Яндекс.маркет блокирует аккаунты у реальных покупателей

Ситуация сложилась крайне не приятная. Давно заказываю на маркете и уже привыкла. Сюда перешла с другого сервиса. И это было болезненно. Заново пришлось привыкать к этим купонам и подпискам, заполнять лист желаний, цены мониторить.

Сначала брали на всю семью с моего акка, список любимых товаров разрастался. Среди продуктов и моих товаров затесались разное кошачье барахло и корма, термопасты, приборы и линзы. Большую часть товаров даже не покупали, а просто держали для сравнения. Список единый и без возможности разбивать по меткам. Это утомляет его пролистывать. В итоге сделали акк мужу, для своих рабочих дел и еще один общий для родителей. Так их хотелки было проще мониторить. Муж свое все сохранял у себя, сидя на работе. Я мониторила цены и делала нечастые заказы себе и родителям. Живем же вместе с мужем, потому получатель был обычно тот, кто дома был. Одним родителям заказывала в другой город, другим на свой адрес получала. Потом одних научила самим покупать. В пандемию очень выручало, брали продукты, не выходя из дома. Это нормально с учётом того, что одни работают, а другие не дружат с компьютером, а я домохозяйка. Естественно смартфон мой, наши две карты вперемешку использовали. Да и со временем уже не переключалась между акками.

По заказам видно, что оптовых закупок нет, в основном продукты, где акции регулярные и купоны даются на сумму от 3 т.р. Обычно сначала себе заказ сочиняла ночью, когда дети спят, потом уже родителям говорю, что купила. И бывало следом начинаем им собирать. Это разные заказы в разные города, у каждого свои баллы накоплены.Постоянно ломали голову, что докупить на 3 тр для работы купона.

Сейчас впереди три дня рождения. Решили брать на всех именинников конструктор. В других магазинах взяли часть и один набор здесь за 1200 р. Родители узнали и попросили от них из тоже взять, чтоб конструктора побольше было играть. Покупают фактически разные люди, потому сделала отдельными заказами дешевле 2 тр каждый. Каждому свой скрин скинула с итоговой суммой и составом заказа. Они мне деньги перевели. Естественно доставка на мой адрес. Все заказы отменили и три аккаунта заблокировали.

Общая сумма не превышает 6 тр. Промокод использовали со страницы товара из общего доступа. Родители в силу возраста просто не могут сами всё это оформлять. Они включают компьютер минут 10, а сейчас на дачах живут.

Это ведь три отдельных семьи.

Охота на ведьм прям. И как это унизительно всё. Нервы потрепали как. Сейчас что-то новое искать. Очень подвели

Зато сейчас мне предлагают делать новый аккаунт и действовать как рецидивист, приумывая новый телефон, имя и почту. Ссылаются на предоставление недостовернвх данных. В том то и дело, что мы реальные свои данные указывали. Свои карты, почту, адреса и имена получателей.

Зачем это всё? Это выбивает из колееи. Привыкли к одной продуктовой корзине, все товары в списке уже добавлены. Сейчас уже мама просит чай заказать. Отмененный конструктор собираю теперь по разным магазинам.

Udp.

Приношу прошения за длинный и эмоциональный пост. Всё равно перенервничала. Может другим поможет избежать ситуации, когда магазин использует агрессивный маркетинг и предлагает себя в качестве надёжного партнера. Ему начинаешь доверять и рассчитываешь на него, а потом он так подводит. Но это история о яицах в одной корзине. Ну нет сил и времени на все маркетплейсы. Потому в основном брали тут и ленте и в сторону других не смотрели.

0
93 комментария
Написать комментарий...
Вячеслав Тимофеев

Нужно смириться, что VC теперь:
1) Книга жалоб
2) Рекламные статьи о том, какой "Я" крутой специалист, от людей только прошедших очередные курсы, чек листы и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Anna Selivanova
Автор

Раньше я читала отзывы на яндексе о товарах и магазинах и верила, что там все честно. Но мой отзыв яндекс о своем маркетплейсе вчера отклонил. Пришла туда, где их публикуют и обсуждают. 

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Fartesq Winch

Эм, ну дык отписываешься от приемной и книга жалоб исчезает. 

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл

А есть альтернативы?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Иоанн Пупков

Когда уже гениальные маркетологи Яндекса додумаются переименовать все свои сервисы в Яндекс.говно.
Что бы было максимально близко к сути.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitrijus Jefanovas

Иоанн, как Вы правы и лаконичны! Добавить просто нечего. Ну разве что говно цинично и наглое.

Ответить
Развернуть ветку
Trail soul

"сделала отдельными заказами дешевле 2 тр каждый. Каждому свой скрин скинула с итоговой суммой и составом заказа. Они мне деньги перевели. Естественно доставка на мой адрес. Все заказы отменили и три аккаунта заблокировали." - выглядит действительно как типичное владение несколькими аккаунтами, чем занимаются различные перекупы. Может быть, ваши цели благие, но ваше поведение в данном случае не отличалось от поведения перекупов. А маркетплейс может ориентироваться только на ваше фактическое поведение, стоило иметь это в виду. Так делает не только Яндекс-маркет, но и любой другой крупный интернет-магазин.

Ответить
Развернуть ветку
Anna Selivanova
Автор

Так тут совсем другие обьемы. Это для личного пользования.  Этим и отличаемся. 

Ответить
Развернуть ветку
Anna Selivanova
Автор

И еще есть история покупок. Перекупшики не покупают же на 6 тр конструктор раз в квартал. А в истории покупок в основном крупы, сливки, чай и конфеты. Ну разве что я макаронная баронесса

Ответить
Развернуть ветку
Николай Наумов

Дело в том, что перекупы к этому привыкли и им это нисколечко не мешает.
А если и мешает, то так, только как "боль дырка задница". Короче работают они)))

Ответить
Развернуть ветку
Dmitrijus Jefanovas

Полностью поддерживаю Анну. Здравомыслие на её стороне!!! Не повторяйте за говнояндексом - люди не будут обманывать, они покупают действительно для себя, честно предоставляя свои личные данные. А говно яндекс один в своём роде нагло пользуется предоставленными данными и издевается над честными покупателями. Не надо тут ля-ля. Проходили не раз!

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Павел Нагаев

Вы сделали так как удобно вам, они сделали так как удобно им. Всем же удобно, не так ли?

Ответить
Развернуть ветку
Anna Selivanova
Автор

Ну не совсем. Магазин сначала испольщуя  агрессивный маркетинг предлагает себя в качестве партнера, а потом в одностороннем порядке так подводит. Смотрите, я могу стоять на ногах, а ЯМ мне предложил стул. Я села, а потом он просто его вытащил из под меня. 

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Анна Маргарита

#яндексмаркет @Яндекс Маркет может пора задуматься о семейных аккаунтах?! Я лично не покупаю у вас по этой причине, тк не хочу заморачиваться с маркетплейсом где за семейные аккаунты меня будут блочить. На других маркетплейсах у меня нет проблем с этим.

Ответить
Развернуть ветку
Anna Selivanova
Автор

Начнешь покупать на всех с доставкой другим людям - покупаешь не для личного пользования. Блок.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Яндекс, три аккаунта для каждого члена семьи, блокировка, кажется я только недавно где то это уже это слышал...))) https://vc.ru/276800 вы случайно не родственники?))

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Житников

Эта история тоже не первая. Месяц назад уже была история с блокировкой семейных аккаунтов.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Anna Selivanova
Автор

Игорь, эти истоии - вероятно результат нового алгоритма. Это разные истории.
Семья - растяжимое понятие. Мы с мужем, его и мои родителии- три отдельных семейные пары, живущие в разных квартирах и даже городах. У нас трое детей. У родителей еще по паре внуков есть. Это ж сколько человек!  Это не мама папа и сын ))

Просто раньше заказ был то с одного аккаунта, то с другого, иногда с двух. А тут вот каждый захотел заказать.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Anna Selivanova
Автор

Я вот подумала. Если маркетинговые предложения ЯМ рассчитаны на один аккаун в семье, то нужно делать семейные акки и иначе систему поощрения выстраивать. 

А сейчас выстроена стратегия на привлечение новых пользователей. При этом нигде не запрещается быть родственниками. Но вдруг  почему-то члены одной семьи по-умолчанию "перекупы" и нарушители. Ведь даже есть возможность заказывать на другое имя, чужой картой оплатить. Для чего эти разрешения, если в итоге нас обвинят в нарушении? 

Алгоритм по-видимому не берет в расчет номенклатуру: число уникальных заказанных товаров и категорий , объем покупок, еще важна и общая активность пользователя. 

Ответить
Развернуть ветку
Ekaterina Vitushkina
Ответить
Развернуть ветку
Anna Selivanova
Автор

Я на яндексе оставила отзыв о маркетплейсе ЯМ. Но вот отзыв отклонили)) Его я дополнила немноно и написала этот пост там, где его не уберут с глаз долой 

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл

Будут мягче - будет больше мошенников и перекупов, которые злоупотреблять акциями, а потом вчерную перепродают товар, будут жёстче - будет блокироваться больше обычных пользователей с нестандартным поведением.

В любом случае, идеально на двух стульях сидеть не получится.

Ответить
Развернуть ветку
Anna Selivanova
Автор

Да. Я понимаю. Алгоритм сработал. Но обратная связь как же? По истории покупок видно, что бизнес на макаронах и томатной пасте не в моем слуае.

Ответить
Развернуть ветку
Gareht Nineth

А вот из любопытства, вы видели что бы товар по акции стоит дешевле его оптовой цены? Зачем оно перекупам вообще?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Anton Tsykarev

Да бред это, я всем своим родственникам покупаю со своего аккаунта, имею плюс до 2031 года, всегда пишу в поддержку или сюда представителю компании, все всегда решалось в мою пользу, хотите скидки на 3 акка освойте ВПН, Вас не могли забанить так просто, или одни и те же купоны или одна карта

Ответить
Развернуть ветку
Anna Selivanova
Автор

Не нужно ничего придумывать и хитрить с впн. Изначально нет ограничения на один аккаунт на одно домохозяйство, как в iherb. 

Выше уже сформулироыала мысль
"Промокод на пользователя. Не важно даже какие условия. Мультиакк - это когда несколько пользователей, а за ними стоит один человек. Если личности мужа и свекрови я выдумала ради покупок в ЯМ, то меня можно просто пожалеть."

В чем правильность использования одного промокода на всех членов семьи до 3 колена? Это уже сомнительное самоограничение.

Ответить
Развернуть ветку
Kraftwerk
Давно заказываю на маркете и уже привыкла. Сюда перешла с другого сервиса. И это было болезненно.

Для разнообразия можно попробовать сходить ногами в магазин. Чем метаться в интернетах от одной помойки к другой. И наслаждаться, как сэкономили 20 рублей на пачку Примы и 15 на Роллтон.

Ответить
Развернуть ветку
Anna Selivanova
Автор

Не везде есть выбор и нужные товары, цены другие,  ногами много не принести, родители в пандемию вообще в магазины почти не ходят. Ну и самый большой плюс,  что я "хожу " в магазин ночью, когда трое детей спят. И это занимает меньше времени и нет лишних покупок. Потом курьер привозит по 15 кг. Семья свободна от продуктово-закупочного рабства. Скоропортящиеся продукты берем рядом с домом только.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Егор Остроумов

Анна, здравствуйте! Я из Маркета.

Вижу, вы уже связались с моими коллегами и они вам рассказали, что пользователь может быть заблокирован в случае нарушения пользовательского соглашения. Так же, как я вижу, коллеги сообщили вам, что дополнительно проверяют ваш аккаунт. Пожалуйста, дождитесь обратной связи.

Ответить
Развернуть ветку
Anna Selivanova
Автор

Егор,  вот просто как человек изнутри прокомментируйте мой такой бытовой опыт. 

Говорю маме, что на ЯМ сейчас чай купила выгодно, она мне что?
- "И мне надо, еще наполнитель для туалета коту, посмотри конфет каких".
Я ей что отвечу? Нет мама. Иди сама все покупай. Она хоть и очень умная женщина, но интернет она использует, чтобы смотреть погоду и фото фнуков.

Потому я иду на акк для нее и по телефону с ней собираю заказ. Масло еще есть? Пасту, кофе.

Потом звоню свекрови и говорю, что сейчас есть скидки, надо ли чего пока я тут.  Иногда и она берет. У нее, как и у моего мужа кнопочные телефоны, хотя он один из немногих, кто тесно работает с lte 5.. Это их стиль жизни. Это просто вот так. Но они тоже пьют чай и едят конфеты с макаронами.

Я заморачивсюсь не сильно, но у родителей повышается качество жизни за счёт того, что я контролирую выбор продуктов для них. И они это ценят. 

И последнее. На праздники покупаем своим троим детям и пдемянникам от нас и бабушек. В основном это детский мир, и вообще тут много вариантов. У нас 3 дня рождения впереди сейчас. Это почти новый год. Мы уже забили антрисоли разными перископами, плюшевыми ежами, и инвентарем для праздника. Взяла набор разноцветного лего для конкурса. Утром мама сказала,  что это несерьезно.  Сказала еще брать. И вот в этот раз она была при оформлении заказа даже.  Потрм свекровь меня так и спросила, почему от них не взяли  раз все скинулись.

Но самое унизительное было объяснять мамам, что все с нашей стороны нормально, а это "они" глупые там.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Socolik

конкретный пункт пож-то. где у вас написано что для каждого аккаунта нужна отдельная квартира и пересекаться они не должны. 

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Aladyshev

Зачем делать такие акции, чтобы народ создавал по несколько аккаунтов для покупки двух-трех единиц товара?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Зилара

Здравствуйте,Егор.Вы не могли бы и мне помощь,пожалуйста.У меня очень похожая ситуация,как у Анны С.Тоже заблокировали аккаунты мне и родственникам.Перед заказам товаров, ранее я проконсультировалась по телефону гор.линии о том,могут ли родственники(одна живет в районе)создать свои аккаунты и если доставка только курьером,заказ сделают на мой адрес и я сама получу .Также много чего узнавала,на что мне дали добро,но никто не о чем не предупреждал.Егор,помогите,пожалуйста,хотя бы один аккаунт разблокировать.Заранее спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Anna Selivanova
Автор

Приношу прошения за длинный и эмоциональный пост. Всё равно перенервничала. Может другим поможет избежать ситуации, когда магазин использует агрессивный маркетинг и предлагает себя в качестве надёжного партнера. Ему начинаешь доверять и рассчитываешь на него, а потом он так подводит. Но это история о яицах в одной корзине. Ну нет сил и времени на все маркетплейсы. Потому в основном брали тут и ленте и в сторону других не смотрели

Ответить
Развернуть ветку
Graf De Lotarev

Вы главное не нервничайте! Оно того не стоит... тут не потратили денег, в другом потратите.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Нагаев

Пора создавать маркетплейс маркетплейсов 😂

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
L A

Это вот такой нормальный покупательский риск хождения по маркетплейсам, если маржа по пользователю становится ниже 0, будет выписан бан  по любой причине.
Всё как обычно со стороны любого маркетплейса, яблоки себе, огрызки  пользователю. А принудить к исполнению договора площадку крайне затруднительно(так как в договоре 3 или 4 стороны).  

 
 https://yandex.ru/legal/market_termsofuse/
п. 2.15 предусматривает за несколько аккаунтов только ограничение/блокировку аккаунта , нигде не написано что несколько аккаунтов запрещены и это нарушение.
в п. 10.2 формулировка максимально резиновая, но она всё равно не объясняет основания на котором Я.М.(или конечный продавец)  в одностороннем порядке вышел из договора купли-продажи.

> Сюда перешла с другого сервиса. И это было болезненно.

Не пишите так пожалуйста. На VC +- подтянутый уровень дискуссии,  в других местах вам за такое могут довольно токсично накидать крайне недобрых комментариев.

Ответить
Развернуть ветку
Anna Selivanova
Автор

То есть есть счетчик доходности с каждого пользователя. Этот предположение или факт? Ведь в случае с вайлдберисом маркетплейс не несет убытков, все идет на поставщиков. В частном порядке возместить могут, но покупателей не трогуют. Если прокололись и не правильно прставили цену, то покупатель честно все заказал.

Бан из-за того, что очередная покупка съела весь доход от моих покупок маловероятен. Цена в детском мире с их бонусами не сильно отличается. А на том же вайлдберисе и вовсе один набор оказался по той же цене, что на ЯМ с промокодом.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Правильный Взгляд

Та же ситуация, что у товарища с кошачим кормом. Яндекс посчитал, что вы пользуетесь мультиакками для извлечения прибыли.
Что делать ? Выбрать другой маркетплэйс.

Ответить
Развернуть ветку
георг вдутов

Ситуация похожая. Истратил у них 100 т. начиная с Беру. ру а взял когда товар за копейки забанили. Не по капиталистически господа.

Ответить
Развернуть ветку
Ledneva Elena

Опять перекуп с мультиакками? 

Ответить
Развернуть ветку
KiLL TEDDY

У жены свой акк и своя карта, у меня свой акк и своя карта, проблем ни каких с я.маркетом не было, ну кроме долгой доставки перфоратора. 

Ответить
Развернуть ветку
Anna Selivanova
Автор

У мужа карта с выгодными условиями кешбека. Он предлагаем мне воспользоваться его картой для оплаты покупок. Почему нет? Хотя у нас тоже привязано 2 карты, но вперемешку используем. 

Мы можем использовать одно устройство для оформления заказа.  Почему нет? 

Родители же просто не могут сами оформить заказ. Я помогаю свекрови это делать. Либо она по телефону говорит, либо рядом сидит и набираем корзину.
Получаем сами, потому что удобно. И ее дома никогда нет. 

Тоже не было проблем, спокойно жили. 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Anna Selivanova
Автор

Я искренне благодарю всех, кто учавствовал в обсуждении.
Сотрудники поддержки ЯМ, как и обещали, рассмотрели мою заявку и восстановили доступ ко всем трем аккаунтам еще вчера.

Те, кто на мой кейс навешивал бирки "мультиакк" и "перекуп" помогли мне понять почему мой организм отреагировал на ситуацию температурой. Это чувство стыда и вины, которое мне было навязано извне.

Это когда само нахождение в полицейском участке заставляет себя чувствовать опасным преступником. Пусть даже тебя вызвали писать объяснительную по травме ребенка в школе.

Этот эмоциональный опыт с блокировкой мне больше не нужен. Но он помог мне пересмотреть свое отношение к маркетплейсам. Верность одному - это принцип для семейных отношений, а я почему-то распространяю его на магазины.

Оказалось, что старый добрый вайлдберис, где у меня уже выкуп перевалил за 1,5 млн. р., бережно хранит мою скидку клиента и радостно предложил мне один из наборов по вкусной цене.

А Детский Мир продолжает присылать бонусы с поздравлениями ко ДР наших детей. Причем и бабушке, и каждому родителю. И тут мы тоже выгодно взяли отмененный набор... и пару еще сверху.

Из поисковика впервые перешла на СберМегаМаркет. И что тут началось! Так приветливо и радостно меня с порога забросали промокодами и бонусами, что сделала аж 2 заказа. Набирают базу клиентов и работает в убыток? Но с товарами он дает мне положительный первый опыт работы с магазином, который заставит меня возвращаться туда. Сейчас сбербанк прислал 2 тр в СММ за получение на карту сбера субсидий школьникам от гос-ва. Как не прийти опять к этим приветливым ребятам?

В итоге всё купила дешевле.

И ЯМ также всегда приветлив. Но теперь я знаю, что наше "нестандартное" поведение способно это изменить.

Нас могли не блокировать сразу, а проверить историю покупок и связаться с владельцами аккаунтов. А еще лучше в корзине не ставить автоматом промокод, если получатель один и тот же.

Зачем нам всем ограничиваться одним предложением на всю семью мне так и не ясно. Продукты имеют вес. И мои посылки всегда на верхней границе веса. Я просто физически не могу больше вместить в заказ. Доставка становится платной и съедает скидку, хоть сумма и останется ниже средней границе работы промокода.

Аккаунт свекрови я удалила. Потому если будет ооочень выгодный купон на вкусняшки, то муж закажет нам, я - маме в другой город, а вот свекровь обойдётся. На дачу курьеры не ездят, а нам на адрес доставлять нельзя, ведь иначе вкусняшек не достанется никому вообще. Это маркетинг, детка.

Ну даже если она решится сама себе заказывать, то её телефон тесно связан с нашими аккаунтами и опять будет "мультиакк/перекуп".

Но я всё-равно буду покупать только по той цене, которая меня устроит. Но теперь однозначно не через список желаний на одном из маркетпоейсов, где пролистываешь все порой даже забытые хотелки и заодно кидаешь их корзину, сиротливо томятщихся в ожидании покупки. Буду искать через агрегаторы. Меньше лишнего куплю.

Одно меня обнадеживает, что подобных случаев немного. Если судить по тому, что сотрулник ЯМ с этого ресурса смог найти мой кейс без номеров заказов и прочих данных. Разве что имя мое совпадает. Но муж уверен, что люди просто не заморачиваются как я с выяснениями и оправдываниями, а идут дальше. 

Ответить
Развернуть ветку
Anna Selivanova
Автор

В свете новой информации я со своей стороны хочу принести извинения сотрудникам ЯМ за сложившуюся ситуацию.

Оказалось, что моя невестка в другом городе еще проше относится к правилам торговых площадок. Прежде я делала закащы на её имя, а когда научила её саму, она сделала аккаунт себе. Но потом у неё закончилась пробная подписка на яндексе, и она просто пошла и сделала себе новый аккаунт. Указала честно то же имя, адрес, карту.

 Я теперь понимаю великодушие сотрудников ЯМ, которые видели всё это изначально, но восстановили наши аккаунты.

Но еще я понимаю, что люди часто небрежны и относятся намного проще ко всем соглашениям, которые расписывают на три листа занудным сухим утомляющим текстом. Эта несерьезность совсем не следствие асоциального образа жизни или дивиантного поведения.

Магазин - место где люди расслабляются и играют в игры с промокодами и просматривают банеры с котиками. Магазин сам эту обстановку создаёт, потому что она хорошо стимулирует к покупками, а вот такие  важные моменты, как соглашение, прячет под галочкой, потому что людей это напрягает, а это магазину не надо.

Людям нравится, магазин зарабатывает. Все довольны. Но при таком подходе и меры нужны предупреждающие ошибку, а не карающие. 

Ответить
Развернуть ветку
Олег Солин

Яндекс маркет - согласен, неприятная Компания. Сложилось такое ощущение, что они пришли в этот мир, чтобы издеваться над покупателями. Удивление вызывает, как, при том, что они уже потеряли по сравнению с прежними годами не менее 70% доли на рынке онлайна, - они продолжают свою истеричную, глупейшую политику блокировку пользователей за всякую ерунду. Отстойные Товарищи.

Ответить
Развернуть ветку
90 комментариев
Раскрывать всегда