Служба безопасности «Тинькофф» перестала быстро реагировать на взломы мошенников и принимать меры

Являюсь клиентом Тинькофф банка уже года два и раньше проблем с ним не испытывал, сейчас же, в середине июня меня взломали, отвязали номер мобильного телефона от карты и ЛК, изменили кодовое слово. За счёт того, что телефон в этот момент был в руках, быстро среагировал, заблокировал карту, перевыпустил, всё ок, списать ничего не успели.
Ровно через месяц, ночью, часа в 4, произошла аналогичная ситуация, взломали ЛК, отвязали номер телефона, и в течение 40 минут частями списывали деньги (переводили на одну и ту же карту) сначала мелкими суммами, потом крупными. Итого, списали все деньги что были на карте, плюс увели карту в овердрафт на 30 тыс.
Ответ от банка - никаких извинений за взлом 2 раза подряд, взяли заявку на обработку на 10 дней, после истечения срока перенесли ещё на месяц.
Не понимаю как служба безопасности могла проглядеть такое и не понимаю почему вопрос решается так долго, ведь это критическая ситуация требующая максимального включения в неё и обратной связи.
Будьте очень бдительны с этим банком.

0
196 комментариев
Написать комментарий...
Тинькофф

В первый раз, мошенник обратился к нам и ответил на все идентификационные вопросы. Вопросы могут быть разные и они постоянно меняются, то есть нельзя два раза подряд позвонить и узнать какие будут вопросы в следующий раз.
Исходя из этого, можем сказать, что у мошенника довольно много информации о вас. После этого, мошенник поменял кодовое слово, но вы обратились к нам и мы приняли нужные меры, чтобы предотвратить беду. Вы решили оставить кодовое слово без изменений.

Ситуация повторилась позже, к нам снова обратился мошенник и прошел идентификацию, верно назвал кодовое слово. Сомнений в том, что обращаетесь вы у нас не было. Мошенник сумел сбросить пароль и войти в приложение, проведя несколько операций.

Оспорить эти операции нельзя, потому что их совершили через приложение. По правилам платежной системы, такие операции не оспариваются. Однако мы направили запрос и попытаемся вернуть деньги, обязательно сообщим вам результат. Именно для этого мы взяли паузу и перенесли срок ответа.

Еще проверяем работу системы безопасности, во второй раз она не заблокировала карту. Вернемся с результатом проверки позже.

Учитывая обстоятельства, рекомендуем обратиться в полицию с заявлением. Готовы помогать в расследовании, если получим такой запрос от правоохранительных органов.

Ответить
Развернуть ветку
Igor

А какого рода вопросы вы задаете для идентификации? Любой человек который узнает ответы на них может просто позвонить вам и вывести все мои деньги без какой-либо дополнительной идентификации? Можно ли отключить эту дыру в безопасности для моего профиля? 

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Не можем раскрыть подобную информацию. Вопросы нельзя узнать заранее, а значит, и ответы на них тоже)
Отключить нельзя.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Егоров

Тинькофф, еще вопрос такой к вам. Вот вы написали в одном из сообщений текущей тем, что подозреваете, что звонил сам текущий владелец. Но неужели вы не можете проверить ip адрес владельца счета, ip мошенника и сравнить.
Сейчас по ip чуть ли не адрес можно узнать вплоть до улицы.
Еще, добавьте в вашу модель оценки подозрительности транзакций наличие  другого провайдера и региона. Многие сайты по регистрации аккаунтов используют базы данных провайдеров, с помощью которых можно определить подозрительный вход, даже у меня была такая база данных. Например, старое устройство заходило с уфимского Уфанет, а новое с какого-то московского Ростелеком и это уже основание для блокировки перевода после нового входа.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Деталей раскрыть не можем, это внутренняя информация. Но за фидбэк спасибо, подумаем над этим.

Ответить
Развернуть ветку
193 комментария
Раскрывать всегда