{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

«Яндекс.Маркет»: загруженные карточки товаров исчезли в результате бага

Уважаемый @yandex почитайте на досуге)

1. Чуть не пришлось вызывать скорую.

Захожу в личный кабинет. Магазин ( id10963**), думаю проверить, как прошла модерация карточек.

Сегодня в районе 2х часов по полудню я загрузила на модерацию два файла, не более 10 строк каждый, в итоге модерацию они проходили более 4х часов, может и больше, после 4х часов я устала обновлять страницу (если долго кликать на закругленную стрелочку и смотреть как страница обновляется, может укачать, ага, я тоже не знала об этом).

Так вот, оба файла которые я отправила на модерацию были не более 10 строк каждый, наверное робот проверял каждую букву на принадлежность к шрифту которым я пользовалась, кстати это был Calibri (Основной текст), высота 11рх. Так вот, в 23:12 меня осенило что я не знаю как там успехи с модерацией, и я решаю обновить страницу, на что получаю вот такую картину, и тянусь за валерьянкой.

тех работы на сайте. я 

Как так «пока вы ничего не загрузили»? Клянусь всеми Эксель таблицами которые у меня есть, за неделю загрузила 2161 товар. Спустя пару долгих секунд и пару седых волосин, я вспоминаю как часто Яндекс проводит технические работы на сайте, временно выдыхаю.

Перехожу в «каталог», там меня ждет очередной удар.

Сегодня когда я обновляла днем каталог, то большая часть карточек была создана и висела надпись «можно продавать». Как итог я получила надпись «скрыт автоматически».

Вывод — предупреждайте о технических работах, нервы менеджеров — не железные, и даже не хрустальные.

2. Магия да и только.

В данном пункте я опишу очень занятный баг, логику которого я не поняла, да и боюсь никто не поймет.

После слияния каталогов, и превращения его в «единый» я, да и я думаю все «менеджеры по работе с маркетплейсами» затаили дыхание, и запаслись укрепляющим нервную систему. После очередной выгрузки 1000 товаров одним пакетом, казалось бы — жизнь станет проще, если будешь выгружать не 3 таблицы а 1. Увы. После прохождения модерации (кстати, наверное на таблицах 1000+ номенклатур у вас работает робот Блиц-скорость без границ, ибо я не знаю как файл на 1000+ ску обрабатывается быстрее чем на 10). После прохождения модерации я получаю вот такой вот репорт об ошибках (простите за качество фото)

Таким образом — видим ошибку — «мы не принимаем от партнеров контент для карточки». Ну вроде как написано все понятно. Далее я не знаю почему, но я решаю проверить эту ошибку в самой карточке, и получаю вот такой вот ответ.

Если честно, то после этого я засомневалась в своем умственном развитии.

Четно! Я проверила еще раз 10, результат был одинаковый. Сравнила разные ску в рапорте об ошибках и в каталоге. Но если зайти в саму карточку товара и поменять в ней изображение — тогда у яндекса не будет проблем с контентом.

Вывод — что то тут работает не правильно, и вводит в заблуждение. А ведь не все лезут проверять со всех сторон. Спустя время — корвалол — мой лучший друг.

3. Хороша система, но не доработали.

На прошлой неделе вы ввели новую фишку в режиме бета тестирования, «конвертер контента». Ничего не понятно, но звучит интересно. После прочтения инструкции и просмотра видео, все еще ничего не понятно. Но система похожа на «массовое редактирование» которое есть у Вайлдберриза ( кстати очень полётная фича и экономит 10 часов времени, при работе с более чем 1000+ ску). И тут ваша задумка очень хорошая — но не зря она в режиме бета теста.

В учебном видео если открывать все товары по категориям — то там как и на вб (да простят меня разработчики ЯМ за сравнение с Вб) очень много колонок — данные в которых можно редактировать. По факту после открытия товаров в подкатегориях — можно изменить только название и добавить фото. Кстати всем товарам я присваивала названия и добавляла фото.

Вывод — идея хорошая, но еще не доделана от слова совсем. И хорошо будет если можно будет карточки товара заполнять прямо в ней, а не готовить мириады таблиц.

4.Когда поддержка — не поддерживает.

По сколько я работаю с магазином школьных товаров, есть у нас такие вещи, у которых не то что бы торговой марки нет, у них даже этикетки нет. Например — счетные палочки — продаются чуть ли не на развес. Или какая то удивительная папочка (неведомая хрень( я загуляла — кассы букв это)) в которую вставляешь буковки и составляешь слова.

Для наглядности — приложила фото.

Как вы видите на них не то что бы торговой марки и бренда нет, на них даже этикетки нет. Единственная маркировка — номер партии и время производства. Место производства таких товаров — на деревне у бабушки. Как оказалось у Яндекс маркета на этот случай нет NoName, что делать в таких ситуациях?

Составлять обращение и ждать ответа в течении 14 дней. Хм, думаю — техподдержка то знает. Нет, оказывается такими вопросами занимается целый другой отдел, какой? Волшебный судя по тому что обработка обращения ( кстати техподдержка назвала это «консультацией») занимает до 14 дней.

5. И в завершение пятничного откровения.

Хочу выразить отдельную благодарность Яндекс Маркету и всей команде которая с ним работает. За что? А вот за что. Из-за того, что после объединения таблиц, произошли колоссальнейшие сбои работы маркета, и теперь например: модерация карточек занимает до 30ти дней. После загрузки карточек — 1200+ штук нужно вручную промониторить и заменить фотографии, или если звонить в поддержку6 они составляют обращение (ждите говорят, карточки находятся на ручной модерации), или из-за того что в категории «смартфоны и аксессуары» карточки могут теперь создавать сотрудники маркета, после 2,5 недель звонков в поддержку, ругани, мольб о том что бы ускорили работу, и полной капитуляции перед роботом, и началом редактирования карточек вручную, мой начальник посчитал что у меня низкий KPI, и уволил меня. «Спасибо» Яндекс маркету и всему Яндексу за то что из-за вашей «оптимизации» я потеряла работу)

0
129 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Ssd

А вы какой создали?
Или вы можете произвести что-то дешевле чем уже есть на рынке? Или разработать то что еще не существует и для этого вам нужен маркетплейс?

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Хараман
Автор

я ничего не создала. я наёмный работник. мне поставили задачу, завести 1000 - 2000 - 3000 карточек на маркет плейсе. поставили стоимость - 100500 деревянных - я согласилась. так что вопросы пропроизводство - не ко мне. зато например моя мама, моздала уникальный товар и активно его производит) и есть огромная разница между купи-продай. и произведи-продай) 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кулешов

Он и не вам это пишет))) милая леди, вам бы уже отдохнуть, декрет и недосып плохо влияют на здоровье

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Хараман
Автор

Тогда прошу прощения, могу переадресовать ответ) на вышестоящий комментарий. Действительно не заметила его в ветке. Признаю свою ошибку, т ещё раз прошу прощения. Кстати недосыпа нет, на удивление. Просто ещё не привыкла к форуму. Первый день на нем)

Ответить
Развернуть ветку
126 комментариев
Раскрывать всегда