{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Удалить негативные отзывы на Оtzovik.com невозможно даже через суд

Мы судились с Отзовиком, чтобы удалили фейковые отзывы и комментарии, но это оказалось невозможным. На Оtzovik.com нельзя удалить фейковый отзыв.

Не секрет, что положительная репутация в Интернете является залогом успеха любого бизнеса. Компании регулярно мониторят информационное окружение и выявляют упоминания о бренде. На это тратятся немалые ресурсы бизнеса.

К сожалению, в последнее время замечаем, что на некоторых отзовиках стали чаще появляться фейковые отзывы, которые не соответствуют действительности. Эти фейки пишут ради наживы тысячи фрилансеров, которые ищут лёгкого заработка. Они ежедневно выкладывают липовые отзывы на отзовик. Такую нехорошую тенденцию мы отметили на сайте otzovik.com, обрабатывая отзывы о сервисе бронирования жилья для отдыха TVIL.RU. Отзовик сейчас копит всякий негатив о компаниях, причём как-то удалить негативные, порой нецензурные комментарии личного характера на Отзовике даже через суд невозможно.

Уже несколько лет мы боремся с Отзовиком, который, к тому же, сильно засекречен. Мы специально провели исследование и опросили другие компании, репутация которых также страдает от недобросовестных «отзовистов». Оказалось, что на otzovik.com практически нельзя удалить фейковый отзыв. У нас есть гипотеза, что такие отзывы пишут сами сотрудники сервиса отзывов. Спойлер: кто сталкивался с таким, пишите, пожалуйста, в комментариях.

Причём процесс удаления отзывов очень долгий. Вот, как у нас этот процесс проходил. Сначала запрашиваем номер брони у туриста, ждём семь дней. Если в течении этого времени турист не предоставил номер, заполняем форму претензии с подписью и печатью компании, жалуемся на Отзовик и просим удалить фейковый отзыв. Претензия рассматривается 30 дней. Все ведётся в таблице, где помечаются удалённые и не удалённые комментарии, потому что Отзовик забывает удалять отзывы, нам приходится постоянно напоминать о своей претензии.

В итоге мы пришли к выводу, что Отзовик «зарабатывает» неплохие деньги на крупном бизнесе, у которого большой трафик и приличные вложения в рекламу. Согласитесь, что это нечестно, учитывая тот факт, что Отзовик равнодушен к этому крупному бизнесу и никак не реагирует на липовые отзывы и комментарии.

Те, кто получают деньги за отзывы и комментарии на Отзовике, всячески раззадоривают людей, чтобы больше писали негатив. Так, мы попались на удочку такого спамера, возможно, сотрудника Отзовика, который забомбил своим негативом наши страницы отзывов. Это вымышленный персонаж под фамилией Голиков. Он написал более 148 комментариев. Такой «деятельностью» Голиков раззадоривает общественность уже 2 года.

При этом Отзовик на это полностью закрывает глаза. Мы поняли, что данному ресурсу отвечать бесполезно, так как его цель ― это привлечение аудитории. Нужно ли судиться с Отзовиком? Мы пробовали. Всё тщетно, так как это совершенно засекреченная компания, нигде нет информации о ней. Чтобы рассмотрели нашу претензию по отзывам на Отзовике, нам пришлось заплатить по три тысячи рублей за каждый отзыв, и это только подача иска.

В рамках нашего исследования мы нашли компанию, которая дошла до конца и отсудила у них удаление отзывов, но Отзовик и тут обошёл. Ресурс поставил заглушку данной компании: «Внимание! Объективный рейтинг объекта невозможно составить, так как большинство негативных отзывов было заблокировано» и далее ― ссылка на заблокированные отзывы.

Скрин заглушки на отзовике.  tvil.ru

В итоге компания больше года с ними судилась. Представьте, сколько денег у них ушло на юристов?

Мы не призываем о закрытии Отзовика, но хотим предупредить любой бизнес, который столкнулся с такими спамерами, как Голиков: бороться с ними нервно, сложно и невозможно. В общем, большая западня для бизнеса.

Если кому-то удалось обойти систему otzovik.com ― поделитесь своим опытом, как ваш бизнес работает с отзывами на сервисе.

0
105 комментариев
Написать комментарий...
Evgeniy Onegin

Отзовик просит 300к чтобы пол года на твоей компании не было негатива - это их хлеб, а вы его пытаетесь отобрать. Они же голодать будут))) Это сарказм если что:)
А пример реальный, даже где-то скрин завалялся как они это просят в чатике)) Не знаю как с ними бороться, но платить точно не стоит. Если никто платить не будет, то закроются, а в идеале еще и досить их постоянно, чтобы разорились. Ибо негоже таким иродам делать в нашем рунете! 
Кстати такие вот "отбросы" - по другому язык не получается назвать, существуют еще на рынке франчайзинга, тоже пишут негативные отзывы и потом присылают коммерческое, типо 20к и мы все удалим - и ведь платят. Но мы все в суды обращались и прокуратуру ибо клевету никто не отменял. Пока правда результатов не достигли, но мы только начали) 

Ответить
Развернуть ветку
Oksana Shustikova

пришлите, пожалуйста скрин, очень важно. 

Ответить
Развернуть ветку
Evgeniy Onegin

Без проблем, вот была проблема одного из моих клиентов. Наименования затер, дабы не привлекать их сейчас. Они решили перестать вести какие-либо диалоги с подобными площадками и сразу закидывают их исками.. Но в отзывах была информация, от якобы партнеров компании с указанием тарифов, условий, которых в компании не было и нет. А главное каждого партнера легко проверить, так как это it франшиза и партнеров не так много. На что Отзовик мягко послал и попросил 300к за удаление их. Вот такой вот бизнес у Отзовика, с тех пор я и сам покупая товары или услуги, отзывы с Отзовика не воспринимаю в серьез и всем окружающим показываю данный кейс. Уж лучше доверять тем, у кого нет такого отношения и отзывы можно проверить. А сейчас Отзовик напоминает сайт студентов Бизнес молодости, которые на старте левые отзывы клепали на своих лендингах, заказывая на воркзилле)) Доверия ноль к данному сайту и как бизнес и как потенциальный клиент чужого бизнеса.

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

Пздц, там школьники сидят в "продажах" с такой грамотностью?

Ответить
Развернуть ветку
Evgeniy Onegin

фрилансеры с Воркзиллы наверное, там же где и отзывы они заказывали раньше))) 

Ответить
Развернуть ветку
ref

Дальнейший диалог с поддержкой сложился или на этом закончили ?

Объясню почему это выглядитстранно - обычно сначала в чат техподдержки направляются претензии по всем отзывам, которые вас не устраивают (либо нет обратной связи от пользователя). В вашем случае, первым сообщением вы забрасываете "устную" просьбу убрать отзывы, на что администрация, сколько себя помню, всегда предлагает разместить претензию. Довольно странно что контора сходу предлагает шкурный вариант решения проблемы.
Это интересно раскачать, если только это не фэйк ;)

Ответить
Развернуть ветку
102 комментария
Раскрывать всегда