{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

«Тинькофф» обманули со страховкой на 274к, признали это и отказались решить проблему

Всем привет! К «Тинькофф» относилась лояльно, используя многие его продукты, однако последние события меня сильно удивили: выяснила, что стоимость страховки по кредиту, который я получила, выше озвученной банком в 11 раз. Этой историей и хочу поделиться с vc.ru.

Имеем: обеспеченный недвижимостью кредит 760.000 на 10 лет. Перед регистрацией залога общалась с банком о страховках, которые включены в одобренное предложение. Их две: страховка объекта залога и заемщика. Если с первым все понятно, то ко второму продукту были вопросы по стоимости, с которыми я обратилась в поддержку. Ответы банка ниже.

Обращение 1 Тут сотрудник рассказывает о страховке, забыв уточнить, на какой период распространяется страхование задолженности стоимостью 0.3%. Не сдаюсь и уточняю повторно
Обращение 2 Теперь все прояснилось. 25.200 — страхование за 10 лет, 2.520 в год. Или нет?

На этом история могла закончиться, но несколько дней назад вносила кредит в приложение для учета финансов и кредитный калькулятор показал ощутимо меньшую сумму платежа. Это показалось странным, поэтому обратилась в поддержку банка, где мне подробно расписали сумму страховок — и да, Тинькофф, который я активно советовала друзьям, продал мне полис страхования от несчастных случаев (он там почему-то называется страхованием задолженности) по завышенной в 11 раз цене (274.000 против озвученных 25.200 рублей).

Обращение 3 Забавный факт: если на этапе заключения договора банк дважды не смог назвать размер страховки, теперь птичка в клетке и никаких сложностей при указании реальных размеров платежей нет.

Казалось бы, мораль истории банальна: читай документы, которые подписываешь, и будешь жить хорошо. Это не так: в комплекте документов, полученном от представителя, отсутствует страховой полис, а тарифы нужно искать на сайте банка или в поддержке, скрипты которой прописаны мастерами социальной инженерии — ну, вы видели их ответы.

Что в итоге? Банк Тинькофф обманул меня при заключении договора, затем признал свою ошибку, а в качестве компенсации предложил…барабанная дробь…1000 рублей! Ниже — его ответ.

Разумеется, с таким отношением я закрою этот кредит в ближайшие полтора-два года и поменяю банк, порекомендовав своему окружению поступать так же. Десяток клиентов — капля в море, но я верю, что столь банальные способы доставать деньги из карманов людей, как обман, давно изжили себя и не должны сходить банкам с рук.

0
150 комментариев
Написать комментарий...
Darya

Ужас какой
Получается операторов в чате спрашивать ни о чем нельзя - они могут написать все что угодно, а потом отказаться от своих слов.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Vladimirovich

Когда заключаете  договор, прежде всего нужно читать что написано в договоре, а не то что скажут беременные мамочки и студенты, подрабатывающие в техподдержке банка. 

Ответить
Развернуть ветку
Darya

Выше люди уже писали, что договор на почту присылают с одними процентами, а в итоге другие проценты.
Кроме того - в юридических дебрях не каждый человек разберется ( это я не про себя если что)
Ну и ответственность должна быть у банка, как вы считаете?
Это же ненормально что человек обратился с конкретным вопросом по цифрам - получил ответ в цифрах и в итоге все оказалось совсем не так как заявлено.
Еще раз: это ненормально.
 

Ответить
Развернуть ветку
Serge Vladimirovich

Переписки в чате не имеют никакого юридического смысла.
Тут важен только договор, подписанный сторонами. Когда речь идет о серьезных суммах, мне кажется в первую очередь из этого нужно исходить.
По поводу разных цифр в договоре и на практике - нужны пруфы, как я понял тема топика все-таки о другом. 

Ответить
Развернуть ветку
Darya

Тема топика другая, да.
Про отличия договоров писали в комментариях где-то выше.
Консультации по продуктам/тарифам банка должны быть корректными со стороны сотрудников.
А так да - чат юридической силы не имеет, пишут что хотят людям. Это плохо.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Vladimirovich

Глупо отрицать, что поддержка у Тинькова слабая. С этим я естественно не спорю. 
Можно легко узнать как начисляется кешбек и т.д., но на более серьезных вопросах они очень часто спотыкаются. 

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кандинский

В данном случае отношения между банком и заёмщиков регулируются в том числе и законом О защите прав потребителей. В котором есть пункт об обязанности продавца (в том числе и услуги) предоставлять полную и достоверную информацию. В самом договоре иных условий по страхованию не обозначено (если автор не лукавит). А значит банк должен предоставить услугу по заявленным условиям. 

Ответить
Развернуть ветку
147 комментариев
Раскрывать всегда