{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

«Альфа-банк» самовольно закрыл зарплатный счет

При трудоустройстве в организацию мне предложили открыл счет для перечисления заработной платы в Альфа Банке. Ну Альфа Банк так Альфа Банк, мне в целом было не принципиально на какой счет приходит зарплата.

Два месяца заработная плата приходила без каких либо проблем, счет был активен.

30.07.2021 - день перечисления заработной платы.

Захожу в мобильное приложение Альфа Банка и вижу, что зарплатный счет отсутствует

Пишу в службу поддержки.

Окей, далее в чате идут бессодержательные отписки.

Звоню на горячую линию Альфа Банка (3 раза прослушиваю песню Луи Армстронга, мне хоть и нравится его музыка, но 3 раза подряд одна и та же композиция - это уже перебор). Наконец слышу голос живого человека, детально описываю ситуацию, говорю последние 4 цифры карты и счета.

  • проверяю информацию, ожидайте.

Через еще 3 минуты слышу ответ:

  • да, действительно, счет не отображается поскольку он находится на стадии закрытия.

Правомерно задаю вопрос:а кто и когда закрыл счет, каким способом поступила заявка?

  • Данную информацию можете получить в отделении банка.

Спустя пару минут диалога все же удается получить ответ:

  • ваш зарплатный счет закрыла организация в которой Вы работаете.

Сказать что я в шоке - ничего не сказать.

Тут же иду к главному бухгалтеру и объясняю ситуацию.

Главный бухгалтер звонит персональному менеджеру нашей организации в Альфа Банке с целью получения ответа как это могло произойти, поскольку счет со стороны работодателя никто не закрывал.

И тут начинается интересное:

  • В начале представитель Альфа Банка утверждает что мой зарплатный счет закрыл сам работодатель.
  • Главный бухгалтер интересуется когда поступила заявка на закрытие счета и самое главное, как эту заявку можно было подать через личный кабинет работодателя (поскольку такая возможность там отсутствует) , кроме того просит направить подтверждающий документ о том, что от работодателя действительно такая заявка поступила.
  • Проходит пару минут и менеджер вдруг начинает утверждать что счет закрыл я сам и просит вновь обратиться на горячую линию Альфа Банка для физических лиц и рекомендует главному бухгалтеру просто открыть новый счет.

Повторный звонок в службу поддержки привел к следующему результату:

  • мы не знаем кто закрыл ваш счет, обратитесь с паспортном в наше единственное отделение в г. Пермь и решайте ситуацию там.

Важно отметить, что доступ к мобильному приложению есть только у меня, сама зарплатная карта (пластик) использовалась один раз в банкомате для ее активации и два месяца лежит в комоде. Чтобы закрыть счет необходимо совершить несколько осознанных действий в приложении Альфа Банка (иными словами, случайно это сделать не получится)

Я полагаю что Альфа Банк самовольно закрыл мой зарплатный счет и почему то спихивает ответственность то на меня, то на моего работодателя, при этом отказывается предоставить какое либо подтверждение того, что действенно было волеизъявление мое или моего работодателя на закрытие счета.

Если данный вопрос не будет решен, то и я и мой работодатель просто будем менять банк обслуживания, поскольку подобные ситуации для такого крупного банка это позор.

Работодатель (в лице главного бухгалтера) не готов каждый раз открывать новые счета сотрудникам, которые Альфа Банк закрывает по своей прихоти.

Хотелось бы получить публичный ответ от Альфа Банка по поводу данной ситуации.

0
204 комментария
Написать комментарий...
mr protusi

Аналогичная ситуация. После недели выяснения кто закрыл, персональный менеджер прислал анкету, которую надо было подписать и сдать в отделении.
Проторчав 30 минут в отделении, сдав анкету, счёт так и не разблокировали. Предлагают процедуру повторить 😀
Итог: больше в Альфе нет зарплатного проекта.
Что произошло в банке и в его отношении к клиентам сказать не могу, но одно точно можно сказать - закрывайте все счета и валите из этого «банка».

Ответить
Развернуть ветку
tomas

Насколько помню, так было всегда.
Аналогично был зарплатный счёт в лет 5 назад. Аналогично были косяки с информированием, когда в условиях написано одно, а по факту получаешь другое. Быстро надоело разбираться - пришлось закрыть все счета, и уйти  в сбер.
И это не прихоть, они сами вынуждают поднимать попу с дивана и идти разбираться во всём этом. Работяге после тяжёлой смены ой как не хочется вникать во всё это.
Потом, набрав опыт, понял, что наиболее развитый банк у нас - Тинькофф: нет отделений, нет вот этой всей устаревшей бюрократии, всё решается онлайн, и бонусом к этому условия лучше чем у конкурентов. Так что в итоге туда и ушел, обнаружив что после сбер служит только зарплатным буфером.
Не, ну реально: у Сбера какие-то мутные бонусы "спасибо", у Тинькофф понятный и щедрый кешбек, который можно потратить на что угодно, не подстраиваясь ни под какие программы. Потратил 20к, получил 1к кешбека, круче чем любые акции в магазинах.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Krupskiy

Поддерживаю. Из всех российских банков выбрал именно Тиньков. За три года ни одной проблемы. Снимал деньги в Европе, в Азии. Где только картой не платил и так и сяк. Гоняю деньги туда сюда. И ничего все норм.

До этого пользовался ВТБ, там такие перлы были. Начиная с того, что они выпускали карту и ошиблись и в имени и в фамилии одновременно и заканчивая тем что расплатившись на автоматической заправке они заблокировали карту когда я был в другой стране. И предлагали с паспортом придти к ним в офис.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Zotov

+, по воле судьбы имел карты Сбера (года 4), Альфы (года 2) и Тинькофф (уже лет 8) - с последним никогда проблем не было, в отличие от первых двух

Не знаю только как дела у, например, Райффайзена и других зарубежных банков. Кажется, что лучше там сейчас иметь счета, чем в ВТБ/Сбере/Альфе, если Тинькофф не нравится

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Штейн

Райфф хорош, в плане обслуживания и безопасности. В приёмной почти нет постов о них серьезных )

Ответить
Развернуть ветку
Alex Alex

Райфф частенько висит приложение мобильный банк.

Ответить
Развернуть ветку
201 комментарий
Раскрывать всегда