{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

"Яндекс.Маркет" отменяет заказы в одностороннем порядке

Захожу я как-то в Яндекс Маркет (2 августа 2021), а там Айфон 12 128 Gb продается за 5к. Ну что поделать, раз такое щедрое предложение - надо брать. В корзину падает без проблем. Делаю заказ - все успешно. Ну, думаю, вот повезло-то. Делаю еще один заказ - опять успешно. Ну что же - будем ждать заказ.

На следующий день оба заказа отменяются. Оператор в поддержке что-то бубнит про "нет в наличии" и бросает трубку. Звоню еще, оказывается, что у них техническая ошибка, а вы идите лесом со своими заказами. Ничего и никому никто не должен.

Пишу в обратную связь, но в очередной раз отправляют в далеко путешествие.

Очередное кидалово от Яндекс. Маркет, коих тут уже описано немало. Косячит Маркет, а кидают тебя.

У Яндекс. Маркета тут есть представитель? Если вы меня читаете - будьте любезны, исполните требования ГК РФ. Я акцептировал вашу публичную оферту - мы с вами заключили договор. Почему же вы теперь в одностороннем порядке отменяете мой заказ. Некрасиво, непорядочно и незаконно.

У кого были подобные прения с интернет-магазинами? Поделитесь опытом

0
65 комментариев
Написать комментарий...
Наталья В

Вот закидайтесь в меня тапками, но объясните - почему в Пятерочке или Магните цена, указанная на ценнике сильнее цены у кассира в терминале и магазин должен сделать перерасчёт в пользу ценника (это по закону так), а цифровой маркет пишет, мол, сорян, апшибочка вышла, не посмотрели... и вам ничего не должны и они правы! Логика где? Закон как дышло?

Ответить
Развернуть ветку
Аня Потрясова

Нет, логика простая.
В магазинах цены не различаются драматично на десятки тысяч рублей и в таком случае магазин должен продать товар по указанной на ценнике цене, тк покупатель вправе ожидать и надеяться на достоверность информации на ценнике.
Здесь же очевидно, что новый айфон коммерческая организация не будет продавать по 5 тысяч рублей, цена не соответствует рыночной, разумный покупатель не может надеяться в принципе на на такой ценник, это кабальные условия для продавца. И конкретно в данном случае суды правы, отказывая в исполнении кабального договора. Вообще правильно рушить сделки с пороком воли, другой вопрос - что иногда правосудие несколько избирательно.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья В

Очевидно-неочевидно, однако не может одна и та же статья закона рассматриваться по разному лишь из-за шага разницы цены. Продаваны Пятерочки тоже совершили "техническую ошибку", однако они однозначно виновны, а ЯМ, совершив, по сути, такую же ошибку абсолютно прав! Тогда и пятерочники могут настоять, что покупатель решил за их счёт обогатиться. Пятерочники будут отвечать рублем за свою халатность, а тот, кто указал неправильную цену на смартфон - нет! Дело не в цене, а в морально-этической и законной стороне вопроса. Не важно, сколько составляет разница - рубль или десять тыр., в законе нет оговорок на эту тему. 

Ответить
Развернуть ветку
Аня Потрясова

На деле это разные статьи, тк ситуации разные) в одном случае работает публичная оферта, а в другом - нормы о недействительности сделки

Ответить
Развернуть ветку
Наталья В

Закон как дышло? Куда поверну, туда и вышло?
П.5.ст.166. Заявление о недействительности сделки не имеет правового значения, если ссылающееся на недействительность сделки лицо действует недобросовестно, в частности если его поведение после заключения сделки давало основание другим лицам полагаться на действительность сделки.

Ответить
Развернуть ветку
Аня Потрясова

Мне кажется, Вы читаете норму, но не понимаете ее, Вы же не юрист?

Ответить
Развернуть ветку
62 комментария
Раскрывать всегда