{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Отсутствует электронный сертификат о вакцинации на Госуслугах

Не знаю, есть ли тут представители Госуслуг или Деп.здрава, или еще каких-либо футболящих меня ведомств, но хочется осветить проблему, с которой столкнулись 20% вакцинированных (по официальной версии).

Будет многобукв, поэтому сначала выжимка: ни 1-я, ни 2-я дозы никак не отобразились в моей подтверждённой учётной записи Госуслуг. На mos.ru и ЕМИАС пресловутый QR-код «для ресторанов» (хотя на сегодняшний момент для ресторанов уже не нужен) присутствует. Поддержка Госуслуг отправляет в Департамент здравоохранения Москвы, департамент говорит "иди на mos.ru и получай свой QR" (который НЕ является электронным сертификатом). Поддержка Деп.здрава в ВК отправляет в Госуслуги. Поддержка Госуслуг ВК МЕНЯ ЗАБАНИЛА НЕ ОТВЕТИВ (писал вежливо). Поликлиника кое-как отвечает, но итога нет. Замкнутый круг.

Зачем мне сейчас электронный сертификат вакцинации? Чтобы поехать в долгожданный отпуск и не платить за ПЦР по пути туда и по возвращении. И наверняка пригодится при очередных ограничениях.

Вакцину колол (получал? принимал?) в мобильной бригаде в ТЦ «Ереван Плаза». Обслуживает эту точку Поликлиника № 46, о чем сообщает печать на бумажной версии сертификата:

Я знал, что после 1-й дозы на Госуслугах должен был появиться дневник вакцинации, в котором смогу отмечать своё самочувствие. Когда не обнаружил дневник ни на 2-й день, ни через неделю, ни через три, понял, что-то идёт не так. Учетная запись подтверждённая, все данные (паспорт, СНИЛС, полис ОМС) верные. На mos.ru и в ЕМИАС (электронной медицинской карте) 1-я доза отображалась. Заранее, предвидя проблемы после 2-й дозы, нашёл алгоритм "жалобы" (это формулировка Госуслуг) - нужно отправить через специальную форму данные по своей вакцинации, приложить фото бумажного сертификата и заполнить обязательное тестовое после с обращением.

И вот я «принял» 2-ю дозу (кстати, зашла она труднее первой). Буквально через 15 минут пришла смс и появился QR-код на mos.ru. На Госуслугах по-прежнему не было никакой информации о вакцинации. Через форму на Госуслугах завожу «жалобу». В ответ получаю прекрасный текст:

Здравствуйте! В Москве введена система, предусматривающая выдачу QR-кодов по итогам вакцинации, через портал mos.ru и электронную медицинскую карту, без привязки к федеральному порталу госуслуг. Если Вы были вакцинированы, Вам сгенерирован такой QR-код и Вы можете получить его: - в вашей электронной медицинской карте в разделе “Цифровой сертификат”. Если Вы еще не оформили доступ к карте - Вы можете сделать это по ссылке (mos.ru/city/projects/medcarta/) - в мобильном приложении “ЕМИАС.ИНФО” - в поликлинике (обратившись в регистратуру или распечатав QR-код в инфомате) - на портале mos.ru по ссылке immune.mos.ru Если у Вас нет электронной медкарты или по какой-то причине Вы не нашли в ней QR-код, Вы можете получить его через специальный сервис на портале mos.ru по ссылке immune.mos.ru. Пройдите авторизацию используя логин и пароль портала gosuslugi.ru; ФИО, дата рождения, СНИЛС, контактные данные загрузятся автоматически из личного кабинета. Подтвердите согласие с условиями получения сервиса и вы сразу получите QR-код, подтверждающий прохождение вакцинации. Если QR-код не сформировался, на той же странице вам будет доступна ссылка для отправки обращения в техническую поддержку. Перейдите по ссылке и выберите тему «Не найден цифровой сертификат (QR-код)», укажите более детальные данные, которые позволят нам предметно разобраться в ситуации: номер полиса ОМС, номер паспорта, наименование медицинской организации, даты вакцинации 1 и компонентом вакцины и прочее. Также нужно будет прикрепить скан-копию вашего бумажного сертификата о вакцинации (внутренний разворот). Специалисты службы техподдержки проведут проверку и помогут оперативно получить QR-код. Если вы вакцинировались не в медицинских учреждениях Департамента здравоохранения города Москвы (частные, федеральные или ведомственные медицинские учреждения, или медицинские учреждения других субъектов РФ) и не смогли получить QR-код по ссылке immune.mos.ru или на портале gosuslugi.ru, значит информации о вас нет в едином регистре вакцинированных, или она отражена некорректно. В таком случае мы все равно просим Вас направить обращение с детальными данными в нашу техподдержку с приложением сертификата (при наличии). Мы обязательно передадим эти сведения в Министерство здравоохранения для разрешения ситуации. Также рекомендуем Вам обратиться в медицинское учреждение, где была сделана прививка, для проверки корректности внесения данных в федеральный регистр

Отвечает вроде как Деп.здрав и отвечает всегда одинаково. У меня уже порядка 100 (ста) одинаковых ответов под копирку :) причём предположение, что они не читают сопроводительный текст не работает - если туда добавить что-то емкое на матерном, то жалобу закрывают. В чате Госуслуг никто не отвечает. На все один ответ:

Пару раз удалось дозвониться до поддержки Госуслуг - они ничем не могут помочь, говорят иди в поликлинику, где вакцинировался. Ок, напоминаю, что на бумажном сертификате у меня есть телефон поликлиники № 46. Звоню и… слышу «телефон отключён». На сайте поликлиники есть несколько номеров, но по ним никто не берет трубку.

Звоню в общую справочную 122. Там мне не могут помочь, но говорят, что мне надо идти пешком в поликлинику № 46, телефоны никакие не дают, твердят по скрипту «связь с регистратурой по телефону не предусмотрена, теперь все общение через 122». В какой именно филиал идти - непонятно (их всего 4, но один, кажется на ремонте).

Пишу письмо на [email protected], приходит отбивка:

На сайте поликлиники нахожу адрес электронной почты. По нему удалось пообщаться (удивительно!) и получить ответ - у нас все ОК, держите скрины из ЕМИАС. Опустим, что мне переслали персональную информацию по почте, в данном случае мне важен результат. Действительно, на скринах из медицинской карты видны отметки о вакцинации и мои данные (СНИЛС, паспорт, телефон, полис ОМС) введены верно.

Начинаю повторно мучать Госуслуги - безрезультатно.

Пишу в ВК в поддержку Деп.здрава. Там меня либо игнорируют, либо отправляют в поддержку Госуслуг :) сейчас Деп.здрав придумал крутую отмазку - пишут "проверяем". Будто бы что-то делают.

Помимо этого отправил обращения в электронную приемную мэра и Минздрав. Пока ответа нет.

Тем временем на Госуслугах изменилась формулировка на странице вакцинации:

Получается, что таких бедолаг, как я, в Москве почти миллион :) (20% от 4+млн вакцинированных на сегодняшний день). Из новой информации почерпнул некий "Статус ЕПГУ" в реестре вакцинированных. Гуглил, в открытом доступен нашел внутреннюю инструкцию для мед.учреждений, в которой описаны действия по передачи статуса из реестра на Госуслуги. Даже со скриншотами :)

Исходя из этой информации понял, что наличие моих данных в ЕМИАС, подтверждение которого я получил из ГП № 46, не является основанием считать, что данные корректно переданы. Ок, пишу письмо в ГП 46, высылаю им инструкцию :) ответили, что у них нет доступа к реестру вакцинированных. У кого есть - непонятно.

Следующий шаг - ехать лично в поликлинику (почему с этого не начал - далеко, неудобно, непонятно в какой филиал, невнятные перспективы).

Тем временем обсуждаем потенциальный отпуск и перспективы взыскания через суд с Деп.здрава / Госуслуг стоимости вынужденного ПЦР.

Цель данного поста - вынести проблему в паблик, возможно что-то сдвинется с мертвой точки. Если мне сертификат нужен для отдыха, то у многих проблема серьезнее - точно знаю по группе Госуслуг в ВК, людям нужен сертификат для предоставления работодателю.

У кого есть положительный/отрицательный опыт с электронными сертификатами? Делитесь лайфхаками.

UPDATE 28.07.2021: прекрасный ответ от поликлиники на просьбу передать статус вакцинации в ЕПГУ:

Поликлиника, отвечающая за мою вакцинацию не помогает в решении вопроса по отсутствии сертификата. Более того, она некомпетентна. Ниже цитирую ответ ГП № 46 на мою просьбу передать информацию о моей вакцинации на ЕГПУ.

"Добрый день! Ранее Вам предоставлялась исчерпывающая информация по /Вашим многочисленным обращениям. Дополнительной информацией не располагаем. Обеспечение информационного взаимодействия ЕМИАС г. Москвы с Федеральным регистром лиц, вакцинированных от COVID-19, находится вне компетенции ГБУЗ «ГП № 46 ДЗМ». ГБУЗ ГП № 46 ДЗМ только вносит информацию в ЕМИАС о вакцинированных. Сообщаем о прекращении переписки. В части касающейся, городская поликлиника № 46 выполнила свои обязанности. Желаем Вам всего наилучшего."

Требую: 1. Передать информацию о моей вакцинации на ЕГПУ. 2. Наказать ответственных со стороны ГБУЗ ГП № 46 ДЗМ.

ГБУЗ ГП № 46 ДЗМ, Канцелярия
0
186 комментариев
Написать комментарий...
Sofia K.

Тоже делала прививку в ТЦ (в марте), тоже не было сертификата в Госуслугах. Появился только на днях, то есть спустя четыре с лишним месяца.
Сначала писала в поддержку на Госуслугах, они сказали обратиться в пункт вакцинации. Там сказали обратиться в поликлинику. Также через мос.ру сообщила о проблеме, приложив печатный сертификат (но это помогло лишь получить qr-код).
Короче, видимо, комбо этих действий помогло, недавно получила СМС: "Вы сделали вторую прививку от COVID-19. Получите QR-код для посещения ресторанов и мероприятий Москвы". В этот же день на почту упало письмо от Госуслуг, что я вакцинировалась. Зашла, а там появился сертификат.

По почте из поликлиники ответили, кстати, спустя недели две, уже не надо было.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Konstantinov
Автор

Сколько у вас прошло времени между QR на мос.ру и на Госуслугах? 

Ответить
Развернуть ветку
Sofia K.

7 июля дали временный, 8 июля проверили данные и сделали постоянный, сертификат на Госуслугах появился 22 июля.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Konstantinov
Автор

Что такое временный? Мне ни разу никто и нигде не предлагал. 

Ответить
Развернуть ветку
Sofia K.

Ну сайт immune.mos.ru не мог найти меня в базе и, соответственно, сформировать qr-код. После заполнения формы (там же) на почту пришел ответ:

Ответить
Развернуть ветку
Sofia K.

Но я понимаю, что у вас проблема не с qr-кодом, а с отсутствием сертификата. Возможно, у них там что-нибудь ломается и данные подтягиваются не сразу. Или не подтягиваются и вбиваются потом вручную.

Ответить
Развернуть ветку
183 комментария
Раскрывать всегда