«Ростелеком» подал на меня в суд после смены провайдера
Дело было в 2019 году. Мой провайдер в целом меня устраивал, но цена казалась слегка завышенной, да и просадки в скорости частенько бывали.
И тут как-то звонит мне человек с незнакомого номера, предлагает подключиться к Ростелекому, сэкономить 100 рублей в месяц, получить выше скорость и хороший роутер в аренду за рубль. Я заинтересовался, но мне тогда важно было иметь еще и телевидение, а если точнее, 2 канала - "О" и "Мульт". В базовом тарифе их не было, но человек куда-то ушел на несколько минут, вернулся, сказал, что согласовал изменения, будут эти каналы. (Спойлер: sweet summer child)
Договорились на подключение, пришел техник, переткнул провод из коробки старого провайдера в ростелекомовскую коробку, подключил к телевизору приставку, работает. Я получил свой экземпляр типового договора с подписями под артефактами jpeg и ссылками на пдф-ку на сайте.
Я тогда вообще не парился, честно говоря, что что-то может пойти не по плану. Первые сколько-то дней платить не надо, тест-драйв идет, да и я уходил уже от провайдеров, просто перестаешь платить и все. Никогда никаких проблем. Что может пойти не так?
Я проверил каналы, интернет с разных устройств в разных углах квартиры, вроде все ок. Каналов почему-то больше, чем надо, уточнил - первые несколько дней дают сразу все попробовать, потом по тарифу. Ну хорошо.
Потом лишние каналы отключили. И заодно нужные мне "О" и "Мульт". Позвонил уточнить. В техподдержке ничего не знают про индивидуальные условия, только каналы по тарифу у меня.
Осознание
Тут-то картинка и сложилась. Продажник Ростелекома уточнил список каналов на тест-драйве, убедился, что есть нужные мне, понял, что проверить я никак не смогу несколько дней, насочинял про "индивидуальные условия" и закрыл сделку. Profit, как говорится. А что дальше - это уже не его головная боль.
Я начал техподдержку убеждать, что меня обманули, что мне же обещали, мне нужны эти каналы. Они ничем помочь не смогли. Я попросил расторгнуть договор, говорю, забирайте оборудование свое, я возвращаюсь к старому провайдеру. И вроде как по пдф-ке на сайте (она называется "Правила оказания услуг связи ПАО Ростелеком физическим лицам") так можно: "3.3 Абонент обязан" - "3.3.5. В случае одностороннего полного (частичного) отказа от исполнения Договора уведомить об этом Оператора в любое время". Но тут я не уверен, в какой форме должен быть отказ.
Позвонил я старому провайдеру, попросил воткнуть провод обратно, они все сделали. Начал я "жить, как и прежде, даже еще лучше".
Суд
Пока весной не получил письмо о судебном приказе от Ростелекома на две с лишним тысячи рублей. Удивился, конечно, написал возражение.
Получил иск и повестку в суд.
И вот мы мы уже 2 месяца судимся (переносят из-за меня, на самом деле, я тут человек неопытный), 2 августа следующе и, видимо, последнее заседание.
Непонятно, как я могу доказать, что не пользовался услугами. Непонятно, как доказать, что меня обманул продажник с набором услуг. Ростелекому это выяснять было неинтересно, а больше никто не может. Написал отзыв на иск, приложил чеки, что оплачивал в это время услуги другого оператора, а больше-то у меня ничего и нет.
И не то, чтобы по мне больно ударила бы потеря двух с половиной тысяч рублей, но от Ростелекома и так одно расстройство, не хочется им еще и деньги платить.
Такие дела. Не повторяйте моих ошибок, постарайтесь не связываться с Ростелекомом, а если связались, то аккуратнее.
PS: Часто видел, как пишут, что в Европе, мол, нельзя просто так провайдера сменить, у всех длинные договоры, штрафы большие. Раньше я думал, что у нас в этом плане сильно лучше. А оказалось, что как повезет.
Ой с ростелекомом себе дороже связываться. У людей с ними одни проблемы, ни одного хорошего отзыва от знакомых кто их услугами пользовался.
А еще у них гфн, который на их же серверах, работает хуже че у других провайдеров
в Москве в 16 году подключился к онлайм, который как раз в это время уже в ростелеком перешел. мне нравится по качеству связи. есть с чем сравнить. например билайн домашний интернет если в выходные отрубало свет, то где-то в оборудовании что-то отключалось, и были случаи, когда до понедельника связи не было. в ростелекоме если скачок электричества происходит кратковременный, связь пропадает на минуту максимум примерно , и возвращается назад.
Билайновские работники меня спутали с соседкой и отрезали мне кабель.
ТО что не нравится в ростелекоме:
1) текущие цены на тарифные планы (сижу на архивном плане).
2) глючные тв приставки
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, нам в личные сообщения любой социальной сети) Постараемся помочь :з
Спасибо за помощь.
1) тарифные планы снизите специально для меня? :)
2) приставку я могу и через поддержку поменять.
Мы сможем подобрать для вас подходящий тариф и оформить заявку на замену приставки)
Скобка с подвохом
Как свалить с парашного адсл 10 Мбит на человеческое оптоволокно, если к моему дому не хотят тянуть кабель?
Скооперируйтесь с соседями, наберите несколько человек кто хочет подключить нормальный интернет и имея с десяток потенциальных клиентов сможете найти оператора, который протянет кабель.
А у меня другая беда, Ростелеком VDSL2 60мбит, во всём городке есть кабель и 100мбит за ту же цену, а на моей улице нет уже 6 лет как жду))
Так у меня то же самое!
Ну у меня хоть VDSL2, а не ADSL) Это вообще кошмар
Это вообще жопа просто. 10 Мбит мало даже тупо для простого сидения вк.
А вы не рассматривали варианты gsm? Вродь есть какие-то закрытые тарифы, но по ценам не скажу, один фиг лучше adsl. Там устанавливается антенна внешняя, модем, роутер. Я на авито видел такие комплекты. Тарифы не изучал, у меня оптика.
Интернет через мобильного оператора возможно будет и быстрее и дешевле.
Вы не верно подошли к вопросу. Он не не хотят, а наверное нет в плане, как вариант вам нужно будет оплачивать все это мероприятие или находить желающих кто вложится вместе с вами на это дело. А делать просто так они никогда ничего не хотят.
Присоединяюсь. Еще и дерут в 2 раза больше чем за оптику
Не "не хотят", а может просто не могут. "Управляющие компании могут давать преференции одному из операторов, в таком случае других провайдеров просто не пускают в дом"
https://iz.ru/1075403/anastasiia-gavriliuk-mariia-perevoshchikova/domovaia-zavesa-monopoliiu-provaiderov-v-mnogoetazhkakh-ne-udaetsia-razrushit