{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

«Тинькофф» передал доступ в личный кабинет банка мошенникам, а после кражи средств встал на их сторону

Банк передал доступ в личный кабинет мошеннику, не спросив кодового слова.

А теперь подробнее:

25 и 26 июня мне поступили звонки с неизвестного номера, представившись сотрудниками банка Тинькофф.

Скриншот заявления в полицию

Хочу отметить, что кодового слова и CVC кода с задней стороны карты я не называл. О самих паспортных данных обеспокоенности не было, потому что я постоянно заключаю договоры и понимаю насколько легко доступны в наше время паспортные данные.

Спустя несколько дней (29 июня) сотрудник так и не перезвонил. Я попробовал зайти в приложение Тинькофф, дабы спросить оператора в чате, но оно оказалось заблокировано. Чтобы выяснить почему, я позвонил на горячую линию в банк, где мне сообщили о мошеннических списаниях с кредитной карты (27 июня) и что сотрудник банка Тинькофф мне не звонил - выяснилось, что это мошенники.

Я зафиксировал в Тинькофф банке что произошли мошеннические операции. Мой счет заблокировали. Факт того что обращение о мошеннических операциях зафиксирован на почте письмом от Тинькофф банка.

Письмо от Тинькофф банка, что обращение о мошеннических операциях зафиксировано

Тинькофф банк прислал выписку об операциях. Картой кредитной я не пользовался с 20 января. Она была закрыта.

Ночью 27 июня произошли неизвестные мне операции на сумму 93005 рублей в известных магазинах в Саратове.

Выписка об операциях кредитной карты. Последние операции были 20 января, далее кредитный лимит карты была закрыт и я ей не пользовался.

29 июня выяснилось, что до меня не дозвониться. Обратившись в поддержку МТС по номеру 0890, я выяснил, что мошенник 26 июня, предоставив мои паспортные данные и представившись мной, заблокировал мой номер телефона. Так как я пользуюсь двумя сим картами Билайн и МТС, я не заметил это сразу. Тут стало ясно, почему мошеннические операции с моей кредитной карты не были замечены.

Детализация разговоров моего номера, в которой видно, что последнее смс произошло 26.06.2021 в 15:30:16, а следующий разговор 29.06.2021 в 18:21:00

Мошенник, представившись мной, позвонил с другого номера и по моим паспортным данным заблокировал мой номер телефона

Но оставался вопрос, как произошли списания с карты, если CVC я не давал? И как произошли они физически в магазинах Саратова (не онлайн), если я в это время работал в Калининграде и моя карта была у меня дома?

И тут начинается самое интересное

Абсолютно доверяя банку Тинькофф с начала 2010х годов, пользуясь им всей семьей и рекомендуя знакомым, сомнений в качестве сервиса не было. Написав заявление в полицию, я прикрепил его номер в письме банку и далее (несколько недель) стал общаться с поддержкой банка Тинькофф по переписке, чтобы выяснить как же это произошло, узнать детали, сообщить им правду все как и было и надеяться на адекватный результат.

Переписку прикрепляю. Некоторые пункты выделил зеленым цветом.

Не получится вернуть деньги за операции, потому что их сделали устройством, к которому была привязана карта

Что?

Мое устройство находилось и находится при мне в Калининграде, операции произошли в Саратове. Есть свидетели, гугл хроника, биллинг операторов, о том, что мое устройство находилось в Калининграде.

Я опешил и продолжил переписку. У меня возникло предположение, что раз злоумышленник позвонил и представился мной в МТС и заблокировал мой номер, раз операции произошли с устройства, к которому привязана карта, значит злоумышленник с такой же легкостью мог представляться мной службе поддержки Тинькофф.

Но как он это сделал без кодового слова, которое знаю только я? И для чего его тогда придумали?

Я стал задавать эти вопросы службе поддержке Тинькофф:

На что я получил информацию, что система банка все же заметила подозрительные операции, ну а далее шла формальная отписка:

Прошло 10 дней, ни ответа - ни привета.

СМС отправлено на номер телефона, который указан в нашей системе. Третье лицо ответило на все дополнительные вопросы, при этом паспортные данные не уточнялись
Код безопасности, который отправляется только вам...

После всех этих неконкретных ответов, терпение начало уменьшаться, я позвонил в Тинькофф и задал несколько вопросов, зафиксировав их в обращении под номером 7-7336590083966 а именно конкретно прошелся по ответам Тинькофф банка, которые я выше выделил зеленым цветом на скриншотах.

Я попросил получить официальные ответы от банка:

Цитата из письма службы поддержки Тинькофф:

Не получится вернуть деньги за операции, потому что их сделали устройством, к которому была привязана карта. Доступ к устройству должен быть только у вас, поэтому такие операции считаются совершенными с вашего согласия.

Тинькофф

Вопрос №1. С какого устройства были произведены операции?

Пояснение:

Мое устройство находилось в Калининграде, есть подтверждающие факты (гугл хроника, биллинг, свидетели)

Цитата из письма службы поддержки Тинькофф:

Оспариваемые операции совершены с помощью устройства к которому была привязана карта, чтобы привязать карту нужно войти в мобильный банк или знать данные карты и код безопасности, который отправляется только вам.

Тинькофф

Вопрос №2.На какой номер отправлялся код безопасности, если в этот момент мой номер был заблокирован?

Пояснение:

Есть подтверждающая информация от операторов МТС, а также уже написана претензия и будет официальная бумага, что 26 июня неизвестное лицо позвонило в МТС и представившись мной заблокировало мой номер МТС, о том что номер заблокирован я узнал только 29 июня. В срок 26 по 29 июня были совершены мошеннические операции.

Цитата из письма службы поддержки Тинькофф:

Третье лицо ответило на все дополнительные вопросы, при этом паспортные данные не уточнялись.

Тинькофф

Вопрос №3. На какие вопросы ответило третье лицо и почему банк Тинькофф не спросил кодового слова. Почему банк Тинькофф так легко передал доступ в личный кабинет мошеннику?

Цитата из письма службы поддержки Тинькофф:

СМС отправлено на номер телефона, который указан в нашей системе. Вижу, что оператор не доставил сообщение.

Тинькофф

Вопрос №4. Мне необходимо объяснение от банка, почему номер мошенников после сообщения о краже не был убран из базы и банк Тинькофф еще в течении нескольких недель присылал ответы на этот номер?

Почему после того как я сообщил о краже, Банк Тинькофф не удосужился позаботиться о моей безопасности, сменить номер телефона с мошеннического на мой, обратно. И после этого несколько раз присылал СМС ответы на номер мошенников и отвечал на почту, что смс не доставлено.

Это же абсурд

Сначала Тинькофф звонил и уточнял некоторые вопросы, я уже обрадовался, что дело сдвинулось, а потом, просто пришел ответ о том, что на эти вопросы мы вам не ответим, хотя косвенно, банк Тинькофф ответил на эти вопросы в переписке. А также очередной раз заученный параграф про то, что операции совершены с устройства к которому привязана карта.

В обращении я оставлял 4 вопроса, а Тинькофф банк ответил только удобным стандартным ответом.

Хотя про то, что они произошли в другом городе с устройства, к которому привязана карта, сразу же после смены контактного номера телефона, банк Тинькофф предпочитает замалчивать и не сообщает об этом. Однако, операторы мне это подтвердили во время звонка в банк

Итого получается Банк Тинькофф:

Банк Тинькофф, не спросив кодового слова и даже не уточнив паспортных данных, изменил номер телефона (без моего ведома) с моего на номер другого человека (злоумышленника), тем самым передав доступ к моим средствам.

А далее, абсолютно зная о смене номера, банк твердит о том, что операции совершены с вашего согласия, потому что вам приходил код, хотя мой номер в данный момент был заблокирован, а код приходил злоумышленнику, которому сам банк Тинькофф передал доступ.

А также, имея данные о том, что произошел факт мошенничества, о чем я упомянул в начале статьи, не позаботился о моей безопасности как клиента:(не сменил мой номера телефона обратно, который сам же и изменил на номер мошенников без моего ведома) банк Тинькофф в течении 2 недель отправлял ответы с информацией в виде СМС на номер злоумышленников, а мне отвечал что не может со мной связаться. Абсурд

Очень обидно, что доверяешь банку много лет, рекомендуешь знакомым, до последнего надеешься на справедливость и понимание, а взамен формальщина и отнекивания вместо желания разобраться в ситуации.

Теперь я отступать не намерен.

Уголовное дело о краже уже заведено. Роспотребнадзор, Центробанк, прокуратура, защита прав потребителей - я буду писать во все инстанции, дабы добиться справедливости, а также освещать это во всех возможных СМИ.

Одно дело если бы я сам перевел деньги мошенникам или потерял карту, а другое дело, когда банк передал доступ к моим деньгам другим людям.

И как после этого доверять банку?

0
883 комментария
Написать комментарий...
Андрей Геращенко

Ни кого не защищаю, но в 2021 году надо уже иметь себе за правило, что если тебе звонит некий номер и представляется сотрудником банка, а затем просит продиктовать какие-либо личные данные, то это повод сразу прекратить разговор и самому перезвонить на официальный номер банка

Ответить
Развернуть ветку
Миша Магадан
если тебе звонит некий номер и представляется сотрудником банка

то это повод сразу прекратить разговор. Не имеет значения, настоящий это сотрудник или нет.

Ответить
Развернуть ветку
Саймон Лоджик

Это неверно. Могут звонить реально сотрудники банка, уточнять что я делаю всё правильно. Помню переводил просто со счета на счёт чтобы круглые цифры были, легче помнить, 6 операций сделал. Позвонили )) Банк РСБ.
По сабжу тут огромный косяк со стороны потерпевшего в том, что диктуются данные, которые уже есть у банка: паспортные данные, номер карточки. Это фейл.

Ответить
Развернуть ветку
Балкон.Ру
повод сразу прекратить разговор

Вот у нас одному сотруднику вчера позвонили 😎

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Геращенко

бггг) вспомнился короткий пранк из лохматых нулевых https://power.gybka.com/song/112719777/Prank_-_Eto_iz_RUBOPa/

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Геращенко

вообще бакланы феерические) главное управление мвд)) я бы тоже заржал, наверное

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Лобанов

Мне уже и из ФСБ звонили! Взлом единого счета это Федеральное преступление. Я в электричке ехал, так вокруг все сразу захотели меня остановить, а я только и ждал когда они меня спросят чтото важное, на вопросы о последних операциях, говорю что не пользуюсь, так лежит. Себе на полке и пользуюсь наличными.  Ни одно факта нельзя передавать, ни когда и ни куда не обращаюсь. И вообще все счета я закрыл. У меня только сберкнижка и нет ни какого личного кабинета. И на этом скрипт ломается. А на все предложения я говорю что готов подъехать в офис. Или прошу переслать на почту и я ознакомлюсь. А по поводу смены номера в том же Русском Стндарте, так там это геморрой, смена телефона это опять геморрой, перевыпуск симкарты опять геморрой. Либо личное посещение офиса, либо геморрой. А когда от их имени звонили я им на горячую позвонил и мне сказали что от них звонки только с двух номеров , остальное мошенники. Все просто. Да подменить номер через бота можно за 150р. Но голова то должна быть на месте. На фоне такого количества мошеннических действий. Ну что мешает узнать внутренний номер и перезвонить? Или Крылова давно не читали?

Ответить
Развернуть ветку
Ledneva Elena

А мне постоянно звонят ведущие специалисты по безопасности  Центробанка 😼

Ответить
Развернуть ветку
Anna Tregubkina

Блин,вот Вам смешно,а коллега им отдала все деньги🙈мол,сначала звонили мошенники,это она сразу опознала,а потом из главка МВД, мол,мы зафиксировали что вам звонили мошенники,срочно дайте данные,мы их остановим....она и дала,на панике 🙈

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Геращенко

ну, нет. Есть же рекламные компании у многих организаций. Если тебе звонят и говорят, что так-то и так-то, появился более выгодный тариф - перейти вы на него сможете из своего личного кабинета, там для вас подготовлено спец предложение, вам его остается только активировать. То это совсем другой разговор. Автора еще немного подловили на том, что не на первом звонке стали спрашивать паспортные данные, а добавили официоза, что вам будет второй звонок. И уже на втором звонке он начал диктовать личные данные

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Геращенко

ну, я так понимаю, что автору поста там какие-то выгодные условия наговорили, что ради них ему было не в падлу это диктовать.

И вот это ошибочное суждение 

 О самих паспортных данных обеспокоенности не было, потому что я постоянно заключаю договоры и понимаю насколько легко доступны в наше время паспортные данные.

Во-первых, как бы не были они доступны, а упрощать жизнь мошенникам лишний раз глупо и опасно. Во-вторых, очень мало мест, где ты оставляешь одновременно и паспортные данные, и данные банковской карты. Чтобы мошеннику надыбать эти данные вместе ему нужно приложить усилия. И далеко не факт, что эти поиски у мошенника увенчаются успехом.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Ma

 Поэтому люди и пользуются услугами банков  с офисами, и чем офис ближе тем удобнее. Отвечай на любые вопросы из банка фразой -Хорошо, я сейчас зайду в офис. Звонков станет меньше.
Тинькофф и прочее, конечно хорошо по кешбекам и остаткам, но не как основной банк.
Зарплата и хранение основных сумм. Только хардкор, по старинке в офис, личное присутствие, бумаги и подписи.))

Ответить
Развернуть ветку
Александр Трофимов

А зачем прекращать? Я обычно левые данные говорю... Ну, первые 4 цифры с карты, а дальше цифры с карты пятерочка, например. Играю из себя жертву, развлекаюсь... У меня обычно времени много.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Omny

Вот по этой причине пользоваться банком без офиса и другим советовать, да ещё и тем, про который новости про глюки каждую неделю - дурная затея

Ответить
Развернуть ветку
880 комментариев
Раскрывать всегда