{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Удалить негативные отзывы на Оtzovik.com невозможно даже через суд

Мы судились с Отзовиком, чтобы удалили фейковые отзывы и комментарии, но это оказалось невозможным. На Оtzovik.com нельзя удалить фейковый отзыв.

Не секрет, что положительная репутация в Интернете является залогом успеха любого бизнеса. Компании регулярно мониторят информационное окружение и выявляют упоминания о бренде. На это тратятся немалые ресурсы бизнеса.

К сожалению, в последнее время замечаем, что на некоторых отзовиках стали чаще появляться фейковые отзывы, которые не соответствуют действительности. Эти фейки пишут ради наживы тысячи фрилансеров, которые ищут лёгкого заработка. Они ежедневно выкладывают липовые отзывы на отзовик. Такую нехорошую тенденцию мы отметили на сайте otzovik.com, обрабатывая отзывы о сервисе бронирования жилья для отдыха TVIL.RU. Отзовик сейчас копит всякий негатив о компаниях, причём как-то удалить негативные, порой нецензурные комментарии личного характера на Отзовике даже через суд невозможно.

Уже несколько лет мы боремся с Отзовиком, который, к тому же, сильно засекречен. Мы специально провели исследование и опросили другие компании, репутация которых также страдает от недобросовестных «отзовистов». Оказалось, что на otzovik.com практически нельзя удалить фейковый отзыв. У нас есть гипотеза, что такие отзывы пишут сами сотрудники сервиса отзывов. Спойлер: кто сталкивался с таким, пишите, пожалуйста, в комментариях.

Причём процесс удаления отзывов очень долгий. Вот, как у нас этот процесс проходил. Сначала запрашиваем номер брони у туриста, ждём семь дней. Если в течении этого времени турист не предоставил номер, заполняем форму претензии с подписью и печатью компании, жалуемся на Отзовик и просим удалить фейковый отзыв. Претензия рассматривается 30 дней. Все ведётся в таблице, где помечаются удалённые и не удалённые комментарии, потому что Отзовик забывает удалять отзывы, нам приходится постоянно напоминать о своей претензии.

В итоге мы пришли к выводу, что Отзовик «зарабатывает» неплохие деньги на крупном бизнесе, у которого большой трафик и приличные вложения в рекламу. Согласитесь, что это нечестно, учитывая тот факт, что Отзовик равнодушен к этому крупному бизнесу и никак не реагирует на липовые отзывы и комментарии.

Те, кто получают деньги за отзывы и комментарии на Отзовике, всячески раззадоривают людей, чтобы больше писали негатив. Так, мы попались на удочку такого спамера, возможно, сотрудника Отзовика, который забомбил своим негативом наши страницы отзывов. Это вымышленный персонаж под фамилией Голиков. Он написал более 148 комментариев. Такой «деятельностью» Голиков раззадоривает общественность уже 2 года.

При этом Отзовик на это полностью закрывает глаза. Мы поняли, что данному ресурсу отвечать бесполезно, так как его цель ― это привлечение аудитории. Нужно ли судиться с Отзовиком? Мы пробовали. Всё тщетно, так как это совершенно засекреченная компания, нигде нет информации о ней. Чтобы рассмотрели нашу претензию по отзывам на Отзовике, нам пришлось заплатить по три тысячи рублей за каждый отзыв, и это только подача иска.

В рамках нашего исследования мы нашли компанию, которая дошла до конца и отсудила у них удаление отзывов, но Отзовик и тут обошёл. Ресурс поставил заглушку данной компании: «Внимание! Объективный рейтинг объекта невозможно составить, так как большинство негативных отзывов было заблокировано» и далее ― ссылка на заблокированные отзывы.

Скрин заглушки на отзовике.  tvil.ru

В итоге компания больше года с ними судилась. Представьте, сколько денег у них ушло на юристов?

Мы не призываем о закрытии Отзовика, но хотим предупредить любой бизнес, который столкнулся с такими спамерами, как Голиков: бороться с ними нервно, сложно и невозможно. В общем, большая западня для бизнеса.

Если кому-то удалось обойти систему otzovik.com ― поделитесь своим опытом, как ваш бизнес работает с отзывами на сервисе.

0
105 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Иванов Олег

Хорошо так говорить, когда это вашего бизнеса не касается, особенно мелкого, где вы всех клиентов своих ещё помните, но при этом какие-то неизвестные вам мудаки пишут отзывы и не хотят номер заказа назвать. В результате по вашей компании один негатив в поиске, при этом вы только начали работать и вас просто спарсили из ЕГРЮЛ и кто-то накатал отзыв за 20 рублей.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Evgeniy Onegin

тут возможно вы правы, может быть и другая ситуация. Отзывы должны проверяться - это уже вошло в практику крупных сервисов, по типу Яндекса, банки ру и так далее. Если человек хочет написать негатив, он должен подтвердить, что действительно был клиентом, если это не делается, то грош цена такому отзыву и его можно приравнять к клевете. На месте клиента, мне например не трудно подтвердить, за это банки часто решают проблему быстрее или кидают бонусы. Но Отзовик это помойка, которая собирает все подряд и на фриланс биржах полно заказов встречаю, оклеветать ту или иную компанию именно на Отзовике. Если на вас не писали, вам просто повезло или занимаетесь такой нишей, где конкуренты спят.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Evgeniy Onegin

Есть ниши, как у автора и у нас с вами (привет коллега:)) когда доказать что ты клиент просто. Вот на такие ниши и нужно обязательное подтверждение. А кейс расписанный вами, подходит под категорию: "был потенциальным клиентом" и отзыв уже о сервисе с потенциальным клиентом, а не клиентом - немного разные отзывы. А когда на Отзовике пишут условия договора например, которые никогда не существовали, или внутренние доп. продажи, которые не совпадают с действительностью - это явно фейковый отзыв. Ведь настоящие условия может знать только клиент. И отправляя отзовику реальные данные, ты получаешь ответ, типо переведите нам 300к на пол года вперед и ничего фейкового больше не будет - вот это огорчает. 

Ответить
Развернуть ветку
Oksana Shustikova

Огорчает, что очень долго нужно удалять фейковые отзывы и часто это невозможно сделать. И всем понятно, что это западня, что хотят развести на деньги конечно. 

Ответить
Развернуть ветку
102 комментария
Раскрывать всегда