В «Связном» отказали в обмене сломанной лестницы и обвинили в том, что я сам её сломал

Всем привет история возможно банальная для «Связного», но я всегда думал что компания порядочная и клиентоориентированная, однако ошибался я как выясняется.

Решил я приобрести лестницу стремянку неделю назад 10.07.21, немного погуглил и сравнил цены у себя в Ульяновске и с удивлением обнаружил, что по очень выгодной цене наиболее подходящий мне вариант по высоте есть в магазине «Связной», том самом который мобильные телефоны продает.

Как они расширяют ассортимент это их дело, не долго думая я делаю заказ с самовывозом из магазина.

Прошла неделя 16.07.21 приходит смс о том что заказ ждет в магазине "Связной" на проспекте Ульяновский д.1 (ТЦ "Самолет") Вечером мы с отцом идем забирать лестницу. Нам её отдала продавец в лице Кузиной Валентины Алексеевны мы рассчитались и понесли домой. Дома вскрыли заводскую пленку которая довольно грязная была (что меня к сожалению не насторожило, так как это же инструмент и в моем представлении так примерно и должно быть) и в итоге оказалось что правая ножка согнута причем в этой лестнице ножка из профиля и согнута она в узкую сторону профиля то есть чтобы так согнуть это нужно было либо переехать её, либо чем то тяжелым придавить, руками это сделать невозможно,

кроме этого вся лестница оказалась в разводах от жидкости, а площадка с разных сторон покрыта ржавчиной на ступеньках потертости и согнуты пластиковые элементы.

Вобщем видимо она как минимум неправильно хранилась где то на складе, а скорее всего просто валялась на улице раз там ржавчина оно и понятно после того как её повредили она уже стала непригодна для эксплуатации не то что для реализации как новый товар.

Принесли мы её назад в магазин минут через 20 после обнаружения повреждения, но продавцы отказались её принимать обратно заявили что возврат они не будут делать сославшись на механическое повреждение. Причем мы возврат и не просили, мы поменять её хотели, но нам начали говорить что мы сами виноваты нужно было проверять сразу и теперь даже если мы в суд обратимся все равно проиграем. Сотрудница говорила "Что я не утверждаю что вы намеренно её согнули", тем самым говоря что согнули её именно мы и это без вариантов. Поняв что нам тут навстречу не готовы идти я достал телефон и включил запись видео и начал записывать разговор на всякий случай.

Да конечно они правы и мы не проверили её перед выходом, но я вот как то и не думал что в таком уважаемом и известном магазине могут так отнестись к товару и клиентам. Кстати проверить нам её даже не предложили перед уходом, также как и расписаться на чеке в соответствующем месте что мы не имеем претензий.

Верхом бреда мне показалось их предложение отправить её на экспертизу с целью выявить заводской это дефект или нет и это с таким то повреждением! После непродолжительного спора, поняв что справедливости мне не добиться, пришлось идти со сломанной лестницей домой. К тому же лестница данной модели: Вихрь СС 1х6 видимо была последней так как сейчас её нет в наличии на сайте Связного,

а это меня наводит на мысль сотрудники как минимум склада знали о том что они отправляют клиенту и в каком состоянии в надежде может прокатит и прокатило. На наклейке на упаковке лестницы (которая я как понимаю на складах или промежуточных каких то этапах реализации клеится) стоят надписи: "наборщик: Мултуев Согто Вячеславович Упаковщик: Шарипов Магомед Асхабович и Получатель - Ульяновск - Дарс.

На следующий день 17.07.21 скачал образец претензии с сайта Защиты прав потребителей подредактировал под мой случай распечатал со всеми сделанными фото и понес в магазин. Я пришел сначала попросил ещё раз как то мировым путем разрешить ситуацию попросил чтобы они посмотрели свои камеры видеонаблюдения и возможно там будет видно это повреждение перед тем как мы её вынесли из магазина так как ножки несмотря на упаковку торчали из пленки. Мне отказали и сказали что это возможно только по решению суда, и у них самих вообще нет доступа к камерам, а трансляция с их камер якобы напрямую уходит в СБ компании в Москве. Директор этого магазина всё же при мне созвонилась с территориальным директором "ООО Сеть Связной", объяснила ситуацию, но пойти навстречу они всё равно нам отказались и сказали чтобы я претензию либо у них в магазине зарегистрировал либо по почте направил на юр.адрес в Москве что я в последствии и сделал отправил со всеми фотографиями и чеком.

В претензии я указал "замену" товара, хотя по хорошему нужно было бы ещё и компенсацию морального вреда потребовать так как у меня отец инвалид 2-й группы сердечник и он довольно сильно разволновался от этой всей истории, а волноваться ему чревато серьезными последствиями вплоть до летального исхода с его диагнозом.

Понимаю что мало надежды на положительный исход так как закон на стороне продавца, это ведь механическое повреждение и я не проверил при покупке, доказать то что это не я сделал к сожалению не представляется возможным, и вместе с тем надеюсь что меня всё таки услышат тот кто должен услышать и примут справедливые меры по разрешению данной сложившейся ситуации.

Все фото и видеозапись разговора после первого возвращения в магазин у меня есть, и при необходимости продемонстрирую.

#жалобасвязной

0
56 комментариев
Написать комментарий...
Corbyan

Закон в данном случае на вашей стороне (если я правильно понял что вы нигде подпись не ставили что товар проверен и претензий не имеете).
Вы имеете право по закону вернуть товар по любой причине в течение 7/30 дней.
Обязанность доказывать что вы повредили товар лежит на продавце.
Он в суде этого не докажет 100%.
Суд будет на вашей стороне.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Грин
Автор

Моя история получила неожиданное продолжение:
По треку письма 22.07.21 претензия была получена
Я подождал 10 дней и на 11-й день, а именно 02.07.21 отправил иск сначала экземпляр в Связной и потом экземпляр
со всеми приложениями в суд. В иске я уже требую не замены товара, а возврата средств, компенсацию
мне ущерба в виде расходов на почтовые пересылки и распечатки фотографий, а также
компенсацию морального вреда и штраф 50% от присуженной суммы (по закону о защите прав потребителей)
09.08.21 мне пришел ответ письмом на мою претензию от 17.07.21 в которой указано
что они готовы удовлетворить моё требования по замене товара. Могу я в этом случае продолжать отстаивать
требования иска? 

Ответить
Развернуть ветку
Corbyan

Конечно. Вы имеете полное право на полный возврат денежных средств.
Связной дал такой ответ чтобы потом в суде сказать дескать вот мы пошли на встречу но он сам отказался. Стойте на своём. Говорите что хотите вернуть товар ненадлежащего качества и получить возврат денежных средств за него. Связной уже накосячил что не предложил сдать товар на проверку качества и экспертизу тем самым нарушив права потребителя.
Хотя вы к ним в претензии просили заменить товар? Ну они ее не удовлетворили. Вы получили уведомление об этом только подав в суд.
Как вариант вы можете с ними все еще договориться о возврате денег если есть контакты в ответе на претензию и забрать исковое если оно ещё не принято к производству. Короче если они идут на связь то по хорошему и быстрее им же будет просто вернуть вам деньги и забрать товар.
По суду будет дольше но и вы получить можете больше примерно в два раза (штраф+пеня+моралка)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Грин
Автор

Когда мы с отцом принесли лестницу, после того как они отказали, девушка сказала что максимум что я Вам могу предложить это провести экспертизу с целью выяснить заводской это дефект или нет. Я вообще подумал что они поглумиться решили, какой же это заводской дефект, и естественно оставлять не стали

Ответить
Развернуть ветку
Corbyan

Тут неважно заводской дефект это или нет. Важен факт передачи вам товара с недостатками. И они должны провести экспертизу которая скажет есть ли вина потребителя в возникновении недостатков.
И если на товар установлен гарантийный срок (обычно хоть месяц но дают) то продавец полностью отвечает за недостатки если не докажет что они произошли по вине потребителя.
То есть для суда вам важно документально подтвердить (хотя бы распечатанный скрин сайта) что установлена гарантия. Ну и соответственно что есть недостаток и по вашему мнению он существенный так как препятствует использованию товара по назначению (не безопасно такой лестницей пользоваться) поэтому вы просите вернуть деньги. То что вы подавали претензию на обмен и они согласились обменять ничего не меняет. Они долго отвечали вы поменяли своё решение. Имеете право. Теперь хотите возврат денег.
Второй момент - то что вы не стали сдавать товар на проверку качества это плохо. Если будет у продавца доказательство этого факта это будет не в вашу пользу. Ибо в законе сказано что по требованию продавца потребитель должен вернуть товар с недостатками. Если вы отказываетесь от этого то можно здесь усмотреть злоупотребление правом.
В итоге если суд заявление принял к производству то уже действуйте через суд в рамках производства можете заключить мировое где они вам возвращают деньги вы им лестницу и отказываетесь от требования штрафов пеней и моралки. Если хотите это все получить то нужно будет пройти до конца и настаивать на том что товар с недостатками которые возникли не по вашей вине. Может занять год-полтора и от 3 до 7 походов в суд, что тоже не особо удовольствие доставляет с учётом что в суде обычно никогда вовремя ничего не начинается и простой вопрос может рассматриваться пару часов с перерывами судьи на чаепитие если ей так захочется.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Грин
Автор

По итогу заключили со "Связным" мировое соглашение. Нам уже выплатили  сумму по мировому 14.09.21. Мы вчера 15.09.21 пошли относить лестницу в магазин. Юрист связного мне сказал (по переписке ватс апп) что мы должны подписать нулевой расчетно-кассовый ордер при возврате. Мы сказали об этом руководителю офиса Связного когда пришли. Она попросила определение суда которое мы не взяли с собой по незнанию, я предложил прислать фото определения которые я отправлял по ватс апп юристу "Связного" чтобы нам не ждать пока они получат это определение по почте и соответственно смогут перечислить средства. Она согласилась продиктовала мне свой номер и я ей прислал в ватс апп. Далее ей уже почему то стало недостаточно этих фото и потребовалось подтверждение юридического отдела и она предложила мне прийти в другой раз с документами. Я возмутился тем что мы и так уже эту лестницу неоднократно носили туда сюда, предложил оставить её пока я схожу за документами и попросил расписку в том что я её оставил. Она наотрез отказалась. Далее я попытался ещё раз убедить её в том что фотографий определения было ДОСТАТОЧНО ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ НАМ ПЕРЕЧИСЛИЛИ ДЕНЬГИ ПО МИРОВОМУ СОГЛАШЕНИЮ, но это её не убедило и кроме этого она стала заявлять что она вообще  не получала от меня никаких фотографий определения, а то что получала неизвестно с моего номера или нет, хотя перед этим когда мы только пришли спрашивала и записывала контактные данные, вобщем стала вести себя по мне совершенно неадекватно. Мы забрали лестницу обратно. Мы просто пошли на принцип. По законодательству насколько я знаю вообще продавец должен за свой счет транспортировать товар свыше 5кг при возврате? Кроме этого в мировом соглашении как и в определении суда нигде не написано что мы вообще должны её возвращать. Я как добросовестный человек решил сам отнести эту злополучную лестницу, а они нам в очередной раз нервотрепку устроили, оно мне надо разве.

Ответить
Развернуть ветку
SvyaznoyOfficial

Здравствуйте! Очень жаль, что решение вопроса пришлось перенести. Сотрудникам магазина для проведения выплаты действительно необходим комплект документов. Надеемся, что при следующем обращении все пройдет быстро.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Грин
Автор

Нам средства уже перечислили, средства перечислили после того как я вашему юристу отправил фотографии определения суда (для ускорения процесса), я вообще не понимаю почему эта нелепая ситуация возникла, мне нужно было только подтверждение того что я вернул лестницу. Фотографий определении суда юротделу для перечисления средств было достаточно, а сотрудникам магазина недостаточно, они видимо по иерархии "Связного" важнее важных (кто хозяин в доме то у Вас?)

Ответить
Развернуть ветку
SvyaznoyOfficial

Рады что вопрос решен. У сотрудников магазина тоже есть определенные инструкции, по которым они должны действовать. Как правило, а таких случаях они передают сканы документов в ответственное подразделение.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Грин
Автор

Я рад что у Вас там всё настроено ответственно, предлагаю передать куда следует фотографии определения суда которые я переслал в ватс апп Вашей сотруднице, кстати этот факт она отрицала зачем то и на видео это есть. И проинструктируйте её также о том что ватс апп переписка заверенная нотариусом является юридически значимым документом при необходимости , чтобы в дальнейшем у неё таких нелепых ситуаций не возникало

Ответить
Развернуть ветку
53 комментария
Раскрывать всегда