"Яндекс.Маркет" отменяет заказы в одностороннем порядке

Захожу я как-то в Яндекс Маркет (2 августа 2021), а там Айфон 12 128 Gb продается за 5к. Ну что поделать, раз такое щедрое предложение - надо брать. В корзину падает без проблем. Делаю заказ - все успешно. Ну, думаю, вот повезло-то. Делаю еще один заказ - опять успешно. Ну что же - будем ждать заказ.

На следующий день оба заказа отменяются. Оператор в поддержке что-то бубнит про "нет в наличии" и бросает трубку. Звоню еще, оказывается, что у них техническая ошибка, а вы идите лесом со своими заказами. Ничего и никому никто не должен.

Пишу в обратную связь, но в очередной раз отправляют в далеко путешествие.

Очередное кидалово от Яндекс. Маркет, коих тут уже описано немало. Косячит Маркет, а кидают тебя.

У Яндекс. Маркета тут есть представитель? Если вы меня читаете - будьте любезны, исполните требования ГК РФ. Я акцептировал вашу публичную оферту - мы с вами заключили договор. Почему же вы теперь в одностороннем порядке отменяете мой заказ. Некрасиво, непорядочно и незаконно.

У кого были подобные прения с интернет-магазинами? Поделитесь опытом

0
65 комментариев
Написать комментарий...
Наталья В

Вот закидайтесь в меня тапками, но объясните - почему в Пятерочке или Магните цена, указанная на ценнике сильнее цены у кассира в терминале и магазин должен сделать перерасчёт в пользу ценника (это по закону так), а цифровой маркет пишет, мол, сорян, апшибочка вышла, не посмотрели... и вам ничего не должны и они правы! Логика где? Закон как дышло?

Ответить
Развернуть ветку
Аня Потрясова

Нет, логика простая.
В магазинах цены не различаются драматично на десятки тысяч рублей и в таком случае магазин должен продать товар по указанной на ценнике цене, тк покупатель вправе ожидать и надеяться на достоверность информации на ценнике.
Здесь же очевидно, что новый айфон коммерческая организация не будет продавать по 5 тысяч рублей, цена не соответствует рыночной, разумный покупатель не может надеяться в принципе на на такой ценник, это кабальные условия для продавца. И конкретно в данном случае суды правы, отказывая в исполнении кабального договора. Вообще правильно рушить сделки с пороком воли, другой вопрос - что иногда правосудие несколько избирательно.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья В

Очевидно-неочевидно, однако не может одна и та же статья закона рассматриваться по разному лишь из-за шага разницы цены. Продаваны Пятерочки тоже совершили "техническую ошибку", однако они однозначно виновны, а ЯМ, совершив, по сути, такую же ошибку абсолютно прав! Тогда и пятерочники могут настоять, что покупатель решил за их счёт обогатиться. Пятерочники будут отвечать рублем за свою халатность, а тот, кто указал неправильную цену на смартфон - нет! Дело не в цене, а в морально-этической и законной стороне вопроса. Не важно, сколько составляет разница - рубль или десять тыр., в законе нет оговорок на эту тему. 

Ответить
Развернуть ветку
Аня Потрясова

На деле это разные статьи, тк ситуации разные) в одном случае работает публичная оферта, а в другом - нормы о недействительности сделки

Ответить
Развернуть ветку
Socolik

да не. наталья права. в обеих случаях это оферта. но для цифры она не работает. 

Ответить
Развернуть ветку
Аня Потрясова

Да, я просто не могу некоряво пояснить) просто у второй оферты порок воли есть, поэтому она и не работает (если говорить юридическим языком). Тут кто-то приводил решение суда, там как раз по этой логике суд отказал)

Ответить
Развернуть ветку
Socolik

я так понимаю одно дело если расхождение по ценнику который не успели обновить, но там не бывает разницы в порядки ..  другое дело когда маркетлог прозевал 0 в ценнике и айфон за 6 тысяч :)  почему такие нюансы волнуют кого то я искренне недоумеваю.   вроде суд говорит " ну вы же понимаете, это товар так стоить не может, а значит вы негодяй и хотели обмануть систему"

Ответить
Развернуть ветку
62 комментария
Раскрывать всегда