{"id":14272,"url":"\/distributions\/14272\/click?bit=1&hash=9c431bca9c7cafdd4ed114bc7fb4d407f06f28aa165d6f80b9637d3a8581e5c2","title":"\u0421\u0431\u0435\u0440\u041a\u043e\u0442 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u0435\u043b \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","buttonText":"","imageUuid":""}

Ozon блокирует мой товар под надуманным предлогам

Месяц назад разместил товар на «Озоне». Продажи шли хорошо. Но неделю назад произошла блокировка товара с формулировкой: «В связи с претензией от эксклюзивного представителя бренда».

Однако мы не продаем товары этого бренда и вообще ни как с ним не связаны.

Попытался узнать, что это за бренд. И почему обладая правами на этот бренд можно блокировать товары даже других брендов.

Как оказалось – это просто продавец на OZON. Просмотрев его ассортимент, увидел одинаковые товары. Цена у меня ниже. Вероятно, более низкая и стала причиной жалобы. Однако как ему удалось заблокировать мой товар осталось загадкой. Ведь прав на бренд моего товара у него нет.

Я указал службе поддержку на явную абсурдность ситуации. Но разблокировать товар поддержка все равно отказалось.

Позиция поддержки: “Ну и ладно мы облажались и бренд вообще ни тот. Документы на Ваш бренд все равно не загружены".

Ну раз нужны документы на бренд, значит нужно загрузить. Связываюсь с правообладателем торговой марки. Описываю ситуацию. На следующий день получаю от правообладателя разрешение на продажу товаров.

Разрешение на бренд

Загружаю разрешение от правообладателя. Товар через некоторое время разблокировали.

Маразм крепчал

Выдыхаю с облегчением в полной уверенности, что недоразумение разрешилось. Но не тут-то было.

Вчера мой товар снова блокируют по той же причине.

Серьезно? Неделю назад я залил разрешение от правообладателя, а сегодня Вы блокируете мой товар по заявлению от неизвестного представителя.

Особенно абсурдно выглядит требование: “Для этого нужно загрузить документы на бренд в разделе «Товары»”
Документ на бренд загружен и одобрен неделю назад.

Тут в голову приходит только одна мысль. Конкурирующий магазин через поддержку Озона “мочит” мой магазин используя "неформальные" связи.

P.S.

Согласен с тем, что в чужой монастырь со своим уставам не ходят. Готов играть по правилам OZON, но не могу их понять. Загружаю все требуемые документы - товар блокируют. При этом OZON завален контрафактными версиями моего товара. При этом фотографии товара украдены с сайта моей фотостудии и на фото заретуширован мой логотип.
Пример 1
Пример 2 (последнее фото)
Пример 3
Пример 4 (2, 3, 4, 5, 6, 7 фотографии)
и так далее, тысячи их. Наверно я фотограф номер 1 на Озоне :)

P.P.S

Возможно, проблема в том, что у меня цена ниже, так как мы работаем с крупными поставщиками, а не покупаем на АлиЭкспресс.
Если то же буду закупаться на АлиЭкспресс и продавать контрафакт по цене "как у всех" (как это делают другие продавцы данного товара) проблема решится?

Или нужно как в статье: "По жалобе клиента, который знаком с сотрудниками «Яндекс.Маркета" нужно найти знакомых среди сотрудников?

Расскажите, как это работает и что нужно делать?

Как это работает?

Кто все эти продавцы и почему они продают товар без документов на бренд.
Пример 1
Пример 2
Пример 3
Пример 4

0
92 комментария
Написать комментарий...
Richard Daniel

С другой стороны, зачем жестко демпинговать цену рынка? Крутой продавец старается использовать другие инструменты. Сервис, лояльность, бонусы, упаковка. А демпинг, это же проще нету...

Ответить
Развернуть ветку
Владимир
Автор

О демпинге речь не идет. Цена у всех +/- схожая.
"Сервис, лояльность, бонусы, упаковка. " - как это применимо к Озону?
Доставка, упаковка, бонусы унифицированы и едины для всех продавцов. Большая часть покупателей на Озоне вообще не подозревают, что это разные продавцы.

Ответить
Развернуть ветку
Richard Daniel

А если цена такая же, как у конкурентов, чего бы они на вас взьелись...непонятно

Очень даже применимо.Если у вас доставка со своего склада конечно. Вот недавно мне тарелки прислал продавец. Упаковал так, что коробку кидать можно было с метра. А до этого наушники за 10к пришли в оригинальной коробке и в пакете озона. Даже без пупырки. 
Сервис - а вы хоть раз написали (автоматизировали, если продуктов много) своему клиенту, спросили, доволен ли он вашей продукцией? Если магазин не может написать, не в курсе (клиент может), то хоть в отзывах отвечайте на ВСЕ фидбеки. А вложить флаер-обьяснялку и включить кнопку хочу скидку ддя запроса спец цены?

В общем, не демпингом едины.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир
Автор

Большинство покупателей не воспринимает товар на Озоне как товар из отдельного магазина. Что в общем сводит на нет Все дальнейшие утверждения.
Для большинства все это продает Озон.

Все что касается "запросить скидку", акции, фидбек и т.п. - все эти функции стандартизированы, унифицированы и есть у каждого.

Что касается упаковки, то я заказал на местной картонной фабрики коробки в размер товара. И мы упаковываем только в картонный коробки.
Если говорить про "флаер-обьяснялку", то я создал YouTube канал, на котором выкладываю обучающие видео о том как пользоваться нашим товаром.

Ответить
Развернуть ветку
Richard Daniel

Так вы сами написали в тексте поста, что ставили цену ниже, чем у конкурента. Текст свой перечитайте. Иначе и замеса этого и не было бы.

Похоже, это вы никогда на озоне не покупали как клиент. Попробуйте и узнаете боли своих клиентов, вот мой совет.
Как думайте, как часто в карточке товара 6ю картинку в виде видеоролика кто то смотрит? Так и думал, что вы про нее. Смешно, посморите исследования и тесты просмотров. А лучше проведите эксперимент, дайте в видео кешбек 200р на карту, если клиент позвонит вам на 8800 номер и скажет номер заказа в озоне. И увидите реальное  положение дел

Ответить
Развернуть ветку
89 комментариев
Раскрывать всегда