«Тинькофф» обманули со страховкой на 274к, признали это и отказались решить проблему
Всем привет! К «Тинькофф» относилась лояльно, используя многие его продукты, однако последние события меня сильно удивили: выяснила, что стоимость страховки по кредиту, который я получила, выше озвученной банком в 11 раз. Этой историей и хочу поделиться с vc.ru.
Имеем: обеспеченный недвижимостью кредит 760.000 на 10 лет. Перед регистрацией залога общалась с банком о страховках, которые включены в одобренное предложение. Их две: страховка объекта залога и заемщика. Если с первым все понятно, то ко второму продукту были вопросы по стоимости, с которыми я обратилась в поддержку. Ответы банка ниже.
На этом история могла закончиться, но несколько дней назад вносила кредит в приложение для учета финансов и кредитный калькулятор показал ощутимо меньшую сумму платежа. Это показалось странным, поэтому обратилась в поддержку банка, где мне подробно расписали сумму страховок — и да, Тинькофф, который я активно советовала друзьям, продал мне полис страхования от несчастных случаев (он там почему-то называется страхованием задолженности) по завышенной в 11 раз цене (274.000 против озвученных 25.200 рублей).
Казалось бы, мораль истории банальна: читай документы, которые подписываешь, и будешь жить хорошо. Это не так: в комплекте документов, полученном от представителя, отсутствует страховой полис, а тарифы нужно искать на сайте банка или в поддержке, скрипты которой прописаны мастерами социальной инженерии — ну, вы видели их ответы.
Что в итоге? Банк Тинькофф обманул меня при заключении договора, затем признал свою ошибку, а в качестве компенсации предложил…барабанная дробь…1000 рублей! Ниже — его ответ.
Разумеется, с таким отношением я закрою этот кредит в ближайшие полтора-два года и поменяю банк, порекомендовав своему окружению поступать так же. Десяток клиентов — капля в море, но я верю, что столь банальные способы доставать деньги из карманов людей, как обман, давно изжили себя и не должны сходить банкам с рук.
Ужас какой
Получается операторов в чате спрашивать ни о чем нельзя - они могут написать все что угодно, а потом отказаться от своих слов.
Когда заключаете договор, прежде всего нужно читать что написано в договоре, а не то что скажут беременные мамочки и студенты, подрабатывающие в техподдержке банка.
Выше люди уже писали, что договор на почту присылают с одними процентами, а в итоге другие проценты.
Кроме того - в юридических дебрях не каждый человек разберется ( это я не про себя если что)
Ну и ответственность должна быть у банка, как вы считаете?
Это же ненормально что человек обратился с конкретным вопросом по цифрам - получил ответ в цифрах и в итоге все оказалось совсем не так как заявлено.
Еще раз: это ненормально.
Переписки в чате не имеют никакого юридического смысла.
Тут важен только договор, подписанный сторонами. Когда речь идет о серьезных суммах, мне кажется в первую очередь из этого нужно исходить.
По поводу разных цифр в договоре и на практике - нужны пруфы, как я понял тема топика все-таки о другом.
Тема топика другая, да.
Про отличия договоров писали в комментариях где-то выше.
Консультации по продуктам/тарифам банка должны быть корректными со стороны сотрудников.
А так да - чат юридической силы не имеет, пишут что хотят людям. Это плохо.
Глупо отрицать, что поддержка у Тинькова слабая. С этим я естественно не спорю.
Можно легко узнать как начисляется кешбек и т.д., но на более серьезных вопросах они очень часто спотыкаются.
В данном случае отношения между банком и заёмщиков регулируются в том числе и законом О защите прав потребителей. В котором есть пункт об обязанности продавца (в том числе и услуги) предоставлять полную и достоверную информацию. В самом договоре иных условий по страхованию не обозначено (если автор не лукавит). А значит банк должен предоставить услугу по заявленным условиям.