{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Яндекс.маркет блокирует аккаунты у реальных покупателей

Ситуация сложилась крайне не приятная. Давно заказываю на маркете и уже привыкла. Сюда перешла с другого сервиса. И это было болезненно. Заново пришлось привыкать к этим купонам и подпискам, заполнять лист желаний, цены мониторить.

Сначала брали на всю семью с моего акка, список любимых товаров разрастался. Среди продуктов и моих товаров затесались разное кошачье барахло и корма, термопасты, приборы и линзы. Большую часть товаров даже не покупали, а просто держали для сравнения. Список единый и без возможности разбивать по меткам. Это утомляет его пролистывать. В итоге сделали акк мужу, для своих рабочих дел и еще один общий для родителей. Так их хотелки было проще мониторить. Муж свое все сохранял у себя, сидя на работе. Я мониторила цены и делала нечастые заказы себе и родителям. Живем же вместе с мужем, потому получатель был обычно тот, кто дома был. Одним родителям заказывала в другой город, другим на свой адрес получала. Потом одних научила самим покупать. В пандемию очень выручало, брали продукты, не выходя из дома. Это нормально с учётом того, что одни работают, а другие не дружат с компьютером, а я домохозяйка. Естественно смартфон мой, наши две карты вперемешку использовали. Да и со временем уже не переключалась между акками.

По заказам видно, что оптовых закупок нет, в основном продукты, где акции регулярные и купоны даются на сумму от 3 т.р. Обычно сначала себе заказ сочиняла ночью, когда дети спят, потом уже родителям говорю, что купила. И бывало следом начинаем им собирать. Это разные заказы в разные города, у каждого свои баллы накоплены.Постоянно ломали голову, что докупить на 3 тр для работы купона.

Сейчас впереди три дня рождения. Решили брать на всех именинников конструктор. В других магазинах взяли часть и один набор здесь за 1200 р. Родители узнали и попросили от них из тоже взять, чтоб конструктора побольше было играть. Покупают фактически разные люди, потому сделала отдельными заказами дешевле 2 тр каждый. Каждому свой скрин скинула с итоговой суммой и составом заказа. Они мне деньги перевели. Естественно доставка на мой адрес. Все заказы отменили и три аккаунта заблокировали.

Общая сумма не превышает 6 тр. Промокод использовали со страницы товара из общего доступа. Родители в силу возраста просто не могут сами всё это оформлять. Они включают компьютер минут 10, а сейчас на дачах живут.

Это ведь три отдельных семьи.

Охота на ведьм прям. И как это унизительно всё. Нервы потрепали как. Сейчас что-то новое искать. Очень подвели

Зато сейчас мне предлагают делать новый аккаунт и действовать как рецидивист, приумывая новый телефон, имя и почту. Ссылаются на предоставление недостовернвх данных. В том то и дело, что мы реальные свои данные указывали. Свои карты, почту, адреса и имена получателей.

Зачем это всё? Это выбивает из колееи. Привыкли к одной продуктовой корзине, все товары в списке уже добавлены. Сейчас уже мама просит чай заказать. Отмененный конструктор собираю теперь по разным магазинам.

Udp.

Приношу прошения за длинный и эмоциональный пост. Всё равно перенервничала. Может другим поможет избежать ситуации, когда магазин использует агрессивный маркетинг и предлагает себя в качестве надёжного партнера. Ему начинаешь доверять и рассчитываешь на него, а потом он так подводит. Но это история о яицах в одной корзине. Ну нет сил и времени на все маркетплейсы. Потому в основном брали тут и ленте и в сторону других не смотрели.

0
93 комментария
Написать комментарий...
L A

Это вот такой нормальный покупательский риск хождения по маркетплейсам, если маржа по пользователю становится ниже 0, будет выписан бан  по любой причине.
Всё как обычно со стороны любого маркетплейса, яблоки себе, огрызки  пользователю. А принудить к исполнению договора площадку крайне затруднительно(так как в договоре 3 или 4 стороны).  

 
 https://yandex.ru/legal/market_termsofuse/
п. 2.15 предусматривает за несколько аккаунтов только ограничение/блокировку аккаунта , нигде не написано что несколько аккаунтов запрещены и это нарушение.
в п. 10.2 формулировка максимально резиновая, но она всё равно не объясняет основания на котором Я.М.(или конечный продавец)  в одностороннем порядке вышел из договора купли-продажи.

> Сюда перешла с другого сервиса. И это было болезненно.

Не пишите так пожалуйста. На VC +- подтянутый уровень дискуссии,  в других местах вам за такое могут довольно токсично накидать крайне недобрых комментариев.

Ответить
Развернуть ветку
Anna Selivanova
Автор

То есть есть счетчик доходности с каждого пользователя. Этот предположение или факт? Ведь в случае с вайлдберисом маркетплейс не несет убытков, все идет на поставщиков. В частном порядке возместить могут, но покупателей не трогуют. Если прокололись и не правильно прставили цену, то покупатель честно все заказал.

Бан из-за того, что очередная покупка съела весь доход от моих покупок маловероятен. Цена в детском мире с их бонусами не сильно отличается. А на том же вайлдберисе и вовсе один набор оказался по той же цене, что на ЯМ с промокодом.

Ответить
Развернуть ветку
L A
> Этот предположение или факт?

Я работал до 2016 года в небольшой региональной сети и у нас такое было. Мы просто считали этот параметр довольно приблизительно "на всякий случай", однако была чёткая позиция "односторонне отказываться от исполнения ДКП допустимо только в чрезвычайных обстоятельствах"(типа неприхода поставки в условиях когда её точно новой в ближайшее время не будет). Иными словами мы не позволяли себе отменять заказ, сделанный на сайте, просто потому что нам кажется, что покупатель перекуп. Потом на конференциях я с удивлением узнавал что некоторая большая федеральная розница считает тоже самое, на его основе вешает метку "перекуп" и дальше всё зависит от KPI конкретных управленцев. Если сети в целом не очень важна маржа, а важен оборот(= доля рынка), то ничего происходить дальше не будет(типа считаем "полезной бифидобактерией") .Если важна маржа (тут еще зависит от того абсолютная или к обороту), а не оборот,  то будут блокировки.
То есть я не вижу ни одной причины для ограничений, если у пользователя сто аккаунтов, но он остаётся прибыльным.

> Ведь в случае с вайлдберисом маркетплейс не несет убытков

Иногда скидку финансирует сам МП, это часто видно, к примеру, на озоне. Если начать злоупотреблять такой скидкой, то с вероятностью около 100% реакция последует. Я это даже тестировал просто по фану в рамках проверки собственных гипотез по результатам в том числе постов тут . По результатам вашего поста тоже, думаю, кое-что со временем проверю. 

> Если прокололись и не правильно прставили цену, то покупатель честно все заказал.

Есть такое понятие как "недопустимость одностороннего выхода из ДКП(договора купли-продажи)". так как как у маркетплейсов нет иных рычагов кроме как конкурировать исключительно по цене финансируя скидку, то на это понятие будет плюнуто с высокой колокольни. Вероятность что вы пойдёте в суд за принудительным исполнением ДКП  примерно ноль. А если и пойдёте, то вам в ответ прилетит что дескать "столько конструкторов не может быть нужно исключительно для семейных и бытовых нужд" и тут уже 50-на-50 . Ну или просто с вами договорятся кулуарно. В публичном поле такое нужно даже меньше чем в правовом.
Тут важная деталь заапрувит ли маркет в результате ваш отзыв про него.

Так что как я и писал, такие ситуации это нормальный такой риск покупки на маркетплейсах. Агрессивные скидки ведут к агрессивной политике по защите маржи(если  площадке вообще важна маржа).
Да, такое недопустимо по закону, а по факту — вполне.

В больших сетях, которые, как правило, правильно понимают недопустимость выхода из ДКП и возвращаются к его исполнению в большинстве случаев после обоснованного kind reminder, даже в случае явной ошибки установки цен с их стороны.
Из примеров так у меня появился шуруповёрт за 70 рублей. И и ультразвуковая зубная щётка со скидкой 50% при жесткой МРЦ.
 

Ответить
Развернуть ветку
Николай Наумов

На какую букву была эта доляшная розница?
Спасибо))

Ответить
Развернуть ветку
90 комментариев
Раскрывать всегда