{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

Банк «Тинькофф» заблокировал карту и денежные средства на счете

Являюсь клиентом банка около 4х лет как физическое лицо. 16.07.2021 года из банка на почту получил письмо - запрос документов.

- "Здравствуйте.Закон обязывает подтверждать документами некоторые действия со счетом, иначе ваш доступ к нему может быть ограничен. Чтобы пользоваться счетом как обычно, до 21.07.2021 пришлите в ответ на это письмо: - Документы, указанные в назначении входящих платежей за период 3 календарных месяца и обосновывающие поступления от третьих лиц (договоры с юридическими лицами, трудовые и иные договоры с приложениями и сопроводительными документами, являющимися неотъемлемой частью договоров и т.п.).- Документ, подтверждающий Ваш доход (справка 2-НДФЛ, декларация о доходах 3-НДФЛ, и иные документы).- Разъяснения об экономическом смысле совершаемых операций по поступлению и расходованию денежных средств по счету физического лица в АО «Тинькофф Банк».Мы запрашиваем документы на основании 115-ФЗ.Команда Тинькофф."

- Сообщение на почте сразу не увидел, тк письмо попало в спам.

18.07.21 не смог сделать перевод сторожу на стоянке в размере 500 рублей. Позвонил в банк через несколько дней после письма, тк сообщение не видел сразу (попало в спам) . Мне подтвердили наличие ограничений, но внятно ничего не смогли объяснить, после чего попросил связаться со мной сотрудника банка, который сможет понятно все объяснить.

На следующий день позвонила сотрудник банка и вежливо объяснила какие документы мне необходимо предоставить. Успокоила, сказала, что все нормально и банку нужно убедиться, что ничего не отмываю и не обналичиваю. Спасибо

- По поводу предоставляемых документов: Документы, указанные в назначении входящих платежей за период 3 календарных месяца и обосновывающие поступления от третьих лиц (договоры с юридическими лицами, трудовые и иные договоры с приложениями и сопроводительными документами, являющимися неотъемлемой частью договоров и т.п.) >Как мы с вами и говорили, любые документы, которые подтвердят факт наличия каких-либо деловых отношений между вами и лицами (юридическими и физическими), желательно по всем операциям, если невозможно по всем входящим платежам такие документы найти, то хотя бы постараться по самым крупным поступлениям на счет Документ, подтверждающий Ваш доход (справка 2-НДФЛ, декларация о доходах 3-НДФЛ, и иные документы). >Справка 2-НДФЛ заказывается в Личном кабинете налогоплательщика в разделе "Доходы", далее -- "Справки о доходах" 3-НДФЛ тоже может понадобиться, это налоговая декларация, получить ее можно в реальном времени через Госуслуги, я бы советовала просто в любом поисковике вбить 3-НДФЛ, либо попробовать перейти на сайт gosuslugi.ru/10054/25 (не уверена, что ссылка будет рабочей) Разъяснения об экономическом смысле совершаемых операций по поступлению и расходованию денежных средств по счету физического лица в АО «Тинькофф Банк» >Данный пункт в свободной форме, к примеру: "Я, ____________________, являюсь соучередителем в такой-то организации, предоставлял организации займ, в связи с чем организация возвращает мне мои собственные денежные средства частями", что-то в подобном роде, относительно переводов от физических лиц и обратно то же самое, нам нужно просто разъяснение.

ТК я являюсь учредителем двух ООО в одной из которых являюсь директором, то как учредитель несколько лет подряд вносил на счета ООО денежные средства по договорам займа безналичными со своего счета в Тинькофф. Данные ООО обслуживаются в другом банке. Последнее время начал получать ранее выданные беспроцентные займы обратно, с назначением "Возврат ранее выданных займов учредителю", информацию о данных платежах предоставил в банк, а именно договоры займа между мной как учредителем и ООО. Предоставил экономическое обоснование в банк, в котором объяснил движение денежных средств.

Также предоставил банку два нотариальных договора займа между мной и двумя физическими лицами, на основании которых они перечисляли мне денежные средства официально на указанные в договорах реквизиты. (вот хочешь все делать официально и по белому))

Наличные не снимал уже много лет, нет надобности.

Получаю зарплату на карту в Тинькофф Банке.

Полученные денежные средства не отправлял на транзит третьим лицам.

В банке уже несколько лет пользуюсь инвесткопилкой и регулярно перевожу на нее денежные средства.

Открыл брокерский счет и начал заводить туда денежные средства со своего счета для покупки акций и облигаций.

По всем операциям свыше 10000 рублей дал обоснование и документы.

Банк так и не объяснил и не конкретизировал операции, по которым я не предоставил документы, не запросил дополнительные разъяснения, а так же не указал, какие именно операции ему не понравились или не уложились в рамки, которыми его регулирует ЦБ.

Изначально банк ограничил меня на снятие наличных и переводы, а потом было уже совсем тяжко, когда я не смог насчитаться за обед в кафе, купить бутылку воды в магазине и оплатить мобильную связь. ТК за много лет привык полностью и везде рассчитываться картой и не держать дома наличные.

Очень хотелось бы понять действительную причину блокировки. И не повторять такую ошибку. На счете зависло 860.000 рублей, 10000 долларов, 6900 евро и на брокерском в бумагах 427000 рублей. Других нет, наличных тоже. Засада.

Дать советы как не повторять мои ошибки не смогу, тк банк мне не объяснил.

0
174 комментария
Написать комментарий...
Алекс Д.

Была такая же ситуация- ваша ошибка в том, что были частые поступления от юр.лица на физ и обратно, надо было не с личной карты рассылать денежные средства, а пополнять счёт юр.лица наличными. Закрываете счёт в Тиньке и выводите зависшие деньги на любой счёт в другом банке. Статья на vc в этой проблеме не поможет- 115 ФЗ все банки чтут превыше всего.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Коваль

И потом удивляетесь почему это в новом банке, в который вы вывели деньги у вас также требуют документы и уведомляют о нежелательности сотрудничества. А также узнаете, что вас внезапно внесли в пресловутый "черный список". Всегда надо решать проблемы с банком, в котором у вас заблокировали счет, вывод денег в другой банк - крайняя мера. Если вы вывели деньги в новый банк и закрыли счет, проблемы со старым банком вы никогда не решите, поскольку банк вправе вам отказать на основании того, что вы перестали быть его клиентом и никаких отношений с ним у вас нет.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кочетков

В новом банке ничего не будут требовать, если не рассказывать "а меня вот там забанили, так я к вам теперь". И не силами забанившего банка переводить деньги, а предоставлением в этот банк бумажной платёжки с нормальным назначением платежа. 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Коваль

Вам для сведения - банки обмениваются информацией о клиентах, в отношении которых были случаи отказа в обслуживании в рамках 115 ФЗ. Ст. 7 пп. 13.1 - 13.3 115 ФЗ устанавливает правило, согласно которому банк передает такую информацию в обязательном порядке ЦБ РФ, ЦБ РФ в свою очередь доводит такую информацию в частности до всех иных кредитных организаций. Эту информацию банки обязаны учитывать при принятии решений о сотрудничестве с клиентом. Практически все банки сегодня в такой ситуации запросят документы, исключения очень редки. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кочетков

Это замечательно, но банки не блокируют счет по 115, банки ограничивают доступ к онлайн сервисам на основании п.хх договора и отсылкой к 115. Это разные вещи.
И никакой информацией в данном случае никто не обменивается. Приносится бумажная платежка с назначением "перевод на р\с в другой кредитной организации" и дальше спокойно пользуемся счетом. 
Это моя практика.

Ответить
Развернуть ветку
171 комментарий
Раскрывать всегда