{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Постпродажный сервис Билайн — на отвали, только бы ничего не решать

Как я столкнулся с сепулькированием в реальном мире. Даже хуже, чем сбербанк в лучшие годы с его "где карту заказывали — туда и идите".

Преамбула

30.06 с.г. купил мобильный вай-фай роутер залоченный под Билайн. Проверил в одном месте СПб — всё отлично, вплоть до просмотра видео в 1080 без лагов. Приехал в тот район СПб, где собирался его использовать — не тянет. Проверяю скорость, а она от 0,1 М/бит в сек до 2-3 в лучшем случае.

Обращаюсь в поддержку 06.07 (номер обращения 2220161817): да, говорят, что проблема в оборудовании вышки реально есть, скорость ограничена, обещают исправить. СМСки, что проблема всё ещё есть, но её решение занимает чуть больше времени, приходят каждые да дня, но с 17.07 они даже перестали приходить. В поддержке и сегодня, 28.07 признают, что проблема всё ещё есть (ещё бы, скорость так и не изменилась) и скорость ограничена.

Фабула

Это кормление завтраками надоело. Обращаюсь в поддержку, говорю, что хочу вернуть роутер. Да, на тот момент прошло больше 14 дней, но суть в том, что Закон «О защите прав потребителей» на самом деле не ограничивается нормой возврата, когда товар неисправен. Продавец обязан уведомить покупателя об основных потребительских х-ках товара или услуги (ст. 10 Закона), а если не уведомил, то несёт ответственность по пп. 1-4 статьи 18 или п. 1 статьи 29 за недостатки товара, работы, услуги, возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации (ст. 12 Закона).

Естественно, что меня не только не предупредили, что где-то в городе есть такие проблемы со связью, но и уверяли, что в Питере везде 3G — 4G ловит без проблем. А так как роутер залочен на оператора, то роутер+симка это неразрывная связка.

Обращаюсь по телефону с заявлением, что хочу на этом основании (что меня не уведомили об ограничениях, они ХЗ когда закончатся) вернуть мобильный роутер. Окей, — говорит парень Ян из поддержки, - Ваше обращение зарегистрировано, ждите СМС о регистрации и решения по проблеме. СМСка не приходит. Звоню в поддержку — такого обращения от меня не зарегистрировано вообще.

Хорошо, иду в ближайший офис Билайн. Говорю — хочу написать заявление на возврат, и описываю всё то, что написал в преамбуле и начале фабулы. Там мне в первый день говорят — а приходите через день, потому что я ничего не знаю, будет главный, он в курсе. Прихожу через день — да, говорят, вас могли ввести в заблуждение, и товар можно вернуть, но везите туда, где покупали, мы у вас принять не можем. Офигеть.

Дежа вю из 2000-х Народное

Приехал сегодня, 28.07, в тот офис, где покупал, опять рассказываю всё то, что написал в преамбуле и начале фабулы: да, — говорят, сейчас заберём и вернём деньги, говорят. Но только у нас тут технические неполадки, почему-то не можем вернуть, не находит покупку в базе, хотя чек есть. Можно заказать курьера, он заберёт.

Уже прямо в офисе звоню в поддержку билайн, ОПЯТЬ рассказываю всё то, что написал в преамбуле и начале фабулы, мне говорят: сейчас переведу на другого специалиста. Ещё раз рассказываю всё то, что написал в преамбуле и начале фабулы. Специалист выслушал и говорит, что выслать курьера не можем, только за стационарным оборудованием высылаем. А сдать ваш мобильный вай-фай роутер можете в нашем офисе продаж на Ланском шоссе (мне ближе север).

Один нюанс — офиса билайн там нет. Уже прямо реально бесит.

Звоню ещё раз — уже в который раз объясняю всё то, что написал в преамбуле и начале фабулы. И тут меня спрашивают: «а это вы так покупали или интернет Заказ?» Интернет-заказ, говорю. Ага, — говорят они, — тогда мы вас в интернет магазин и отправим. Соединяют с интернет магазином — _опять_ говорю всё то, что написал в преамбуле и начале фабулы, мне отвечают: а товар можно вернуть только в течение недели (потом эти «показания» поменялись на 15 дней с покупки, потом на 14, потом снова неделю — разговаривал около 50 минут с ожиданиями после «я сейчас уточню и вернусь к вам»), или если он неисправен. Я несколько раз объясняю, что товар исправен, проблема в другом, что меня не уведомили о том, что есть неполадки и ограничения в городе. И что Закон ОЗПП предусматривает не только неисправность как основание для возврата. И что модем залочен под билайн и я не могу взять другую симку и использовать его. И что не в тарифе дело, так как техподдержка признаёт, что неполадки есть и они в оборудовании вышки.

Результат — что они (интернет магазин) не могут увидеть, что было какое-то обращение, и товар не примут, если он исправен, а что он залочен под билайн только — это всё равно. Максимум, чем могут помочь — это дать почту, куда можно писать.

Эпилог

Резюме такое — никогда бы не купил (и теперь никогда не куплю точно) услуги билайн, если бы почитал VC, и знал бы, что у их аккаунта отрицательный рейтинг

Им главное — только продать. Тонны денег вбухиваются в рекламу — а о нормальном сопровождении клиента — не, не слышал. Только бы спихнуть. Техподдержка или не регистрирует обращение, или даёт недостоверную информацию в лицо (старается спихнуть в несуществующий офис, например), или спихивает клиента в интернет-магазин, который никак не может прокомментировать технические неполадки — это звоните в другое место, мы только по продажам.

Теперь я понимаю, почему уходят в тинькофф, например, даже если услуги дороже. Даже на VC из того, что я видел — если жалоба на тинькофф, то они всегда в комментариях, разберёмся, виновные наказаны, бонусы начислены. Может виновные реально и не наказаны, так как их вины нет, но:
А. Это приятно слышать клиенту.
Б. Бонусы уже начислены — и это тоже приятно.

Если жалоба в билайн — аааа, и так сойдёт, чего суетиться, отвечать ещё им. С жалобами они, панимаишь, пришли.

Отдельно доставит если они и в этот пост не придут — как доказательство тезиса.

0
96 комментариев
Написать комментарий...
Max Kuznetsov

Аналогичная фигня с МТС. Дача в новой Москве, в округе порядка 2000 участков. До 18го года у всех операторов были базовые станции в 5 км. Связь была так себе, интернет только с помощью внешней антенны. Все это время велась переписка между опсосами и руководством СНТ. В 18ом появилась БС Теле-2 и в след за ней Мегафон. МТС тормозила но в 19ом воткнула вышку прямо по центру СНТ, остальные ставили с краю. Подумал - теперь заживем. Но не тут-то было. Примерно на четверти участков связи нет или почти нет. Видимо рукожопые установщики так направили антенны на БС. Остаалял обращения, жалобы, ответ приходит: мы установим вам новую базовую станцию. Ага у меня уже есть старая в 300 метрах. Самое забавное, что ответы приходят через несколько секунд после обращения. Похоже ИИ победил клиентов МТС. А бабло на кожаных мешков с руками котые решают проблемы абонентов всё ушло на рекламу с Нагиевым.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей

А чем пользоваться не страшно? В России, внезапно, нет ни одного вменяемого опсоса 

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Ledneva Elena

На другой акк перескочил? В начале у тебя мтс с мегафоном были..  

Ответить
Развернуть ветку
билайн

Здравствуйте, Андрей.
Для нас очень важно решить вопрос. Напишите, пожалуйста, в личные сообщения номер телефона и ФИО владельца для проверки информации по качеству интернета. Чтобы решить вопрос с возвратом оборудования, напишите еще адрес офиса, куда обращались.

Ответить
Развернуть ветку
Ledneva Elena

А вот без публичной порки в соцсетях никто работать не умеет? Почему, чтобы решить свою проблему, клиенту надо писать на левых сайтах? 
Хотя кому я пишу.. аутсорс сидит из дома и копипастит бот-ответы. 

Ответить
Развернуть ветку
Stan Smith

4pda.ru - скачать прошивку - и вот уже модем не так уж и залочен под один только билайн) 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Кузнецов
Автор

Когда-то давно кувыркался с этим - на паре модемов сработало, один умер. Мне этим заниматься неинтересно. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Gareht Nineth

А вы знаете, что слово "сепулькированием" в интернете встречается всего второй раз? ) Пожалуй, это самое редкое слово на мой памяти. 
Жаль не знаю что оно значит ...

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Кузнецов
Автор
Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт отморожен

Как вам не страшно пользоваться таким калом как мтс, мегафон и т.д? Может ну его этот интернет?

Ответить
Развернуть ветку
Ledneva Elena

Назови оператора, которым можно пользоваться? Чем ты пользуешься? 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Андрей Кузнецов
Автор

Чем-то пользоваться имеет смысл. И жалобы публичные - тоже, это заставляет их подтягивать обслуживание, чтобы люди не уходили. 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Штейн

Ну хз, за 27 лет мой мтс ни разу не подключал услуг платных,интернет ловит везде(даже на работе на режимном объекте, где другие не ловят сигнал). Плачу 348 за безлимит интернета и кучу минут/смс. Ни разу в поддержку даже не писал

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Rudensky

Добро пожаловать в наши ряды полосатых)))
И поддержка у них Г, и мозги любят делать, и обещают всех на Х вертеть, но вертят только вас.
За мои 15 лет общения с ними было всякое.
1. Никого они не наказывают. И это факт.
2. Бонусы кидают прямо на баланс. Но надо доказать свою правоту и пригрозить переходом на другого оператора.

Ответить
Развернуть ветку
vitaty

Умные такие все, законов начитались и всё. А вот разбираться в них никто не обязан, да? Услуги связи, а в Вашем случае проблема именно с ними, регулируются Законом "О связи" и Правилами оказания услуг подвижной телефонной связи в связке с договором на услуги связи. Вот как раз в этих документах есть пункт о том, что при заключении договора Вы соглашаетесь с условиями тарифа, условиями оказания услуг и т.д. В условиях тарифа есть информация о том, что оператор не гарантирует высокую скорость интернета, он предоставляет доступ к сети, а скорость может быть разной, в силу особенностей сети. Никогда в радиосвязи не будет стабильно высокой скорости при любых условиях.
Так что если и хотите что-то от Билайн получить, так это только требовать компенсации и скидок на услуги связи, а не возврат оборудования. Оно исправно, как Вам уже писали ранее. 

Ответить
Развернуть ветку
DarkEery

Интернет-трафик предоставляется на
максимально возможной скорости, предусмотренной используемой технологией передачи данных (GPRS/EDGE, UMTS/HSDPA, LTE). Так?
Если по заверению оператора в данном районе обеспечивается стабильная работа 
LTE, а на деле я имею едва HSDPA это не повод для расторжения договора?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Gareht Nineth

Странно сначала ссылаться на закон о связи, а потом пытаться получить компенсацию и скидки, которые законом о связи они не предусмотрены. 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Кузнецов
Автор

Да, умные. Вам жалко? Если бы оператор сказал - у меня с оборудованием всё ок, это у Вас проблемы - ещё ладно. 
А так - он признал, что проблема/неполадка/etc. есть, он её пытается исправить, пока не получается. 
Хорошо, допустим, можем исправен сам по себе. 
Без симки билайн я его могу использовать? Нет. Зачем я тогда его покупал? 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Vlad Tory

Может мух отделим от котлет ....Модем отдельно связь отдельно. 
Модем недостатка не имеет....соответственно возврат тут не причем....В тарифах точная скорость тоже вроде как не указана....
О чем речь?

Ответить
Развернуть ветку
Gareht Nineth

"Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями."

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Gareht Nineth

Кстати, а знаете откуда выражение про "отделение мух от котлет"?)

Приходит мужчина в столовую на обед и заказывает котлету. После обеда официант спрашивает понравилось ли ему?
— В целом хорошо, но когда я приду к Вам в следующий раз принесите мне мухи отдельно, а котлеты отдельно.

А на практике суды ничего отделять не будут.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Кузнецов
Автор

Если я не могу использовать по назначению модем, если в него не вставлена симка билайн, то на кой ляд он мне сдался? Зачем я его покупал? Просто так? Они же этот модем и рекламируют как "только у нас, только с билайн". 
Это как продать авто, которое ездит только на особом бензине, который можно купить только у производителя авто. А бензин этот производитель не продаёт. Да, авто в порядке. Но использовать по задекларированному продавцом назначению - невозможно. 

Ответить
Развернуть ветку
48 комментариев
Андрей Кузнецов
Автор

Ситуация разрешилась, мне вернули деньги, но по доброй воле, не приняв мою позицию.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Кузнецов
Автор
Ответить
Развернуть ветку
93 комментария
Раскрывать всегда