Баг в приложении «Тинькофф инвестиции», который повлек убытки

В пятницу 23.07 начали падать китайские акции, а у меня на тот момент были МОМО и утро началось с -340$. Я решил избавиться от них, дабы не увеличивался минус. Пятница только началась и надо бы исправить это недоразумение. И я полез в TAL Education Group. Сначала заработал 200$, потом 120$, потом ещё 130$. Итого отбил минус, да ещё и заработал немного. Думаю, раз так хорошо идёт, то надо бы продолжить и заработать побольше. Следующая сделка принесла мне 150$, НО информация о сделке не отобразилась в событиях и я написал в поддержку. Мне ответили что знаем, разбираемся. Ладно, - подумал я, главное ведь что приложение работает и сделки совершаются (ага, конечно! совершаются, только не такие, какие ты думаешь, ха-ха), баланс растёт и я продолжил торговать (торговал через терминал с компа), следующая сделка не помню сколько принесла (позже увидите почему нельзя посмотреть и узнать), потом ещё 80$ и вечером уже больше от скуки, чем от желания заработать, я заработал 60$. В итоге за день получилось более 800$ - я был доволен как никогда (первый раз столько за день получилось заработать на одной акции) и отложил торговлю.

Через какое-то время пришло уведомление что приложение "починили". Думаю зайду, гляну сколько вышло то в итоге. Зайдя и увидив их "починку", я просто впал в ступор. От 540+к портфеля (что было после торгов) остаётся 400к, при этом минус 364к показывает, так ещё и маржин колл горит! Что мать вашу?!? Смотрю что случилось. Оказывается та сделка, которая неизвестно сколько принесла, не совершилась, точнее совершилась, но не так. Из-за сбоя произошло не продажа/покупка (шорт), а покупка/покупка - что в принципе не могло быть, потому что плечи не позволяли мне купить сразу столько акций. На тот момент максимум я могу купить 750+ акций. В итоге у меня в портфеле 1400 акций с минусом 1156$!!!

Пишу в поддержку, мне отвечают что проверят ситуацию до 26.07. Но Колян (маржин колл), он же не тинёк, работает на совесть и не ждёт выяснения... Продаёт 3 позиции, которые у меня были в минусе и успокаивается (но только на время...). Наступает 26,07 - пишу в поддержку - мне отвечают что "слишком сложно, мы не знаем что это такое, а если бы знали, то... но мы не знаем", срок рассмотрения заявки до 28,07...

- тук, тук
- кто там?
- это я, твой друг Коля
- сколько лет, сколько зим! Заходи, дорогой!
Колян то нормальный пацан, работает чётко, с ним не договоришься... Мой портфель ещё уменьшился, при этом с меня каждый день списывают плату за плечи и у меня нет возможности торговать (нет денег и неизвестно к чему ещё приведёт торговля после решения проблемы). Наступает 28,07 - пишу опять в поддержку и вот что мне ответили:

Опять ждать неизвестно чего, не факт что решится вопрос, что не перенесут ещё (неделю, месяц, год...). Сижу, не знаю что делать...

0
165 комментариев
Написать комментарий...
Алексей Романов

Да продолжайте пользоваться тиньком, чё вы. Уже больше года каждую неделю жалобы о том, что люди конкретно теряют деньги из-за косяков брокера. Но лох не мамонт...

Больше всего меня удивляет то, что на рынке есть реально хорошие брокеры, но люди все равно несут деньги тому, который предлагает бесплатные акции за обучение.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Саликов

А "реально хорошие" - это какие? Можно по пунктам - я запишу :) 
Реально интересно, без всякого вброса на вентилятор. 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Романов

Я лично пользуюсь БКСом, меня устраивает. За 3 года никаких проблем абсолютно.

Ответить
Развернуть ветку
Asuszen1913 Asus

И отсутствие API) Сам бы давно сбежал с тинька, но ни один брокер не предоставляет нормальное открытое API. 

Ответить
Развернуть ветку
johnpantini

Алор предоставляет

Ответить
Развернуть ветку
Asuszen1913 Asus

К ним доверия ещë меньше, чем к тиньку) 

Ответить
Развернуть ветку
johnpantini

Старейший брокер, у них в свое время финам был субброкером. 20+ лет на рынке

Ответить
Развернуть ветку
162 комментария
Раскрывать всегда