Альфа-Банк без предупреждения заблокировал карту, не имеющую отношения к зарплате из-за перехода к новому работодателю

Около полугода являюсь привилегированным клиентом Альфа-Банка. У предыдущего работодателя обслуживался по программе «Премиум». В программу входила хорошая кэшбэковая карта. Помимо нее выдали обычную Альфа-Карту. Сказали, что если вдруг уволюсь, надо будет ее использовать, она не имеет отношения к зарплатному проекту. А премиальные продукты при увольнении отключить.

Когда решил в начале лета менять работодателя, пытался несколько раз проконсультироваться с поддержкой банка, чтобы понять, как правильно перейти на зарплатный проект нового работодателя. Дело в том, что он тоже обслуживается в Альфа-Банке, и тоже по привилегированной программе. Был уверен, что раз у меня зарплата несколько увеличивается, условия вряд ли станут хуже. Но техподдержка ничего внятного сказать не могла.

После увольнения решил на всякий случай заблокировать старые продукты (карту и тариф «Премиум»). Все расчеты перевел на обычную Альфа-Карту и пользовался ей, как и раньше. Все было нормально, пока в субботу, 31 июля, у меня внезапно не перестали проходить платежи. Не очень приятно, когда ты сидишь в автосервисе, тебе сделали ТО, сумма значительная, а ты заплатить не можешь. И других карт с собой нет. В техподдержку банка не дозвониться. Пришлось просить, чтобы жена приехала и заплатила за меня.

Стал выяснять, что произошло. Оказалось, что у нового работодателя тариф "Максимум Ultra". Он не очень отличается от "Премиум". Есть только два момента: карта, которую выпускают в рамках этого тарифа, не имеет никакого кэшбэка. И когда тебя подключают на этот тариф, тебе автоматом блокируют любые карты с преимуществами от Альфа-Банка, даже не имеющие никакого отношения к зарплатным проектам. Что, собственно, и произошло.

То есть будучи привилегированным клиентом, ты должен пользоваться абсолютно бесполезной картой, не несущей никакой выгоды. Одновременно с этим ты даже самыми обычными картами, доступными любому желающему, пользоваться тоже не можешь. Понятно, что первым делом я решил отказаться от такой обузы и написал заявление на перечисление зарплаты в другой банк. Альфа-Банку с такой клиентоориентированностью остаётся только пожелать удачи.

Зачем написал? Чтобы знали, что не стоит выбирать Альфа-Банк в качестве зарплатного проекта (если конечно вас не будут по тарифу "Премиум" обслуживать, там условия действительно приятные). Непонятно, кто и зачем может пользоваться тарифом "Максимум Ultra". Даже самые обычные карты Сбера, Тинька и других банков намного выгодней. Непонятно, почему банк считает, что зарплатный клиент не должен получать кэшбэк. Непонятно, зачем банк разным клиентам-юрлицам предлагает настолько разные условия по зарплатной программе. Много всего непонятно. Понятно, что я после такого услугами Альфа-Банка точно пользоваться не буду.

0
101 комментарий
Написать комментарий...
Альфа-Банк

Здравствуйте, Михаил. 

Как поняли, у вас была Альфа-Карта с преимуществами.
Она, действительно, не работает в тарифе Максимум Ultra, поэтому автоматически была закрыта после смены обслуживания. 

Максимум Ultra — один из вариантов премиального обслуживания для зарплатных клиентов. Да, в нём не открываем карты с кэшбэком, но доступны карты с другими бонусными программами. 
Условия для своих работников выбирает работодатель.

Если такой тариф вам не подходит, давайте вернём обслуживание в рамках карты и откроем новую Альфа-Карту с преимуществами для получения кэшбэка 😉

Понимаем, что обслуживание у нас было не таким, как вы рассчитывали. Извините нас за такой опыт.
Чтобы сгладить неприятное впечатление, отправили в личку небольшой подарок. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Михаил Бирюков
Автор

За подарок спасибо. Он в какой-то мере компенсирует мои неудобства. Предложение по отказу от премиального тарифа считаю неуместным. Вы предлагаете отказаться от премиального обслуживания в пользу обычной карты. В то же время многие ваши конкуренты для своих премиальных программ предлагают и обслуживание с Priority Pass и прочими привилегиями, и нормальные программы лояльности с кэшбэком. Поэтому я не вижу смысла делать этот выбор, обслуживаясь в Альфа-Банке.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Vasilev

Неделя обсера альфы продолжается.)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Штейн

Скоро новая волна пойдет, каждый второй пост про них будет))

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Sergey Krupskiy

А говорили, что Тиньков это плохой банк. Тарифы без пол-литра не разберёшь то ультра то премиум там можно одно тут другое, пипец какой-то. Хорошо, что я не выбрал Альфу, иначе бы столько лулзов словил.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Denis Fedoseev

Неделя? Да тут уж пару месяцев что ни день, то новые приколы от банка

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Иван Морозов

Несколько дней назад получал зарплатную карту в Альфе. В офисе мне сказали, что моя компания оформила мне еще и кредитную карту. Когда я сказал, что такого не может быть, начали убеждать, что еще как может. При вопросе можно ли отказаться, сказали, что только через месяц. Только после того, как сотрудник заметил, что я связываюсь с поддержкой банка, мне сказали, что оказывается, что можно ее сейчас не открывать и забыть о ней. 

После этого поддержка банка еще связывалась со мной, позабавил вопрос о том, рекомендовал ли я Альфу после этого своим друзьям. Ха, нет.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Штейн

это все проблема Маринок и Виталиков в отделениях. Ради премий они это делают. Нужно запретить людей в банке, пусть картоматы выдают все 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Иван Морозов

Справедливости ради, Тинькофф, с которым у меня никогда не было проблем, по отзывам друзей занимается примерно таким же. Но там еще хуже, другу отказались отдавать карту без кредитной. Так что может мне просто попался недобросовестный сотрудник

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Альфа-Банк

Кредитную карту оформляем только по желанию клиента. 
Расскажите, когда и в каком офисе были? Напишите, пожалуйста, ваши ФИО и дату рождения в личку. 
Всё проверим 👌

Ответить
Развернуть ветку
Vasya Pupkin

Ребятам план надо выполнять

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

У нас есть специальная предложение, бонус, когда вместе с зарплатной картой выдаём и кредитную. Она с первым бесплатным годом обслуживания, чтобы вы могли попробовать и оценить.

Карту можно закрыть в приложении, нажав на счёт кредитки. Сразу закроется и сама карта. Также проверьте в чате, чтобы платные услуги были отключены. 

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Пушш

Все эти премиум зарплатные тарифы у альфы - это реальная засада. Прежний работодатель оформил зарплатной какую-то премиальную карту. Всё хорошо, но я потом я уволился. Помня, что все эти ультра и премиумы - штука опасная, снял все деньги. А закрыть эту хрень не успел. Предыдущий опыт во многих банках говорил о том, что абонентки на нулевой баланс не бывает. Но то ж у нормальных банков! У альфы бывает всё. Внезапно приходит смс уведомляющая меня постфактум о том, что с меня взята абонентка за тариф на год(!) вперёд(!!). Но я же помню, что у меня дебетка с нулевым балансом. Оказывается, нет - теперь у меня дебетка с балансом -4000 (минус четыре тыс). Оля-ля! Долго препираюсь с тп в чатике - поддержка не техническая, а тупая и упорная, позвать вышестоящего отказывается). Ладно, отключаю тариф и забиваю на это. А, вот, фиг! Через месяц они списывают с минусового счёта ещё 500 руб "за обслуживание карты"! Ещё раз бодаюсь с тп. С тем же нулевым результатом.Отключаю и блокирую всё, что можно.
Дорогая альфа! Как вы думаете, заведу ли я когда-нибудь у вас счёт, если вы сразу спишите с меня 4500 за " услугу", которой я не получал? Угу. Уже бегу.
Бойтесь зарплатных проектов альфы.

Ответить
Развернуть ветку
Vasya Pupkin

Такая же бодяга с кредитами у них. Просто выплатить кредит не достаточно, нужно дополнительно писать заявление на закрытие счета, иначе будешь платить за обслуживание этого нулевого счета.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Альфа-Банк

Вадим, извините за такой опыт. 
Как понимаем, у вас был открыт архивный тариф, который оплачивался отдельно, если был незакрытый счёт и не выполнялись условия бесплатности. 
Но списывали комиссию помесячно. 

Раз в год списывали комиссию за карту, если она предусмотрена тарифом и карта была активна. 

Давайте проверим списание комиссии. 
Напишите, пожалуйста, в личку ФИО и дату рождения. 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Альфа-Банк

Технически комиссия может списываться, пока счёт не закрыт, так как он ещё активен и обслуживается. Всё зависит от тарифа. Если перестали быть зарплатным клиентом, то обслуживание тарифа может стать платным. И комиссия списывается, если были операции по счёту. 

Можно или закрыть полностью основной счёт на горячей линии, или перейти на там же на тариф с бесплатным обслуживанием. 

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Sergey Krupskiy

4000 рублей в год за карточку, ну да спасибо я лучше на эти деньги докуплю себе Priority-pass какой-нибудь.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Козявкин

Обычно для предпринимателя зарплатный проект удобнее держать в том же банке, в котором открыт расчетный счет. У меня сейчас как раз зарплатный проект в Альфе. Было также и с другим банком сотрудничество, пока в другом юрлице были сотрудники. При открытии зарплатного проекта никогда даже не вдавался в условия, что там по кэшбекам и прочей этой мелочи, лишь бы для компании было удобно с этим работать и без дополнительных затрат и комиссий. Вот даже понятия не имею как там у меня тариф называется, и даже и при открытии не знал, что у них там эти программ вообще несколько и они чем-то отличаются.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Бирюков
Автор

А я не предприниматель. Я-тот самый сотрудник, который у этого предпринимателя работает. И когда мне на ровном месте основную расчетную карту блокируют без предупреждения, это немного бесит. Ну а если несколько тысяч рублей кэшбэка для вас ерунда, то это здорово. Значит не все такие мелочные, как я. Поскольку я такой кэшбэк замечаю и очень люблю. И еще, у многих работодателей есть несколько зарплатных программ на выбор.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Алексей Штейн

дополню, что сотрудника не должно волновать, как там удобно предпринимателю и где у него открыто. Сотрудник выбирает так,как хочет. Дело предпринимателя - следовать этому,а не вопросы задавать

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Maksim K

Никто 333-фз не отменял, банк в любом случае можно выбрать самому

Ответить
Развернуть ветку
Яна Яна

Интересный кейс, спасибо. Давно пользуюсь Альфой, карты обычные с кешбеком дебетовые, не зарплатные – было почти всё ок. Но теперь буду знать, что при оформлении нового продукта могут слететь привычные старые, да еще и так подло

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Если запланируете менять обслуживание, напишите нам в чат или позвоните на горячую линию, поможем разобраться 👌

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Dimaloss

Это ж надо так тарифы запутать, что без пол-литра не разберёшься 🤣 Карты, пакеты, тарифы, мозги от этого набекрень...

Ответить
Развернуть ветку
Яна Яна

да, тут налицо проблема с UX продукта... Сама до сих пор офигеваю от того. что надо отдельно платить за какой-то тариф и + за обслуживание карты. Почему это разные вещи – не ясно.

Ответить
Развернуть ветку
Огурец Молодец

Все мы "привилегированные", до поры до времени :-\

Ответить
Развернуть ветку
magneto525 magneto525

Альфа реально дно. Поменял номер телефона, теперь нужно только к ним в офис ехать подтверждать номер тлф, все операции заблокированы с деньгами. А ехать с заполярного круга и х. З. Когда ещё. Есть же кодовое слово!!!!! Им оно нафиг не нужно. Поеду закрывать карту, снимать деньги.
Сбер сразу всё дистанционно сделал.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Бирюков
Автор

А вот это не так и плохо. Хотя бы защищает от несанкционированной владельцем смены телефона

Ответить
Развернуть ветку
Таня С

ООо, у меня они заблочили все карты, пока я была заграницей за неоплату смс-оповещения которое я отключила. Альфа - дно.

Ответить
Развернуть ветку
ro Smw

При этом мошенники в местных статьях меняли номер телефона и привязывали новое устройство, 0 пушей, 0 смс, 0 походов в банк)

Ответить
Развернуть ветку
Дима Мельник

Есть такое неприятное качество в маркетинге у наших компаний (в частности, у моб. операторов и банков) - помешательство на опциях и тарифах. Их так много, они так часто меняются и уходят в архив, что разобраться становится оч сложно и возникает вопрос, ради чего это все. Уверен, что это на продажах никак не отражается. Просто глупость, которую все слепо копируют. Тинькофф (моб. оператор) уже даже использует такой заголовок как преимущество: "Без тарифов с игривыми названиями и скрытых услуг"

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Д.

Добрый вечер . Два с половиной года назад оформила в офисе банка кредитную карту " 100 дней без процентов" с годовым обслуживанием 1490 рублей на сумму 100 000 . Пользовались ей иногда  , платежи осуществляли вовремя и закрывали досрочно . Через некоторое время банк прислал вторую карту , без годового обслуживания . Кредитная история у меня идеальная более 20 лет . Банк стал постепенно увеличивать лимит по картам ,не спрашивая моего согласия (по первой карте он достиг 341000 , по второй -  158000).По семейным обстоятельствам пришлось взять в банке кредит наличными на крупную сумму . Всё продукты оформлялись в одном отделении банка . А через  несколько дней мошенники списали деньги со всех карт с превышением лимита , выводя их по 12000-15000 на 4 номера сотовых телефонов . Заявление в банк и полицию написала в течение суток , просила банк раздел ить счета , чтобы была возможность выплачивать то , что потратила я . Банк отказывает уже месяц , мошенники вывели более 700000 рублей . Звонят по 30-40 раз в день , говоря ,что им наплевать , что идёт следствие , что им главное , чтобы я вернула все деньги с процентами . Получается , что при обращении в банк ,он вам гарантирует сохранность средств , но ответственности ни за что не несёт . Зато служба безопасности нашла телефон моего , умершего  5 месяцев назад брата и стала названивать его вдове . Сто раз пожалела , что связались с этим банком , никому его не посоветую .

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Житников

Что же умного напишет представитель альфа-банка. :)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Штейн

Пообедаю и решат на сытый желудок

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Gazul

Небольшой оффтоп, уж простите.

Уважаемый Альфа Банк, добрый день! Сделайте, пожалуйста, так, чтобы сообщение о том, что "Сейчас чат немного загружен и мы отвечаем дольше обычного" приходило быстрее, чем через час, после обращения в чат в рабочее время (17:00 Мск).
Сегодня в 17:21 написал вопрос в чат, после примерно 10 сообщений со словом "Оператор" на мой вопрос перестал отвечать бот. Через час я получил сообщение: "Здравствуйте. Сейчас чат немного загружен, и мы отвечаем дольше обычного. Спасибо за понимание". Ответа на элементарный вопрос: "Какой тариф действует для моих брокерских счетов" я так и не получил спустя час.

Считаю, что такой сервис в части поддержки клиентов недопустим для современного банка.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Ross

Это ещё ничего ) вот мне

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Альфа-Банк

Извините 😔 Иногда и правда бывает много обращений. В итоге оператор потом ответил? 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Алексей Любимов

Несмотря на то, что поддержка банка оказалась не на высоте, это ошибка клиента.

Если хотите четких понятных гарантий - берите зарплатную карту, а не переключайте свою на зарплатный проект.  У вас своя карта на своих условиях, у зарплатного проекта своя карта на своих условиях - берите обе и пользуйтесь теми, которые выгоднее. Перевод денег между ними - секундное и бесплатное дело.

Включайте логику и все будет хорошо.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Бирюков
Автор

Вы не совсем поняли то, что описано в посте. Я именно Заказал выпуск новой карты. Вернее это сделал работодатель. Я был уверен, что, руководствуясь логикой, смогу гонять деньги между картами прямо как вы описали. А банк, выпустив эту новую карту, заблокировал старую, не имеющую к зарплатной никакого отношения. Потому что если я-зарплатный клиент, мне нельзя кэшбэк. Я даже сейчас не могу себе карту с кэшбэком выпустить. только если откажусь от зарплатного пакета услуг

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Askar Samanchiev

Альфа как всегда :)

Ответить
Развернуть ветку
Ник Мачетин

А нафига просить жену приехать, если можно попросить её продиктовать/написать данные карты и добавить это в свой телефон? Или телефон был без nfc?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Бирюков
Автор

С собой звонилка рабочая была, без nfc. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alex Ondre

Тоже альфакарта с приемуществами. Траты явно больше 10000 в месяц и сумма на остатке тоже большая. Никакого кэшбека не приходит. Процент на остаток тоже приходил только раз и сейчас через полгода. Кэшбек приходил только полгода назад. Странный банк.

Ответить
Развернуть ветку
Maria Horses

ой всё
а какой нормальный?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр Семенов

Есть такая проблема в Альфе. Каждый приписан к какому-то тарифу, и, когда приходишь по акции начитавшись рекламы за новой супаркартой или чем-то еще, выясняется, что для этого надо переключить тариф и все твои предыдущие продукты превращаются в тыкву. Или не выясняется, а молча переключают тебя в тыкву.

Они вроде пытаются от этого избавиться переведя всех на тариф Null, но это чревато тем же. 

Ответить
Развернуть ветку
Anton Anikin

В нормлаьных банках ничего не мешает иметь несколько карт с разными тарифами

Ответить
Развернуть ветку
Fartesq Winch

Альфа анку пора переименовываться в омежка-кассу. 

Ответить
Развернуть ветку
98 комментариев
Раскрывать всегда