Отсутствует электронный сертификат о вакцинации на Госуслугах
Не знаю, есть ли тут представители Госуслуг или Деп.здрава, или еще каких-либо футболящих меня ведомств, но хочется осветить проблему, с которой столкнулись 20% вакцинированных (по официальной версии).
Будет многобукв, поэтому сначала выжимка: ни 1-я, ни 2-я дозы никак не отобразились в моей подтверждённой учётной записи Госуслуг. На mos.ru и ЕМИАС пресловутый QR-код «для ресторанов» (хотя на сегодняшний момент для ресторанов уже не нужен) присутствует. Поддержка Госуслуг отправляет в Департамент здравоохранения Москвы, департамент говорит "иди на mos.ru и получай свой QR" (который НЕ является электронным сертификатом). Поддержка Деп.здрава в ВК отправляет в Госуслуги. Поддержка Госуслуг ВК МЕНЯ ЗАБАНИЛА НЕ ОТВЕТИВ (писал вежливо). Поликлиника кое-как отвечает, но итога нет. Замкнутый круг.
Зачем мне сейчас электронный сертификат вакцинации? Чтобы поехать в долгожданный отпуск и не платить за ПЦР по пути туда и по возвращении. И наверняка пригодится при очередных ограничениях.
Вакцину колол (получал? принимал?) в мобильной бригаде в ТЦ «Ереван Плаза». Обслуживает эту точку Поликлиника № 46, о чем сообщает печать на бумажной версии сертификата:
Я знал, что после 1-й дозы на Госуслугах должен был появиться дневник вакцинации, в котором смогу отмечать своё самочувствие. Когда не обнаружил дневник ни на 2-й день, ни через неделю, ни через три, понял, что-то идёт не так. Учетная запись подтверждённая, все данные (паспорт, СНИЛС, полис ОМС) верные. На mos.ru и в ЕМИАС (электронной медицинской карте) 1-я доза отображалась. Заранее, предвидя проблемы после 2-й дозы, нашёл алгоритм "жалобы" (это формулировка Госуслуг) - нужно отправить через специальную форму данные по своей вакцинации, приложить фото бумажного сертификата и заполнить обязательное тестовое после с обращением.
И вот я «принял» 2-ю дозу (кстати, зашла она труднее первой). Буквально через 15 минут пришла смс и появился QR-код на mos.ru. На Госуслугах по-прежнему не было никакой информации о вакцинации. Через форму на Госуслугах завожу «жалобу». В ответ получаю прекрасный текст:
Отвечает вроде как Деп.здрав и отвечает всегда одинаково. У меня уже порядка 100 (ста) одинаковых ответов под копирку :) причём предположение, что они не читают сопроводительный текст не работает - если туда добавить что-то емкое на матерном, то жалобу закрывают. В чате Госуслуг никто не отвечает. На все один ответ:
Пару раз удалось дозвониться до поддержки Госуслуг - они ничем не могут помочь, говорят иди в поликлинику, где вакцинировался. Ок, напоминаю, что на бумажном сертификате у меня есть телефон поликлиники № 46. Звоню и… слышу «телефон отключён». На сайте поликлиники есть несколько номеров, но по ним никто не берет трубку.
Звоню в общую справочную 122. Там мне не могут помочь, но говорят, что мне надо идти пешком в поликлинику № 46, телефоны никакие не дают, твердят по скрипту «связь с регистратурой по телефону не предусмотрена, теперь все общение через 122». В какой именно филиал идти - непонятно (их всего 4, но один, кажется на ремонте).
Пишу письмо на [email protected], приходит отбивка:
На сайте поликлиники нахожу адрес электронной почты. По нему удалось пообщаться (удивительно!) и получить ответ - у нас все ОК, держите скрины из ЕМИАС. Опустим, что мне переслали персональную информацию по почте, в данном случае мне важен результат. Действительно, на скринах из медицинской карты видны отметки о вакцинации и мои данные (СНИЛС, паспорт, телефон, полис ОМС) введены верно.
Начинаю повторно мучать Госуслуги - безрезультатно.
Пишу в ВК в поддержку Деп.здрава. Там меня либо игнорируют, либо отправляют в поддержку Госуслуг :) сейчас Деп.здрав придумал крутую отмазку - пишут "проверяем". Будто бы что-то делают.
Помимо этого отправил обращения в электронную приемную мэра и Минздрав. Пока ответа нет.
Тем временем на Госуслугах изменилась формулировка на странице вакцинации:
Получается, что таких бедолаг, как я, в Москве почти миллион :) (20% от 4+млн вакцинированных на сегодняшний день). Из новой информации почерпнул некий "Статус ЕПГУ" в реестре вакцинированных. Гуглил, в открытом доступен нашел внутреннюю инструкцию для мед.учреждений, в которой описаны действия по передачи статуса из реестра на Госуслуги. Даже со скриншотами :)
Исходя из этой информации понял, что наличие моих данных в ЕМИАС, подтверждение которого я получил из ГП № 46, не является основанием считать, что данные корректно переданы. Ок, пишу письмо в ГП 46, высылаю им инструкцию :) ответили, что у них нет доступа к реестру вакцинированных. У кого есть - непонятно.
Следующий шаг - ехать лично в поликлинику (почему с этого не начал - далеко, неудобно, непонятно в какой филиал, невнятные перспективы).
Тем временем обсуждаем потенциальный отпуск и перспективы взыскания через суд с Деп.здрава / Госуслуг стоимости вынужденного ПЦР.
Цель данного поста - вынести проблему в паблик, возможно что-то сдвинется с мертвой точки. Если мне сертификат нужен для отдыха, то у многих проблема серьезнее - точно знаю по группе Госуслуг в ВК, людям нужен сертификат для предоставления работодателю.
У кого есть положительный/отрицательный опыт с электронными сертификатами? Делитесь лайфхаками.
UPDATE 28.07.2021: прекрасный ответ от поликлиники на просьбу передать статус вакцинации в ЕПГУ:
На счет блокировки в вк возможно вам стоит писать на портале в поддержку, ибо это не совсем законно. Это гос услуга и блокировать без решения практически суда не имеют права.
НЕВОЗМОЖНО связаться с поддержкой ГУ. Висеть часами на телефоне? :) в чате все сообщения зарывают мгновенно без ответа. Все операторы заняты.
Доброго дня!
Подскажите, пожалуйста, как разрешилась ваша ситуация?
У меня аналогичная на данный момент.
После мега-мучений получилось. что повлияло - не знаю. я писал, звонил и ходил во все возможные инстанции. все валили друг на друга. Времени и нервов потратил массу. До сих пор приходят НА БУМАГЕ отписки от ведомств, хотя сертификат уже есть.
Спасибо!
Надеюсь, тоже получится
Попробуйте по такому алгоритму: 1. В поддержке ВК в ДИТ попросить, чтобы они уточнили у ГУ почему не проходит синхронизация 2. Большой шанс, что скажут - у вас ДУЛ (документ удостоверяющий личность) глючит. 3. Идете или пишите на почту поликлинике, в которой делали прививку (мб можно и просто по прИписке, но я не рискнул) - чтобы они оставили только актуальный паспорт. 4. После этого поликлинику, которая делала прививку, просите переотправить данные. 5. Дальше лотерея :) продолжать е-ть всех.
Добрый день.
У меня сейчас такая же проблема,бьюсь уже 3 недели. Вторая прививка была 24.07. Писала в Минздрав России и Москвы и ездила(отправили в поликлинику),на ПГУ(отвечают,что данных о второй прививке нет в едином реестре, идите в поликлинику),в поликлинику ходила трижды(типа у вас все внесено верно,пишем служебку только при ошибке,пишите на госуслуги) и такой же письменный ответ. У меня уже нервный тик от безысходности,а ехать в единственный законный отпуск через 2 недели.
Рада,что у Вас наконец-то положительный результат.
Была точно такая же ситуация, но меня спасло то, что первую прививку делала в ТЦ в Москве, а вторую у себя в Подмосковье, и моя поликлиника вносит напрямую в ЕГИСЗ, соответственно и видит, что меня там нет. Первую прививку делала 26.06.21, с того времени все добиваюсь всеми описанными тут способами, чтобы она отобразилась в регистре, потому что моя поликлиника не могла внести её туда за них и не могла внести даже вторую собственную. В итоге, после того как моя поликлиника надавила на московскую, только тогда все пришло. Когда я сама ходила туда три раза, мне так же утверждали, что все отправили. Вчера, когда подключилась моя поликлиника все пришло в течение 4-х часов. Теперь вот лечить психоз из-за этого, тоже нервные тики и депрессии)
Оказывается, московские поликлиники должны не только отправить в ЕМИАС, но и проконтролировать, что ЕМИАС передал в регистр, а они этого делать не хотят, им видите ли лень или работы много, черт их знает. Попробуйте написать в районную прокуратуру, чтобы они провели проверку, но это будет долго. Но может хотя бы испугаются и все сделают.
Да,поликлиника, прям, уперлась, что у них все верно и ничего они переотправить не могут,пишите в Емиас(уже звонила и писала,с физиками не работают). А поднять трубку телефона и позвонить напрямую в Емиас и спросить,как пользователь системы, что не так сделали, ну вот не приходит в голову. Лучше выслушивать ругань,но дальше упираться, пусть человек ходит к ним через день, как на работу. Бесит вся эта система,что невозможно концов найти, а в колл-центрах и справочных сидят люди с выученными фразами и шаг в лево или право вызывает ступор. В,общем, моя борьба продолжается. Сегодня, правда, на Госуслугах, после многих "матных" оценок их ответов прислали, что при внесении моих данных произошла тех ошибка, все должны исправить и ,внимание, через 2 недели проверить личный кабинет! Как раз за это время сдам вынужденный ПЦР и улечу) Обожаю нашу Страну!!!
Ищите в поликлинике технаря иди других ответственных. Они умеют заводить заявки. Параллельно через ВК ДИТ Москвы попробуйте узнать. У них есть связь с ГУ. И запасной вариант - в зависимости от того куда летите, в Домодедово за 1000 руб.делают перевод сертификата вакцинации. Дадут бланк на английском с вашим загранпаспортом и инфой о вакцинации. Как минимум при полёте ТУДА это вас защитит от ПЦР.
Спасибо, написала в вк дит, вот только вопрос перевод сертификата в Домодедово чем-то отличается от любого перевода в бюро переводов и примут ли перевод на границе в Турции?
В ДМЕ вам бумажный сертификат международного образца дают, заверенный мед.учреждением. https://www.dme.ru/flight/covid-19/ "Заключение о вакцинации от COVID-19". На форуме винского в этой теме еще посмотрите и задайте вопрос https://forum.awd.ru/viewtopic.php?f=1618&t=401859&start=420 на Кипр с таким сертом - без проблем. Минус - он не сработает по возвращению как аргумент не сдавать ПЦР. так как в анкете на ГУ автоматом подгружается сертификат, а у вас его будто бы нет.