Ozon блокирует мой товар под надуманным предлогам
Месяц назад разместил товар на «Озоне». Продажи шли хорошо. Но неделю назад произошла блокировка товара с формулировкой: «В связи с претензией от эксклюзивного представителя бренда».
Однако мы не продаем товары этого бренда и вообще ни как с ним не связаны.
Попытался узнать, что это за бренд. И почему обладая правами на этот бренд можно блокировать товары даже других брендов.
Как оказалось – это просто продавец на OZON. Просмотрев его ассортимент, увидел одинаковые товары. Цена у меня ниже. Вероятно, более низкая и стала причиной жалобы. Однако как ему удалось заблокировать мой товар осталось загадкой. Ведь прав на бренд моего товара у него нет.
Я указал службе поддержку на явную абсурдность ситуации. Но разблокировать товар поддержка все равно отказалось.
Позиция поддержки: “Ну и ладно мы облажались и бренд вообще ни тот. Документы на Ваш бренд все равно не загружены".
Ну раз нужны документы на бренд, значит нужно загрузить. Связываюсь с правообладателем торговой марки. Описываю ситуацию. На следующий день получаю от правообладателя разрешение на продажу товаров.
Загружаю разрешение от правообладателя. Товар через некоторое время разблокировали.
Маразм крепчал
Выдыхаю с облегчением в полной уверенности, что недоразумение разрешилось. Но не тут-то было.
Вчера мой товар снова блокируют по той же причине.
Серьезно? Неделю назад я залил разрешение от правообладателя, а сегодня Вы блокируете мой товар по заявлению от неизвестного представителя.
Особенно абсурдно выглядит требование: “Для этого нужно загрузить документы на бренд в разделе «Товары»”
Документ на бренд загружен и одобрен неделю назад.
Тут в голову приходит только одна мысль. Конкурирующий магазин через поддержку Озона “мочит” мой магазин используя "неформальные" связи.
P.S.
Согласен с тем, что в чужой монастырь со своим уставам не ходят. Готов играть по правилам OZON, но не могу их понять. Загружаю все требуемые документы - товар блокируют. При этом OZON завален контрафактными версиями моего товара. При этом фотографии товара украдены с сайта моей фотостудии и на фото заретуширован мой логотип.
Пример 1
Пример 2 (последнее фото)
Пример 3
Пример 4 (2, 3, 4, 5, 6, 7 фотографии)
и так далее, тысячи их. Наверно я фотограф номер 1 на Озоне :)
P.P.S
Возможно, проблема в том, что у меня цена ниже, так как мы работаем с крупными поставщиками, а не покупаем на АлиЭкспресс.
Если то же буду закупаться на АлиЭкспресс и продавать контрафакт по цене "как у всех" (как это делают другие продавцы данного товара) проблема решится?
Или нужно как в статье: "По жалобе клиента, который знаком с сотрудниками «Яндекс.Маркета" нужно найти знакомых среди сотрудников?
Расскажите, как это работает и что нужно делать?
Как это работает?
Кто все эти продавцы и почему они продают товар без документов на бренд.
Пример 1
Пример 2
Пример 3
Пример 4
С другой стороны, зачем жестко демпинговать цену рынка? Крутой продавец старается использовать другие инструменты. Сервис, лояльность, бонусы, упаковка. А демпинг, это же проще нету...
О демпинге речь не идет. Цена у всех +/- схожая.
"Сервис, лояльность, бонусы, упаковка. " - как это применимо к Озону?
Доставка, упаковка, бонусы унифицированы и едины для всех продавцов. Большая часть покупателей на Озоне вообще не подозревают, что это разные продавцы.
А если цена такая же, как у конкурентов, чего бы они на вас взьелись...непонятно
Очень даже применимо.Если у вас доставка со своего склада конечно. Вот недавно мне тарелки прислал продавец. Упаковал так, что коробку кидать можно было с метра. А до этого наушники за 10к пришли в оригинальной коробке и в пакете озона. Даже без пупырки.
Сервис - а вы хоть раз написали (автоматизировали, если продуктов много) своему клиенту, спросили, доволен ли он вашей продукцией? Если магазин не может написать, не в курсе (клиент может), то хоть в отзывах отвечайте на ВСЕ фидбеки. А вложить флаер-обьяснялку и включить кнопку хочу скидку ддя запроса спец цены?
В общем, не демпингом едины.
Большинство покупателей не воспринимает товар на Озоне как товар из отдельного магазина. Что в общем сводит на нет Все дальнейшие утверждения.
Для большинства все это продает Озон.
Все что касается "запросить скидку", акции, фидбек и т.п. - все эти функции стандартизированы, унифицированы и есть у каждого.
Что касается упаковки, то я заказал на местной картонной фабрики коробки в размер товара. И мы упаковываем только в картонный коробки.
Если говорить про "флаер-обьяснялку", то я создал YouTube канал, на котором выкладываю обучающие видео о том как пользоваться нашим товаром.
Так вы сами написали в тексте поста, что ставили цену ниже, чем у конкурента. Текст свой перечитайте. Иначе и замеса этого и не было бы.
Похоже, это вы никогда на озоне не покупали как клиент. Попробуйте и узнаете боли своих клиентов, вот мой совет.
Как думайте, как часто в карточке товара 6ю картинку в виде видеоролика кто то смотрит? Так и думал, что вы про нее. Смешно, посморите исследования и тесты просмотров. А лучше проведите эксперимент, дайте в видео кешбек 200р на карту, если клиент позвонит вам на 8800 номер и скажет номер заказа в озоне. И увидите реальное положение дел