Постпродажный сервис Билайн — на отвали, только бы ничего не решать

Как я столкнулся с сепулькированием в реальном мире. Даже хуже, чем сбербанк в лучшие годы с его "где карту заказывали — туда и идите".

Преамбула

30.06 с.г. купил мобильный вай-фай роутер залоченный под Билайн. Проверил в одном месте СПб — всё отлично, вплоть до просмотра видео в 1080 без лагов. Приехал в тот район СПб, где собирался его использовать — не тянет. Проверяю скорость, а она от 0,1 М/бит в сек до 2-3 в лучшем случае.

Обращаюсь в поддержку 06.07 (номер обращения 2220161817): да, говорят, что проблема в оборудовании вышки реально есть, скорость ограничена, обещают исправить. СМСки, что проблема всё ещё есть, но её решение занимает чуть больше времени, приходят каждые да дня, но с 17.07 они даже перестали приходить. В поддержке и сегодня, 28.07 признают, что проблема всё ещё есть (ещё бы, скорость так и не изменилась) и скорость ограничена.

Фабула

Это кормление завтраками надоело. Обращаюсь в поддержку, говорю, что хочу вернуть роутер. Да, на тот момент прошло больше 14 дней, но суть в том, что Закон «О защите прав потребителей» на самом деле не ограничивается нормой возврата, когда товар неисправен. Продавец обязан уведомить покупателя об основных потребительских х-ках товара или услуги (ст. 10 Закона), а если не уведомил, то несёт ответственность по пп. 1-4 статьи 18 или п. 1 статьи 29 за недостатки товара, работы, услуги, возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации (ст. 12 Закона).

Естественно, что меня не только не предупредили, что где-то в городе есть такие проблемы со связью, но и уверяли, что в Питере везде 3G — 4G ловит без проблем. А так как роутер залочен на оператора, то роутер+симка это неразрывная связка.

Обращаюсь по телефону с заявлением, что хочу на этом основании (что меня не уведомили об ограничениях, они ХЗ когда закончатся) вернуть мобильный роутер. Окей, — говорит парень Ян из поддержки, - Ваше обращение зарегистрировано, ждите СМС о регистрации и решения по проблеме. СМСка не приходит. Звоню в поддержку — такого обращения от меня не зарегистрировано вообще.

Хорошо, иду в ближайший офис Билайн. Говорю — хочу написать заявление на возврат, и описываю всё то, что написал в преамбуле и начале фабулы. Там мне в первый день говорят — а приходите через день, потому что я ничего не знаю, будет главный, он в курсе. Прихожу через день — да, говорят, вас могли ввести в заблуждение, и товар можно вернуть, но везите туда, где покупали, мы у вас принять не можем. Офигеть.

Дежа вю из 2000-х Народное

Приехал сегодня, 28.07, в тот офис, где покупал, опять рассказываю всё то, что написал в преамбуле и начале фабулы: да, — говорят, сейчас заберём и вернём деньги, говорят. Но только у нас тут технические неполадки, почему-то не можем вернуть, не находит покупку в базе, хотя чек есть. Можно заказать курьера, он заберёт.

Уже прямо в офисе звоню в поддержку билайн, ОПЯТЬ рассказываю всё то, что написал в преамбуле и начале фабулы, мне говорят: сейчас переведу на другого специалиста. Ещё раз рассказываю всё то, что написал в преамбуле и начале фабулы. Специалист выслушал и говорит, что выслать курьера не можем, только за стационарным оборудованием высылаем. А сдать ваш мобильный вай-фай роутер можете в нашем офисе продаж на Ланском шоссе (мне ближе север).

Один нюанс — офиса билайн там нет. Уже прямо реально бесит.

Звоню ещё раз — уже в который раз объясняю всё то, что написал в преамбуле и начале фабулы. И тут меня спрашивают: «а это вы так покупали или интернет Заказ?» Интернет-заказ, говорю. Ага, — говорят они, — тогда мы вас в интернет магазин и отправим. Соединяют с интернет магазином — _опять_ говорю всё то, что написал в преамбуле и начале фабулы, мне отвечают: а товар можно вернуть только в течение недели (потом эти «показания» поменялись на 15 дней с покупки, потом на 14, потом снова неделю — разговаривал около 50 минут с ожиданиями после «я сейчас уточню и вернусь к вам»), или если он неисправен. Я несколько раз объясняю, что товар исправен, проблема в другом, что меня не уведомили о том, что есть неполадки и ограничения в городе. И что Закон ОЗПП предусматривает не только неисправность как основание для возврата. И что модем залочен под билайн и я не могу взять другую симку и использовать его. И что не в тарифе дело, так как техподдержка признаёт, что неполадки есть и они в оборудовании вышки.

Результат — что они (интернет магазин) не могут увидеть, что было какое-то обращение, и товар не примут, если он исправен, а что он залочен под билайн только — это всё равно. Максимум, чем могут помочь — это дать почту, куда можно писать.

Эпилог

Резюме такое — никогда бы не купил (и теперь никогда не куплю точно) услуги билайн, если бы почитал VC, и знал бы, что у их аккаунта отрицательный рейтинг

Им главное — только продать. Тонны денег вбухиваются в рекламу — а о нормальном сопровождении клиента — не, не слышал. Только бы спихнуть. Техподдержка или не регистрирует обращение, или даёт недостоверную информацию в лицо (старается спихнуть в несуществующий офис, например), или спихивает клиента в интернет-магазин, который никак не может прокомментировать технические неполадки — это звоните в другое место, мы только по продажам.

Теперь я понимаю, почему уходят в тинькофф, например, даже если услуги дороже. Даже на VC из того, что я видел — если жалоба на тинькофф, то они всегда в комментариях, разберёмся, виновные наказаны, бонусы начислены. Может виновные реально и не наказаны, так как их вины нет, но:
А. Это приятно слышать клиенту.
Б. Бонусы уже начислены — и это тоже приятно.

Если жалоба в билайн — аааа, и так сойдёт, чего суетиться, отвечать ещё им. С жалобами они, панимаишь, пришли.

Отдельно доставит если они и в этот пост не придут — как доказательство тезиса.

0
96 комментариев
Написать комментарий...
Vlad Tory

Может мух отделим от котлет ....Модем отдельно связь отдельно. 
Модем недостатка не имеет....соответственно возврат тут не причем....В тарифах точная скорость тоже вроде как не указана....
О чем речь?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Кузнецов
Автор

Если я не могу использовать по назначению модем, если в него не вставлена симка билайн, то на кой ляд он мне сдался? Зачем я его покупал? Просто так? Они же этот модем и рекламируют как "только у нас, только с билайн". 
Это как продать авто, которое ездит только на особом бензине, который можно купить только у производителя авто. А бензин этот производитель не продаёт. Да, авто в порядке. Но использовать по задекларированному продавцом назначению - невозможно. 

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Tory

Как так не можете? Там же написано "Проверил в одном месте СПб — всё отлично, вплоть до просмотра видео в 1080 без лагов." - разве это не значит что вы можете использовать его по прямому назначению?....Получается модем исправен. 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Кузнецов
Автор

А в другом - нет. Об ограничениях скорости на территории СПб меня не уведомляли. Наоборот, говорили, что покрытие в городе полное. 

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Tory

Стооооп стооооп стоооп....
Ещё раз....мухи отдельно ....котлеты отдельно....
Модем как мы видим исправен: видео вы в 1080 смотрели...забываем про модем....
Что значит про ограничения скорости не уведомляли ? В описании тарифов всегда пишут: скорость не гарантируется итд....зависит от нагрузки на сеть рильефа итд итп....или вы просто не читаете что подписываете?

Ответить
Развернуть ветку
Gareht Nineth
Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.

Вы тут видите что-то про рильеф?

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Tory

Про рельеф и это в описании тарифа обычно пишут....который является частью договора....

Ответить
Развернуть ветку
Gareht Nineth

Ну а зачем магазин со мной заключает договоры, которые моим целям не соответствуют?

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Tory

.....так к вам тот же вопрос....вы же в этом тоже участие принимали..или вы договор не подписывали?

Ответить
Развернуть ветку
Gareht Nineth

Вот когда закон о защите прав продавцов меня обяжет подписывать только договора, соответствующие целям продавцов, тогда это будет встречный вопрос.

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Tory

Так в том и дело что вас вроде ни кто и не обязывал подписывать договор...но вы если я не ошибаюсь это сделали....зачем не понятно....

Ответить
Развернуть ветку
Gareht Nineth

Ну и мне непонятно. А теперь деньги верните и я пойду. 

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Tory

....и вам не понятно зачем вы договор заключили????))))))))))
Хм....вот это поворот....

Ответить
Развернуть ветку
Gareht Nineth

Знаете, у вас обслуживание не очень. Сначала продавцы обманывают, потом SMM дурачка включает. А денежку то надо вернуть

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Tory

У вас???)))))))Насмешили))))
Или так тему сменили?)))))

Ответить
Развернуть ветку
Gareht Nineth

Тему вы сменили, точнее стрелки перевели. 

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Tory

На секундочку я не работник билайна)))....потому и непонятен этот переход эт того зачем вы договора заключаете к тому что обслуживание не очень)))))

Ответить
Развернуть ветку
Gareht Nineth

А я договора не заключаю, ок

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Tory

Ну если вы договор не заключали за что вам должны деньги то возвращать???)))

Ответить
Развернуть ветку
93 комментария
Раскрывать всегда