{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

«Яндекс.Маркет»: загруженные карточки товаров исчезли в результате бага

Уважаемый @yandex почитайте на досуге)

1. Чуть не пришлось вызывать скорую.

Захожу в личный кабинет. Магазин ( id10963**), думаю проверить, как прошла модерация карточек.

Сегодня в районе 2х часов по полудню я загрузила на модерацию два файла, не более 10 строк каждый, в итоге модерацию они проходили более 4х часов, может и больше, после 4х часов я устала обновлять страницу (если долго кликать на закругленную стрелочку и смотреть как страница обновляется, может укачать, ага, я тоже не знала об этом).

Так вот, оба файла которые я отправила на модерацию были не более 10 строк каждый, наверное робот проверял каждую букву на принадлежность к шрифту которым я пользовалась, кстати это был Calibri (Основной текст), высота 11рх. Так вот, в 23:12 меня осенило что я не знаю как там успехи с модерацией, и я решаю обновить страницу, на что получаю вот такую картину, и тянусь за валерьянкой.

тех работы на сайте. я 

Как так «пока вы ничего не загрузили»? Клянусь всеми Эксель таблицами которые у меня есть, за неделю загрузила 2161 товар. Спустя пару долгих секунд и пару седых волосин, я вспоминаю как часто Яндекс проводит технические работы на сайте, временно выдыхаю.

Перехожу в «каталог», там меня ждет очередной удар.

Сегодня когда я обновляла днем каталог, то большая часть карточек была создана и висела надпись «можно продавать». Как итог я получила надпись «скрыт автоматически».

Вывод — предупреждайте о технических работах, нервы менеджеров — не железные, и даже не хрустальные.

2. Магия да и только.

В данном пункте я опишу очень занятный баг, логику которого я не поняла, да и боюсь никто не поймет.

После слияния каталогов, и превращения его в «единый» я, да и я думаю все «менеджеры по работе с маркетплейсами» затаили дыхание, и запаслись укрепляющим нервную систему. После очередной выгрузки 1000 товаров одним пакетом, казалось бы — жизнь станет проще, если будешь выгружать не 3 таблицы а 1. Увы. После прохождения модерации (кстати, наверное на таблицах 1000+ номенклатур у вас работает робот Блиц-скорость без границ, ибо я не знаю как файл на 1000+ ску обрабатывается быстрее чем на 10). После прохождения модерации я получаю вот такой вот репорт об ошибках (простите за качество фото)

Таким образом — видим ошибку — «мы не принимаем от партнеров контент для карточки». Ну вроде как написано все понятно. Далее я не знаю почему, но я решаю проверить эту ошибку в самой карточке, и получаю вот такой вот ответ.

Если честно, то после этого я засомневалась в своем умственном развитии.

Четно! Я проверила еще раз 10, результат был одинаковый. Сравнила разные ску в рапорте об ошибках и в каталоге. Но если зайти в саму карточку товара и поменять в ней изображение — тогда у яндекса не будет проблем с контентом.

Вывод — что то тут работает не правильно, и вводит в заблуждение. А ведь не все лезут проверять со всех сторон. Спустя время — корвалол — мой лучший друг.

3. Хороша система, но не доработали.

На прошлой неделе вы ввели новую фишку в режиме бета тестирования, «конвертер контента». Ничего не понятно, но звучит интересно. После прочтения инструкции и просмотра видео, все еще ничего не понятно. Но система похожа на «массовое редактирование» которое есть у Вайлдберриза ( кстати очень полётная фича и экономит 10 часов времени, при работе с более чем 1000+ ску). И тут ваша задумка очень хорошая — но не зря она в режиме бета теста.

В учебном видео если открывать все товары по категориям — то там как и на вб (да простят меня разработчики ЯМ за сравнение с Вб) очень много колонок — данные в которых можно редактировать. По факту после открытия товаров в подкатегориях — можно изменить только название и добавить фото. Кстати всем товарам я присваивала названия и добавляла фото.

Вывод — идея хорошая, но еще не доделана от слова совсем. И хорошо будет если можно будет карточки товара заполнять прямо в ней, а не готовить мириады таблиц.

4.Когда поддержка — не поддерживает.

По сколько я работаю с магазином школьных товаров, есть у нас такие вещи, у которых не то что бы торговой марки нет, у них даже этикетки нет. Например — счетные палочки — продаются чуть ли не на развес. Или какая то удивительная папочка (неведомая хрень( я загуляла — кассы букв это)) в которую вставляешь буковки и составляешь слова.

Для наглядности — приложила фото.

Как вы видите на них не то что бы торговой марки и бренда нет, на них даже этикетки нет. Единственная маркировка — номер партии и время производства. Место производства таких товаров — на деревне у бабушки. Как оказалось у Яндекс маркета на этот случай нет NoName, что делать в таких ситуациях?

Составлять обращение и ждать ответа в течении 14 дней. Хм, думаю — техподдержка то знает. Нет, оказывается такими вопросами занимается целый другой отдел, какой? Волшебный судя по тому что обработка обращения ( кстати техподдержка назвала это «консультацией») занимает до 14 дней.

5. И в завершение пятничного откровения.

Хочу выразить отдельную благодарность Яндекс Маркету и всей команде которая с ним работает. За что? А вот за что. Из-за того, что после объединения таблиц, произошли колоссальнейшие сбои работы маркета, и теперь например: модерация карточек занимает до 30ти дней. После загрузки карточек — 1200+ штук нужно вручную промониторить и заменить фотографии, или если звонить в поддержку6 они составляют обращение (ждите говорят, карточки находятся на ручной модерации), или из-за того что в категории «смартфоны и аксессуары» карточки могут теперь создавать сотрудники маркета, после 2,5 недель звонков в поддержку, ругани, мольб о том что бы ускорили работу, и полной капитуляции перед роботом, и началом редактирования карточек вручную, мой начальник посчитал что у меня низкий KPI, и уволил меня. «Спасибо» Яндекс маркету и всему Яндексу за то что из-за вашей «оптимизации» я потеряла работу)

0
129 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Пушкин

В последнее время всё в Яндекс маркете только по звонку, причем не самому приятному(бесконечное ожидание и тд), тоже негодуем

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Хараман
Автор

я за месяц выложила более 3500 ску. и после меня уволили с фразой "ты ничего не делала". не увольняйте своих сотрудников из-за яндекса(((

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Андрей Фурцев

Яндекс вконец охерел. Опять 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Vlad Dx18gzn36

Просто яндекс напринимал работу бывших студентов что хорошо умеют только алгоритмы с олимпиад решать, а нормальный софт не умеют делать.

Ответить
Развернуть ветку
Arthur Novikov

Алгоритмы с олимпиад - залог быстрого разбирательства в теме и оптимизации софта.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Ксения Хараман
Автор

Уважаемый @Яндекс а что вы скажете на все это?)

Ответить
Развернуть ветку
Артём Артёмов

В качестве извинений выдадут купон со скидкой на Яндекс Такси

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Yan

Извинения от @Яндекс , изменения в работе, реальная поддержка, любые конкретные действия поступят, если человек умрет, а до тех пор продолжат получать только свое, не размениваясь на мелочи 😐

Ответить
Развернуть ветку
CUYS.ru

Чувствую сейчас генеральный самодур найдёт ещё 1 человека, который через месяц здесь отпишет про дубль историю. Шлите лесом таких самодуров, разверните свой блог и пишите туда в чем разбираетесь, берите от туда себе заказы, а не с биржы фриланса. Создавайте собственный бренд и свое имя и больше никогда не связывайтесь с самодурами. Вам достаточно написать 15 полноценных статей в своём блоге, чтобы в месяц смело брать 2-3 адекватных клиента. 

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Хараман
Автор

Хороший совет) спасибо) сейчас уже взяла хорошего заказчика, за проект платит в 4 раза больше чем самодур) ещё немного работы с маркетплейсами и я буду писать исключительно про их баги) по ВБ у меня тоже уже на пост наберется )

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Гудзонский ястреб

А можно подробней как это работает с 15 статьями? Сайт на вордпресс, индексация, клиенты через поисковик?

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Ксения Хараман
Автор

Спасибо всем за поддержку, я ожидала столкнуться с хейтом, и прочим, я не ожидала поддержки). всем большое спасибо)))

Ответить
Развернуть ветку
Ledneva Elena

А. Надеюсь Ваш бывший начальник никого не найдёт на Ваше место
Б. И сам начнёт вводить карточки в систему и получит XYÜ. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ксения Хараман
Автор

окей) специально для вас - 1. при проведении технических работ на сайте, слетает какой либо прогресс в личных кабинетах магазинов. по неизвестным причинам товары которые днем висели как "можно продавать" скрываются и более не доступны для продажи. 
2. после слияния таблиц, репорт об ошибках выдает "не принимаем контент от партнеров", когда в карточке товара есть надпись "добавьте контент", после глобального обновления данный баг не пофиксили, зато добавили шкалу "заполненности карточки". 
3. на случай если у товара нет официального производителя и торговой марки - нет NoName, что усложняет работу с маркетом. 
мой пол - не влияет на стиль изложения. а ваш комментарий попахивает сексизмом) хорошего вам дня, да прибудет с вами сила) 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Michael Boo

Просто Яндекс – технофашисты.

Ответить
Развернуть ветку
Сан Саныч

Дык, любая система , чем сложнее, тем больше в ней ошибок . Взять тот же гугл. Но такая  система всегда делает вид , что у неё всё прекрасно. Вместо того, чтоб исправлять косяки. Это ж везде так. Не только в Яндексе. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Максим Борзов

Мы с партнером запускаем небольшое производство полуфабрикатов и, возможно, мы сможем быть друг-другу полезны. Напишите в лс о своих навыках?

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Ssd

А самому в лс написать лень? Что за позерство на публику?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Vyacheslav Teplyakov

А ещё даже если карточки создались, то часть товаров внутри может в рандомном порядке не создаться. Грубо говоря красные труселя трёх размеров маркет вам создаст, а xl нет. С оговоркой мы не принимаем информацию бла бла бла. Но даже если карточки создались, не расслабляйте булки. Из кабинета они не открываются, а будучи найденные просто поиском от имени простого пользователя, отмечены как нет в продаже. Поддержка на заявки просто не отвечает. #спасибояндекс
Вывод, если это у вас основной и значимый канал продаж, не экспериментируйте с карточками, можете встать на долгое время.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Агафонцев

Выложите, пожалуйста, ваши сертификаты/декларации соответствия на товары, предназначенные для школьников. 

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Хараман
Автор

поскольку я просто завожу карточки, не могли бы вы обьяснить зачем? интересно просто. я не сомневаюсь в том что все декорации и сертификат у моего начальства есть, просто интересно для чего? буду весьма признательна) 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Хараман
Автор

често? еще никого не заметила. но меня уже утомили "умники" которые - "я сейчас сделаю магазин. буду закупать китайские товары и продавать с наценкой в 100500, а как сталкиваются с проблемой, что кто то мешает зарабатывать им из миллиарды, сразу винят кого? самого младшего сотрудника в цепочке))) 
не хочу обидеть реально нормальные магазины. бесят только купи/продайАлиекспресс

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Andrey Ssd

А вы какой создали?
Или вы можете произвести что-то дешевле чем уже есть на рынке? Или разработать то что еще не существует и для этого вам нужен маркетплейс?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Дмитрий Цветков

На тебя все надежда 

Ответить
Развернуть ветку
Lenya

И самое интересное, что яндекс это никогда не пофиксит. Надо клепать глитчи

Ответить
Развернуть ветку
Trail soul

Как вам повезло, что не стали задерживаться на том месте работы:) Яндекс помог:) Все к лучшему, наверное.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Pautov

Если так оформлять баг репорт, то из QA тоже уволят))0

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Хараман
Автор

а я и не работаю в QA) 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Хараман
Автор

У молодого человека в комментариях выше, были подобные проблемы с маркетом, но нажала куда то не туда только я) двойные стандарты?:)
Или вы владеете акциями Яндекса и отстаиваете справедливость?:)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Sean Tidie

Не жалко. Судя по " по сколько", "мольб", по сумбурности изложения  типа " свои поймут" начальник прав , пусть и по другому коэффициенту - IQ. Перекупленной редиской торговать самое то

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Хараман
Автор

За слово «поскольку», лично перед вами прошу прощения. А вот по поводу склонения слова «мольба», сами бы загуглили, перед тем, как «умничать» :) посылаю вам лучи добра, не будьте такими злыми)

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

Ксения, вам должно быть интересно и важно прочитать эту дискуссию:
https://vc.ru/yandexmarketgroup/267473-4-modeli-raboty-na-marketpleyse-za-10-minut?comment=3014955

Судя по ответам ТС, вас ждет примерно такое же "разбирательство".

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мазуров

Аналогичная ситуация! Заполнял правила жду, когда  в каталоге появится новый товар!

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Хараман
Автор

Возможно он там не появится никогда )

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Андрей Ярмолов

Ксения, проверил информацию. Загруженные файлы, даже если они составлены с ошибками, должны сохраняться в личном кабинете. Это действительно очень странно, что сейчас ни вы, ни мы их не видим. Чтобы разобраться в ситуации, пожалуйста, загрузите ещё раз и пришлите скриншоты всех этапов или запись экрана.
Коллеги отправили вам на почту письмо с подробными инструкциями по заведению ассортимента на Маркет. 
Если появятся вопросы — смело обращайтесь в нашу службу поддержки или ко мне в личку. Обязательно поможем.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Тенетович

Как она отправит если ее уволили уже? ))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ксения Хараман
Автор

Спасибо за помощь, обязательно повторю этапы все снова)
Сделаю скриншотами, и если снова все повторится - сделаю отдельный пост

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Хараман
Автор

Мы тоже искали Тикет. С трудом его нашли. Если честно, я думала что больше геморроя быть не может. А нет, оказалось что это только вершина айсберга.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Ярмолов

Ксения, здравствуйте! Я из Маркета. 

Простите за такой опыт работы с нашим сервисом. Хотим во всём детально разобраться. Для этого уточните, пожалуйста, актуальный номер обращения или полный shop id. Непубличную информацию можете прислать мне в личные сообщения. 

Ответить
Развернуть ветку
onepositive

дык ей уже все равно

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Альта Регион

А мы с программистами решили так:
"Не работает? Ждём."
А пока ждём успели произвести сложную интеграцию с озон, разобраться с муторной выгрузкой в АлиЭкспресс, найти и указать на ошибки СДЭК Маркету и успешно загрузить каталог. 
А в ям за это время картинки не загрузились в карточки товаров. 

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Хараман
Автор

А-фи-геть. Вы огромные молодцы. Мне пока предстоит выгружать на Яндекс дальше. Так как заказ был именно на него. С удовольствием перешла бы на озон. И на алик. Может попадётсчя ещё проект по работе с аликом)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
S Wolf

Вы такую работу проделали)) но тындексам в последнее время на всё это наплевать. Как только клиент стал проблемным он становится никому не нужным! И жто во всех многочисленных областях! А как известно если делать все одновременно,то результаты будут отвратны, а расплачиваться нам. Езал тут на машинке, в которой водитель арендует эту колымагу с брендовым колпаком, а внутри аэрбеки явно засунутв на свои места после тотальной аварии. Восстановили в гараже лишь бы на фото смотрелась(((

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Хараман
Автор

У меня к всему что ездит с надписью Яндекс - тоже отдельное отношение) жаль что у такой компании сервис упал, и пробил дно. Хотя я думаю что скоро снизу постучат)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Тихомиров

Пусть вас яндекс теперь в тестировщики берет, обормоты :(

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Хараман
Автор

Мечтать не вредно 😂 но на самом деле, я думаю дальше я ещё напишу про пару багов наших отечественных маркетплейсов)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Михаил Урусов

Может оно все и к лучшему?
Читал и думал, что за дичь, о чем вообще  речь? Какие карточки, чем живут люди?
Надо оно вам, разбираться в том, что не интересно никому, кроме вашего (бывшего) начальства?

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Хараман
Автор

Это моя работа. Я получаю за неё деньги. Те кто работает с Яндекс маркетом меня поняли. Мне оно надо. Мне нравится приводить все таблицы в порядок. Я заядлый перфекционист, мне в принципе нравится моя работа)

Ответить
Развернуть ветку
george intravel

В процессе разработки API для Яндекс маркета мы узнали, что все из ошибки и косяки -это "особенности", а если нам что-то не удалось отправить Яндексу это наш косяк с последующим баном.

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Хараман
Автор

И вообще мы сами виноваты что у нас что то не получается, у Яндекс все работает и они красавчики) (нет) 😂

Ответить
Развернуть ветку
TEMICH

Понимаю вас, работа с маркетами это НЕРВЫ . Начальник просто наверное не пробовал сам поработать за компом 24/7))

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Хараман
Автор

остается только ждать и надеяться - что все маркетплейсы станут работать корректно) когда нибудь, когда мы выйдем на пенсию)  

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Валентин Хирш

У них с переездом на новый каталог все (и так работающее на честном слове) отвалилось. Едва ли это сильно поможет, но знание о том, что чуть ли не у каждого второго продавца что то подобное, должно хотя бы психологически помочь))

Ответить
Развернуть ветку
Tatyana M

у нас карточки на модерации уже больше 30 дней, яндекс только отвечает, все скоро будет, а воз и ныне там, загрузилось все без картинок, ручное редактирование картинки загружает через раз, а потом по ассортименту надо будет еще по каждой позиции пробежаться, чтобы объединить товары в одну карточку. У нас обувь и каждый размер одного артикула - это для маркета отдельный товар, но на этапе загрузки шаблона их нельзя объединить, только потом надо будет редактировать каждую карточку вручную, прописывая код для объединения . Но самое ужасное, модерация и создание карточек маркетом вот уже более 30 дней, в итоге сезонный товар просто к моменту, когда они соизволят промодерировать, будет уже никому не нужен.. Странная система,. донельзя тупая, неповоротливая

Ответить
Развернуть ветку
Vvodinskiy

Ну чтож цирк продолжается, сегодня у меня после переборки вручную 120 товаров, часть изчезла из каталога)

Ответить
Развернуть ветку
Ирина

как отменить ошибочную загрузку старого файла карточек товара,если тот уже есть в ассортименте,произойдет задвоение или что?

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Sheshin

Яндекс это технологически отсталая компания, которая не в состоянии разрабатывать качественные продукты. И дело тут не в инженерах, а в менеджменте. Посмотрите на приложение с Алисой. Или сравните то как управляются заказы в маркете через десктоп, мобилку и мобильное приложение. Можно перечислять все сервисы и в каждом будут настолько отвратные проблемы, что даже индусы постеснялись бы такое выкладывать. 

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Хараман
Автор

Согласна - у меня Алиса и это вообще боль. Единственное что могу использовать это Яндекс Музыка.
Но увы - приходится работать с Яндексом, и терпеть любые их закидоны. Так как много магазинов именно выходят на ЯМ. По этому ничего не остаётся делать, как молиться на то что бы эта вся дичь работала :)

Ответить
Развернуть ветку
126 комментариев
Раскрывать всегда