{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

«Ростелеком» подал на меня в суд после смены провайдера

Дело было в 2019 году. Мой провайдер в целом меня устраивал, но цена казалась слегка завышенной, да и просадки в скорости частенько бывали.
И тут как-то звонит мне человек с незнакомого номера, предлагает подключиться к Ростелекому, сэкономить 100 рублей в месяц, получить выше скорость и хороший роутер в аренду за рубль. Я заинтересовался, но мне тогда важно было иметь еще и телевидение, а если точнее, 2 канала - "О" и "Мульт". В базовом тарифе их не было, но человек куда-то ушел на несколько минут, вернулся, сказал, что согласовал изменения, будут эти каналы. (Спойлер: sweet summer child)

Договорились на подключение, пришел техник, переткнул провод из коробки старого провайдера в ростелекомовскую коробку, подключил к телевизору приставку, работает. Я получил свой экземпляр типового договора с подписями под артефактами jpeg и ссылками на пдф-ку на сайте.

Я тогда вообще не парился, честно говоря, что что-то может пойти не по плану. Первые сколько-то дней платить не надо, тест-драйв идет, да и я уходил уже от провайдеров, просто перестаешь платить и все. Никогда никаких проблем. Что может пойти не так?

Я проверил каналы, интернет с разных устройств в разных углах квартиры, вроде все ок. Каналов почему-то больше, чем надо, уточнил - первые несколько дней дают сразу все попробовать, потом по тарифу. Ну хорошо.

Потом лишние каналы отключили. И заодно нужные мне "О" и "Мульт". Позвонил уточнить. В техподдержке ничего не знают про индивидуальные условия, только каналы по тарифу у меня.

Осознание

Тут-то картинка и сложилась. Продажник Ростелекома уточнил список каналов на тест-драйве, убедился, что есть нужные мне, понял, что проверить я никак не смогу несколько дней, насочинял про "индивидуальные условия" и закрыл сделку. Profit, как говорится. А что дальше - это уже не его головная боль.

Я начал техподдержку убеждать, что меня обманули, что мне же обещали, мне нужны эти каналы. Они ничем помочь не смогли. Я попросил расторгнуть договор, говорю, забирайте оборудование свое, я возвращаюсь к старому провайдеру. И вроде как по пдф-ке на сайте (она называется "Правила оказания услуг связи ПАО Ростелеком физическим лицам") так можно: "3.3 Абонент обязан" - "3.3.5. В случае одностороннего полного (частичного) отказа от исполнения Договора уведомить об этом Оператора в любое время". Но тут я не уверен, в какой форме должен быть отказ.

Позвонил я старому провайдеру, попросил воткнуть провод обратно, они все сделали. Начал я "жить, как и прежде, даже еще лучше".

Суд

Пока весной не получил письмо о судебном приказе от Ростелекома на две с лишним тысячи рублей. Удивился, конечно, написал возражение.

Получил иск и повестку в суд.

И вот мы мы уже 2 месяца судимся (переносят из-за меня, на самом деле, я тут человек неопытный), 2 августа следующе и, видимо, последнее заседание.

Непонятно, как я могу доказать, что не пользовался услугами. Непонятно, как доказать, что меня обманул продажник с набором услуг. Ростелекому это выяснять было неинтересно, а больше никто не может. Написал отзыв на иск, приложил чеки, что оплачивал в это время услуги другого оператора, а больше-то у меня ничего и нет.

И не то, чтобы по мне больно ударила бы потеря двух с половиной тысяч рублей, но от Ростелекома и так одно расстройство, не хочется им еще и деньги платить.

Такие дела. Не повторяйте моих ошибок, постарайтесь не связываться с Ростелекомом, а если связались, то аккуратнее.

PS: Часто видел, как пишут, что в Европе, мол, нельзя просто так провайдера сменить, у всех длинные договоры, штрафы большие. Раньше я думал, что у нас в этом плане сильно лучше. А оказалось, что как повезет.

0
677 комментариев
Написать комментарий...
Сергей Скорняков

Пусть в суде докажут, что ты инетом пользовался. Распечатки там с трафиком с твоего IP сколько и в какое время было скачано мегабайт. И чтобы твой MAC адрес был. Как это делают сотовые операторы. Доказательства того, что ты пользовался услугами другого провайдера не проканают. Многие подключаются сразу к двум. Особенно блогеры стримеры. Надо было письменый отказ от услуг писать почтой России или хотя бы по электронке. Если этого нет, ищи свидетелей, минимум двух, которые подтвердят, что ты по телефону отказ делал. Распечатка звонков поможет, но суд может не принять)) 

Ответить
Развернуть ветку
Graf De Lotarev

Необходимо написать ходотайство на предоставление телефонного разговора продажника с клиентом! Она у них есть тк ip телефония !
Следующим этапом о прекращении судебного производства из-за намеренного введение в заблуждения.

Ответить
Развернуть ветку
Joy Z
Необходимо написать ходотайство на предоставление телефонного разговора продажника с клиентом! Она у них есть тк ip телефония !

IP телефония совершенно не подразумевает обязательную запись разговоров.
Даже если запись разговора есть Ростелеком совершенно не обязан предоставлять эту запись на ваше ходатайство.
Ну и последнее, такие записи хранятся на серверах не вечно. Иногда не больше недели так как место на серверах не безлимитное.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Я думаю Grat имел ввиду в суде ходатайствовать об истребовании записи, но если суд удовлетворит, то они обязаны уже будут представить.  А вот сроки давности таких записей это да...

Ответить
Развернуть ветку
Joy Z
но если суд удовлетворит, то они обязаны уже будут представить

Не совсем так. Так как ведение и хранение таких записей не обязательно, то суд может только сделать запрос о наличие такой записи и о возможности ее предоставления. А Ростелеком всегда может сослаться, что такой записи нет или она уже удалена по сроку давности.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Я имею ввиду что Ростелеком обязан предоставить если она у них есть. Я не спорю что они могли удалить её или сослаться что удалили уже.

Ответить
Развернуть ветку
Graf De Lotarev

Скорей всего есть регламент по хранению телефонных разговоров

Ответить
Развернуть ветку
674 комментария
Раскрывать всегда