{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

«Тинькофф» передал доступ в личный кабинет банка мошенникам, а после кражи средств встал на их сторону

Банк передал доступ в личный кабинет мошеннику, не спросив кодового слова.

А теперь подробнее:

25 и 26 июня мне поступили звонки с неизвестного номера, представившись сотрудниками банка Тинькофф.

Скриншот заявления в полицию

Хочу отметить, что кодового слова и CVC кода с задней стороны карты я не называл. О самих паспортных данных обеспокоенности не было, потому что я постоянно заключаю договоры и понимаю насколько легко доступны в наше время паспортные данные.

Спустя несколько дней (29 июня) сотрудник так и не перезвонил. Я попробовал зайти в приложение Тинькофф, дабы спросить оператора в чате, но оно оказалось заблокировано. Чтобы выяснить почему, я позвонил на горячую линию в банк, где мне сообщили о мошеннических списаниях с кредитной карты (27 июня) и что сотрудник банка Тинькофф мне не звонил - выяснилось, что это мошенники.

Я зафиксировал в Тинькофф банке что произошли мошеннические операции. Мой счет заблокировали. Факт того что обращение о мошеннических операциях зафиксирован на почте письмом от Тинькофф банка.

Письмо от Тинькофф банка, что обращение о мошеннических операциях зафиксировано

Тинькофф банк прислал выписку об операциях. Картой кредитной я не пользовался с 20 января. Она была закрыта.

Ночью 27 июня произошли неизвестные мне операции на сумму 93005 рублей в известных магазинах в Саратове.

Выписка об операциях кредитной карты. Последние операции были 20 января, далее кредитный лимит карты была закрыт и я ей не пользовался.

29 июня выяснилось, что до меня не дозвониться. Обратившись в поддержку МТС по номеру 0890, я выяснил, что мошенник 26 июня, предоставив мои паспортные данные и представившись мной, заблокировал мой номер телефона. Так как я пользуюсь двумя сим картами Билайн и МТС, я не заметил это сразу. Тут стало ясно, почему мошеннические операции с моей кредитной карты не были замечены.

Детализация разговоров моего номера, в которой видно, что последнее смс произошло 26.06.2021 в 15:30:16, а следующий разговор 29.06.2021 в 18:21:00

Мошенник, представившись мной, позвонил с другого номера и по моим паспортным данным заблокировал мой номер телефона

Но оставался вопрос, как произошли списания с карты, если CVC я не давал? И как произошли они физически в магазинах Саратова (не онлайн), если я в это время работал в Калининграде и моя карта была у меня дома?

И тут начинается самое интересное

Абсолютно доверяя банку Тинькофф с начала 2010х годов, пользуясь им всей семьей и рекомендуя знакомым, сомнений в качестве сервиса не было. Написав заявление в полицию, я прикрепил его номер в письме банку и далее (несколько недель) стал общаться с поддержкой банка Тинькофф по переписке, чтобы выяснить как же это произошло, узнать детали, сообщить им правду все как и было и надеяться на адекватный результат.

Переписку прикрепляю. Некоторые пункты выделил зеленым цветом.

Не получится вернуть деньги за операции, потому что их сделали устройством, к которому была привязана карта

Что?

Мое устройство находилось и находится при мне в Калининграде, операции произошли в Саратове. Есть свидетели, гугл хроника, биллинг операторов, о том, что мое устройство находилось в Калининграде.

Я опешил и продолжил переписку. У меня возникло предположение, что раз злоумышленник позвонил и представился мной в МТС и заблокировал мой номер, раз операции произошли с устройства, к которому привязана карта, значит злоумышленник с такой же легкостью мог представляться мной службе поддержки Тинькофф.

Но как он это сделал без кодового слова, которое знаю только я? И для чего его тогда придумали?

Я стал задавать эти вопросы службе поддержке Тинькофф:

На что я получил информацию, что система банка все же заметила подозрительные операции, ну а далее шла формальная отписка:

Прошло 10 дней, ни ответа - ни привета.

СМС отправлено на номер телефона, который указан в нашей системе. Третье лицо ответило на все дополнительные вопросы, при этом паспортные данные не уточнялись
Код безопасности, который отправляется только вам...

После всех этих неконкретных ответов, терпение начало уменьшаться, я позвонил в Тинькофф и задал несколько вопросов, зафиксировав их в обращении под номером 7-7336590083966 а именно конкретно прошелся по ответам Тинькофф банка, которые я выше выделил зеленым цветом на скриншотах.

Я попросил получить официальные ответы от банка:

Цитата из письма службы поддержки Тинькофф:

Не получится вернуть деньги за операции, потому что их сделали устройством, к которому была привязана карта. Доступ к устройству должен быть только у вас, поэтому такие операции считаются совершенными с вашего согласия.

Тинькофф

Вопрос №1. С какого устройства были произведены операции?

Пояснение:

Мое устройство находилось в Калининграде, есть подтверждающие факты (гугл хроника, биллинг, свидетели)

Цитата из письма службы поддержки Тинькофф:

Оспариваемые операции совершены с помощью устройства к которому была привязана карта, чтобы привязать карту нужно войти в мобильный банк или знать данные карты и код безопасности, который отправляется только вам.

Тинькофф

Вопрос №2.На какой номер отправлялся код безопасности, если в этот момент мой номер был заблокирован?

Пояснение:

Есть подтверждающая информация от операторов МТС, а также уже написана претензия и будет официальная бумага, что 26 июня неизвестное лицо позвонило в МТС и представившись мной заблокировало мой номер МТС, о том что номер заблокирован я узнал только 29 июня. В срок 26 по 29 июня были совершены мошеннические операции.

Цитата из письма службы поддержки Тинькофф:

Третье лицо ответило на все дополнительные вопросы, при этом паспортные данные не уточнялись.

Тинькофф

Вопрос №3. На какие вопросы ответило третье лицо и почему банк Тинькофф не спросил кодового слова. Почему банк Тинькофф так легко передал доступ в личный кабинет мошеннику?

Цитата из письма службы поддержки Тинькофф:

СМС отправлено на номер телефона, который указан в нашей системе. Вижу, что оператор не доставил сообщение.

Тинькофф

Вопрос №4. Мне необходимо объяснение от банка, почему номер мошенников после сообщения о краже не был убран из базы и банк Тинькофф еще в течении нескольких недель присылал ответы на этот номер?

Почему после того как я сообщил о краже, Банк Тинькофф не удосужился позаботиться о моей безопасности, сменить номер телефона с мошеннического на мой, обратно. И после этого несколько раз присылал СМС ответы на номер мошенников и отвечал на почту, что смс не доставлено.

Это же абсурд

Сначала Тинькофф звонил и уточнял некоторые вопросы, я уже обрадовался, что дело сдвинулось, а потом, просто пришел ответ о том, что на эти вопросы мы вам не ответим, хотя косвенно, банк Тинькофф ответил на эти вопросы в переписке. А также очередной раз заученный параграф про то, что операции совершены с устройства к которому привязана карта.

В обращении я оставлял 4 вопроса, а Тинькофф банк ответил только удобным стандартным ответом.

Хотя про то, что они произошли в другом городе с устройства, к которому привязана карта, сразу же после смены контактного номера телефона, банк Тинькофф предпочитает замалчивать и не сообщает об этом. Однако, операторы мне это подтвердили во время звонка в банк

Итого получается Банк Тинькофф:

Банк Тинькофф, не спросив кодового слова и даже не уточнив паспортных данных, изменил номер телефона (без моего ведома) с моего на номер другого человека (злоумышленника), тем самым передав доступ к моим средствам.

А далее, абсолютно зная о смене номера, банк твердит о том, что операции совершены с вашего согласия, потому что вам приходил код, хотя мой номер в данный момент был заблокирован, а код приходил злоумышленнику, которому сам банк Тинькофф передал доступ.

А также, имея данные о том, что произошел факт мошенничества, о чем я упомянул в начале статьи, не позаботился о моей безопасности как клиента:(не сменил мой номера телефона обратно, который сам же и изменил на номер мошенников без моего ведома) банк Тинькофф в течении 2 недель отправлял ответы с информацией в виде СМС на номер злоумышленников, а мне отвечал что не может со мной связаться. Абсурд

Очень обидно, что доверяешь банку много лет, рекомендуешь знакомым, до последнего надеешься на справедливость и понимание, а взамен формальщина и отнекивания вместо желания разобраться в ситуации.

Теперь я отступать не намерен.

Уголовное дело о краже уже заведено. Роспотребнадзор, Центробанк, прокуратура, защита прав потребителей - я буду писать во все инстанции, дабы добиться справедливости, а также освещать это во всех возможных СМИ.

Одно дело если бы я сам перевел деньги мошенникам или потерял карту, а другое дело, когда банк передал доступ к моим деньгам другим людям.

И как после этого доверять банку?

0
883 комментария
Написать комментарий...
Николай Грин

Ответ Тинькофф по аналогичному случаю

мошенник обратился к нам и ответил на все идентификационные вопросы. Вопросы могут быть разные и они постоянно меняются, то есть нельзя два раза подряд позвонить и узнать какие будут вопросы в следующий раз. Исходя из этого, можем сказать, что у мошенника довольно много информации о вас. После этого, мошенник поменял кодовое слово

Достаточно знать немного информации о вас(узнать ваш паспорт и соцсети) и Тинькофф сменит ваш номер на номер мошенника, после чего он войдет в приложение и будет управлять вашим счетом. Кодовое слово он сменит, позвонив с привязанного номера в поддержку.

Но ваш оказался немного хитрее, он заблочил основной номер MTC, что бы вы не получали уведомлений. Но как показывает практика, это можно и не делать )) В прошлом кейсе, мошенник сменил кодовое слово, а когда владелец вернул управление счетом, Тинькофф оставил кодовое слово мошенника действующим и тот вернул управление счета снова себе )) и украл средства повторно )) 

Все это давно решено в других банках - смена номера только после ввода кода пришедшего на старый номер или через банкомат с авторизацией через действующую карту.

Тинькофф в курсе. Им насрать. Вы не первый и не последний
 

Ответить
Развернуть ветку
ден к

В суд обращайся не тяни.они чуть что бегут, так и ты не жди. 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Леонов

Люди, пишущие «иди в суд», сами «ходили в суд»? Тем более, против большой организации со штатом юристов? 

Это солидные затраты на юридические услуги, очень длительное ожидание, немного нервов и отсутствие гарантий победы в суде. 

Поэтому, идти в суд - это даже не план Б.  Последний вариант, если иные не сработают. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kolkov

Мелкие клиенты против РЖД частенько суды выигрывают, на миллионы. Так что не надо тут...

Ответить
Развернуть ветку
ден к

Ну да ладно? Я юрист так то, и тут никакой штат не поможет, можете обрадовать весь свой штат) 

Ответить
Развернуть ветку
Jay Green

Очевидно что вы не ходили. Это не сшп где судится с корпорациями сложно и дорого.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Тот факт что у организации есть штат юристов ничего не значит. Я сам 7 лет как юристом работаю и хожу в суды сколько и другим советую соответственно особенно когда есть шансы на выигрыш и когда права действительно нарушены были. А гарантии победы не даст никто (юрист/адвокат который даёт гарантию победы вне зависимо от дела - плохой юрист) и не важно против крупной организации или мелкой. Бывает казалось бы выигрышные дела можно проиграть, а иногда вроде всё заведомо против, а выиграть.

Ответить
Развернуть ветку
nicodinus

Ну главное чтобы "выигрышные" дела потом не заплроли в верховном суде. У нас верховный суд зачастую уже просто "любит" первые и вторые суды поправлять и тыкать носом в грубые нарушения процесса рассмотрения и наглое игнорирование обстоятельств. 

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Ну вышка молодцы на самом деле, постоянно поправляют нижестоящие суды, особенно общую юрисдикцию которая сплошной косяк постоянно. В арбитраже меньше дел встречалось где вышка правила что то у арбитража чем у общей юрисдикции, особенно в регионе) Хотя и в Москве бывает пишут "интересное"))

Ответить
Развернуть ветку
nicodinus

Ну вот мне предстоит веселье с одним частным "принципиальным" лицом, у которого по месту жителсьва вроде как есть связи с судебными работниками. Вот... Готовлюсь морально к затяжным срокам. Подмосковье, а потом в Москве. Вне себя от радости. 

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Ну даже если предположить что это действительно так, то дальше 1 инстанции он не укатит с этими знакомыми. 

Ответить
Развернуть ветку
Demogorgon Коля

Пока такие как вы существуют, так и будут всех ипать без смазки. Всё уже знают, что 90% людей не пойдут судиться, дальше воплей в соц сетях не дойдёт. Да все это тяжело,  трата денег, времени, но если есть все доказательства в твою пользу,  суды будут на твоей стороне и если грамотный юрист будет, можно смело отбить все расходы + ещё и в прибыли останешься.
Но не одна контора дальше притензионого письма не идёт, понимая, что если клиент до такого дошёл то и дальше пойдёт. Так что нех. й шкерится по углам, а добиваться надо своего.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Тутынин

От того и бардак, что все посидят и плюнут, а банки делают что хотят

Ответить
Развернуть ветку
880 комментариев
Раскрывать всегда