{"id":14272,"url":"\/distributions\/14272\/click?bit=1&hash=9c431bca9c7cafdd4ed114bc7fb4d407f06f28aa165d6f80b9637d3a8581e5c2","title":"\u0421\u0431\u0435\u0440\u041a\u043e\u0442 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u0435\u043b \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","buttonText":"","imageUuid":""}

«Ростелеком» подал на меня в суд после смены провайдера

Дело было в 2019 году. Мой провайдер в целом меня устраивал, но цена казалась слегка завышенной, да и просадки в скорости частенько бывали.
И тут как-то звонит мне человек с незнакомого номера, предлагает подключиться к Ростелекому, сэкономить 100 рублей в месяц, получить выше скорость и хороший роутер в аренду за рубль. Я заинтересовался, но мне тогда важно было иметь еще и телевидение, а если точнее, 2 канала - "О" и "Мульт". В базовом тарифе их не было, но человек куда-то ушел на несколько минут, вернулся, сказал, что согласовал изменения, будут эти каналы. (Спойлер: sweet summer child)

Договорились на подключение, пришел техник, переткнул провод из коробки старого провайдера в ростелекомовскую коробку, подключил к телевизору приставку, работает. Я получил свой экземпляр типового договора с подписями под артефактами jpeg и ссылками на пдф-ку на сайте.

Я тогда вообще не парился, честно говоря, что что-то может пойти не по плану. Первые сколько-то дней платить не надо, тест-драйв идет, да и я уходил уже от провайдеров, просто перестаешь платить и все. Никогда никаких проблем. Что может пойти не так?

Я проверил каналы, интернет с разных устройств в разных углах квартиры, вроде все ок. Каналов почему-то больше, чем надо, уточнил - первые несколько дней дают сразу все попробовать, потом по тарифу. Ну хорошо.

Потом лишние каналы отключили. И заодно нужные мне "О" и "Мульт". Позвонил уточнить. В техподдержке ничего не знают про индивидуальные условия, только каналы по тарифу у меня.

Осознание

Тут-то картинка и сложилась. Продажник Ростелекома уточнил список каналов на тест-драйве, убедился, что есть нужные мне, понял, что проверить я никак не смогу несколько дней, насочинял про "индивидуальные условия" и закрыл сделку. Profit, как говорится. А что дальше - это уже не его головная боль.

Я начал техподдержку убеждать, что меня обманули, что мне же обещали, мне нужны эти каналы. Они ничем помочь не смогли. Я попросил расторгнуть договор, говорю, забирайте оборудование свое, я возвращаюсь к старому провайдеру. И вроде как по пдф-ке на сайте (она называется "Правила оказания услуг связи ПАО Ростелеком физическим лицам") так можно: "3.3 Абонент обязан" - "3.3.5. В случае одностороннего полного (частичного) отказа от исполнения Договора уведомить об этом Оператора в любое время". Но тут я не уверен, в какой форме должен быть отказ.

Позвонил я старому провайдеру, попросил воткнуть провод обратно, они все сделали. Начал я "жить, как и прежде, даже еще лучше".

Суд

Пока весной не получил письмо о судебном приказе от Ростелекома на две с лишним тысячи рублей. Удивился, конечно, написал возражение.

Получил иск и повестку в суд.

И вот мы мы уже 2 месяца судимся (переносят из-за меня, на самом деле, я тут человек неопытный), 2 августа следующе и, видимо, последнее заседание.

Непонятно, как я могу доказать, что не пользовался услугами. Непонятно, как доказать, что меня обманул продажник с набором услуг. Ростелекому это выяснять было неинтересно, а больше никто не может. Написал отзыв на иск, приложил чеки, что оплачивал в это время услуги другого оператора, а больше-то у меня ничего и нет.

И не то, чтобы по мне больно ударила бы потеря двух с половиной тысяч рублей, но от Ростелекома и так одно расстройство, не хочется им еще и деньги платить.

Такие дела. Не повторяйте моих ошибок, постарайтесь не связываться с Ростелекомом, а если связались, то аккуратнее.

PS: Часто видел, как пишут, что в Европе, мол, нельзя просто так провайдера сменить, у всех длинные договоры, штрафы большие. Раньше я думал, что у нас в этом плане сильно лучше. А оказалось, что как повезет.

0
677 комментариев
Написать комментарий...
Maxim Navarski

Такое дерьмо только с ростелекомом случается на самом деле. Самый конченный провайдер. Тоже по глупости подключил этот кусок говна, так как не было других провайдеров на квартире сьемной. Расторг договор, сдал роутер, закрыли доступ к аккаунту. Потом еще откуда-то 2к примерно насчитали непонятно за что, а потом вишенка на торте - передали долг коллекторам, которые мне переодически названивают ботами :D

Ответить
Развернуть ветку
Ledneva Elena

Можете ругать РТ сколько влезет, но, порой, он единственный работает в провинции. В моём городе зоны были «поделены» и операторы не лезли в зоны друг друга. Вот пару лет как стали медленно входить в дома на «чужой» зоне. У меня 10+ лет был оператор Газ…. - каждый год по 2-3 раза в год не было интернета по несколько дней. Постоянные провалы. Как только Ростелеком пришёл в дом - ушла к ним и 3+ года ни одного обрыва. 
В прошлогодний карантин вынуждены были подключить параллельно второй интернет - работа, учеба, фильмы, игры - на всё одного интернета явно не хватало. И подключили старого провайдера. Так за этот 1+ год он уже два раза умирал. Крайний раз был вчера - интернета не было 14 часов. Ростелеком всё ещё работает без обрывов. 
Да да, я бот от РТ. 

Ответить
Развернуть ветку
Rostelecom_support

Здравствуйте! Спасибо за отзыв. Мы очень рады, что пользуетесь нашими услугами.

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

А остальную статью прокомментируете?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Ковалёв

А что там комментировать? "Я не читал, я не проверял, я не знал, мне чувак позвонил". Детский сад, штаны на лямках.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Шторм

Да ни дай боже вашими погаными услугами еще раз когда-нибудь воспользоваться, лучше на самом медленном интернете, сидеть.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Alekseenkoff

Интересно . Я вот пытаюсь подключиться к РТК уже давно .. даже пообещал что подключусь на самый дорогой тариф. Мало того, могу оплатить установку оборудования .

Но увы , Ростелеком не заинтересован в клиенте которому нужен максимальный тариф.
В результате плачу 1200 р за LTE megafon .. других вариантов нет.

Ответить
Развернуть ветку
674 комментария
Раскрывать всегда