{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

«Альфа-банк» самовольно закрыл зарплатный счет

При трудоустройстве в организацию мне предложили открыл счет для перечисления заработной платы в Альфа Банке. Ну Альфа Банк так Альфа Банк, мне в целом было не принципиально на какой счет приходит зарплата.

Два месяца заработная плата приходила без каких либо проблем, счет был активен.

30.07.2021 - день перечисления заработной платы.

Захожу в мобильное приложение Альфа Банка и вижу, что зарплатный счет отсутствует

Пишу в службу поддержки.

Окей, далее в чате идут бессодержательные отписки.

Звоню на горячую линию Альфа Банка (3 раза прослушиваю песню Луи Армстронга, мне хоть и нравится его музыка, но 3 раза подряд одна и та же композиция - это уже перебор). Наконец слышу голос живого человека, детально описываю ситуацию, говорю последние 4 цифры карты и счета.

  • проверяю информацию, ожидайте.

Через еще 3 минуты слышу ответ:

  • да, действительно, счет не отображается поскольку он находится на стадии закрытия.

Правомерно задаю вопрос:а кто и когда закрыл счет, каким способом поступила заявка?

  • Данную информацию можете получить в отделении банка.

Спустя пару минут диалога все же удается получить ответ:

  • ваш зарплатный счет закрыла организация в которой Вы работаете.

Сказать что я в шоке - ничего не сказать.

Тут же иду к главному бухгалтеру и объясняю ситуацию.

Главный бухгалтер звонит персональному менеджеру нашей организации в Альфа Банке с целью получения ответа как это могло произойти, поскольку счет со стороны работодателя никто не закрывал.

И тут начинается интересное:

  • В начале представитель Альфа Банка утверждает что мой зарплатный счет закрыл сам работодатель.
  • Главный бухгалтер интересуется когда поступила заявка на закрытие счета и самое главное, как эту заявку можно было подать через личный кабинет работодателя (поскольку такая возможность там отсутствует) , кроме того просит направить подтверждающий документ о том, что от работодателя действительно такая заявка поступила.
  • Проходит пару минут и менеджер вдруг начинает утверждать что счет закрыл я сам и просит вновь обратиться на горячую линию Альфа Банка для физических лиц и рекомендует главному бухгалтеру просто открыть новый счет.

Повторный звонок в службу поддержки привел к следующему результату:

  • мы не знаем кто закрыл ваш счет, обратитесь с паспортном в наше единственное отделение в г. Пермь и решайте ситуацию там.

Важно отметить, что доступ к мобильному приложению есть только у меня, сама зарплатная карта (пластик) использовалась один раз в банкомате для ее активации и два месяца лежит в комоде. Чтобы закрыть счет необходимо совершить несколько осознанных действий в приложении Альфа Банка (иными словами, случайно это сделать не получится)

Я полагаю что Альфа Банк самовольно закрыл мой зарплатный счет и почему то спихивает ответственность то на меня, то на моего работодателя, при этом отказывается предоставить какое либо подтверждение того, что действенно было волеизъявление мое или моего работодателя на закрытие счета.

Если данный вопрос не будет решен, то и я и мой работодатель просто будем менять банк обслуживания, поскольку подобные ситуации для такого крупного банка это позор.

Работодатель (в лице главного бухгалтера) не готов каждый раз открывать новые счета сотрудникам, которые Альфа Банк закрывает по своей прихоти.

Хотелось бы получить публичный ответ от Альфа Банка по поводу данной ситуации.

0
204 комментария
Написать комментарий...
Альфа-Банк

Владимир, здравствуйте. 

Извините, что не смогли помочь в чате. 

У нас есть проект, в рамках которого зарплатный счёт открывается без документов.
Если в течение 45 дней с даты открытия счёта не предоставить заполненную и подписанную анкету, счёт закрывается автоматически. Об этом должен был рассказать зарплатный менеджер. 

Восстановить счёт можно в офисе. 

Ответить
Развернуть ветку
Игнат Смирнов

А предупреждать клиентов о таком не пробовали, говноеды?

У меня у вас тоже был счет лет 6-7 назад. В какой-то момент перестал пользоваться, а мне его в минус на 15к увели, типа за обслуживание. При этом счет был не кредитным, а дебетовым. И точно также никто мне не сказал об этом — иначе я бы закрыл его сразу. Я уже молчу о том, что нормальные банки типа Тинька просто перестаю списывать за обслуживание, если на счету клиента 0 и он его не использует. 

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Мы рассказываем об условиях обслуживания перед тем, как открыть счёт или карту. И документ с тарифами всегда в свободном доступе у нас на сайте. 👌

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Глушков

У вас, дебилов, есть масса способов предупредить клиента: позвонить, написать на почту, сообщить работодателю. Да просто банальная смс «Не получили от вас нужные документы, обратитесь в офис или счет автоматически закроется [дата]» уже спасет человека от общения с куском говна, который вы называете поддержкой. 

Если тут ещё остались люди, использующие это дерьмо, пожалуйста, поделитесь, что вас в этом банке привлекает? 

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Такие уведомления не предусмотрены, но идея хорошая. Будем исправляться. 

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Telyatnik

Альфа и исправляться?! Это антонимы! У вас три человека в поддержке могут дать разную информацию и никто не несёт ответа за слова представителя банка!!! 

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Информация не должна разниться. Где вам была сообщена разная информация?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Telyatnik

При звонке на горячую линию. Даже один из сотрудников (с неверной информацией) составил обращение. Только оно уже недели 2 в работе

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Напишите в личные сообщения ваши ФИО и дату рождения. Всё проверим

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Telyatnik

Легко!

Ответить
Развернуть ветку
warexec

Да постоянно. Вы удаляете из банкинга информацию о движении средств если её отменяют... У меня за последние 2 года 2 раза такое было и только руганью вы их восстанавливали...на основании чего вы это делаете? И ваши сотрудники несут такую чушь что аж страшно... Причем и отмены в течении 24ч и отмены через любое время. Мне потом как с продавцом судится что он в одностороннем порядке вернул мне средства?

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Но в выписке отображаем только актуальную информацию по движениям по счёту. Если операция не прошла, то она и не будет отображаться

Ответить
Развернуть ветку
warexec

Нет. И в выписке не отображает. У меня было движение , я заплатил за товар или услугу. А получатель отменил оплату в одностороннем порядке. И по вашей логике я вообще не могу доказать существование операции... И оплату я все таки проводил и она зарегистрирована в офд уже.у меня даже ссылки есть на чеки по данным операциям, но банк видите ли удаляет факт операции

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Сначала операция предварительно блокируется, пока получатель не пришлёт нам подтверждение. Если его в итоге не будет, то эта сумма просто возвращается вам на счёт. Но это не поступлением. Просто меняется баланс. 

Узнавали у магазина по отмене операции? В приложении или чате сверяли после этого баланс?  

Ответить
Развернуть ветку
warexec

Уважаемые , не придуряйтесь. Магазин отменил операцию и знает о ней, но по закону не имел права так делать без моего согласия. Вы серьезно спрашиваете про сверку баланса? Мне не приходит ни смс об отмене ни смс о изменении баланса при такой операции.я что должен гроссбух вести куда все кредиты дебиты записывать. И получатель может отменить в любой день, хоть через 10 дней. Вы пишите какую-то чушь. Я даже в роспотреб написать не могу, по вашей логике я даже доказать факт оплаты не смогу, если бы не регистрация чеков в офд

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Во многом процесс отмены зависит от торговой точки и того как он осуществляется.

Ответить
Развернуть ветку
warexec

Тут как и в поддержке банка бесполезная информация льется. По итогу вы эти операции вернули мне в выписки... А сейчас вы опять несёте чушь. Но если опять такое случится мне снова придется ругаться и требовать вернуть отображение движения моих средств в отчет от банка

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Если торговая точка не подтвердила оплату и деньги вернулись обратно на счёт, данная операция не будет отображается в приходах.

Ответить
Развернуть ветку
Foma Kiniaev

Аналогичная ситуация. Из-за этого потерял 12 тыс на якобы возвратной комиссии за рассрочку.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Krupskiy

Действительно а чего вы просто не позвонили клиенту? «Так и так должны были документы их нет. У Вас три дня иначе закроем счёт» - и проблем бы не возникло.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Юрий

Звонками теперь модно только кредиты и страховки толкать, но сраное пуш-уведомление в своё же приложение отправить: вот это раздолбайство действительно поражает, корпоративная политика однако :)

Ответить
Развернуть ветку
Tomas

Я об этом писал в поддержку 2 года назад  и ответ был такой же.
Двоечники вы. 

Ответить
Развернуть ветку
Artyom Soloviev

Зная как работают банки, скорее всего уведомления не предусмотрены в пилоте :)

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине

Пацаны, лучше вообще не пишите, а то вы прям это говно не только размазываете, но и жрёте. 

Ответить
Развернуть ветку
201 комментарий
Раскрывать всегда