{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Сотрудники «Билайна» занимались мошенничеством и теперь мы не можем добиться справедливости в суде

Я хочу поделиться с Вами одной очень долгой и не веселой историей, которая случилась со мной еще в апреле 2015 года.

Я, будучи директором небольшой Омской компании мобильной рекламы, в феврале 2014 года заключил договор на услуги с Оператором БИЛАЙН (я думаю вы все его знаете, он же ПАО «ВымпелКом»). За время работы было подписано четыре Дополнительных соглашения к Договору:
⦁ Доп. соглашение 1 – оказание услуг связи посредством предоставления доступа к пакету услуг через WEB-интерфейс.
⦁ Доп. соглашение 2 – оказание услуг связи посредством предоставления персонифицированного удаленного доступа к пакету услуг на сервер Билайна
⦁ Доп. соглашение 3 – «Выгодный контракт», рамочное соглашение, дающее дополнительную скидку на все виды услуг в рамках договора и доп. соглашений к нему сроком на 2 календарных года с обязательным выполнением условия нерасотржения договора в указанный период.
⦁ Доп. соглашение 2 – оказание услуг связи посредством предоставления персонифицированного удаленного доступа к пакету услуг на сервер Билайна

Здесь важно отметить, что в рамках доп. соглашений 1, 2 и 4 речь идет об абсолютно разных услугах. Во-первых, каждое доп. соглашение, равно пакет услуг, имеют свой самостоятельный лицевой счет, указываемый в приложениях к ежемесячным счетам. Во-вторых, По каждому из указанных доп. соглашений Билайном предоставлялись отдельные параметры доступа (логин, пароль, порт и IP). В-третьих, в связи с тем, что сам Договор не определял никаких услуг, то все указанные доп. соглашения к этому договору по своей сути являлись самостоятельными договорами со своими тарифами, условиями и прочими требованиями, предъявляемыми к договору.

До апреля 2015 года все было отлично, мы работали, росли, развивались. 01.04.2015 года Билайн в одностороннем порядке прекращает оказание нам услуг. Учитывая, что мы выполняли посредническую функцию, и взяли на себя аналогичные обязательства перед нашими заказчиками, то это повлекло за собой огромный ком проблем.

03 апреля мне приходит письмо от них о том, что я якобы должен им порядка 25-ти миллионов рублей и давно не плачу. Естественно, мы начали все проверять – не сходится.

Во второй половине апреля 2015 года к нам в Омск прилетели представители службы экономической безопасности Билайна. Естественно, они были настроены крайне негативно к нам. Однако, когда они в месте с нами проверили все наши документы (хочу заметить – оригиналы с подписями и печатями) то все вопросы к нам отпали.

В конце апреля расследование по заявлению директора Омского Билайна началось в ОБЭПе нашей Омской полиции (материалы КУСП № 12414 от 06.05.2015 г.). Хочу обратить внимание на то, что директор Омского Билайна написал заявление о мошенничестве не на нас, а на своих же сотрудников (Приложение № 1).

Выяснилось, что два сотрудника Омского Билайна, Кличко Р.С. и Строкина М.М., длительное время подделывали документы, предоставляемые нам, никого не ставили в известность ни о каких своих действиях, манипулировали билинговой системой Билайна. После этого, когда началось расследование, они со спокойной душой написали заявление на увольнение по собственному желанию, и Омский Билайн их спокойной уволил.

Ни Омская полиция, ни Омская прокуратура, ни Омский ОБЭП – никто не хочет ничего делать, собственно, ничего и не делают.

С апреля 2015 года по сегодняшний день я к кому только не обращался – вплоть до Ген. прокуратуры РФ, СК РФ и собственно Администрации Президента РФ – везде никому нет дела. Теоретически я понимаю почему так – наверняка ведь не без «возможностей» Билайна.

В период 2016-2018 гг по моей инициативе прошел ряд судов вплоть до Верховного суда РФ (дело № А40-167358/1697-1354 в картотеке арбитражных дел). И чтобы Вы думали – нет, я вас не удивлю – суды встали на сторону Билайна. При этом кулуарно нам было сказано – «ну с кем вы связалась? кто Билайн, а кто вы!???» Ну естественно мы все прекрасно поняли. Мой вывод я написал выше. В суде представители Билайна, воспользовавшись неосведомленностью специфики отрасли, извратили факты и документы, вследствие чего Суд встал полностью на сторону Билайна. В чем это выразилось:

⦁ Представители Билайна извратили понимание документов и представили доп. соглашение 4 как соглашение, вносящее изменения исключительно в тарифную политику доп. соглашений 1 и 2. Однако никаких указаний на это в доп. соглашении 4 на это не было. Более того, мы суду поясняли, что доп соглашение № 4 было подписано, равно как и получены соответствующие отдельные новые доступы к новому пакету услуг, для тестирования нашего нового личного кабинета, который мы сами разрабатывали и подошел этап тестирования корректности работы всех функций. Об этом говорит и переписка с одной из представительниц Омского Билайна и фигуранток дела (Приложение № 2).

⦁ Представители Билайна ввели в заблуждение все судебные инстанции указав на то, что все дополнительные соглашения описывали одну и ту же услуг, при этом суд принял их довод и отказался принимать во внимание отражение трех лицевых счетов, указанных в приложениях к ежемесячным счетам, отражаемых в приложениях к счетам в периоды, когда подписывались соответствующие доп. соглашения. ⦁ По непонятным причинам суд отказался принимать во внимание наличие у нас всех ежемесячных актов и счетов-фактур, предоставленных представителями Билайна, подписанными, с печатями, выставленными на основании данных билингвой системы Билайна, в соответствии с тарифами каждого из трех доп. соглашений в соответствующие периоды времени.

⦁ Представители Билайна предоставили на обозрение суду некое Уведомление о смене тарифов от 11.06.2014 года. Однако, по непонятным причинам, суд не смутило отсутствие каких-либо отметок о получении этого уведомления, равно как и каких-либо отметок либо документов, подтверждающих его отправку (Приложение № 3).

В сентябре 2020 года, после длительных коммуникаций с Омской полицией, нам все-таки предоставили доступ к материалам доследственной проверки, где был обнаружен интересный документ «Заключение в отношении фактов противоправной деятельности сотрудников В2В Омского филиала, повлекших крупный ущерб для ОАО «ВымпелКом»» датированный 14.05.2015 года (Приложение № 4). В этом документе на первой же странице указано, что «Кличко Р.С., совместно со Строкиной М.М., целенаправленно не предприняли действий по исполнению вышеуказанного распоряжения, не уведомили ООО «Логика» о новом тарифе и, соответственно, не заключили с ними необходимых дополнительных соглашений». На второй странице «Кроме того, ведущим специалистом по продажам крупным и ключевым клиентам дирекции по корпоративному бизнесу Омского филиала Строкиной М.М., проводились фальсификации финансовых документов (счетов, приложений, счетов-фактур), предоставляемых для оплаты ООО «Логика»». На третьей странице «Таким образом, причинами данного происшествия стали целенаправленные незаконные действия, совершенные коммерческим директором по развитию корпоративного бизнеса Омского филиала Кличко Р.С. и ведущим специалистом по продажам крупным и ключевым клиентам дирекции по корпоративному бизнесу Омского филиала Строкиной М.М.».

Возвращаясь к судебным разбирательствам, первое судебное заседание состоялось летом 2016 года, тогда как выше представленное заключение датировано маем 2015 года. То есть, уже на первом судебном заседании представители Билайна, зная о существовании этого документа, равно как и о проведенной проверке их же внутренней собственной службой экономической безопасности, намеренно вводили суд в заблуждение, искажая суть и смысл документов, лжесвидетельствовали, предоставляли недействительную информацию.

В период с мая 2015 года по настоящее время, я пытаюсь добиться отмены судебного решения, все-таки нормального расследования со стороны Омской полиции и Прокуратуры, но по непонятным причинам и те и другие присылают многочисленные отписки.

В случае необходимости всем, кто заинтересуется, я готов предоставить доступ к хранилищу всех материалов и документов. Несколько листов опроса Кличко Р.С. и Строкиной М.М. в приложении № 5.

Все материалы, подтверждающие факт мошенничества сотрудниками Омского Билайна в отношении меня, есть у Омской полиции и Прокуратуры. Факт непредоставления значимого и ключевого документа – заключения по итогам внутренней проверки – в суд до Омских следственных органов доведен. Однако ни Омская полиция, ни Омская областная прокуратура не предприняли ни одной попытки восстановить справедливость, не направили ни одного ходатайства об отмене судебных решений и пересмотре дела. Более того, Омская областная прокуратура даже не видит оснований для возбуждения уголовного дела по факту мошенничества и подделки документов. И тот факт, что имеющиеся у меня документы – ежемесячные отчетные документы: счета, приложения к счетам, акты, счета-фактуры, выставленные по законным действующим тарифам – противоречат решению суда, которое та же Областная омская прокуратура считает верным и законным, а значит, как минимум документы были подделаны, не является для Омской областной прокуратуры основание для действий. А учитывая факт наличия Заключения – то документы, которые у меня в наличии, в оригинале, с подписями и печатями, с тарифами и суммами, соответствующими действующим доп. соглашениям – решения судов всех инстанцией не законны и неправомерны. Мною составлена и опубликована Петиция о восстановлении справедливости, об отмене судебных решений и пересмотре дела.

В настоящий момент я пытаюсь отменить судебные решения и добиться пересмотра дела.

0
333 комментария
Написать комментарий...
Leha Shum

Есть переводчики на русский? В чем смысл дела?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Зиновьев
Автор

Смысл прост - был договор с Билайном. Я покупал услуги. Платил своевременно. В апреле 2015 года Билайн меня блокирует. Выставляет претензию на 39 млн. руб. Оказалось - два сотрудника подделывали документы мне, а в билинге с июля 2014 года нам поставили новую более высокую цену. Нас не уведомляли. 10 месяцев документы подделывали чтобы я не ушел от них. В итоге они спокойно уволились по собственному а Билайн обманом высудил с меня 39 млн руб. За действия сотрудников отвечает компания. Пол года назад высплал документ который Билайн долго и упорно прятал. В нем они признали что я не виноват. 

Ответить
Развернуть ветку
born in africa

Все равно у вас не клеится. Оборот с билайном - 12 за это время (по вашей версии) , а долг образовался 25.
То есть средние цены выросли в три раза, а Сорокина вам ничего просто не говорила. И поддельные доки выдавала, чтобы вы не ушли как клиент.
А СФ вам выписывали поддельные.
(Вы же ндсник были по любому) .
А НДС как вы и Билайн платили?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Ostrenko

Да, дело могло быть, например, так:
1. Начинаем работать с билайном.
2. У билайна есть два отдельных вида учёта - бухгалтерский и управленческий.
3. У билайна сильно повышаются тарифы.
4. Сотрудники билайна хотят много премий и не хотят терять клиента, который однозначно уйдёт при таком повышении.
5. Они продолжают выставлять бухгалтерские документы по старым тарифам, чтобы клиент не ушёл, по управленческому проводить по новым. Получают свои завышенные премии по управленке.
6. Клиент ни о чём не подозревая продолжает пользоваться.
7. Спустя некоторое время безопасники находят расхождение между "реальным использованием" и поступившими оплатами и возбуждаются на недоимки.
8. Вскрывается, кто на самом деле обманывал, но а) машина уже завертелась и б) не смотря на косяк своих сотрудников хочется получить как-то свои деньги за реальное использование, с сотрудников их не получить никогда.
9. Суды выигрывают юристы, просто потому, что у них задача - любыми способами выигрывать любые суды. Кто на самом деле прав - им похеру.

Или даже теоретически так, если исключить повышение цен в 3 раза.
1. Начинаем работать с билайном.
2. У билайна есть два отдельных вида учёта - бухгалтерский и управленческий
3. Сотрудники билайна хотят много премий.
4. Они завышают данные управленческого учёта для того, чтобы показывать сильно больше прибыли с этого клиента. При этом по бухгалтерскому проводят всё правильно.
5. Получают свои завышенные премии по данным управленки.
6. Клиент ни о чём не подозревает.
7. Спустя некоторое время безопасники находят расхождение между "реальным использованием" и поступившими оплатами и возбуждаются на недоимки. Наезжают на клиента требуя доплаты.
8. Вскрывается реальное положение дел, но машина уже завертелась, суды уже идут и сдать назад - значит признаться в том, что очень много людей в структуре облажались и зря наехали на компанию.
9. Суды выигрывают юристы, просто потому, что у них задача - любыми способами выигрывать любые суды. Кто на самом деле прав - им похеру. А после первого выигранного суда увидели возможность получить на халяву 25 лямов и уже не собираются отказываться.

Не зависимо от того, как там происходило на самом деле, могу с уверенностью сказать одно - расхождение данных по бухгалтерскому и управленческому учёту, которые делаются специально какими-то отдельными сотрудниками и направлено на получение личной выгоды - весьма нередкое явление.

Ответить
Развернуть ветку
born in africa

Понятно, что можно.
Омский филиал билайна - это условно 5 кабинетов. Там как-бы партизанщину особо не разведешь. Как-минимум на месте - все были в курсе. (Директор)
Если цены, повысились в 3 раза - автор не мог об этом не узнать.
Ну типа ты на рынке работаешь, это сразу заметно.
Автор либо получал сверхприбыли, за счёт сверхнизкого закупа и цены как у всех, либо получил мега конкурентное преимущество, когда мог в розницу продавать по цене закупа.

Даже, если ты сидишь и думаешь, прикол, мне по 1 р. продают, а остальным по 3, крутой я закупщик, профит то был извлечён из этой ситуации.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Зиновьев
Автор

Нет. Я не знал и не могу знать. Билайн мне отдавал по 0,23 руб. за смс. Я продавал по 0,27-0,35 руб. за смс. Это подтверждено и ежемесячными актами клиентам, бух отчетностью, оборотами компании за весь период работы с билайном (18 млн руб.) Не было ни крутой сверхприбыли, ни существенных колебаний на рынке. На начало моей работы с Билайном и практически весь период работы с ними среднерыночная цена составляла смс (по закупа (для агергаторов и реселеров) 0,35-0,45 руб./смс. Только в январе-феврале 2015 года ценник на рынке начал расти. Мой формат работы с Билайном был в рамках региональной программы. Которую естественно в июне-июле 2014 года начали меня и корректировать - но только меня забыли они об этом предупредить

Ответить
Развернуть ветку
Алeкcандр Блoxин

Акты сверки были?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Зиновьев
Автор

Да

Ответить
Развернуть ветку
Павел Старченко

А вариант закрыть ООО или какое у вас юр лицо по факту банкротства? И забыть об этом, раз судебная система не работает? У вас оборот меньше долга даже. 

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Зиновьев
Автор

Согласно недавним поправка в банкротное законодательство взыскатель имеет право обратить взыскание на бенефициаров в порядке субсидиарной ответственности. Во-первых у меня нет и не было никогда таких денег, во-вторых я не готов платить и отвечать за действия их же сотрудников 

Ответить
Развернуть ветку
Павел Старченко

Это понятно, что за чужие косяки не хочется отвечать, тем более такими деньгами. Но  если есть возможность списать этот долг и забыть об этом как страшный сон, то почему нет? При этом добиваться справедливости можно дальше через возбуждение уголовного дела, например, а по факту этого дела уже и доказать, что был прав. К сожалению, я не знаю процедуры банкротства, например, поэтому не подскажу ничем. 

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Зиновьев
Автор

Я к сожалению не юрист и многое не знаю. Приходится изучать по ходу дела. 

Ответить
Развернуть ветку
Айдар Висимо

Я не понимаю зачем лезть в дебри.???? Какая разница кто там и что оформлял и с какой целью????? Безопасники не юристы чтобы давать оценку чья вина!!!! Есть документы, что еще надо?!

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Зиновьев
Автор

Проблема в том что кроме меня эти документы никому не нужны

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Ну у меня мало было моментов когда мы к субсидиарке привлекали, но насколько я помню чтобы привлечь к субсидиарной отвественности директора нужно доказать умысел и причинно-следственную связь между действиями директора и наступлением убытков перед кредитором. Ну это обобщенно всё конечно, без конкретного вникания ничего не могу сказать. Поэтому могут ещё не удовлетворить, но опять же ничего конкретного не скажу поскольку каждый случай индивидуален и так "на ходу" не предположить это. 

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Зиновьев
Автор

Вы абсолютно верно указали. Служба экономической безопасности в своем заключении указала, что на тот момент их билинговая система не позволила оперативно и своевременно обнаружить факт подделки. Вышестоящие сотрудники пояснили что Строкина и Кличко делали с целью извлечения личной выгоды (корыстной цели) - только за 4й квартал 2014 года бонусы должны были составить по системе мотивирования Билайна чуть более 800к руб.

Ответить
Развернуть ветку
330 комментариев
Раскрывать всегда