{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

«Ростелеком» подал на меня в суд после смены провайдера

Дело было в 2019 году. Мой провайдер в целом меня устраивал, но цена казалась слегка завышенной, да и просадки в скорости частенько бывали.
И тут как-то звонит мне человек с незнакомого номера, предлагает подключиться к Ростелекому, сэкономить 100 рублей в месяц, получить выше скорость и хороший роутер в аренду за рубль. Я заинтересовался, но мне тогда важно было иметь еще и телевидение, а если точнее, 2 канала - "О" и "Мульт". В базовом тарифе их не было, но человек куда-то ушел на несколько минут, вернулся, сказал, что согласовал изменения, будут эти каналы. (Спойлер: sweet summer child)

Договорились на подключение, пришел техник, переткнул провод из коробки старого провайдера в ростелекомовскую коробку, подключил к телевизору приставку, работает. Я получил свой экземпляр типового договора с подписями под артефактами jpeg и ссылками на пдф-ку на сайте.

Я тогда вообще не парился, честно говоря, что что-то может пойти не по плану. Первые сколько-то дней платить не надо, тест-драйв идет, да и я уходил уже от провайдеров, просто перестаешь платить и все. Никогда никаких проблем. Что может пойти не так?

Я проверил каналы, интернет с разных устройств в разных углах квартиры, вроде все ок. Каналов почему-то больше, чем надо, уточнил - первые несколько дней дают сразу все попробовать, потом по тарифу. Ну хорошо.

Потом лишние каналы отключили. И заодно нужные мне "О" и "Мульт". Позвонил уточнить. В техподдержке ничего не знают про индивидуальные условия, только каналы по тарифу у меня.

Осознание

Тут-то картинка и сложилась. Продажник Ростелекома уточнил список каналов на тест-драйве, убедился, что есть нужные мне, понял, что проверить я никак не смогу несколько дней, насочинял про "индивидуальные условия" и закрыл сделку. Profit, как говорится. А что дальше - это уже не его головная боль.

Я начал техподдержку убеждать, что меня обманули, что мне же обещали, мне нужны эти каналы. Они ничем помочь не смогли. Я попросил расторгнуть договор, говорю, забирайте оборудование свое, я возвращаюсь к старому провайдеру. И вроде как по пдф-ке на сайте (она называется "Правила оказания услуг связи ПАО Ростелеком физическим лицам") так можно: "3.3 Абонент обязан" - "3.3.5. В случае одностороннего полного (частичного) отказа от исполнения Договора уведомить об этом Оператора в любое время". Но тут я не уверен, в какой форме должен быть отказ.

Позвонил я старому провайдеру, попросил воткнуть провод обратно, они все сделали. Начал я "жить, как и прежде, даже еще лучше".

Суд

Пока весной не получил письмо о судебном приказе от Ростелекома на две с лишним тысячи рублей. Удивился, конечно, написал возражение.

Получил иск и повестку в суд.

И вот мы мы уже 2 месяца судимся (переносят из-за меня, на самом деле, я тут человек неопытный), 2 августа следующе и, видимо, последнее заседание.

Непонятно, как я могу доказать, что не пользовался услугами. Непонятно, как доказать, что меня обманул продажник с набором услуг. Ростелекому это выяснять было неинтересно, а больше никто не может. Написал отзыв на иск, приложил чеки, что оплачивал в это время услуги другого оператора, а больше-то у меня ничего и нет.

И не то, чтобы по мне больно ударила бы потеря двух с половиной тысяч рублей, но от Ростелекома и так одно расстройство, не хочется им еще и деньги платить.

Такие дела. Не повторяйте моих ошибок, постарайтесь не связываться с Ростелекомом, а если связались, то аккуратнее.

PS: Часто видел, как пишут, что в Европе, мол, нельзя просто так провайдера сменить, у всех длинные договоры, штрафы большие. Раньше я думал, что у нас в этом плане сильно лучше. А оказалось, что как повезет.

0
677 комментариев
Написать комментарий...
giftmouse

о даааа. прям как по заказу)
https://youtu.be/8b2cjCmwft0

Ответить
Развернуть ветку
Anton Chukanov
Автор

Да, я сам себе иск заказал от Ростелекома)
Вообще, увидел где-то рядом статью про Ростелеком несколько дней назад, решил тоже накатать.

Ответить
Развернуть ветку
Vera

У меня была такая же ситуация с ними. Ростелеком нарисовал долг больше 2000 по договору, который я давно "расторгла" через колл-центр. Начали начислять пени. Грозили судом, я отвечала что с радостью встречусь с ними там, но они не торопились. Сумма была уже ближе к 3000 и я подумала что лучше оплачу ее, чем дальше буду тратить нервы (они названивают ежедневно). Оплатила полностью, оператор подтвердил, мы вместе убедились что личный кабинет отключен и договор закрыт. Проходит неделя. И вот что я получаю: оплатите 16 рублей 13 копеек. Снова долг. И снова пени начисляются каждый день!) Да, сейчас сумма смешная, но через полгода уже не будет смешно.
Никому не советую связываться с ними. Если есть возможность - не подключайте.

Ответить
Развернуть ветку
Vera

Еще забыла упомянуть, что звоню им на бесплатный номер 8800 и пытаюсь добиться разъяснений из-за нового "долга". Во сколько обходится им каждый мой звонок? 10 рублей за минуту разговора? + работа оператора и прочие накладные расходы. Добавим сюда еще репутационные потери, ведь я оставила отзывы о ситуации примерно везде.
Стоит оно тех 16 рублей 13 копеек @Ростелеком ? 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей

8800 бесплатный номер  - при звонке с любого оператора.

Ответить
Развернуть ветку
К М

Для абонента бесплатный. Для компании платный

Ответить
Развернуть ветку
Владимир

Для звонящего, но не для принимающего звонок. Запомните - в этом мире нет ничего бесплатного, за все всегда кто-то платит. Даже умереть бесплатно не выйдет. Кто-то оплатит похороны - родственники или налогоплательщики... 

Ответить
Развернуть ветку
Joy Z

Иногда стоит...
А звонок на 8800 стоит намного дешевле чем вы озвучили

Ответить
Развернуть ветку
Vera

Я не озвучила, а предположила, потому что сама пользовалась таким номером у Манго и там была такая цена. Намного - это насколько? Уж точно каждый звонок обходится дороже 16 рублей, учитывая, сколько приходится висеть на линии в ожидании ответа оператора.

Ответить
Развернуть ветку
Тофсла, Вифсла и партнёры

Для РТ звонок на 8800 стоит рубля 2. Не говоря уже о том, что они деньги из одного кармана в другой переложат.

Ответить
Развернуть ветку
Vera

Потратили на связь они значительно больше 16 рублей, учитывая, сколько раз я им звонила 😅  Ну ладно, это у меня долг в целое состояние, а сколько случаев, когда они из-за 40 копеек трясут абонентов? Нет, это что-то нездоровое, однозначно, потому что те же ресурсоснабжающие организации (поставщики воды, электричества) не объявляются спустя год после продажи квартиры, и не требуют доплаты в несколько рублей. А Ростелеком требует, после прекращения всех договорных отношений они еще что-то там подсчитывают, корректируют и выставляют эти копеечные счета. Мое мнение – специально, для начисления пени, чтобы с копеечного долга потребовать вполне серьезную сумму через год-другой.

Ответить
Развернуть ветку
Joy Z

Вы еще с налоговой дел не имели. Они еще и десяток бумажных писем почтой отправят из-за 1 рубля долга ;)

Ответить
Развернуть ветку
Тофсла, Вифсла и партнёры

Скорее всего у них KPI в штуках, а не рублях, вот и дергаются. План сам себя не выполнит.

Ответить
Развернуть ветку
Joy Z

Стандартный входящий звонок стоит в районе 3 рублей. А себестоимость для Ростелекома в районе 0,50-1 рубля

Ответить
Развернуть ветку
Vera

за минуту?

Ответить
Развернуть ветку
Joy Z
за минуту?

Да

Ответить
Развернуть ветку
Paul Melekhov

У меня была похожая история, но только с провайдером Дом.Ру. Я пользовался их услугами около года. Потом в 2012 я переехал в другую квартиру, где этого провайдера не было. Я позвонил в поддержку Дом.Ру и сообщил о своем желании расторгнуть договор, т.к. уже не живу там и не могу пользоваться. Мне сказали, что мне перезвонят в течение пары дней. Но никто не звонил, мне приходилось перезванивать. Там врали про то, что мне звонили, но телефон был недоступен. И так несколько раз. Тянулось это около 2-х недель. На третий раз я потребовал назвать адрес, куда я могу прийти ногами и расторгнуть договор (до этого они отказывались его сообщать и говорили, что мне перезвонят). В итоге пришёл я туда спустя 2-3 недели. Объяснил ситуацию, что не пользуюсь услугами с такого-то числа, что по телефону меня динамили. В итоге, договорился с менеджером офиса, что я оплачу остаток за прошлый месяц, а то, что накапало в текущем месяце мне простят. Оплатил, получил справку о том, что договор расторгнут. Но через некоторое время мне начинает звонить робот и сообщать о долге в 65 рублей, которые мне "простил" менеджер в офисе при расторжении. Звонит робот по нескольку раз в день. Я звонил им сам, объяснил ситуацию, что договор закрыт, что услугами не пользовался, рассказал о договоренности. Но они говорят, что у них "программа", и что мне придётся заплатить. Причём разговаривают очень цинично. Типа либо платите, либо мы и дальше будем задалбывать вас своими робо-звонками. Меня тогда взяла такая обида, что я решил из принципа им не платить. Скачал программу, начал блокировать их звонки. Они ещё периодически с разных номеров пробивались, приходилось расширять черный список. Такое противостояние продолжалось около года или двух. Потом они всё же перестали звонить. Но к Дом.Ру у меня с тех пор крайне негативное отношение и их клиентом я никогда не буду. Сейчас я понимаю, что надо было не просто блокировать, а жалобы на них писать в какой-нибудь УФАС, чтобы их нагнули штрафом каким-нибудь тысяч на 300.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr

Доят народ.

Ответить
Развернуть ветку
Askar Samanchiev

🤡

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Menshov

"И снова пени начисляются каждый день!) Да, сейчас сумма смешная, но через полгода уже не будет смешно."

сумма пени не может превышать сумму долга - ст.333 ГК РФ!

Ответить
Развернуть ветку
Vera

Это почему это? Из статьи такого точно не следует. Кроме того, судебная практика говорит об обратном: "То обстоятельство, что неустойка превышает сумму основного долга, само по себе не может являться основанием для уменьшения судом неустойки на основании ст. 333 ГК РФ.
Следовательно оснований для снижения неустойки не установлено."

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.07.2019 N 11АП-9279/2019 по делу N А72-2657/2019 Требование: О взыскании задолженности по договору об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств.

Ответить
Развернуть ветку
674 комментария
Раскрывать всегда