«СберБанк»: мои персональные данные попали к злоумышленникам — их может предоставлять голосовой робот

Сегодня 12.07.2021 года в 18:14 поступил звонок от мошенников «Служба безопасности СберБанка» с номера +74959665374.

Мне периодически поступают подобные звонки от "СберБанка". Было свободное время, и я начал диалог с " младшим специалистом". История обычная, попытка перевода на 3000 рублей (остаток по картам меньше 50 рублей, это я знал точно), злоумышленники уже привязали к сберонлайну ещё один номер, который мне не известен, и так далее. Спрашивают остаток который я помню. Говорю что 350 000 там лежит на карте, планирую на выходных покупать авто. Через несколько вопросов, говорит, что есть попытка перевода на 120 000 рублей, и что дело серьезное. Говорит что переводит на "старшего специалиста" и он поможет вернуть деньги и разблокировать карты.

Гудки минуту и берёт старший специалист. После 5 минут разговоров ни о чем, мне внезапно говорят, что я обманываю "сотрудника банка" и 350 000 у меня на свете нет. Я не обратил внимания и говорю что деньги точно есть на карте. Внезапно, мне называют последние цифры всех моих карт, говорят какие виртуальны, а какие нет, указывают что есть "зарплатная" карата и называют точный остаток, до копеек, ХХ рублей и ХХ копеек. После бросают трубку, говоря что меня заблокируют на Государственном уровне за обман сотрудников банка. Ну я посмеялся, но после входа в приложение понял, что мне озвучили точные остатки по всем картам до копеек.

Данная информация ввела меня в недоумение, т.к. я сам не знал точный остаток по картам. Я позвонил на 900 за комментариями. Первый сотрудник твердил как мантру, что сотрудники банка не передают информацию мошенникам. Идите к оператору, но у меня не подключено смс оповещение. Мой оператор не знает этой информации. Я задавал вопрос раза 3, ответ всегда был один: "Мы не знаем как это возможно, банк не передает информацию о счетах". Я пригрозил освещением данной ситуации, меня перевели на старшего специалиста контактного центра. Опять начались отмазки, что банк не при чем. При этом было ничего не предложено для того чтоб обезопасить аккаунт.

Я начал требовать проверить кто и когда входил в мой лк, и с каких устройств. Мне сообщили, сторонние устройства не привязаны, а историю входа через браузеры сообщить отказались, т. к. я звонил с номера, который не привязан к банку. Договорились что я перезвоню с номера который указан контактным и мы все проверим. Но связаться с оператором не получилось т.к. он был "занят". Новый оператор без согласования заблокировал все карты (за это отдельное спасибо) и через силу составила заявку в службу безопасности 2107120744468600 составляла Светлана 38069, прошу проверить все диалоги с сотрудниками на корректность.

Мне заявляли что мошенник мог "просто угадать" остаток. Вы это серьезно? Или тот что мой телефон взломан, зачем вообще мне тогда звонить? В таком случае они бы молча оформили бы кредит через приложение и перевели себе, зачем это шоу? После диалога с банком и обсуждения ситуации с коллегами, которые были свидетелями всего разговора, было сделано заключение, что изначально мошенники не имели информации по остаткам на моих картам, иначе не стали бы тратить время из-за суммы менее 50 рублей. Информацию они получили в режиме онлайн, когда поняли, что намечается крупная сумма. Кроме как имея аффилированного сотрудника в СберБанке узнать номера карт и остатки технической возможности нет или я ошибаюсь?

Через час на заявку приходит ответ:

[12.07.2021 в 20:07] Ваше обращение рассмотрено АЛЕКСАНДР ОЛЕГОВИЧ, ваше обращение 210712-0744-468600 от 12.07.2021 рассмотрено. Благодарим за сообщение о подозрительном звонке. Банк внимательно изучает подобные случаи мошеннических действий. Рекомендуем не терять бдительность и НИКОМУ не сообщать полные данные карт и одноразовые пароли. Банк никогда не просит совершать перевод средств. Меры безопасности при использовании банковских продуктов и услуг размещены на сайте банка в разделе «Ваша безопасность». Ознакомиться с полным текстом ответа вы можете в мобильном приложении Сбербанк Онлайн https://sberbank.ru/sms/ob. Сбербанк

Друзья, мы выяснили как такое возможно. Во время общения с младшим сотрудником, старший звонит на номер 900 подставляя на исходящий мой номер. Там робот предлагает продиктовать мне остаток по картам, просит назвать номер, если назвать номер на угад, то робот дружелюбно сообщает что такой карты нет, и называет номера всех действующих карт (Сбер,это реально круто, спасибо). Далее называешь номер любой из карт, и он сообщает тебе остаток. Это просто офигенно. Вопрос про слив данных сотрудником снимается, виноват робот. Новые вопросы к Сберу: почему сотрудники не знают что так можно? Почему вообще так можно? Добавлю в пост.

Ответ от Сбера через 20 часов после 1 обращения:

«Сбер» прокомментировал: «Сбербанк» проводит проверку представленной информации. В настоящий момент указанной проблемы не обнаружено.
0
524 комментария
Написать комментарий...
Павел -

Скорее всего у Сбера есть шлюз для сотрудников силовых структур. А сотрудники силовых структур подрабатывают, продавая доступ "службе безопасности Сбербанка". Второй человек сделал запрос только тогда, когда засветил большой куш. Чтобы вызвать у вас доверие, оперирую вашими же конфиденциальными данными.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Gareht Nineth

Кстати, налоговая же нынче все счета собирает. Правда номеров карт, там, вроде, нет. Хотя есть ли у силовиков - тоже вопрос. 

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Номеров карт нету (в ФНС). Только наименование банка, номер счета дата открытия и если есть дата закрытия.

По физику налоговая даже не может узнать выписку или остаток на счёте не может. Для этого надо отправить в вышестоящий налоговый орган МОТИВИРОВАННЫЙ запрос с просьбой разрешить сделать запрос по счету физика, это закон. Банки отказывают без наличия согласия вышестоящего НО.

Ответить
Развернуть ветку
Gareht Nineth

Хм... Это актуальная информация? Как они без знания остатка собираются налоги с вкладов собирать?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Да, актуальная. Насчёт вкладов - у банков с 1 января 2021 года обязанность представлять информацию в налоговую именно о доходах по вкладам.
Информацию о сумме на счёте физика или о движения по счёту до сих пор только при согласовании с вышестоящим НО.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

То есть банки всего лишь представляют сколько выплатили процентов по вкладу. За движением по счету физика или остатком как требовалось так и требуется. Причём ВНО всегда реальную мотивировку просит для запроса, просто так что нибудь придумать не получится, а без этого банк не даст информацию (там всё через программу делается и без поля с номером и даты письма ВНО которое заполняется исключительно ВНО банк не даст информацию). Да и служебные проверки заводятся когда во время проверок самих налоговых органов выявляются факты направления в банки запросов без согласования (хоть им и не дают без этого информацию).
С юриками такого нету там всё практически в автоматическом режиме, только с физиками нужно согласие ВНО брать.  

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Игорь

Что в студию? А на запросы все отвечают, это закон.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

п. 4 ст.214.2 НК РФ
Банк обязан представлять не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным налоговым периодом, в налоговый орган по месту своего нахождения информацию о суммах выплаченных процентов (за исключением процентов, выплаченных по вкладам (остаткам на счетах) в валюте Российской Федерации, процентная ставка по которым в течение всего налогового периода не превышает 1 процента годовых, и по счетам эскроу) в отношении каждого физического лица, которому производились такие выплаты в течение налогового периода.
 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
521 комментарий
Раскрывать всегда