«Яндекс.Маркет» заблокировал аккаунт с длительной историей из-за заказа кошачьего корма со скидкой

Являюсь клиентом Беру.ру, потом Яндекс.Маркет с 23.07.2019, а также подписчиком Яндекс.Плюс, пользователем Драйва. С тех пор сделан 41 заказ на общую сумму 207000 р. Есть аккаунты в Я.Маркете также у жены, мамы и тёщи, но они не такие активные. В начале года завели двух кошек, с тех пор регулярно заказывал там корм для них и наполнитель для туалета. 29.07.21 на Я.Маркете действовал промокод 25% на один заказ, в список товаров попал корм, который до этого регулярно покупали – консервы Farmina N&D. Я, жена и мама со своих аккаунтов сделали каждый по заказу на 10000р (примерно 85 банок корма в заказе), итого примерно 255 банок на 30000р (со скидкой – примерно 22500р). Платили моей картой. Кошки у нас сибирские, весят 5.2 и 5.4 кг, кушают соответственно тоже немало – по 3 банки в день каждый - нашим обжорам меньше чем на 1.5 месяца.

После этого в течение нескольких часов все три заказа отменяются. Далее переписка с поддержкой с моего аккаунта:

История сообщений Приложение Яндекс.Маркета для Андроид, № 2728361068

29.07.2021 21:44

Беспричинная отмена заказа со стороны магазина, при этом товар в наличии

30.07.2021 10:20 Даниил

Здравствуйте, Роман!

Я проверил информацию по вашему аккаунту. На нём установлено ограничение активности из-за нарушения пользовательского соглашения. Активность не может быть восстановлена.

02.08.2021 15:15

Добрый день.

Что нужно сделать для снятия блокировки?

Подозреваю, что заблокировали при заказе кошачьего корма, его заказывали члены одной семьи со своих аккаунтов. Это запрещено?

30.07.2021, 10:20, "Поддержка клиентов Яндекс.Маркета" <[email protected]>:

02.08.2021 18:02 Максим

Здравствуйте, Роман !

В соответствии с условиями использования сервиса, опубликованных по адресу, Яндекс.Маркет вправе заблокировать пользователю возможность оформления заказа в случае нарушения указанных условий. К сожалению, за вашим аккаунтом была замечена такая активность, и мы были вынуждены ограничить для вас использование сервиса. Восстановить активность не получится.

Вот так автоматически, безапелляционно и безвовзратно яндекс блокирует аккаунт за заказ кошачьего корма со скидкой, и история взаимодействия с экосистемой длиной в несколько лет его не останавливает. Искуственный интеллект сказал в морг – значит в морг, а в поддержке сидят болванчики, которые не смеют ему перечить и даже не пытаются разобраться в сути происходящего. Подумайте несколько раз, прежде чем связываться с этой шарашкой. #жалобаяндекс

0
893 комментария
Написать комментарий...
Ledneva Elena

Очередной перекуп рассказывает, что не мультиакчил. Верим. 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Вадим Пушш

Разница в нарушении правил. Забанили не за перекупничество, а за нарушение правил использования скидки. Втт на олимпиаде можно бежать. Но нельзя бежать под допингом. В принципе, оде - какая разница? Но за нарушение правил банят. Такова жизнь, бро.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Mercator

Пусть по разным картам покупают.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alex Nikitin

Это с фига ли? Хорошо, даже если согласиться с правилами банка о запрете передаче карты в третьи руки - ну муж сам подойдёт и введет ручками данные своей карты после оформления заказа женой. Где здесь нарушение? Деньги на счёте вообще-то и ее тоже и тут уже никакой банк или яндекс не может запретить передавать деньги жене или расплачиваться за нее. 

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

Речь идет о данной конкретной акции: в одни руки не более 10 тысяч.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Nikitin

В одни руки мужа и в одни руки жены - в чем здесь проблема? В том, что организатор акции в очередной раз не продумал все последствия и теперь на лету пытается подстроить ход акции в свою пользу? 

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Пушш

Почему не продумал? Продумал и прописал в правилах. Это мошенник их не читал и решил, что он самый умный и надурит систему. Но не всё продумал.

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

Одно и то же по кругу. Маркет ничего не знает про жену, мужа и трех кошек. Он знает про 2 аккаунта и одну карту. Хочешь выиграть - играй по правилам.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Пушш

Покупать можно. Нельзя мешенничать.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Правила которые противоречат федеральному закону можно сразу в топку. 

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Пушш

А они противоречат?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Конечно, по ЗОЗПП нельзя просто отказать в розничной продаже, никому, совсем.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Пушш

При чём здесь продажа? Правила касаются акции. Да и в продаже человеку не отказано - отказано аккаунту.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов
Правила касаются акции.

Правил же нет, читайте статью, нигде не было запрета на количество или еще что-то, просто яндексу так показалось, что жулик он.

человеку не отказано - отказано аккаунту.

Это в любом суде любого мухосранска можно раскидать за две секунды.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Пушш
Правил же нет, читайте статью, нигде не было запрета на количество

Здрасьте! Автор же сам написал:

29.07.21 на Я.Маркете действовал промокод 25% на один заказ

Подчёркиваю - на один заказ.

просто яндексу так показалось, что жулик он.

Просто чувак сделал три заказа по условиям одного, а яндексу показалось. Угу.

Это в любом суде любого мухосранска можно раскидать за две секунды.

Ну, если всё так просто, то за чем дело стало?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Он сделал один заказ, жена другой, в чем проблема?
Ладно бы в акции отказали, так они весь аккаунт забанили, это точно не законно.
Не знаю зачем дело встало насчет суда, может потому, что люди у нас юридически неграмотные? Не верят в суды и властям в частности? Суды на сторону потребителя почти всегда встают, а тут так тем более.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Пушш
Он сделал один заказ, жена другой, в чем проблема?

В одном и том же платёжном средстве и адресе доставки, не? Это просто антифродовая защита сработала - три заказа на один адрес по одной карте в один день. Явный фрод как по формальным признакам, так и по факту (чего автор и не скрывает).

аккаунт забанили, это точно не законно.

Разве есть закон запрещающий банить аккаунты? Аккаунт во всех этих маркетах - это эквивалент карты лояльности и не более, чем добровольное предложение доп удобств в обмен на сбор статистики. В данном случае антифродовая система, скорее, против себя сработала, оборвав статистику. Клиент по-прежнему может покупать, но без подарков/бонусов.

Суды на сторону потребителя почти всегда встают, а тут так тем более.

Вряд ли тем более. Ни один закон не нарушен. Блокировка учётки не противозаконна. Вот если откажут по этой банковской карте ещё что-то купить - тогда однозначное нарушение.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Есть закон запрещающий отказывать покупателю в продаже, закон о защите прав потребителя называется.
Все эти "антифродовые" системы яндекс может засунуть себе очень глубоко, если дело до суда дойдет.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Пушш

покупатель по-прежнему может купить товар. Но без привилегий. Блокировка аккаунта не мешает ему купить товар.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

С чего вы решили, что яндекс его не заблочит если он новый аккаунт на тот же ФИО, адрес и кредитку оформит?

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Пушш

история не терпит сослагательного наклонения :)
С чего вы решили, что заблочит? Вот у автора реальный шанс это проверить. А если откажут - прекрасный повод пойти в суд.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Зачем было тогда в этой истории весь аккаунт блокировать, а не конкретные заказы?
Проблема наших судов в нищенских моральных компенсациях, условные 10 тр яндекс не напугают, но отобьют охоту у людей в суд обращаться, если бы он через суд мог пару миллионов высудить, яндекс бы такими делами не занимался бы.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Пушш

пару миллионов за что и с чего бы это? У автора моральные страдания, стоящие пару миллионов? Ай, не смешите мои тапки! Моральные страдания мошенника - оляля!
Прикиньте, я вчера послал нахер пять "представителей службы безопасности крупного банка" - думаете, должен им теперь 10 лямов? Агащаз!

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Пушш

Кстати, моральная компенсация - это не форма наказания, а именно компенсация моральных страданий. Если пострадавший документально подтвердит, что он настрадался на пару лямов, то их ему и присудят. Вот только не подтверждают. Нет у них таких моральных страданий. Есть желание поживиться, ну, таким и кидают десяточку, чтобы водяры купил :)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy

Мультиаки везде банят, хоть 3д модельки оптом покупаешь если с разных аков банят везде, это уже мохинации с системой. По две буханки в руки, помню времена

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Dmitriy

ну вообще да, говорю же везде так хоть в стиме брат играл на твоем аке бан, и поддержка написала же что нарушены правила потому и забанили

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Сарычев

Вы и жена юридически два разных человека, большое заблуждение что брак размывает права на пару, просто огромное...

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Игорь Сарычев

Не запрещает, но существуют правила площадки (сервиса), получая или покупая через этот сервис вы соглашаетесь с правилами этой площадки (ещё получения аккаунта) и если поддаетесь на обход правил, то вас банят. Фейсбук вообще лютый в плане банов, там вообще не добьешься ничего, а потому что изначально соглашаешься с многими абсурдными правилами плошадки 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Игорь Сарычев

Каких федеральных законов?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Игорь Сарычев

ГК РФ Статья 421. Свобода договора

1. Граждане и юридические лица свободны в заключении договора.

2. Стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами. К договору, не предусмотренному законом или иными правовыми актами, при отсутствии признаков, указанных в пункте 3 настоящей статьи, правила об отдельных видах договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами, не применяются, что не исключает возможности применения правил об аналогии закона (пункт 1 статьи 6) к отдельным отношениям сторон по договору.

Условия договора (акции) приведенные в публичной оферте не более 10к в одни руки нарушил, выяснилось постфактум после оплаты с одного банковского счета одного человека. ТС может сходить в суд и доказать правоту, если получится)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Игорь Сарычев

Пока я не вижу где яндекс дал заднюю? Покажите

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Roman Yankov
Автор

Попросили логины заблокированных аккаунтов в личку, пока разбираются.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Man

ФЗ "О защите прав потребителей" Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Сарычев

Вы считаете, что должен был продать товар и потом уже забанить за нарушение правил площадки? 

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Man

Если уж на то пошло, то да. В любом случае они обязаны выдать товар, который человек оплатил.
Опять же по аналогии с физическим магазином.
Вы купили у меня бутылку воды.
А я по своим внутренним регламентам решил вам её не передавать, и делаю принудительно вам возврат денежных средств за неё и выталкиваю из магазина.
Я нарушаю закон в данном случае.
Согласно закону тут потребитель выбирает получить товар в другой срок или вернуть деньги. 
А Яндекс решил за него и вернул деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Сарычев

Важный нюанс, что правила человеку показаны  в явном виде и до совершения сделки в рамках публичной оферты 

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Man

Иии? Это запрещает покупать его жене и тёще, а расплачиваться его картой?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Сарычев

Это уже не важно, жена тёща, брат или подруга. По условиям продажи не более чем на 10к в одни руки, руки в данном случае это один человек владелец карты

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Man

На основании чего запрет? В данном случае ущемляют мои права как потребителя.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Сарычев

ГК РФ Статья 494. Публичная оферта товара

1. Предложение товара в его рекламе, каталогах и описаниях товаров, обращенных к неопределенному кругу лиц, признается публичной офертой (пункт 2 статьи 437), если оно содержит все существенные условия договора розничной купли-продажи.

При покупке в оферте есть все существенные условия договора купли продажи, одно из условий не более 10к в одни руки. Продавец юридически нарушил это, оплатив 3 заказа своей картой, нарушение условий договора

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Man

Если иное не предусмотрено законом или договором розничной купли-продажи, в том числе условиями формуляров или иных стандартных форм, к которым присоединяется покупатель (статья 428), договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека, электронного или иного документа, подтверждающего оплату товара. Отсутствие у покупателя указанных документов не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий. Кассовый чек пришёл на почту? Скорее всего да, значит должны были выполнить.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Сарычев

Я понимаю, что договор заключен и его должны выполнить, однако нарушены условия, приведенные в публичной оферте, договор может быть расторгнут, разве нет?

Ответить
Развернуть ветку
Socolik

нет. 1 тут нет нарушения оферты. заказ оформлен. система пропустила - поздно возникать.  2 оферта не превыше норм закона. она не может ему противоречить 

Ответить
Развернуть ветку
Socolik

оферта не может превышать закон. ограничение количества товара законом не допускается. 

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Сарычев

путаете теплое с мягким, а если его нет в наличии? По вашим словам можно заказать сколько угодно позиций

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Man

Так исходя из условий товар в наличии был.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Игорь Сарычев

https://aif.ru/money/mymoney/dva_kilogramma_v_odni_ruki_mozhet_li_prodavec_ogranichivat_pokupatelya

Читайте!

«Если же продавец станет отказываться и ссылаться на условие «Не более ... в одни руки», смело подавайте жалобу в Роспотребнадзор и прокуратуру, так как продавец фактически отказывает вам в заключении публичного договора (статья 426 ГК РФ)», — советует Барзиев.

Но есть нюансы. Продавец может установить количественные ограничения на законных основаниях, если речь идет об акциях. «Например, цена товара может быть ниже, если вы берете не более трех штук. В таком случае необходимо внимательно ознакомиться с условиями конкретной акции и правилами реализации товаров по ней», — резюмирует юрист.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Игорь Сарычев

если проходит акция и товар реализуется по сниженной цене, что указано в публичной оферте

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Игорь Сарычев

Детский Мир то же самое, акционные/сниженные цены и ограничение, но есть формулировка "Товары, приобретенные сверх указанного количества, будут продаваться по регулярным ценам." Они ото всех ушлых людей выставили явную защиту. Яндекс поступил не умно, просто надо было сделать то же самое, но с другой стороны никто ему и не запрещал в явном виде покупать по цене без акции

https://www.detmir.ru/news/item/id/27089

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Игорь Сарычев

согласен, если товар реализуется по нормальным, не сниженным ценам, вне каких либо акций и т.д.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Игорь Сарычев

Если вам кажется, что все акции в куче магазинов это нарушения, то я уже не знаю... Пирамиды тут вообще не при чем. А как по вашему скидки для новых пользователей это тоже не законно? там же тоже ограничение, причем не количественное, а качественное, тоже нарушение, должны продавать любому по сниженной цене?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Игорь Сарычев

Мурад, вы опять за старое)

Ограничить количество товара в одни руки, нарушение - это так!

Ограничить количество товара в одни руки по сниженной цене в рамках акции, отображенной в публичной оферте - это не нарушение.

Здесь человек еще и сознается, что он в нарушении условий сервиса делает заказы для себя с разных аккаунтов, оплачивая СВОЕЙ банковской картой, для того чтобы обойти условия оферты. То что его яндекс банит совершенно нормально.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Игорь Сарычев

просто нужно отличать 2 разных предложения:

1) по 100р но 10 штук в рамках акции;
2) по 120р сколько угодно 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Игорь Сарычев

у яндекса не было второго предложения, но это не отменяет правомерность первого!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Игорь Сарычев

Миллионы товаров по акции продается со сниженными ценами и ограниченным количеством товара в одни руки, потому что выкладываются правила этой акции. Вы правы в том случае, если об акции ничего не сказано, рыночная цена и вам продавец отказывается продавать, тогда конечно нарушение, однако тут все было в публичной оферте, какие претензии?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Socolik

если пришел чек то это уже проблемы магазина. 

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Сарычев

но он заключен с нарушением публичной оферты, являющейся информацией договра купли-продажи. Выяснить это можно было только постфактум, что и было сделано в автоматическом режиме. Итог: договор аннулирован

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Man

«Установление каких‑либо ограничений количества товара, который продаётся по акционной, сниженной цене, по закону отсутствуют, – сообщил зампредседателя Белгородского общества защиты прав потребителей Андрей Майсак. – В этом случае действия продавца противоречат ст. 426 Гражданского кодекса РФ, по которой продавец обязан продать товар, так как данный договор (розничной купли-продажи) является публичным. Отказ продавца при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него какие‑то работы не допускается».

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Socolik

неа. не прокатит. это нарушение норм гк. нельзя расторгнуть договор в одностороннем порядке. 

Ответить
Развернуть ветку
Igor Sobolev

Махинация в использовании скидки, он же сказал, что ограничение было в 10 к, поэтому и использовал три аккаунта

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
890 комментариев
Раскрывать всегда