{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Ozon блокирует мой товар под надуманным предлогам

Месяц назад разместил товар на «Озоне». Продажи шли хорошо. Но неделю назад произошла блокировка товара с формулировкой: «В связи с претензией от эксклюзивного представителя бренда».

Однако мы не продаем товары этого бренда и вообще ни как с ним не связаны.

Попытался узнать, что это за бренд. И почему обладая правами на этот бренд можно блокировать товары даже других брендов.

Как оказалось – это просто продавец на OZON. Просмотрев его ассортимент, увидел одинаковые товары. Цена у меня ниже. Вероятно, более низкая и стала причиной жалобы. Однако как ему удалось заблокировать мой товар осталось загадкой. Ведь прав на бренд моего товара у него нет.

Я указал службе поддержку на явную абсурдность ситуации. Но разблокировать товар поддержка все равно отказалось.

Позиция поддержки: “Ну и ладно мы облажались и бренд вообще ни тот. Документы на Ваш бренд все равно не загружены".

Ну раз нужны документы на бренд, значит нужно загрузить. Связываюсь с правообладателем торговой марки. Описываю ситуацию. На следующий день получаю от правообладателя разрешение на продажу товаров.

Разрешение на бренд

Загружаю разрешение от правообладателя. Товар через некоторое время разблокировали.

Маразм крепчал

Выдыхаю с облегчением в полной уверенности, что недоразумение разрешилось. Но не тут-то было.

Вчера мой товар снова блокируют по той же причине.

Серьезно? Неделю назад я залил разрешение от правообладателя, а сегодня Вы блокируете мой товар по заявлению от неизвестного представителя.

Особенно абсурдно выглядит требование: “Для этого нужно загрузить документы на бренд в разделе «Товары»”
Документ на бренд загружен и одобрен неделю назад.

Тут в голову приходит только одна мысль. Конкурирующий магазин через поддержку Озона “мочит” мой магазин используя "неформальные" связи.

P.S.

Согласен с тем, что в чужой монастырь со своим уставам не ходят. Готов играть по правилам OZON, но не могу их понять. Загружаю все требуемые документы - товар блокируют. При этом OZON завален контрафактными версиями моего товара. При этом фотографии товара украдены с сайта моей фотостудии и на фото заретуширован мой логотип.
Пример 1
Пример 2 (последнее фото)
Пример 3
Пример 4 (2, 3, 4, 5, 6, 7 фотографии)
и так далее, тысячи их. Наверно я фотограф номер 1 на Озоне :)

P.P.S

Возможно, проблема в том, что у меня цена ниже, так как мы работаем с крупными поставщиками, а не покупаем на АлиЭкспресс.
Если то же буду закупаться на АлиЭкспресс и продавать контрафакт по цене "как у всех" (как это делают другие продавцы данного товара) проблема решится?

Или нужно как в статье: "По жалобе клиента, который знаком с сотрудниками «Яндекс.Маркета" нужно найти знакомых среди сотрудников?

Расскажите, как это работает и что нужно делать?

Как это работает?

Кто все эти продавцы и почему они продают товар без документов на бренд.
Пример 1
Пример 2
Пример 3
Пример 4

0
92 комментария
Написать комментарий...
Алeкcандр Блoxин

В поддержке работает много людей и иногда с ними начинаешь проходить процедуру заново.

Мы как раз жаловались на другого продавца, за то, что он использовал наши фотографии. Один раз предоставили полный комплект доказательств, зарос был удовлетворён и чужой товар с нашими фотографиями поддержка заблокировала.

Потом продавец снова выложил товары с этими фотографиями. Мы теперь просто ссылаемся на тот тикет, где есть вся доказательная база и новый оператор поддержки видит, что один раз уже было принято решение в нашу пользу и блокирует нарушителя уже быстрее.

Совет: ссылайтесь на тот тикет, по которому вас уже разблокировали.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир
Автор

Спасибо. Попробую.
Но если я правильно понимаю, то загруженные документы автоматически привязываются к соответствующим товарам. Поскольку документы на бренд загружены, то в атрибутах товара данного бренда должно числится, что права на бренд подтверждены. Т.е. блокировка товара не должна быть возможна просто на уровне софта.

Ответить
Развернуть ветку
Graf De Lotarev

Предполагаю что это человеческий фактор, пишите как ранее было сказано номер обращения! И введите такую же деятельность с вашими конкурентами, они сами светятся через свои блокировки, блочок их в ответ!

Ответить
Развернуть ветку
Владимир
Автор

Отправил в чат номер предыдущего обращения. Посмотрим что ответят.
Пока не совсем ясно кто автор второй блокировки.

Ответить
Развернуть ветку
Graf De Lotarev

Поиск по бренду вам в помощь

Ответить
Развернуть ветку
Владимир
Автор

Десяток продавцов в выдачи. Кто то писать жалобы на всех не солидарно.

Ответить
Развернуть ветку
Graf De Lotarev

Теперь смотрите где ваши фото, воуля! Ну или блочте всех, пусть они доказывают свои права на продажу предлагаемый брентов

Ответить
Развернуть ветку
Владимир
Автор

Честно говоря, не совсем понимаю, как защищать свои фотографии. Это конечно мое упущение. Мы делает фото сотнями и тысячами. Как закрепить за ними авторство мне не ясно. Можно записывать на болванки и относить к нотариусу, но при таком объёме фотографий я разорюсь на юридических услугах. Торговые площадки жалобы без бумажных документов не принимают. Алиэкспресс жалобы касательно интеллектуальной собственности в принципе не принимает. Ссылается на то, что они Китайская компания и предлагают решать вопрос с китайским офисом.

Ответить
Развернуть ветку
Graf De Lotarev

Водяные знаки по всей картинке с вашим лого самый простой и быстрый способ

Ответить
Развернуть ветку
Владимир
Автор

Покрывать красивое фото сплошным слоем водяных знаков как-то жалко. Иногда затирают даже то, что казалось затереть невозможно.

Пример. Я заказал бронзовую табличку с логотипом и стал делать фотографии с этой табличкой.

Прикрепил фото. Слева оригинал. Бронзовая таблица лежит на струбцине. Воришки вырезали табличку и буквально дорисовали струбцину.

Кстати эта фотографии, с вырезанным логотипом, до сих пор висит на Озоне.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Mok

Нда.. Интересно, как защищают фото сервисы платных фотографий? Может вам выставить фото на продажу и требовать потом с воришек оплатить? Думаю такая механика должна работать.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир
Автор

Да, такая мысль была. Загружать все фотографии на ShuttersStock. И даже пробовали так делать. Но иногда мы делаем по 200 фото за несколько дней. Дополнительные действия в виде загрузки на  ShuttersStock отнимают слишком много времени. И главная проблема стоков, того же  ShuttersStock, заключается в том, что нельзя загружать фотографии с логотипом, а логотип есть на 99% товаров.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Mok

Если на своём сайте просто разместить галерею своих фото и надпись, за приобретением обращайтесь {почта, телефон}, цена 1000р - фото. Кто разместил копию направить сразу счёт для оплаты с приложенным скриншотом. Параллельно или при отказе оплатить - > письмо в МП о нелегальном использовании контента и требованием удалить. Нанять под эту работу фрилансера на неделю.
Это я на ходу размышляю. Но тут принципиально, воров фото надо наказывать.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир
Автор

По справедливости да, нужно наказывать. Но на практике слишком ресурсоёмкое, а выхлоп мизерный.

Ответить
Развернуть ветку
89 комментариев
Раскрывать всегда