«Яндекс.Маркет»: загруженные карточки товаров исчезли в результате бага

Уважаемый @yandex почитайте на досуге)

1. Чуть не пришлось вызывать скорую.

Захожу в личный кабинет. Магазин ( id10963**), думаю проверить, как прошла модерация карточек.

Сегодня в районе 2х часов по полудню я загрузила на модерацию два файла, не более 10 строк каждый, в итоге модерацию они проходили более 4х часов, может и больше, после 4х часов я устала обновлять страницу (если долго кликать на закругленную стрелочку и смотреть как страница обновляется, может укачать, ага, я тоже не знала об этом).

Так вот, оба файла которые я отправила на модерацию были не более 10 строк каждый, наверное робот проверял каждую букву на принадлежность к шрифту которым я пользовалась, кстати это был Calibri (Основной текст), высота 11рх. Так вот, в 23:12 меня осенило что я не знаю как там успехи с модерацией, и я решаю обновить страницу, на что получаю вот такую картину, и тянусь за валерьянкой.

тех работы на сайте. я 

Как так «пока вы ничего не загрузили»? Клянусь всеми Эксель таблицами которые у меня есть, за неделю загрузила 2161 товар. Спустя пару долгих секунд и пару седых волосин, я вспоминаю как часто Яндекс проводит технические работы на сайте, временно выдыхаю.

Перехожу в «каталог», там меня ждет очередной удар.

Сегодня когда я обновляла днем каталог, то большая часть карточек была создана и висела надпись «можно продавать». Как итог я получила надпись «скрыт автоматически».

Вывод — предупреждайте о технических работах, нервы менеджеров — не железные, и даже не хрустальные.

2. Магия да и только.

В данном пункте я опишу очень занятный баг, логику которого я не поняла, да и боюсь никто не поймет.

После слияния каталогов, и превращения его в «единый» я, да и я думаю все «менеджеры по работе с маркетплейсами» затаили дыхание, и запаслись укрепляющим нервную систему. После очередной выгрузки 1000 товаров одним пакетом, казалось бы — жизнь станет проще, если будешь выгружать не 3 таблицы а 1. Увы. После прохождения модерации (кстати, наверное на таблицах 1000+ номенклатур у вас работает робот Блиц-скорость без границ, ибо я не знаю как файл на 1000+ ску обрабатывается быстрее чем на 10). После прохождения модерации я получаю вот такой вот репорт об ошибках (простите за качество фото)

Таким образом — видим ошибку — «мы не принимаем от партнеров контент для карточки». Ну вроде как написано все понятно. Далее я не знаю почему, но я решаю проверить эту ошибку в самой карточке, и получаю вот такой вот ответ.

Если честно, то после этого я засомневалась в своем умственном развитии.

Четно! Я проверила еще раз 10, результат был одинаковый. Сравнила разные ску в рапорте об ошибках и в каталоге. Но если зайти в саму карточку товара и поменять в ней изображение — тогда у яндекса не будет проблем с контентом.

Вывод — что то тут работает не правильно, и вводит в заблуждение. А ведь не все лезут проверять со всех сторон. Спустя время — корвалол — мой лучший друг.

3. Хороша система, но не доработали.

На прошлой неделе вы ввели новую фишку в режиме бета тестирования, «конвертер контента». Ничего не понятно, но звучит интересно. После прочтения инструкции и просмотра видео, все еще ничего не понятно. Но система похожа на «массовое редактирование» которое есть у Вайлдберриза ( кстати очень полётная фича и экономит 10 часов времени, при работе с более чем 1000+ ску). И тут ваша задумка очень хорошая — но не зря она в режиме бета теста.

В учебном видео если открывать все товары по категориям — то там как и на вб (да простят меня разработчики ЯМ за сравнение с Вб) очень много колонок — данные в которых можно редактировать. По факту после открытия товаров в подкатегориях — можно изменить только название и добавить фото. Кстати всем товарам я присваивала названия и добавляла фото.

Вывод — идея хорошая, но еще не доделана от слова совсем. И хорошо будет если можно будет карточки товара заполнять прямо в ней, а не готовить мириады таблиц.

4.Когда поддержка — не поддерживает.

По сколько я работаю с магазином школьных товаров, есть у нас такие вещи, у которых не то что бы торговой марки нет, у них даже этикетки нет. Например — счетные палочки — продаются чуть ли не на развес. Или какая то удивительная папочка (неведомая хрень( я загуляла — кассы букв это)) в которую вставляешь буковки и составляешь слова.

Для наглядности — приложила фото.

Как вы видите на них не то что бы торговой марки и бренда нет, на них даже этикетки нет. Единственная маркировка — номер партии и время производства. Место производства таких товаров — на деревне у бабушки. Как оказалось у Яндекс маркета на этот случай нет NoName, что делать в таких ситуациях?

Составлять обращение и ждать ответа в течении 14 дней. Хм, думаю — техподдержка то знает. Нет, оказывается такими вопросами занимается целый другой отдел, какой? Волшебный судя по тому что обработка обращения ( кстати техподдержка назвала это «консультацией») занимает до 14 дней.

5. И в завершение пятничного откровения.

Хочу выразить отдельную благодарность Яндекс Маркету и всей команде которая с ним работает. За что? А вот за что. Из-за того, что после объединения таблиц, произошли колоссальнейшие сбои работы маркета, и теперь например: модерация карточек занимает до 30ти дней. После загрузки карточек — 1200+ штук нужно вручную промониторить и заменить фотографии, или если звонить в поддержку6 они составляют обращение (ждите говорят, карточки находятся на ручной модерации), или из-за того что в категории «смартфоны и аксессуары» карточки могут теперь создавать сотрудники маркета, после 2,5 недель звонков в поддержку, ругани, мольб о том что бы ускорили работу, и полной капитуляции перед роботом, и началом редактирования карточек вручную, мой начальник посчитал что у меня низкий KPI, и уволил меня. «Спасибо» Яндекс маркету и всему Яндексу за то что из-за вашей «оптимизации» я потеряла работу)

0
129 комментариев
Написать комментарий...
Oleg Sheshin

Яндекс это технологически отсталая компания, которая не в состоянии разрабатывать качественные продукты. И дело тут не в инженерах, а в менеджменте. Посмотрите на приложение с Алисой. Или сравните то как управляются заказы в маркете через десктоп, мобилку и мобильное приложение. Можно перечислять все сервисы и в каждом будут настолько отвратные проблемы, что даже индусы постеснялись бы такое выкладывать. 

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Хараман
Автор

Согласна - у меня Алиса и это вообще боль. Единственное что могу использовать это Яндекс Музыка.
Но увы - приходится работать с Яндексом, и терпеть любые их закидоны. Так как много магазинов именно выходят на ЯМ. По этому ничего не остаётся делать, как молиться на то что бы эта вся дичь работала :)

Ответить
Развернуть ветку
126 комментариев
Раскрывать всегда