{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Яндекс.Драйв заглох? Толкай!

Да, это очередной пост ненависти к Яндекс.Драйв.

В субботу обнаружил себя на Парке Культуры сильно опаздывающим и прыгнул в Kia X-Line Драйва, а она не заводится. Плюнул, выругался, написал в поддержку. Пересел в стоявший рядом Kaptur. Он тронулся, проехал метров 5 и заглох на полосе. Теребил я его и так, и эдак, но он больше не завёлся. Ну я психанул (скажите-ка мне, как я должен был сохранять спокойствие, забыть про свои планы и помогать Яндексу решать их косяки), написал в поддержку и ушёл в метро. В конце концов, если бы я хотел сторожить заглохший автомобиль, когда мне надо быть в другом месте, я бы имел свой. Через минут 40 в чате появился человек (во втором, на первый до сих пор никто не отреагировал) и стал спрашивать, - "пробовал ли я выключить и включить" и всё такое, и ещё вот это вот:

А проехал я вот столько:

В общем, орал я в чатик на человека, зачем-то доказывающего мне, что я "припарковался".

Ну и что? Естественно Яндекс не почесался с решением проблемы заглохшего на дороге автомобиля (интересно, сколько часов мне бы пришлось там его охранять (или не интересно)), городской эвакуатор оказался расторопнее, машину эвакуировали и сегодня мне таки пришёл штраф: Яндекс оплатил с моей карты эвакуацию своего заглохшего автомобиля.

Наверное, я постараюсь, чтобы впредь Яндекс не имел доступа к моим деньгам.

0
143 комментария
Написать комментарий...
Paul Patlakh

Как автор повел себя импульсивно в описанной ситуации, так и написал текст. Ты спешишь, ввязываешься в отношения с сервисом, уж будь любезен тогда соблюдать все правила этих отношений, даже если придется ждать.

Я конечно не уверен на 100%, но мне кажется там в правилах нет такого пункта, что если машина сломалась, то можно просто написать в чатик, не дождавшись ответа бросить машину в любом месте и тут же свалить по делам, будучи уверенным, что все сделал правильно.

Ответить
Развернуть ветку
Gareht Nineth

А что, эвакуатор машину с охраной не забирает?

Ответить
Развернуть ветку
Paul Patlakh

Ну машина же не в вакууме стоит. Она может создавать аварийную ситуацию, создавать помеху. Если после такой остановки, без аварийных сигналов, без выставленного знака, в нее кто-то влетит, кто будет нести ответственность? Очевидно же ответственность будет на авторе бросившем сломанное авто посреди дороги.  А автор будет говорит, мне 40 минут никто не ответил в чате, поэтому я через 5 минут после поломки ушел.
Сломавшись посреди дороги на своем авто, вы же не бросите его просто так и уедете по делам?

Ответить
Развернуть ветку
Paul Melekhov

Для начала, коммерческое авто, доступное для аренды, не должно ломаться через 20 метров поездки. Содержать авто в рабочем состоянии - обязанность собственника, а не арендатора с поминутной оплатой. За оплаченное время он должен ехать, а не ждать ответа техподдержки. Ну, и техподдержка в таких случаях должна быть максимально оперативной, она должна пытаться использовать преимущества доверенного лица (арендатора), который оказался рядом раньше, чем сотрудник по решению проблем, который может в какой-то мере защитить автомобиль, выставив аварийный знак, оплатить ему время ожидания и неудобства, выплатить компенсацию за нарушенные планы и т.п. В общем, вести себя так, как ведёт себя кризисная служба Airbnb, заваливая свои косяки деньгами, чтобы клиент остался доволен и не писал негативных отзывов и не подавал в суд.

P.S. А вообще, учитывая что сломались сразу 2 авто, находящиеся рядом, я почти уверен, что автомобили встали не из-за поломки, а из-за софтовой проблемы. Сработала блокировка двигателя, которая призвана защищать от угона. Но почему-то она сработала во время нормального использования. Либо софтовый косяк, либо опять кривые алгоритмы и тупой ИИ. То есть тупые алгоритмы Яндекса не только блокируют реальные отзывы и аккаунты своих постоянных платных пользователей, но теперь ещё и арендные автомобили прямо во время поездки.

Ответить
Развернуть ветку
Skynet

Невозможно в принципе, по определению поддерживать 100% работоспособность каждой из тысяч машин. Для этоо нужно было бы на заднее сидение посадить по механику в каждую машину. До вас мог проехаться неаккуратный водитель, не сняв полностью с ручника, например. Да куча вариантов. Это техника, она ломается и узнает каршеринг об этом в основном от пользователей. 

Ответить
Развернуть ветку
Paul Melekhov

Вы правы, дерьмо случается. Но ключевым здесь является не то, что оно случилось с автором, а то, как служба поддержки на это дерьмо отреагировала. Понимаете? Нормальная каршеринговая компания, получив сообщение от клиента о том, что машина заглохла посреди дороги и больше не заводится, отреагировала бы максимально быстро, может быть даже позвонила бы на телефон клиента для скорости, оперативно уточнила бы у него детали, удаленно проверила бы состояние автомобиля, убедившись, что это не софтовый сбой, не блокировка двигателя противоугонной системой, не что-то что они могут быстро пофиксить удалённо. Далее, если удалённо пофиксить не получилось, сообщила бы где находится ближайший свободный автомобиль, забронировала бы его на достаточное время, чтобы клиент мог добраться до него без машины, может быть вызвала бы для него такси до него, чтобы он мог добраться до свободного автомобиля максимально быстро и с комфортом или сразу в то место, куда он хотел доехать, сделала бы существенную скидку за предоставленные неудобства. Не взяла бы денег за незавершенную из-за поломки поездку, и может быть сделала бы бесплатной следующую поездку. Сняла бы сломанный автомобиль с линии, направила бы к нему техника или эвакуатор. От клиента попросила бы только включить аварийку и выставить знак аварийной остановки и принесла бы устные извинения за доставленные неудобства. Вот, что сделала бы нормальная компания, которая заботится о клиентах. Сравните это с тем, что сделал Яндекс.

Ответить
Развернуть ветку
Skynet

Понимаете, какое дело. По умолчанию мне кажется очевидным, что чат - это канал связи не для экстренных вопросов. Ну вот у меня заглохло авто недавно, я позвонил, рассказал, перезагрузили, доехали до парковочного места и закончили аренду. Всё во время разговора. И уже ПОТОМ в чате я общался о возврате денег за поездку. 

Одно срочное, второе нет. В моем понимании, бросить неисправный авто вне парковки и просто написать об этом в чат и уйти - это неправильно и не норм поведение.  

Это почти как про дтп написать в чате и ждать ответа, ну серьезно. Он не для этих целей. 

Ответить
Развернуть ветку
140 комментариев
Раскрывать всегда