{"id":9130,"title":"\u0417\u0430\u0449\u0438\u0442\u0438\u0442\u044c \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0438\u0435 \u043a\u043e\u043c\u043f\u044c\u044e\u0442\u0435\u0440\u044b \u0438 \u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043c\u0435\u043d\u044c\u0448\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0435\u0445\u043f\u043e\u0434\u0434\u0435\u0440\u0436\u043a\u0443","url":"\/redirect?component=advertising&id=9130&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/305439-reshenie-dlya-biznesa-zashchitit-rabochie-kompyutery-i-tratit-menshe-na-tehpodderzhku&placeBit=1&hash=85c54b2e13f250dedc65edea594d27f2b8d3772b0cf075b87dc84abeac949895","isPaidAndBannersEnabled":false}

В «Билайн» ограниченные условия возврата по ЗОЗПП— законно ли это?

История про то, как я получил деньги за исправный роутер (спасибо), привязанный к Билайн, когда он (Билайн) не предоставил нормальное качество связи, но я не удовлетворён результатом — прошу комментарий юристов - относительно трактовок Билайна закона "О защите прав потребителей".

Преамбула

Первая часть истории тут:

Кратко суть. Я в Билайне купил мобильный вай-фай роутер залоченный под Билайн. В том месте, где я его использовал оказалось ограничение скорости по вине оператора — он признал проблему и признал, что скорость ограничена из-за проблем с оборудованием на вышке. Когда я обратился с претензией и просьбой забрать назад роутер, я наткнулся о непробиваемую стену аргумента, что вернуть можно только исправный в течение 14 дней с покупки или только неисправный, если он прошёл экспертизу и неисправность не по моей вине.

Мои аргументы были следующими — т.к. продавец обязан уведомить покупателя об основных потребительских х-ках товара или услуги (ст. 10 закона "О защите прав потребителя"), а если не уведомил, то несёт ответственность по пп. 1-4 статьи 18 и п. 1 статьи 29 за недостатки товара, работы, услуги, возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации (ст. 12 Закона). Т.к. меня не предупредили, что где-то в городе есть такие проблемы со связью, я считал, что вполне ситуация попадает под эти нормативы.

Т.е. если я не могу пользоваться вай-фай роутером кроме как с симкой Билайн, то когда Билайн не может обеспечить нормальную связь, то я не могу воспользоваться вай-фай роутером по назначению без «недостатка».

В итоге мне деньги вернули только после той темы на VC, что привёл в начале.

Фабула

В комментариях в той теме высказывались мнения, что котлеты отдельно, мужи отдельно — если перефразировать, то Билайн, продавший залоченный на Билайн роутер, не несёт ответственности за то, что Билайн же не может обеспечить качество связи и нормальную работу роутера.

Мне кажется, что это некорректная логика. Поэтому вопросы юристам, адвокатам и пр. юристконсультам:

1. Прав ли Билайн, что единственные случаи возврата товара по ЗОЗПП — это если исправный товар возвращают в течение 14 дней (не потерявший товарный вид) и неисправный в период гарантии, если неисправность по не по вине потребителя?

2. Как Вы считаете, прав ли я в своих претензия?

Ответы просьба аргументировать.

0
8 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Да мне кажется тут все очевидно. По букве закона билайн не обязан возвращать средства в такой ситуации, а вот со стороны лояльности к клиенту и здравого смысла должен вернуть. 

1

"Лояльность к клиенту", "здравый смысл" - вы всерьёз думаете, что на совещании менеджеров Билайна употребляются эти словосочетания? Есть прибыль - хорошо. Как и что - никого не волнует. 

1

А где я сказал, что билайн так поступит? зачем придумывать то, чего я не имел в виду от слова совсем?) 

1

Я это к тому, что вам свойственны иллюзии касательно человеческих качеств менеджеров средне-высшего звена.

–1

Да нет, это тебе свойственны иллюзии касательно поиска глубинных смыслов в комментариях. Перечитай мой коммент ещё разок, может с третьего раза до тебя дойдёт, что вторая его часть была сказана в качестве правильного с точки зрения здравого смысла решения, а не "билайн заботится о клиентах и поэтому вернёт деньги". 

–1

Если с точки зрения здравого смысла - вернуть деньги, то скорее всего их не вернут, это же очевидно. 

1

Уже вернули, я же написал. 

0

Почему не обязан возвращать по букве закона?

0
Читать все 8 комментариев
«У нас есть Волож, который нам мозг клюет»: Тиньков посчитал, что в «Яндексе» испугались покупать «Тинькофф» Статьи редакции

В «Яндексе» не захотели, чтобы после сделки Олег Тиньков остался консультировать бизнес, рассказал основатель «Тинькофф банка» в документальном фильме.

Ozon и «Яндекс» увеличили капиталы собственных банков в 1,6–2 раза за три месяца Статьи редакции

Компании планируют выдавать потребительские кредиты, считают эксперты.

Юбилей кешбэка: как в 130 лет выглядеть «на все сто»

Кешбэк — возврат определенного процента наличных на карточный счет клиента после покупок в магазинах-партнерах банка или полетах на самолетах авиакомпаний-партнеров-банка или вообще за любые покупки в конкретный период времени — очень популярен в народе. Он выглядит как современная модная финансовая фишка

Совет управляющих ЕЦБ одобрил новую систему контроля за электронными платежами

После общественных обсуждений в 2020 году Совет управляющих Европейского центрального банка (ЕЦБ) утвердил новую Евросистему контроля за электронными платежами, схемами и устройствами (далее - PISA).

Экологичный email-маркетинг: полный гайд, как продавать через рассылки и не раздражать пользователей

Мы подготовили для вас полный гайд по созданию экологичной и эффективной email-стратегии: от подготовки базы до работы с анализом результатов.

Пять историй разработчиков облака Яндекса: как помогать тысячам компаний управлять данными и ​любить челленджи

Рассказываем, кто и как разрабатывает продукт в облаке Яндекса, который за полгода принес 15% выручки и вырос по объему потребления клиентами на 390%. Про найм, инженерную культуру, opensource и челленджи.

Команда Data Platform
eBay: 64% покупателей не жалеют о своих покупках в Черную пятницу

Черная пятница — одно из главных событий этой недели: тысячи покупателей находятся в поиске лучших скидок. А что происходит после Черной пятницы? eBay опросил около 1000 россиян и выяснил, считают ли они выгодными покупки, совершенные во время самой большой распродажи года.

ЮMoney сделали виртуальные банковские карты с дизайном из Cyberpunk 2077

Их можно заказать до 7 декабря, чтобы принять участие в розыгрыше призов.

Зимний набор на оплачиваемую стажировку в Тинькофф Старт: какие задачи решают стажеры

Стажировка пройдет по направлениям: аналитика, QA, бэкенд-разработка (Java, C++, Python, Scala, .Net, Golang), фронтенд, мобильная разработка (iOS и Android), ML, маркетинг и менеджмент образовательных проектов.

Как в 6 раз увеличить охваты в соцсетях и задать визуальные тренды в нише. Кейс «Мираж Синема»

Студия Чижова рассказывает, как делать SMM для кинотеатров: кейс федеральной сети «Мираж Синема»

В профиле на публикациях не видно дополнительных надписей, лента выглядит чисто и минималистично
Владелец «Билайна» раскрыл сумму сделки по продаже своих сотовых вышек в России — $957 млн Статьи редакции

Новым владельцем стала группа компаний «Сервис-Телеком», которая обслуживает инфраструктуру всех операторов.

null