«Альфа-банк» самовольно закрыл зарплатный счет

При трудоустройстве в организацию мне предложили открыл счет для перечисления заработной платы в Альфа Банке. Ну Альфа Банк так Альфа Банк, мне в целом было не принципиально на какой счет приходит зарплата.

Два месяца заработная плата приходила без каких либо проблем, счет был активен.

30.07.2021 - день перечисления заработной платы.

Захожу в мобильное приложение Альфа Банка и вижу, что зарплатный счет отсутствует

Пишу в службу поддержки.

Окей, далее в чате идут бессодержательные отписки.

Звоню на горячую линию Альфа Банка (3 раза прослушиваю песню Луи Армстронга, мне хоть и нравится его музыка, но 3 раза подряд одна и та же композиция - это уже перебор). Наконец слышу голос живого человека, детально описываю ситуацию, говорю последние 4 цифры карты и счета.

  • проверяю информацию, ожидайте.

Через еще 3 минуты слышу ответ:

  • да, действительно, счет не отображается поскольку он находится на стадии закрытия.

Правомерно задаю вопрос:а кто и когда закрыл счет, каким способом поступила заявка?

  • Данную информацию можете получить в отделении банка.

Спустя пару минут диалога все же удается получить ответ:

  • ваш зарплатный счет закрыла организация в которой Вы работаете.

Сказать что я в шоке - ничего не сказать.

Тут же иду к главному бухгалтеру и объясняю ситуацию.

Главный бухгалтер звонит персональному менеджеру нашей организации в Альфа Банке с целью получения ответа как это могло произойти, поскольку счет со стороны работодателя никто не закрывал.

И тут начинается интересное:

  • В начале представитель Альфа Банка утверждает что мой зарплатный счет закрыл сам работодатель.
  • Главный бухгалтер интересуется когда поступила заявка на закрытие счета и самое главное, как эту заявку можно было подать через личный кабинет работодателя (поскольку такая возможность там отсутствует) , кроме того просит направить подтверждающий документ о том, что от работодателя действительно такая заявка поступила.
  • Проходит пару минут и менеджер вдруг начинает утверждать что счет закрыл я сам и просит вновь обратиться на горячую линию Альфа Банка для физических лиц и рекомендует главному бухгалтеру просто открыть новый счет.

Повторный звонок в службу поддержки привел к следующему результату:

  • мы не знаем кто закрыл ваш счет, обратитесь с паспортном в наше единственное отделение в г. Пермь и решайте ситуацию там.

Важно отметить, что доступ к мобильному приложению есть только у меня, сама зарплатная карта (пластик) использовалась один раз в банкомате для ее активации и два месяца лежит в комоде. Чтобы закрыть счет необходимо совершить несколько осознанных действий в приложении Альфа Банка (иными словами, случайно это сделать не получится)

Я полагаю что Альфа Банк самовольно закрыл мой зарплатный счет и почему то спихивает ответственность то на меня, то на моего работодателя, при этом отказывается предоставить какое либо подтверждение того, что действенно было волеизъявление мое или моего работодателя на закрытие счета.

Если данный вопрос не будет решен, то и я и мой работодатель просто будем менять банк обслуживания, поскольку подобные ситуации для такого крупного банка это позор.

Работодатель (в лице главного бухгалтера) не готов каждый раз открывать новые счета сотрудникам, которые Альфа Банк закрывает по своей прихоти.

Хотелось бы получить публичный ответ от Альфа Банка по поводу данной ситуации.

0
204 комментария
Написать комментарий...
Альфа-Банк

Владимир, здравствуйте. 

Извините, что не смогли помочь в чате. 

У нас есть проект, в рамках которого зарплатный счёт открывается без документов.
Если в течение 45 дней с даты открытия счёта не предоставить заполненную и подписанную анкету, счёт закрывается автоматически. Об этом должен был рассказать зарплатный менеджер. 

Восстановить счёт можно в офисе. 

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Новоселов
Автор

Дополнительный вопрос к Вам в том, почему Ваши сотрудники дезинформируют и физическое и юридическое лицо о действительных причинах закрытия счета (отсутствие якобы заполненной анкеты) и, вместо того, чтобы честно сказать «да, мы не проинформировали Вас при открытии счета надлежащим образом из за чего счет был закрыт», Ваши сотрудники начинают придумывать версии на кого можно скинуть ответственность: то на работодателя, а когда он просит предоставить подтверждающие документы, то вы «переобуваетесь» и начинаете говорить что сам работник счет закрыл, тем самым выставляя его перед работодателем дураком (сам наверное что то там в приложении тыкнул и закрыл)?

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Извините за то, что сразу не разобрались в вопросе. С сотрудниками проработаем. 

Ответить
Развернуть ветку
Ledneva Elena

Ты как сммщик даже не будешь искать того сотрудника, который сказал не то ТСу. И тут физдишь.

Ответить
Развернуть ветку
Хитрый Лис

Сам не ожидал что напишу, но таки да, такие жалобы и сотров которые работали над вопросом можно отследить как и через CRM, Bitrix24 и 1С.
Он просто забивает в внутренней почте письмо СБшникам проверить чо да как с обращением, почему сотры проебались и то что им нужно перечитать должностную инструкцию. Maybe произвести взыскание с сотра который забил Хрен на приложение анкеты к зарплатному проекту(а это ой как банку много бабок даёт) . Вообщем, я бы больше пинал СБшников Альфы и рукодителей групп с руководителем отдела. Тип какого зелёного хрена такой отвратительный контроль работы, а если есть проблема почему руководитель не поднимает актуальность проблемы если она существует. Всё произрастает одно из другого и для того чтобы понять как это решить - нужно разбирать всю цепочку. 

Ответить
Развернуть ветку
201 комментарий
Раскрывать всегда