{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Недобросовестная конкуренция или технический сбой Ozon? Маркетплейс вынуждает поднимать цены, а техподдержка молчит

В прошлом году, из за всем известных событий нам пришлось перепрофилироваться, так как объем заказов значительно упал.

После анализа рынка, мы решили освоить производство холстов для творчества и картин по номерам.

В том же году, начали продавать продукцию на маркетплейсах WB и OZON. Практически со всеми нюансами мы разобрались, но вот с OZONом вышла проблема, которую решить через тех поддержку нам не удалось. Надеюсь, что #ozon здесь нас услышит.

Резкий скачок заказов

Ниже публикую график из личного кабинета, и как мы видим 9,11 и 17 чисел наблюдается резкий скачок заказов. При чем скачок только по нескольким моделям картин по номерам.

Акция? Банер? Скидку неправильно поставили и распродаем все по 1му рублю? Нет. Да и заказы оформляются очень странно, с разницей в одну минуту.

Смотрим дальше отчет и видим, что все заказы уходят в Ростов.

Дальше в отчетах смотрим на отмены, и видим что товары заказываются и отменяются конечным покупателем из Ростова

Начали закладываться подозрения, что тут что-то нечисто и оформили обращение в тех поддержку за номером: #13047191

Прошло уже больше недели, а тех поддержка молчит.

Вопросы к OZON

Вопрос первый, больше риторический:

Это все таки происки конкурентов, или OZON таким образом за счет лишних перемещений зарабатывает деньги на логистике? Если это способ заработка, то в нашем случае, система дала явный сбой, просьба подправить собственные алгоритмы.

Вопрос второй и по существу:

Есть какое-то волшебное слово, чтобы техподдержка дала ответ на обращение и разобралась в ситуации?

Или такие "покатушки товара" нам стоит заложить в финансовую модель и цены на OZON держать выше чем на других маркетплейсах?

Для тех, если кто не в курсе. За любую отправку товара, даже отмененную покупателем, поставщик платит деньги маркетплейсу и это закладывается в финансовую модель.

Соответсвенно цены для покупателей OZONa нужно держать значительно выше, чем в других маркетплейсах, чего на самом деле, очень не хочется.

0
38 комментариев
Написать комментарий...
Nikolay Kenig

На вб все также. Все оплачивает поставщик. Рассказал о вашем случае в чате поставщиков

Ответить
Развернуть ветку
Ник Галч

Можно ссылку на чат поставщиков? 

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

Не видел вашего коммента
Вот чат https://t.me/ozon_partner

Ответить
Развернуть ветку
КупиПродай

Нет не всё! На вб нету компенсации за испорченный товар логистикой вб  + если этот поломанный товар покупатель при возврате не отметит как брак, он так и поедет обратно на склад fbw и потом отправится  к новым  покупателям...и узнате вы об этом только из своих негативных отзывов )) это такая фишечка у вб. А и ещё! эти отзывы за плохую доставку и порченый товар невозможно удалить через sd в отличии от Ozon..

Ответить
Развернуть ветку
Роман Тюленев

Здравствуйте, Александр! Ozon Marketplace здесь. Вижу, что в обращении #13047191 работа ведётся, коллеги проверяют покупателя на добросовестность. С обратной связью действительно затянули, поэтому со своей стороны привлекли дополнительное внимание к вашему вопросу и за ситуацией проследим. Дождитесь ответа в обращении, пожалуйста. 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Куклев
Автор

Роман, благодарю.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Куклев
Автор

Роман, хочу отметить, что сегодня ситуация у нас продолжается. 

Ответить
Развернуть ветку
Роман Тюленев

Коллеги уже дали знать в обращении, что разбираются с ситуацией. По результату обязательно вернуться и напишут. В целом, чтобы помочь расследованию, можете поделиться с ними, кто эту нечестную игру затеял — всё проверят) 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Куклев
Автор

Да Роман, спасибо, сообщение увидели. Завтра подключусь, чтобы продолжить переписку уже через официальные источники. Благодарю за помощь!)

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Кислицына

Чем озон круче вб? Для меня, как для поставщика - всегда оперативная обратная связь на всех ресурсах. Да, есть не доработки. Да, есть косяки! Но! Стремление их исправить  есть не у каждого  маркетплейса!  Я- поставщик! И да! Не каждая категория пока заходит на озон, и да продажи ниже. Но! Это сейчас! Давайте взглянем на плитку ВБ И Озон😉 ВБ быстрый хайп и старт, ОЗОН - СТАБИЛЬНОСТЬ. Каждый выбирает по себе. Но, для меня стабильносить. Это как разница:  дом на фундаменте или на сваях))) 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Куклев
Автор

Роман, добрый день. Ситуация у нас никак не исправилась. Более того, после покатушек, продукция приходит в негодность и уходит в «уценку». Подскажите, возможно ли в частном порядке, открыть одно обращение и настроить на него высокий приоритет? Чтобы подобные заказы просто оперативно отменять без покатушек и платы за логистику? Возможно, вы что-то посоветуете из действенных методов, в данном случае.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Куклев
Автор

#жалобаozon . Роман, добрый день! К нашему сожалению, выкупы продолжаются. И есть все подозрения полгать, что это делают владельцы ПВЗ в Ростове на дону. Подскажите, можно ли как то сделать так, чтобы Тех поддержка нам помогала активней в решении вопроса, так как наша ситуация не прекращается. Или нам лучше продолжать писать во все сами, чтобы дело с мертвой точки сдвигалось? Не хочется выносить сор из избы, но и проблему никак решить не можем.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Арсланов

Точно такая же ситуация. 11 заказов, с разницей в 1 минуту. Все в Ростов. Все отменились. Уже вернулись.
Поддержка поблагодарила за сигнал, заблокировала покупателей и выставила мне счёт за транспортировку туда-обратно.

Ответить
Развернуть ветку
Lady in red

Нда... Супер. Считаю, что это недоработка маркетплейса - система должна выявлять и блокировать такие заказы. Разрешать выкуп постепенно или брать деньги за возврат с покупателя. 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Куклев
Автор

Дмитрий, а если не секрет, у вас какая категория товаров? (Можно в лес). Интересно, есть пересечение или нет.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Золотов

А Вы разве не вычислили этого конкурента, который пытается поднять свои продажи за счет Вашего stock out? Смело пишите ему в вопросах под товаром о том что так дела не делаются)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Куклев
Автор

Вычислили, конечно. Компания оказалось очень известная, поэтому мы даже немного удивились, на кой им оно надо. Хотя, возможно, поэтому они и крупные)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Золотов

Инициатива рядового сотрудника) Звоните взрослым дядям

Ответить
Развернуть ветку
Александр Медведь

Ну тут уж вам придётся работать их методами... И кто кого на измор возьмёт. Другого пути нет, удачи в войне.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Недзвецкий

и толку?)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Золотов

Тут на  VC с год назад один продавец рассказывал как с ним подобным образом начал бороться конкурент (выкупы/возвраты, плохие отзывы, демпинг) он его вычислил, побеседовал и они стали сотрудничать и выиграли от этого оба

Ответить
Развернуть ветку
Alexey QuQu

И вы бы стали работать с таким "партнёром" ?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ник Галч

Попахивает картельным сговором 😏
В США так 4-ро ребят, которые владели никелем и торфом, после пакостей друг другу решили встретиться... 
Сидят все 4-ро до сих пор. 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Мамаев

Импульсивно-компульсивный синдром у покупателя.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Баев

Аналогичная ситуация с заказами в Ростов у нас была в Я. Маркете. Похоже, есть на рынке сервис предоставляющий услуги по сливу конкурентов. 

Ответить
Развернуть ветку
ЕЛЕНА ПУШНАЯ

Немного проясню от чего могут быть спонтанные покупки-отмены у физлиц. Тут истину нужно искать в способе оплаты товара как ни странно.
Если оплата производилась картой Халва от Совкомбанка. То успокойтесь, это люди играют. У них есть игра "бонус
5х10", где в финале игрок получает либо рассрочку на товар дополнительную, либо хороший кешбек у партнера на одну покупку до 5000 руб. А теперь самое занимательное, чтоб получить приз нужно выполнить условие, произвести 30 покупок заемными средствами у партера стоимостью от 100 руб. Фишка кроется в том, что счетчик срабатывает на покупку, а если произведена отмена, счетчик не минусует покупку. Т.е. люди делают 30 покупок заёмными средствами и тут же отменяют эту покупку. Выполняя условие Совкомбанка. Получая тем самым заветный бонус. Ведь в любом другом магазине долго объяснять, почему отказываешься от покупки, либо вообще трудно отказаться. А у Озона все просто, оформил - отказался. И так 30 раз.
Более подробно с этими условиями и этой игрой можно ознакомиться на сайте банка

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav K

Была такая же история 2 недели назад. Только заказы были одной номенклатуры по 4 штуки с разницей в 1 минуту после 12 ночи и потом отменены конечно же. У нас пищевые продукты, конкуренция нормальная, конкуренты и на озон и на вб такой херней занимаются.
Ответ поддержки был быстрым: по результатам проверки у нас нет оснований подозревать клиента в мошеннических действиях, а так же нами не было выявлено связи с предыдущим случаем.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Куклев
Автор

Тогда, похоже, закладываем в себестоимость, такие покатушки.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Рудниченко

И получите повышенный процент по индексу цен и улетите в блакировку. Я пообще считаю что такие покатушки должен покупатель оплачивать. Серьёзнее будет относится к своим заказам.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Куклев
Автор

Вот тут с вами полностью согласен. Полностью приветствую инициативу вб с введением платной отмены заказа.

Ответить
Развернуть ветку
H0ttabych .

Тут уже нарушаются интересы легитимного покупателя. Ведь маркетплейсы не позволяют посмотреть и пощупать предмет, а очень часто даже детальных характеристик нет. Нередка ситуация, когда заказываель товар и вроде бы всё нормально, но когда открываешь - и понимаешь, что оно не оно, по размеру/цвету/характеристиком не подходит или что срок годности трёхкилограммовой коробки сникерсов истекает через пару месяцев. И тут уже покупатель дважды будет думать, а надо ли ему покупать то, в чём он не уверен на 100%.

Ответить
Развернуть ветку
TaleWithNoEnd

К сожалению, тех.поддержка не сможет вам помочь, потому что у них нет ответов на данные вопросы. Все, что они смогут сделать: если кц, то составят обращение или порекомендуют написать на почту или обратиться к менеджеру, который за вами закреплен, если чат, то...если повезет, то вам ответят быстро и  то же самое. 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Куклев
Автор

А можете подсказать, как узнать контакты менеджера, кто за нами закреплен? Если такое есть...

Ответить
Развернуть ветку
TaleWithNoEnd

Увы. Когда-то работала в кц Озон, в 2019. Тогда не было никакой информации об этом. Поэтому операторы помочь и не могут. При составлении договора вроде как он уже должен закрепляться за вами. Там почта была что-то типа partners что-то там, возможно она уже и другая, я точно не помню уже, можно туда написать. Лишь бы толк был... У вас в договоре есть какие-то контакты? 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Куклев
Автор

Хороший вопрос, большое спасибо. Поднимем еще раз договор и там все проверим. Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
TaleWithNoEnd

Пожалуйста. Удачи в решении данного вопроса! :)

Ответить
Развернуть ветку
Терещенко Сергей Анатольевич

Здравствуйте, ситуации такая же. Зарегистрировался на данном сайте в надежде найти способ решения данной проблемы, но к сожалению, не нашёл. Отгрузили впервые товар на склад FBO нсб, в один день товар скупили под остаток (более 100шт). Сейчас прошла уже неделя, 30% отправлений-отказ получателя. Ни одного доставленного, с остальным товаром думаю будет тоже самое. Уехал весь товар в Москву и Питер. До этой ситуации товар был в бестселлерах, сейчас естественно карточка упадёт. Поддержка молчит. обращение #14522196

Ответить
Развернуть ветку
35 комментариев
Раскрывать всегда