«Тинькофф» передал доступ в личный кабинет банка мошенникам, а после кражи средств встал на их сторону
Банк передал доступ в личный кабинет мошеннику, не спросив кодового слова.
А теперь подробнее:
25 и 26 июня мне поступили звонки с неизвестного номера, представившись сотрудниками банка Тинькофф.
Хочу отметить, что кодового слова и CVC кода с задней стороны карты я не называл. О самих паспортных данных обеспокоенности не было, потому что я постоянно заключаю договоры и понимаю насколько легко доступны в наше время паспортные данные.
Спустя несколько дней (29 июня) сотрудник так и не перезвонил. Я попробовал зайти в приложение Тинькофф, дабы спросить оператора в чате, но оно оказалось заблокировано. Чтобы выяснить почему, я позвонил на горячую линию в банк, где мне сообщили о мошеннических списаниях с кредитной карты (27 июня) и что сотрудник банка Тинькофф мне не звонил - выяснилось, что это мошенники.
Я зафиксировал в Тинькофф банке что произошли мошеннические операции. Мой счет заблокировали. Факт того что обращение о мошеннических операциях зафиксирован на почте письмом от Тинькофф банка.
Тинькофф банк прислал выписку об операциях. Картой кредитной я не пользовался с 20 января. Она была закрыта.
Ночью 27 июня произошли неизвестные мне операции на сумму 93005 рублей в известных магазинах в Саратове.
29 июня выяснилось, что до меня не дозвониться. Обратившись в поддержку МТС по номеру 0890, я выяснил, что мошенник 26 июня, предоставив мои паспортные данные и представившись мной, заблокировал мой номер телефона. Так как я пользуюсь двумя сим картами Билайн и МТС, я не заметил это сразу. Тут стало ясно, почему мошеннические операции с моей кредитной карты не были замечены.
Мошенник, представившись мной, позвонил с другого номера и по моим паспортным данным заблокировал мой номер телефона
Но оставался вопрос, как произошли списания с карты, если CVC я не давал? И как произошли они физически в магазинах Саратова (не онлайн), если я в это время работал в Калининграде и моя карта была у меня дома?
И тут начинается самое интересное
Абсолютно доверяя банку Тинькофф с начала 2010х годов, пользуясь им всей семьей и рекомендуя знакомым, сомнений в качестве сервиса не было. Написав заявление в полицию, я прикрепил его номер в письме банку и далее (несколько недель) стал общаться с поддержкой банка Тинькофф по переписке, чтобы выяснить как же это произошло, узнать детали, сообщить им правду все как и было и надеяться на адекватный результат.
Переписку прикрепляю. Некоторые пункты выделил зеленым цветом.
Что?
Мое устройство находилось и находится при мне в Калининграде, операции произошли в Саратове. Есть свидетели, гугл хроника, биллинг операторов, о том, что мое устройство находилось в Калининграде.
Я опешил и продолжил переписку. У меня возникло предположение, что раз злоумышленник позвонил и представился мной в МТС и заблокировал мой номер, раз операции произошли с устройства, к которому привязана карта, значит злоумышленник с такой же легкостью мог представляться мной службе поддержки Тинькофф.
Но как он это сделал без кодового слова, которое знаю только я? И для чего его тогда придумали?
Я стал задавать эти вопросы службе поддержке Тинькофф:
На что я получил информацию, что система банка все же заметила подозрительные операции, ну а далее шла формальная отписка:
Прошло 10 дней, ни ответа - ни привета.
После всех этих неконкретных ответов, терпение начало уменьшаться, я позвонил в Тинькофф и задал несколько вопросов, зафиксировав их в обращении под номером 7-7336590083966 а именно конкретно прошелся по ответам Тинькофф банка, которые я выше выделил зеленым цветом на скриншотах.
Я попросил получить официальные ответы от банка:
Цитата из письма службы поддержки Тинькофф:
Вопрос №1. С какого устройства были произведены операции?
Пояснение:
Мое устройство находилось в Калининграде, есть подтверждающие факты (гугл хроника, биллинг, свидетели)
Цитата из письма службы поддержки Тинькофф:
Вопрос №2.На какой номер отправлялся код безопасности, если в этот момент мой номер был заблокирован?
Пояснение:
Есть подтверждающая информация от операторов МТС, а также уже написана претензия и будет официальная бумага, что 26 июня неизвестное лицо позвонило в МТС и представившись мной заблокировало мой номер МТС, о том что номер заблокирован я узнал только 29 июня. В срок 26 по 29 июня были совершены мошеннические операции.
Цитата из письма службы поддержки Тинькофф:
Вопрос №3. На какие вопросы ответило третье лицо и почему банк Тинькофф не спросил кодового слова. Почему банк Тинькофф так легко передал доступ в личный кабинет мошеннику?
Цитата из письма службы поддержки Тинькофф:
Вопрос №4. Мне необходимо объяснение от банка, почему номер мошенников после сообщения о краже не был убран из базы и банк Тинькофф еще в течении нескольких недель присылал ответы на этот номер?
Почему после того как я сообщил о краже, Банк Тинькофф не удосужился позаботиться о моей безопасности, сменить номер телефона с мошеннического на мой, обратно. И после этого несколько раз присылал СМС ответы на номер мошенников и отвечал на почту, что смс не доставлено.
Это же абсурд
Сначала Тинькофф звонил и уточнял некоторые вопросы, я уже обрадовался, что дело сдвинулось, а потом, просто пришел ответ о том, что на эти вопросы мы вам не ответим, хотя косвенно, банк Тинькофф ответил на эти вопросы в переписке. А также очередной раз заученный параграф про то, что операции совершены с устройства к которому привязана карта.
В обращении я оставлял 4 вопроса, а Тинькофф банк ответил только удобным стандартным ответом.
Хотя про то, что они произошли в другом городе с устройства, к которому привязана карта, сразу же после смены контактного номера телефона, банк Тинькофф предпочитает замалчивать и не сообщает об этом. Однако, операторы мне это подтвердили во время звонка в банк
Итого получается Банк Тинькофф:
Банк Тинькофф, не спросив кодового слова и даже не уточнив паспортных данных, изменил номер телефона (без моего ведома) с моего на номер другого человека (злоумышленника), тем самым передав доступ к моим средствам.
А далее, абсолютно зная о смене номера, банк твердит о том, что операции совершены с вашего согласия, потому что вам приходил код, хотя мой номер в данный момент был заблокирован, а код приходил злоумышленнику, которому сам банк Тинькофф передал доступ.
А также, имея данные о том, что произошел факт мошенничества, о чем я упомянул в начале статьи, не позаботился о моей безопасности как клиента:(не сменил мой номера телефона обратно, который сам же и изменил на номер мошенников без моего ведома) банк Тинькофф в течении 2 недель отправлял ответы с информацией в виде СМС на номер злоумышленников, а мне отвечал что не может со мной связаться. Абсурд
Очень обидно, что доверяешь банку много лет, рекомендуешь знакомым, до последнего надеешься на справедливость и понимание, а взамен формальщина и отнекивания вместо желания разобраться в ситуации.
Теперь я отступать не намерен.
Уголовное дело о краже уже заведено. Роспотребнадзор, Центробанк, прокуратура, защита прав потребителей - я буду писать во все инстанции, дабы добиться справедливости, а также освещать это во всех возможных СМИ.
Одно дело если бы я сам перевел деньги мошенникам или потерял карту, а другое дело, когда банк передал доступ к моим деньгам другим людям.
И как после этого доверять банку?
Практически такая ситуация случилась с моей матерью месяц назад в Альфа банке, просто украли 500 тыс рублей и банк ничего не сделал. Альфа дно.
Пусть ваша мама напишет нам в личку или в любую социальную сеть. Всё проверим.
Я досудебную претензию направил в банк, в кратце ответ таков: «Нам плевать, будете платить». Заведено уголовное дело, дальше разбираться будем в суде. Увольте ваш отдел СБ и Мониторинг банка, они у вас зарплату походу просто так получают иначе, чем эти придурки занимаются мне непонятно. На Банки.ру ещё я отзыв очень подробный оставлю по этому инциденту.
Если ваше требование в суде будет о взыскании суммы с банка и сумма не превышает 500 тысяч (просто не знаю округлили вы сумму 500 или нет) вы ещё обязаны досудебное урегулирование у финансового уполномоченного пройти, иначе суд завернёт.
Мне без разницы как банк будет урегулировать данный спор, у нас есть все доказательства того, что виноват банк. Выписка, детализация звонков, IP-адреса и прочее, я все достал. Либо пусть закрывают кредит ей этот, либо компенсируют сумму украденную, так как это 100% промах банка, их СБ не среагировали на подозрительные действия
Вы не поняли. Если сумма не превышает 500 тысяч вы обязаны сначала финансовому уполномоченному подать досудебную претензию, а потом только в суд. Если сумма НЕ превышает 500 тысяч. Если вы пройдёте мимо финансового уполномоченного (опять же при условии что сумма не превышает 500 тысяч) суд вам вернёт ваше исковое заявление потому что у финансового уполномоченного по 123-ФЗ не прошла досудебная жалоба.
А если превышает?
Если превышает, то к финансовому уполномоченному не надо обращаться с досудебным обжалованием. Это если при спорах с банками. У финансового уполномоченного обязательно досудебку соблюдать с финансовыми организациями о взыскании с них сумм ДО 500 тысяч, со страховыми организациями до 500 тысяч, а если вопрос касается ОСАГО - то требуется обязательно вне зависимости от суммы. Через сайт можно даже подать. Там такая цепочка - претензия в адрес банка (страховой) - финансововый уполномоченный - суд.
123 фз - это техрегламент о пожарной безопасности.
123-ФЗ от 04.06.2018. Так лучше?
Не знал, что фз могут иметь одинаковый нрмер. Чудно.