«Ростелеком» подал на меня в суд после смены провайдера

Дело было в 2019 году. Мой провайдер в целом меня устраивал, но цена казалась слегка завышенной, да и просадки в скорости частенько бывали.
И тут как-то звонит мне человек с незнакомого номера, предлагает подключиться к Ростелекому, сэкономить 100 рублей в месяц, получить выше скорость и хороший роутер в аренду за рубль. Я заинтересовался, но мне тогда важно было иметь еще и телевидение, а если точнее, 2 канала - "О" и "Мульт". В базовом тарифе их не было, но человек куда-то ушел на несколько минут, вернулся, сказал, что согласовал изменения, будут эти каналы. (Спойлер: sweet summer child)

Договорились на подключение, пришел техник, переткнул провод из коробки старого провайдера в ростелекомовскую коробку, подключил к телевизору приставку, работает. Я получил свой экземпляр типового договора с подписями под артефактами jpeg и ссылками на пдф-ку на сайте.

Я тогда вообще не парился, честно говоря, что что-то может пойти не по плану. Первые сколько-то дней платить не надо, тест-драйв идет, да и я уходил уже от провайдеров, просто перестаешь платить и все. Никогда никаких проблем. Что может пойти не так?

Я проверил каналы, интернет с разных устройств в разных углах квартиры, вроде все ок. Каналов почему-то больше, чем надо, уточнил - первые несколько дней дают сразу все попробовать, потом по тарифу. Ну хорошо.

Потом лишние каналы отключили. И заодно нужные мне "О" и "Мульт". Позвонил уточнить. В техподдержке ничего не знают про индивидуальные условия, только каналы по тарифу у меня.

Осознание

Тут-то картинка и сложилась. Продажник Ростелекома уточнил список каналов на тест-драйве, убедился, что есть нужные мне, понял, что проверить я никак не смогу несколько дней, насочинял про "индивидуальные условия" и закрыл сделку. Profit, как говорится. А что дальше - это уже не его головная боль.

Я начал техподдержку убеждать, что меня обманули, что мне же обещали, мне нужны эти каналы. Они ничем помочь не смогли. Я попросил расторгнуть договор, говорю, забирайте оборудование свое, я возвращаюсь к старому провайдеру. И вроде как по пдф-ке на сайте (она называется "Правила оказания услуг связи ПАО Ростелеком физическим лицам") так можно: "3.3 Абонент обязан" - "3.3.5. В случае одностороннего полного (частичного) отказа от исполнения Договора уведомить об этом Оператора в любое время". Но тут я не уверен, в какой форме должен быть отказ.

Позвонил я старому провайдеру, попросил воткнуть провод обратно, они все сделали. Начал я "жить, как и прежде, даже еще лучше".

Суд

Пока весной не получил письмо о судебном приказе от Ростелекома на две с лишним тысячи рублей. Удивился, конечно, написал возражение.

Получил иск и повестку в суд.

И вот мы мы уже 2 месяца судимся (переносят из-за меня, на самом деле, я тут человек неопытный), 2 августа следующе и, видимо, последнее заседание.

Непонятно, как я могу доказать, что не пользовался услугами. Непонятно, как доказать, что меня обманул продажник с набором услуг. Ростелекому это выяснять было неинтересно, а больше никто не может. Написал отзыв на иск, приложил чеки, что оплачивал в это время услуги другого оператора, а больше-то у меня ничего и нет.

И не то, чтобы по мне больно ударила бы потеря двух с половиной тысяч рублей, но от Ростелекома и так одно расстройство, не хочется им еще и деньги платить.

Такие дела. Не повторяйте моих ошибок, постарайтесь не связываться с Ростелекомом, а если связались, то аккуратнее.

PS: Часто видел, как пишут, что в Европе, мол, нельзя просто так провайдера сменить, у всех длинные договоры, штрафы большие. Раньше я думал, что у нас в этом плане сильно лучше. А оказалось, что как повезет.

0
677 комментариев
Написать комментарий...
Viktor Grekhovodov

У РТК кредитная система оплаты. Надо хорошенько подумать, прежде чем заключать такой договор. У всех нормальных операторов договор с предоплатой, т.е. если есть деньги на счёте, услуга оказывается, нет денег - услуга отключается. В этом случае никаких проблем нет: не понравился оператор или уехал в отпуск - перестал платить, интернет отключился. Вернулся из отпуска, деньги внёс на счёт - интернет появился. Бегите от Ростелекома!!! Введёт предоплату - можно будет вернуться.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир .

Скажу вам по секрету, у них 2 схемы оплаты и вы можете между ними (о боже) перемещаться, как вам заблагорассудиться.
Но сам интернет у них хреновенький, это да.

Ответить
Развернуть ветку
Rostelecom_support

Здравствуйте, Владимир! Если нужна помощь, пожалуйста, напишите в личные сообщения.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир .

Да я бы с удовольствием. Только техники всё норм говорят, только подвисает периодически и могут проблемы часами наблюдаться. Если видео или что-то скачивать норм, то вот "онлайн" когда надо быть, то в любой момент жди беды.
Жду супер-пупер роутер (хотя даже на вашей линии не было раньше таких проблем, не говоря о другом провайдере), если и с ним будет такая фигня, то буду уже другого провайдера искать.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир .

Спустя дни я тут ещё заметил, уже второй раз хуже всего интернет по скорости... в 3 часа ночи 0_о. Даже до 20Мбит может не добраться. Ок, днём все работают на удалёнке итд, но что же ночью в Ростелекоме происходит?

Ответить
Развернуть ветку
674 комментария
Раскрывать всегда