«Яндекс.Маркет» ставит некоторым магазинам приоритетные условия на маркетплейсе по модели DBS-продолжается уже 4 месяца

Писал уже об этой проблеме ранее, а именно 30 марта. Почему то, что нам подавалось как эксперимент и обещали сотрудники службы поддержки, что это временно, происходит на постоянной основе. Мы про самое... эээ, станное(?) недоразумение, которое только мог придумать какой то из непоследних людей на сервисе. А именно, про создание разных условий для магазинов. И конечно же, создание более выгодных и удобных для более крупных. Разрешать крупным самим решать, работать им только за наличный расчет или платить еще +1% за то, что продажа будет по безналу и через расчетный, а множество небольших магазинов обязать на более неблагоприятные финансовые условия (ну и мы понимаем же, да, что тут не про 1% комиссии, а куда больше?)... Давать, таким образом, "избранным" преимущество в возможности поставить более низкую цену, или иметь большую прибыль при той же, или возможность давить ставками на разницу комиссии... Продолжать такую практику настолько долгое время... На фоне растущих ставок, на фоне гениального решения по доставкам ВСЮДУ и всеми по 49 руб... Это же убийство магазинов, которые вы, как сервис, загоняете в худшие условия!

Ответом на любые вопросы или возмущения по поводу данного несправедливого разделения - вот такая вот стандартнейшая отписка. Как вы понимаете, когда такое уже 4-й месяц происходишь и нет никакого конца разделению на достойных и недостойных... Жесть!

30 марта, в ответ на мой пост здесь, сотрудник маркета практически так же отписался. Очень интересно его и других послушать сейчас, спустя почти 4 месяца таких вот, интересных для одних и губительных для других, "экспериментов". И ответов хочется не в стиле ботов, как от поддержки. Годами работали по ADV в одинаковых условиях, а тут уже почти полгода "экспериментов" убивают чей то бизнес и дают преимущество другому.

Понимаю, что вопросы, наверное, неудобные. Могу и с конкретикой по "избранным" магазинам. Уверен, что включив им обязательство принимать заказы с оплатой по безналу, то их вечно демпинговых цен мы даже близко не увидим. И почему же, непонятно, правда? Ах да, наоборот, абсолютно всем понятно. Но сервис именно такие магазины выделил в "достойные", а те, которые поддерживают (напомню, уж как 4 месяца) удобство для клиентов оплаты картой, списаний бонусов сервиса, накоплений бонусов сервиса, легально готовы работать через расчетный счет - они так и есть в "недостойных" даже выбирать варианты оплаты.

Сотрудники сервиса, ответьте пожалуйста с конкретикой.

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Вика Попова

Когда яндекс начал становиться маркетплейсом, то большинство старых магазинов не хотели подключаться к новой модели продаж. Для стимуляции они придумали модель DBS, с оплатой за наличку, и им удалось подключить 70-80% магазинов «стариков». Далее они этот эксперимент прикрыли для новых магазинов, но он все равно продолжается.
Суть в том, что сейчас 99% магазинов, которых они подключили за наличку - работают по левым кассам, и не платят налоги, соответственно могут предлагать клиенту более низкие цены - а этоы первую очередь выгодно самому Яндексу. Потому что как только они переведут всех на безнал - цены на маркетплейсе вырастут - и яндекс потеряет свое преимущество.
Еще нужно понимать, что яндекс прошляпил долю пирога на рынке маркетплейсов, и сейчас всеми способами пытается отжать ее обратно. В том числе за счет своих партнеров.
Также этот непрекращающийся эксперимент обусловлен спецификой серого рынка. Например на Айфоне за 80000 продавец Яндекс Маркета всегда зарабатывал около 500-1000р продавая за наличку, не имея практически никаких доп. расходов. Если это перевести в безнал, то стоимость телефона уже составит 85000, а по новым ставкам яндекс маркета - около 90000. Вот если бы можно было торговцам маркетплейсов использовать патентную систему налогообложения - все было бы проще. А на данный момент яндексу самому не выгодно что-то менять, а скорее - они просто не знают, что с этим рынком делать.
Спасибо за внимание.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей
Автор

Примерно все так, да. Единственное, разделяли, скорее, по заносимому им бюджету на ADV, на момент перехода. У меня точно есть живые примеры, как магазинам старше не дали возможности работы за нал, а более младшим, с меньшим кол-вом отзывов дали. 
Да, действительно 99% этих магазинов "онли за наличку" работают абсолютно в серую. Если грамотно свести на доход-расход, то, конечно, не в 6-8% описанные это для них выйдет, а в 1.5-2%. Но это не суть - они и к этому не готовы.
Если убрать налоги в сторону, то имеем сейчас такой расклад:
оба магазина продают условный айфон за условные 100 тыс руб. Какой то старый и чернейше-серый магазин с горбушки готов продавать +1000-1500 руб, оборот нигде себе не нагоняет, нихрена не платит с этого. Он поставит цену 105500, отдаст маркету нынешние 4% комиссии и будет стоять первыми ценами. Второй магазин работает с возможностью оплаты онлайн (и маркет не дает им другой возможности!). Он видит цену конкурента в 105500, считает и недоумевает... При одной закупочной цене он заработает 200 руб, покажет оборот и тд... А первый магазин заработает почти 1300 руб чистых, оборот не показывает. 
И, самое интересное, первый магазин для маркета, по сути, ВИП партнер и достоин ОСОБЫХ УСЛОВИЙ. А второй - это терпилы, которым в открытую показывают - вот магазины, которым мы дали лучшие условия, нежели вам. Но вы терпите, мы вам месяцами (не годами ли?!) будем втирать сказки про эксперименты.

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Teplyakov

с маркетом творится вообще лютая дичь
на прошлой неделе прислали письмо, что если не перейдёте на ДБС, мы ваши товары в Москве показывать не будем.
Дали возможность создавать карточки, но только руками, из фида эта карточки система создавать не умеет. Делается это файлами эксель или руками. Первый варинат глючный до невозможности, второй... там тупо отсутствуют массовые операции, это надо сажать дрессированную мартышку, которая несколько дней будет править каталог на пару тысяч SKU. Когда карточки создаются, вас ждет сюрприиииз. Они будут недоступны на просмотр, такой страницы не существует, а если найти карточку поиском по названию на маркете, то там будет "Отстуствует в продаже".
Если вы захотите каталог почистить и заново залить с правками, то удалить карточки можно только руками и только по одной!
В чате поддержка не отвечает.
На формы обращения поддержка не отвечает.
По телефону пункт меню поддержки для ADV, соединяет с поддержкой для покупателей.
Яндекс - ссаное дно. 

Ответить
Развернуть ветку
ВАНR

Эмоции, потом придёт осознание, что площадки маркетплейсов и прочие агрегаторы надо развивать как придаток к основному, своему интернет-магазину, и весь трафик гнать туда. Поначалу будет тяжело, но потом вы заметите преимущества, ну и будет полегче.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей
Автор

Не очень понятно, какое отношение это имеет к тому, что именно этот маркетплейс абсолютно несправедливо разделяет партнеров по условиям присутствия, оплаты и, соответственно, возможности более эффективно работать на сервисе. 
Сервис, по сути, поступает по свински. Ведь и в "любимые" им магазины выбраны:
- те, кто серым торгует. Хотя сколько было бравады, да? Говорилось изначально, что на маркетплейсе то будет только официальная продукция - очень быстро переобулись.
- те кто, даже торгуя ростестом, никогда не принимал платежи по картам - только нал и никак иначе.
- те магазины, которые в качестве пункта самовывоза используют тупо проходную БЦ или бывшего завода, никакой розницы нет.
Отказали же в выборе вариантов оплаты многим довольно старым магазинам, с абсолютно положительным рейтингом по старой ADV системе. Более того, при высочайшем индексе качества за эти 4 месяца работы по DBS - тоже идет отказ на запрос выбора модели. 
И я ведь, скорее, не за обратно вернуть всех на нал! Пусть лучше всех обязуют предоставлять оба варианта оплаты - это самый интересный вариант). Посмотрите, какие цены заявлены у того же плеер.ру по DBS, а какие они выставили по FBY (любые айфоны откройте от них "еще предложения). Вот с такого и поржем, если всех обяжут и по DBS по безналу принимать. Боится сервис такого? Ну конечно боится, раз пошел на попятную от превоначальных идей с "только ростест" и "у всех должен быть удобный клиенту безнал" на свои мифические "эксперименты" и дал магазинам, которые тупо больше заносили рекламного бюджета, работать в лучших условиях, чем остальные.
Но такое же нельзя продолжать вечно - это уже скотское разделение на бедных и богатых на сервисе. 

Ответить
Развернуть ветку
ВАНR

Вы немного не поняли посыл. Если коротко, то это их бизнес, что хотят, то и делают. Успехов.

Ответить
Развернуть ветку
Вика Попова

Да, и при подключении новых магазинов, менеджеры маркета говорят, что эксперимент с наличкой вот вот будет завершен)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей
Автор

Они так говорят уже 4 месяца, ага).

Ответить
Развернуть ветку
Алексей
Автор

Ну и ответ уже не на заявку, а на предложение по улучшению сервиса. Конечно же, стиль повествования тот же... эксперимент... сбор данных... хз, когда эта дичь закончится...
Предложил поменять местами магазины, для чистоты эксперимента. Было бы интересно посмотреть на возмущение тех, кто сейчас довольно молчит. Хотя, из разговора с владельцами некоторых таких магазинов (знаю не одного!), они тоже многим на сервисе сейчас недовольны.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда