{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

«Альфа-банк» самовольно закрыл зарплатный счет

При трудоустройстве в организацию мне предложили открыл счет для перечисления заработной платы в Альфа Банке. Ну Альфа Банк так Альфа Банк, мне в целом было не принципиально на какой счет приходит зарплата.

Два месяца заработная плата приходила без каких либо проблем, счет был активен.

30.07.2021 - день перечисления заработной платы.

Захожу в мобильное приложение Альфа Банка и вижу, что зарплатный счет отсутствует

Пишу в службу поддержки.

Окей, далее в чате идут бессодержательные отписки.

Звоню на горячую линию Альфа Банка (3 раза прослушиваю песню Луи Армстронга, мне хоть и нравится его музыка, но 3 раза подряд одна и та же композиция - это уже перебор). Наконец слышу голос живого человека, детально описываю ситуацию, говорю последние 4 цифры карты и счета.

  • проверяю информацию, ожидайте.

Через еще 3 минуты слышу ответ:

  • да, действительно, счет не отображается поскольку он находится на стадии закрытия.

Правомерно задаю вопрос:а кто и когда закрыл счет, каким способом поступила заявка?

  • Данную информацию можете получить в отделении банка.

Спустя пару минут диалога все же удается получить ответ:

  • ваш зарплатный счет закрыла организация в которой Вы работаете.

Сказать что я в шоке - ничего не сказать.

Тут же иду к главному бухгалтеру и объясняю ситуацию.

Главный бухгалтер звонит персональному менеджеру нашей организации в Альфа Банке с целью получения ответа как это могло произойти, поскольку счет со стороны работодателя никто не закрывал.

И тут начинается интересное:

  • В начале представитель Альфа Банка утверждает что мой зарплатный счет закрыл сам работодатель.
  • Главный бухгалтер интересуется когда поступила заявка на закрытие счета и самое главное, как эту заявку можно было подать через личный кабинет работодателя (поскольку такая возможность там отсутствует) , кроме того просит направить подтверждающий документ о том, что от работодателя действительно такая заявка поступила.
  • Проходит пару минут и менеджер вдруг начинает утверждать что счет закрыл я сам и просит вновь обратиться на горячую линию Альфа Банка для физических лиц и рекомендует главному бухгалтеру просто открыть новый счет.

Повторный звонок в службу поддержки привел к следующему результату:

  • мы не знаем кто закрыл ваш счет, обратитесь с паспортном в наше единственное отделение в г. Пермь и решайте ситуацию там.

Важно отметить, что доступ к мобильному приложению есть только у меня, сама зарплатная карта (пластик) использовалась один раз в банкомате для ее активации и два месяца лежит в комоде. Чтобы закрыть счет необходимо совершить несколько осознанных действий в приложении Альфа Банка (иными словами, случайно это сделать не получится)

Я полагаю что Альфа Банк самовольно закрыл мой зарплатный счет и почему то спихивает ответственность то на меня, то на моего работодателя, при этом отказывается предоставить какое либо подтверждение того, что действенно было волеизъявление мое или моего работодателя на закрытие счета.

Если данный вопрос не будет решен, то и я и мой работодатель просто будем менять банк обслуживания, поскольку подобные ситуации для такого крупного банка это позор.

Работодатель (в лице главного бухгалтера) не готов каждый раз открывать новые счета сотрудникам, которые Альфа Банк закрывает по своей прихоти.

Хотелось бы получить публичный ответ от Альфа Банка по поводу данной ситуации.

0
204 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Новоселов
Автор

Разумеется по ТК я вправе сам выбрать банк, на который мне будет переводиться заработная плата, но для бухгалтерии это лишняя работа, поскольку денежные средства аккумулируются на счете в этом банке и заработную плату быстрее и проще перевести условно «по нажатию одной кнопки» без заполнения реквизитов другого банка.
Кроме того, при текущей ситуации деньги оперативно переводили на Тинькофф и Альфа Банк попросил за это комиссию (да, всего 100₽, что по меркам организации мелочь, но тем не менее это тоже деньги). 
Поэтому чтобы никому не усложнять жизнь, я просто открываю тот же счет, что и у остальных работников организации (повторюсь, для меня этот момент не является принципиальным)   

Но и с вами я согласен, поскольку иметь несколько счетов в разных банках это не всегда удобно. 

Ответить
Развернуть ветку
tomas

Это проблемы исключительно работодателя.
В нормальных организациях процесс хорошо налажен, и конкретный банк значения не имеет. Просто составляется план переводов, который срабатывает одновременно для всех.
В мелких конторах постоянно бардак, там да, банк, отличный от банка организации, это лишние телодвижения. Но кто мешает внедрить нормальные человеческие процессы?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Новоселов
Автор

Думаю что об этом просто не задумываются и не знают как правильно отладить этот процесс, что бы было более удобно.
Компания в которой я работаю действительно не большая, как следствие, отношения между сотрудниками не строго формальные и более доверительные (а не по строгому алгоритму) , и мне не очень комфортно в новой компании говорить о том, что это Ваша (работодателя) проблема, что вы не можете мне перечислить деньги туда, куда я хочу (в чужой монастырь, как говорят). 
Я когда то работал в Билайне, там да, есть структура, есть строгий порядок действий, алгоритм. Но и что бы перечислили зарплату не в «зарплатный» банк тоже нужно помучаться и согласовать это заявление с несколькими руководителями и бегать по кабинетам проставляя подписи и печати, так как просто подняться в бухгалтерию и положить на стол это заявление вряд ли получится)

Ответить
Развернуть ветку
tomas

Алгоритм прописан в законе: подаёшь заявление и всё.
Аналогично было в мелкой конторе, где говорили что в другой банк ну никак нельзя сделать. Не стал их слушать, тупо распечатал заявление и отдал - и всё, внезапно препятствия исчезли и всё стало возможно.

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Баранов

Я работодатель. У всех банков сейчас конские комиссии (до 10%) для перечисления средств физлицам даже на зарплаты. Если всем переводить в разные банки, то можно разориться, поэтому организации открывают зарплатные проекты, тогда платить сотрудникам можно без комиссий. Разумеется, работодатель заинтересован в том, чтобы у сотрудников с зарплатным банком не было проблем.

Ответить
Развернуть ветку
201 комментарий
Раскрывать всегда