{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Яндекс.маркет блокирует аккаунты у реальных покупателей

Ситуация сложилась крайне не приятная. Давно заказываю на маркете и уже привыкла. Сюда перешла с другого сервиса. И это было болезненно. Заново пришлось привыкать к этим купонам и подпискам, заполнять лист желаний, цены мониторить.

Сначала брали на всю семью с моего акка, список любимых товаров разрастался. Среди продуктов и моих товаров затесались разное кошачье барахло и корма, термопасты, приборы и линзы. Большую часть товаров даже не покупали, а просто держали для сравнения. Список единый и без возможности разбивать по меткам. Это утомляет его пролистывать. В итоге сделали акк мужу, для своих рабочих дел и еще один общий для родителей. Так их хотелки было проще мониторить. Муж свое все сохранял у себя, сидя на работе. Я мониторила цены и делала нечастые заказы себе и родителям. Живем же вместе с мужем, потому получатель был обычно тот, кто дома был. Одним родителям заказывала в другой город, другим на свой адрес получала. Потом одних научила самим покупать. В пандемию очень выручало, брали продукты, не выходя из дома. Это нормально с учётом того, что одни работают, а другие не дружат с компьютером, а я домохозяйка. Естественно смартфон мой, наши две карты вперемешку использовали. Да и со временем уже не переключалась между акками.

По заказам видно, что оптовых закупок нет, в основном продукты, где акции регулярные и купоны даются на сумму от 3 т.р. Обычно сначала себе заказ сочиняла ночью, когда дети спят, потом уже родителям говорю, что купила. И бывало следом начинаем им собирать. Это разные заказы в разные города, у каждого свои баллы накоплены.Постоянно ломали голову, что докупить на 3 тр для работы купона.

Сейчас впереди три дня рождения. Решили брать на всех именинников конструктор. В других магазинах взяли часть и один набор здесь за 1200 р. Родители узнали и попросили от них из тоже взять, чтоб конструктора побольше было играть. Покупают фактически разные люди, потому сделала отдельными заказами дешевле 2 тр каждый. Каждому свой скрин скинула с итоговой суммой и составом заказа. Они мне деньги перевели. Естественно доставка на мой адрес. Все заказы отменили и три аккаунта заблокировали.

Общая сумма не превышает 6 тр. Промокод использовали со страницы товара из общего доступа. Родители в силу возраста просто не могут сами всё это оформлять. Они включают компьютер минут 10, а сейчас на дачах живут.

Это ведь три отдельных семьи.

Охота на ведьм прям. И как это унизительно всё. Нервы потрепали как. Сейчас что-то новое искать. Очень подвели

Зато сейчас мне предлагают делать новый аккаунт и действовать как рецидивист, приумывая новый телефон, имя и почту. Ссылаются на предоставление недостовернвх данных. В том то и дело, что мы реальные свои данные указывали. Свои карты, почту, адреса и имена получателей.

Зачем это всё? Это выбивает из колееи. Привыкли к одной продуктовой корзине, все товары в списке уже добавлены. Сейчас уже мама просит чай заказать. Отмененный конструктор собираю теперь по разным магазинам.

Udp.

Приношу прошения за длинный и эмоциональный пост. Всё равно перенервничала. Может другим поможет избежать ситуации, когда магазин использует агрессивный маркетинг и предлагает себя в качестве надёжного партнера. Ему начинаешь доверять и рассчитываешь на него, а потом он так подводит. Но это история о яицах в одной корзине. Ну нет сил и времени на все маркетплейсы. Потому в основном брали тут и ленте и в сторону других не смотрели.

0
93 комментария
Написать комментарий...
L A

Это вот такой нормальный покупательский риск хождения по маркетплейсам, если маржа по пользователю становится ниже 0, будет выписан бан  по любой причине.
Всё как обычно со стороны любого маркетплейса, яблоки себе, огрызки  пользователю. А принудить к исполнению договора площадку крайне затруднительно(так как в договоре 3 или 4 стороны).  

 
 https://yandex.ru/legal/market_termsofuse/
п. 2.15 предусматривает за несколько аккаунтов только ограничение/блокировку аккаунта , нигде не написано что несколько аккаунтов запрещены и это нарушение.
в п. 10.2 формулировка максимально резиновая, но она всё равно не объясняет основания на котором Я.М.(или конечный продавец)  в одностороннем порядке вышел из договора купли-продажи.

> Сюда перешла с другого сервиса. И это было болезненно.

Не пишите так пожалуйста. На VC +- подтянутый уровень дискуссии,  в других местах вам за такое могут довольно токсично накидать крайне недобрых комментариев.

Ответить
Развернуть ветку
Anna Selivanova
Автор

То есть есть счетчик доходности с каждого пользователя. Этот предположение или факт? Ведь в случае с вайлдберисом маркетплейс не несет убытков, все идет на поставщиков. В частном порядке возместить могут, но покупателей не трогуют. Если прокололись и не правильно прставили цену, то покупатель честно все заказал.

Бан из-за того, что очередная покупка съела весь доход от моих покупок маловероятен. Цена в детском мире с их бонусами не сильно отличается. А на том же вайлдберисе и вовсе один набор оказался по той же цене, что на ЯМ с промокодом.

Ответить
Развернуть ветку
L A
> Этот предположение или факт?

Я работал до 2016 года в небольшой региональной сети и у нас такое было. Мы просто считали этот параметр довольно приблизительно "на всякий случай", однако была чёткая позиция "односторонне отказываться от исполнения ДКП допустимо только в чрезвычайных обстоятельствах"(типа неприхода поставки в условиях когда её точно новой в ближайшее время не будет). Иными словами мы не позволяли себе отменять заказ, сделанный на сайте, просто потому что нам кажется, что покупатель перекуп. Потом на конференциях я с удивлением узнавал что некоторая большая федеральная розница считает тоже самое, на его основе вешает метку "перекуп" и дальше всё зависит от KPI конкретных управленцев. Если сети в целом не очень важна маржа, а важен оборот(= доля рынка), то ничего происходить дальше не будет(типа считаем "полезной бифидобактерией") .Если важна маржа (тут еще зависит от того абсолютная или к обороту), а не оборот,  то будут блокировки.
То есть я не вижу ни одной причины для ограничений, если у пользователя сто аккаунтов, но он остаётся прибыльным.

> Ведь в случае с вайлдберисом маркетплейс не несет убытков

Иногда скидку финансирует сам МП, это часто видно, к примеру, на озоне. Если начать злоупотреблять такой скидкой, то с вероятностью около 100% реакция последует. Я это даже тестировал просто по фану в рамках проверки собственных гипотез по результатам в том числе постов тут . По результатам вашего поста тоже, думаю, кое-что со временем проверю. 

> Если прокололись и не правильно прставили цену, то покупатель честно все заказал.

Есть такое понятие как "недопустимость одностороннего выхода из ДКП(договора купли-продажи)". так как как у маркетплейсов нет иных рычагов кроме как конкурировать исключительно по цене финансируя скидку, то на это понятие будет плюнуто с высокой колокольни. Вероятность что вы пойдёте в суд за принудительным исполнением ДКП  примерно ноль. А если и пойдёте, то вам в ответ прилетит что дескать "столько конструкторов не может быть нужно исключительно для семейных и бытовых нужд" и тут уже 50-на-50 . Ну или просто с вами договорятся кулуарно. В публичном поле такое нужно даже меньше чем в правовом.
Тут важная деталь заапрувит ли маркет в результате ваш отзыв про него.

Так что как я и писал, такие ситуации это нормальный такой риск покупки на маркетплейсах. Агрессивные скидки ведут к агрессивной политике по защите маржи(если  площадке вообще важна маржа).
Да, такое недопустимо по закону, а по факту — вполне.

В больших сетях, которые, как правило, правильно понимают недопустимость выхода из ДКП и возвращаются к его исполнению в большинстве случаев после обоснованного kind reminder, даже в случае явной ошибки установки цен с их стороны.
Из примеров так у меня появился шуруповёрт за 70 рублей. И и ультразвуковая зубная щётка со скидкой 50% при жесткой МРЦ.
 

Ответить
Развернуть ветку
Anna Selivanova
Автор

А ведь действительно...Я правильно рассуждаю?

ЯМ может и прописал у себя условия предоставления доступа к сервису. Но после оформления и оплаты заказа мы уже действуем на  условиях ДКП. Никакие доп.соглашегия не обосновывают расторжение ДКП в одностороннем порядке. Блок аккаунта можно было делать после доставки заказов. А сейчас можно подать коллективный иск от трёх  владельцев аккаунтов о нарушении ЯМаркетом ДКП? 

Ответить
Развернуть ветку
L A

Да, вы правильно рассуждаете.
Односторонний выход из ДКП недопустим, тем более предоплата(ниже пояснение), условия договора не могут дискриминировать покупателя относительно прав положенных по закону.
На мой взгляд предоплата в данном случае помогает тем, что надёжно фиксирует факт договора "пробитием" онлайн-кассового чека на аванс(или сразу на приход),  в случае с оплатой при получении сложнее доказывать факт договора(что это именно договор).

Кажется, если я правильно помню ГК это ст.457, 487п3 . Прочитайте их внимательно. У вас есть выбор требовать возврата предоплаты или же требовать исполнения ДКП (выбор тут по выбору покупателя, и при спорах маркетплейс будет уверять что "по выбору продавца" и он всё выполнил).

По крайней мере юристы с моего описанного места работы занимали жесткую позицию по заказам с предоплатой (предоплата — исполняем, даже если очевидно в убыток, "курс лупанул" не должно быть проблемой покупателя),  оплата при получении  — возможны варианты(но всё равно делаем обычные нормальные добросовестные действия чтобы исполнить).
Такая вполне клиентоориентированная позиция при этом не отменяла использования любой возможности вывода договора из-под ЗоЗПП ( https://vc.ru/claim/245984-ozon-otkazyvaet-v-obmene-videokarty-nenadlezhashchego-kachestva?comment=2791534 )

> А еще умею "считать карты". Вот меня выставили из "казино" ))

Да, всё верно.

Про ленту и оффлайновую розницу куда вы приходите ногами я ваш пример не поддержу. Лента конкурирует не ценой(как МП), а локациями и размером ассортимента.
+ в оффлайновой рознице я давно не видел "10% на всё от N руб*"
Отсюда например то, что части акций нет в оффлайне(в онлайне проще сравнить цены). Яркий пример аптеки. Обычная розничная цена "ногами" может быть в 2 раза выше чем то же самое в этой же аптеке через сайт("заказал через сайт стоя в очереди ").

*) кроме, пожалуй, перека. Но там понятно, они боролись за средний чек. + после пары использований эта акция мне перестала предлагатся.

Ответить
Развернуть ветку
Anna Selivanova
Автор

А вот интересно даже стало.  Они ведь еще и неустойку будут выплачивать, когда я через месяц спрошу у них где заказ мой оплаченный. И с такими же пострадавшими пойду в суд это выяснять )) Или есть срок давности? 
Они никак не докажут, что я на возврат средств согласилась.  А мне ведь и не нужно их как то уведомлять о моем  желании выпонения ДКП. Да?

Ответить
Развернуть ветку
L A

Ну вы сделали заказ, срок доставки был обозначен к примеру как 04/08.
Попробуйте на следующие  сутки после этого срока  для начала написать стандартным способом в поддержку что на данный момент времени товары не получены, и что в соответствии с ГК РФ 487п3  вы не принимаете односторонний отказ Маркетплейса и/или Продавца от исполнения договора и выбираете "потребовать передачи оплаченного товара".
Получите в ответ какую-либо интересную отписку(с скорее всего маркетплейсу будет проще закон нарушить чем что-то делать).
Затем будете думать что делать дальше.
Если по-добросовестному, то получается что с т.з. расчётов деньгами формально деньги у вас, проценты вам никто не должен,  и с точки зрения обязательства по поставке(без предоплаты)  вроде пеней не предусмотрено.
С другой стороны получается, что продавец в таком случае может доставлять товар бесконечно долго, что легализует его выход из договора.
У меня также нет ответа на вот какой вопрос: исполнили ли вы обязанность оплатить товар? Исполнили. А то что продавец выполнил возврат это получается его самодеятельность.
На мой взгляд вопрос тонкий. Поможет только искать практику.

Ответить
Развернуть ветку
90 комментариев
Раскрывать всегда