Что не так комиссией за оплату картами МПС Visa и MasterCard у Wildberries, причем тут «Сбер», и почему 2% не всегда 2%

Внимание длиннопост

Как известно недавно компания Wildberries принадлежавшая одной из богатейших женщин России Татьяне Бакальчук вдруг ополчилась на иностранные Международные платежные системы (МПС) Visa и MasterCard и захотела получать при оплате данными картами комиссию в 2%

Все было бы не так плохо если бы в логике взимания данной дополнительной комиссии и пресс релизах компании не было бы столько внутренних противоречий о которых я напишу ниже

1. Часть первая - Пресс релиз Шредингера

17 августа несколько информаагенств вышли с новостью со ссылкой на пресс релиз компании Wildberries со странными названиями

Согласно этих заявлений

МОСКВА, 17 августа. /ТАСС/. Крупнейший российский онлайн-ретейлер Wildberries снизил цены на товары при оплате с помощью российских платежных систем - "Мир", Система быстрых платежей (СБП) и SberPay. Об этом говорится в сообщении компании.

"Wildberries объявил о снижении цен на товары при оплате с помощью российских платежных систем - "Мир", Система быстрых платежей (СБП) и SberPay. Благодаря новой опции россияне смогут ежедневно экономить около 40 млн рублей", - отмечается в сообщении.

Разница в стоимости товаров достигается за счет значительно более низких комиссий при обработке транзакций отечественными платежными системами, в то время как комиссии международных платежных систем достигают 2%. Поэтому, выбирая при оплате заказа "Мир", СБП или SberPay, россияне могут сэкономить на покупках 2%. "Wildberries снизил цены с учетом платежный комиссий, которые раньше учитывались в стоимости товаров. С учетом того, что платежные системы устанавливают различные комиссии, теперь покупатели могут самостоятельно выбирать, какой платежной системой им удобнее и выгоднее пользоваться", - отметили в компании.

"Благодаря появлению нового функционала, формирование цены на товар стало еще более прозрачным для покупателей: в ней учтены не только действующие промо-акции и персональные скидки по программе лояльности, но и комиссии платежных систем. Пользователи теперь видят, как складывается цена на товар и как они смогут дополнительно сэкономить при покупках на Wildberries. Эта информация будет особенно актуальна миллионам родителей по всей стране, которые сейчас активно приобретают все необходимое к новому учебному году, и они смогут немного сократить свой бюджет на сборы в школу, выбирая российские платежные системы", - добавили в пресс-службе Wildberries.

SberPay доступен для оплаты заказов на Wildberries с августа 2021 года - при этом Wildberries стал первым российским онлайн-ритейлером, который запустил эту опцию от Сбера. По данным на август 2021 года, на Wildberries оформляется около 2,3 млн заказов ежедневно - примерно такое же количество транзакций совершается россиянами при оплате заказов - на сумму около 2 млрд рублей. Таким образом, благодаря новой опции россияне могут ежедневно экономить около 40 млн рублей, что соответствует комиссиям западных платежных систем.

Оборот Wildberries в 2020 году достиг 437,2 млрд рублей. Ретейлер работает в 14 странах. На Wildberries представлено свыше 14,5 млн наименований различных товаров. Через торговую платформу свои товары продают более 260 тыс. российских предпринимателей и компаний, большая часть из которых является представителями малого и среднего бизнеса.

Идентичный текст был опубликов и на портале banki.ru за небольшим исключением

В пресс-службе отметили, что благодаря появлению нового функционала формирование цены на товар стало еще более прозрачным для покупателей: в ней учтены не только действующие промо-акции и персональные скидки по программе лояльности, но и комиссии платежных систем. Пользователи теперь видят, как складывается цена на товар и как они смогут дополнительно сэкономить при покупках.

banki.ru,

https://www.banki.ru/news/lenta/?id=10951517

Учитывая что оба агенства ссылаются на пресс-службу онлайн ритейлера Wildberries логично предположить что данный пресс-релиз о важности экономии должен быть доступен на официальном сайте компании

Но почему то в в разделе Пресс -центра - Пресс-релизы

никакого упоминания о такой "2%" экономии нет!

Скриншот сайта на 18 число прилагаю ниже

Возникает вопрос онлайн ритейлера Wildberries стесняется выложить на собственном сайте пресс-релиз которые отослал в крупнейшие информ-агенства?

2. А есть ли скидка 2% и экономия?

Как было заявлено в выше

"Wildberries объявил о снижении цен на товары при оплате с помощью российских платежных систем - "Мир", Система быстрых платежей (СБП) и SberPay.

……...

Разница в стоимости товаров достигается за счет значительно более низких комиссий при обработке транзакций отечественными платежными системами, в то время как комиссии международных платежных систем достигают 2%. Поэтому, выбирая при оплате заказа "Мир", СБП или SberPay, россияне могут сэкономить на покупках 2%. "Wildberries снизил цены с учетом платежный комиссий, которые раньше учитывались в стоимости товаров.

Пресс служба онлайн-ретейлера Wildberries

При этом ни одного доказательства, что онлайн-ретейлер Wildberries снизил цены на весь ассортимент товаров на 2% начиная с 16 августа по сравнению с днем ранее , якобы исключив из стоимости товаров стоимость интерчейнджа, пресс службой не было представлено

Таким образом можно заключить что утверждения их пресс службы о факте снижения цен на размер уплачиваемых компанией эквайринговых комиссий и снижении цен на 2% являются голословными, ничем не подтвержденными рекламными утверждениями. И эти утверждения вводят потребителей в заблуждение

Либо прошу представителей онлайн-ретейлера Wildberries предоставить выгрузку данных из ФНС в части цен действовавших на большую часть товаров до 16 августа когда якобы в их цене учитывались эквайринговые комиссии и на текущий момент когда якобы из цены товаров были исключены данные комиссии как это пишет их пресс-служба на публичное обозрение

Отсюда можно заключить что факт снижения цен не доказан в полном обьеме

Кроме того учитывая материал издания Ведомости

Wildberries с 16 августа снизил цены на товары при оплате с помощью российских платежных систем — «Мир», Система быстрых платежей (СБП) и SberPay. Благодаря новой опции россияне смогут ежедневно экономить около 40 млн руб., считают в компании. Разница в стоимости товаров достигается за счет значительно более низких комиссий при обработке транзакций отечественными платежными системами, в то время как комиссии международных платежных систем достигают 2%. Поэтому, выбирая при оплате заказа «Мир», СБП или SberPay, россияне могут сэкономить на покупках 2%, пояснили в Wildberries.

Механизм оплаты действует так: при оформлении заказа маркетплейс сообщает покупателю, что ему придется доплатить 2% от стоимости заказа в случае оплаты иностранными платежными системами. При этом маркетплейс автоматически предлагает не оплачивать комиссию и выбрать способ оплаты с помощью карты «Мир» или платежного сервиса SberPay — тогда комиссия обнуляется. Если же пользователь расплачивается картами платежных систем Visa и Masterсard, то в оплате заказа автоматически отображается сумма комиссии.

3. Почему именно 2% и строго 2%?

Мало того не соответствует действительности и следующее утверждение пресс службы онлайн-ретейлер Wildberries

"Благодаря появлению нового функционала, формирование цены на товар стало еще более прозрачным для покупателей: в ней учтены ……. комиссии платежных систем. Пользователи теперь видят, как складывается цена на товар и как они смогут дополнительно сэкономить при покупках на Wildberries.

Пресс служба онлайн-ретейлера Wildberries

Ни одного документа и расчета о размере данных комиссий и их учете в стоимости товара не было предоставлено. А о размере данных комиссий будет более подробно разъяснено ниже со ссылками на документы

Разница в стоимости товаров достигается за счет значительно более низких комиссий при обработке транзакций отечественными платежными системами, в то время как комиссии международных платежных систем достигают 2%.

Пресс служба онлайн-ретейлера Wildberries

Опять же не указано по каким картам они достигают такой комиссии и всегда ли они достигают комиссии строго равной 2%

И учитывая тот факт, что при оплате картами MasterCard и Visa сам Wildberries берет комиссию строго 2% мотивируя её прямыми (чтобы это не значило) комиссиями МПС , возникает вопрос кому и в каком количестве направляет денежные средства онлайн-ретейлер Wildberries если комиссия при обработке трансакций по картам MasterCard и Visa не достигла величины 2%?

4. Причем тут Сбер? И чей эквайринг на сайте Wildberries?

Поэтому, выбирая при оплате заказа "Мир", СБП или SberPay, россияне могут сэкономить на покупках 2%. ………

………

SberPay доступен для оплаты заказов на Wildberries с августа 2021 года - при этом Wildberries стал первым российским онлайн-ритейлером, который запустил эту опцию от Сбера. ……….

Пресс служба онлайн-ретейлера Wildberries

а согласно сайта Сбербанка

SberPay (перевод с англ.) — СберОплата. SberPay – способ оплаты товаров и услуг в сети Интернет с использованием мобильного приложения «Сбербанк Онлайн» (0+) либо посредством СМС-банка. Сервис доступен только для банковских карт, эмитированных ПАО Сбербанк. Мобильное приложение «Сбербанк Онлайн» доступно держателям банковских карт Сбербанка, подключенных к СМС-банку. ...........

Подробнее о сервисе SberPay, порядке совершения платежей с его помощью, имеющихся ограничениях, а также о мобильном приложении «Сбербанк Онлайн», СМС-банке (Мобильный банк) уточняйте на сайте банка www.sberbank.ru. ПАО Сбербанк. Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций № 1481 от 11.08.2015.

и

Я не клиент СберБанка. У меня получится платить через SberPay?

Пока SberPay работает только с картами СберБанка.

Я клиент СберБанка, но у меня нет карты. Я смогу платить через SberPay?

Нет, оплата с помощью SberPay доступна только держателям карт СберБанка.

ПАО Сбербанк,

https://www.sberbank.ru/ru/person/payments/online_sberpay?tab=faq

Так как колл-центр и пресс-служба онлайн-ретейлера Wildberries почему то умалчивают о том какой банк или НКО принимают карты на их же сайте в и в приложении то попробуем ответить на этот вопрос сами

а)Судя по тому что сервис SberPay доступен только для банковских карт, эмитированных ПАО Сбербанк, логично что при наличии такого способа оплаты банком эквайером Wildberries является ПАО Сбербанк

б)Так же на платежной форме на этапе вводе СМС пароля для оплаты по технологии 3DS Secure платежная форма отправляет запрос - Request URL: https://ds1.mirconnect.ru/sc1/authreq со следующими параметрами

merchantName: wildberries merchantUrl: http://wildberries.ru/ acqBIN: 546901

где acqBIN бин банка эквайера

Из баз данных доступных в интернете легко понять что бин 546901 принадлежит кредитным картам MasterCard ПАО Сбербанк

Как видим по удивительному стечению обстоятельств эквайрингом платежей на сайте онлайн-ретейлера Wildberries занимается самый крупный банк в стране - ПАО Сбербанк

Учитывая то что ПАО Сбербанк проводит эмиссию банковских карт всех трех платежных система - Visa, MasterCard и МИР и все эти карты можно добавить в сервис SberPay, можно заключить что в момент оплаты в интернет магазине Wildberries через сервис SberPay клиент может по своему усмотрению выбрать любую свою банковскую карту ПАО Сбербанк любой платежной системы Visa, MasterCard и МИР ПАО Сбербанк и тогда комиссия с клиента не будет удержана.

Таким образом клиент расплатится картой Visa или MasterCard без взимания дополнительной комиссии

Кроме меня кто то может замечает тут внутреннее противоречие словам пресс-службы или нет?

Кто будет компенсировать онлайн-ретейлеру Wildberries потерянную комиссию при оплате картой Visa или MasterCard при оплате через SberPay?

5. Тестовые заказы и логические противоречия

Я решил проверить логику работы новой системы онлайн-ретейлера Wildberries и сделал 4 идентичных заказа но с разными способами оплаты и получил следующий результаты

1. Оплата картой Visa ПАО Сберабанк прямо на сайте

3.Оплата картой MasterCard Тинькофф прямо на сайте

Приход

ООО «Вайлдберриз»

142181, обл. Московская, г.о. Подольск, г. Подольск, д. Коледино, тер. Индустриальный парк, д. 6, стр. 1

ИНН 7721546864

wildberries.ru

1. Комиссия иностранных платежных систем — 1.00 Без НДС

Услуга/Полный расчет

2. 50638292877 NICOBEATO Галстук — 98.00 Без НДС

Товар/Полный расчет ПОВЕРЕННЫЙ

ИНН продавца 7727401791

2.Оплата той же картой картой Visa ПАО Сберабанк что и в первом случае но через сервис SberPay

4. Оплата картой МИР Тинькофф прямо на сайте

Приход

ООО «Вайлдберриз»

142181, обл. Московская, г.о. Подольск, г. Подольск, д. Коледино, тер. Индустриальный парк, д. 6, стр. 1

ИНН 7721546864

wildberries.ru

1. 50638292877 NICOBEATO Галстук — 98.00 Без НДС

Товар/Полный расчет ПОВЕРЕННЫЙ

ИНН продавца 7727401791

1. Первый вопрос который возник - умеют ли считать в онлайн-ретейлере Wildberries?

Ибо 98*0,02 = 1 рубль 96 копеек а не 1 рубль 00 копеек как указано в чеке

2. Второй вопрос - Почему комиссию иностранных платежных систем взымает не иностранная платежная система а ООО «Вайлдберриз» ИНН 7721546864 ?

Прошу представителей компании прокоментировать данный вопрос

6. Смена информационного заголовка в течении суток

На 17 августа заголовок по комиссии 2% звучал так

На 18 августа заголовок по комиссии 2% изменили на следующий

Возникает вопрос . Начиная с 18 августа комиссию в 2% перестали брать Иностранные платежные системы и начала брать онлайн-ретейлер Wildberries?

7. Что позволено Юпитеру то не позволено быку

Как было показано выше при новой комиссии со стороны онлайн-ретейлера Wildberries у карт Visa или MasterCard ПАО Сбербанк возникает конкурентное преимущество потому что при оплате через сервис SberPay дополнительная комиссия не взимается ,даже если клиент выбирает для оплаты карту Visa или MasterCard

Учитывая эту ситуацию можно заключить что логика взимания комиссии в 2% в данном случае нарушается и

а) ПАО Сбербанк получает конкурентное преимущество из за того что именно он осуществляет эквайринг на сайте онлайн-ретейлера Wildberries

б)Карты Visa или MasterCard ПАО Сбербанк можно добавить в сервис SberPay и избежать дополнительно комиссии в 2% при оплате картами Visa или MasterCard ,а другие кредитные учереждения лишены данной возможности, что можно расценивать как нечестную конкуренцию

в)Почему онлайн-ретейлера Wildberries не возражает что при оплате через сервис SberPay ему не компенсируют высокую по его словам комиссию взимаемую якобы со стороны Visa или MasterCard если при оплате через данный сервис клиент выбирает для списания денежных средств карту Visa или MasterCard ПАО Сбербанк?

8.Комиссии, комисии, комисии

Главным камнем преткновения в данной ситуации со слов пресс-службы онлайн-ретейлера Wildberries являются якобы высокие комисси со стороны МПС Visa и MasterCard и низкие якобы со стороны НСПК

Беря во внимание статьи

особенно учитывая последнюю статью можно понять что

1. Онлайн-ретейлер Wildberries никаких денег напрямую МПС Visa и MasterCard и НСПК не платит и значит его утверждение о взымании комиссии в 2% непосредственно МПС Visa и MasterCard ложно

2. . Онлайн-ретейлер Wildberries платит эквайринговые комиссии банку эквайеру то есть ПАО Сбербанк

3. Именно ПАО Сбербанк в рамках договора эквайринга регулирует правила приема платежей для своих клиентов и для онлайн-ретейлера Wildberries в частности

4. Вопрос к ПАО Сбербанк, а не хочет ли данный банк иницировать внутреннюю проверку не нарушил ли онлайн-ретейлер Wildberries правила эквайринга ПАО Сбербанк в части переноса эквайринговых комиссий на клиента ?

Кроме того учитывая это

В свою очередь глава Mastercard в России Алексей Малиновский заявил ТАСС через пресс-службу, что компания также внимательно анализирует ситуацию и выразил обеспокоенность возможной дискриминацией миллионов держателей карт Mastercard.

"В соответствии с правилами нашей платежной системы запрещено взимание торговым предприятием дополнительной комиссии (surcharge) с держателя карты. Считаем важным напомнить, что мы не взимаем напрямую никаких комиссий ни с торговых предприятий, ни с держателей карт, а все транзакции на территории России, как по картам "Мир", для международных платежных систем обрабатываются НСПК", - сказал он.

Алексей Малиновский, Mastercard

Аналогичные правила есть и у Visa

5. Учитывая что онлайн-ретейлер Wildberries ввел попытку применить - взимание торговым предприятием дополнительной комиссии (surcharge) с держателя карты ,а эквайринг данной организации оказывает ПАО Сберабанк считаю что МПС Visa и MasterCard должны в кратчайшие сроки отравить оффициальные запросы в данный банк для разъяснения данной ситуации и выяснения позиции ПАО Сбербанк по данному вопросу

И если необходимо применить штрафные санкции к ПАО Сберабанк за нарушение условий оказания услуг эквайринга в рамках правил МПС.

9. Ваши ставки господа

Теперь обратимся к тем ставкам интерченджа которые взимаются в рамках взаиморасчетов по банковских картам и идут в первую очередь не МПС Visa и MasterCard или НСПК а банку эмитенту и сравним им

Из той же стать в Ведомостях

Особенность карточного бизнеса в России – доминирование одного игрока: Сбербанк – безоговорочный лидер и в эмиссии, и в эквайринге. На конец 2018 г. он выпустил 140,2 млн карт – 51% от всех в стране (его доля в активных картах – 71%, по данным ФАС). Его доля в эквайринге еще выше – 67,1% по обороту в 2018 г., за год она выросла на 2 п. п., следует из материалов ФАС (представитель ведомства подтвердил корректность данных). Результат: у Сбербанка много операций, где он одновременно и банк, обслуживающий торговца, и эмитент карты, которой расплатились. В таких случаях банк может обрабатывать транзакции сам, не обращаясь к платежной системе (операции us-on-us), лишь направляя ей отчеты об операциях.

Такой трафик выгоден банкам: они платят меньше комиссий платежным системам по таким операциям, а размер интерчейнджа не важен, ведь банк платит его сам себе. Поэтому эквайер с высокой долей такого трафика может предлагать торговцам ставки за гранью рентабельности. У Сбербанка доля внутрибанковских операций, по данным Morgan Stanley, около 60%.

Есть в этом и риски, пишут аналитики Morgan Stanley в февральском отчете о карточном бизнесе Сбербанка и «Тинькофф банка». Высокая доля банка в эквайринге и эмиссии снижает возможность компенсировать падение комиссий (что актуально в свете недавних требований ритейлеров снизить цены эквайринга). Аналитики Morgan Stanley проводят аналогию с вертикально-интегрированными компаниями, которые не могут компенсировать падение доходов (например, от эквайринга) за счет сокращения внутренних издержек (интерчейнджа), поэтому любое сокращение комиссий чувствительно для Сбербанка. Согласно модели Morgan Stanley сокращение эквайринговых комиссий и интерчейнджа на каждые 10 базисных пунктов (при сопоставимом снижении затрат банка на программы лояльности) приведет к падению чистой прибыли Сбербанка на 0,7%, «Тинькофф банка» – на 0,1%.

В 2018 г. доход Сбербанка от эквайринга и эмиссии составил 232 млрд руб. (отдельно результаты по этим статьям банк не раскрывает), еще 60 млрд он заработал на комиссиях, связанных с обслуживанием карт, говорится в его отчетности по МСФО. На программу лояльности банк потратил 33,1 млрд руб. За вычетом других расходов операционный доход банка от карточного бизнеса составил 157,4 млрд руб., это 9% всех его операционных доходов. Сбербанк от комментариев отказался.

Ведомости,

https://www.vedomosti.ru/finance/articles/2019/04/19/799620-biznes-priema-kart

Возникает вопрос - а какая ставка на эквайринг у онлайн-ретейлер Wildberries от ПАО Сбербанк ?

Меньше 2% или больше ? И может онлайн-ретейлер Wildberries будет регулировать вопрос ставки эквайринга с ПАО Сбербанк а не обвинять во всем МПС?

В открытом доступе доступны ставки (возможно не совсем актуальные на текущий момент, но за неимением другого будем отталкиваться от них )

Ставки интерчейнджа МПС MasterCard доступны тут

Ставки интерчейнджа МПС Visa доступны тут

Ставки интерчейнджа МПС НСПК (карты МИР) доступны тут - Межбанковские вознаграждения в ПС «Мир» (1.18.1)

Пояснение .

Так как оплата в онлайн-ретейлер Wildberries идет часто в приложении и система ПАО Сбербанк по картам МПС Visa и MasterCard запрашивает SMS то есть использует при оплате технологию 3DS Secure то мы будем отталкиватся от столбца - M-Commerce и строчек Full UCAF - Участие в 3DS со стороны Торгового Предприятия и карты

По картам Visa беру базову ставку ибо в её документе не нашел такого подбробного разделения как у MasterCard

По картам МИР беру ставки как указанием MCC кода так и ставки общего характера так как согласно выписки из Тинькофф операция по карте МИР прошла без присутствия карты

Вкратце свел данные ставки в таблицу

Учитывая то что у России на данный момент 4 банка предлагают оформить карту МИР Supreme - MIR Supreme Карта премиального уровня для тех, кто открыт новым впечатлениям и хочет достигать большего

Банки, в которых вы можете оформить премиальную карту - ВТБ, Русский стандарт, СМП, АБ Россия

Возникает несколько вопросов

1. Почему при том что ставка интерчейндаж зависит от уровня платежной карты и часто составляет менее 2% онлайн-ретейлер Wildberries решил брать со всех клиентов единую ставку в 2%?

2. Будет ли онлайн-ретейлер Wildberries брать данную комиссию с клиентов которые захотят оплатить товар с карты МИР Supreme при списании денег с которой без ввода СМС кода должна быть применена комиссия 2,3%?

3. В чей карман идет разница между ставкой в 2% и комиссией по интерчейнджу если клиент оплачивае покупку обычной дебетовой картой MasterCard или Visa Classic?

4. Почему процент комиссии не зависит от типа и уровня карты которой платит клиент и не меняется динамически при вводе данных карты?

Кроме того из той же статьи

Почему не помогает ограничение ставок

Еще одна причина отказа от регулирования ставки – негативный зарубежный опыт. Ряд стран регулируют интерчейндж. С 2011 г. в США Федеральная резервная система устанавливает для крупных банков (активы от $10 млрд) предельный размер интерчейнджа. Сейчас это 0,05% от суммы операции плюс $0,22, говорит председатель совета Ассоциации электронных денег Виктор Достов.

Пользы это не принесло, указывает он: только 11% американских торговцев отметили, что после введения регулирования их расходы на прием карт снизились, еще 30% заявили об обратном. Не выиграл и потребитель. По словам Достова, согласно статистике, менее 11% продавцов снизили цены, а 12,4% их даже повысили. Банки добрали выпавшие расходы, закрыв программы лояльности и повысив тарифы за обслуживание платных счетов, а количество бесплатных сократили. Доля банков, предлагающих бесплатное обслуживание счета, сократилась с 80% в 2009 г. до 37% к 2013 г., говорит Достов.

В 2015 г. регулирование интерчейнджа ввел и Евросоюз, банки которого зарабатывали на этом 13 млрд евро в год, установив предел 0,2% для дебетовых карт и 0,3% – для кредитных. Результат пока неизвестен: Европейская комиссия представит Европарламенту отчет о влиянии нового регулирования к середине 2020 г.

Ведомости, https://www.vedomosti.ru/finance/articles/2019/04/19/799620-biznes-priema-kart

10. Закон превыше всего

Статья 16.1. Формы и порядок оплаты при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг) Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей" гласит

1. Продавец (исполнитель, владелец агрегатора в случае использования в своей деятельности наличных расчетов с потребителем) обязан обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) путем использования национальных платежных инструментов, а также наличных расчетов по выбору потребителя.
4. При оплате товаров (работ, услуг) продавцу (исполнителю) запрещено устанавливать в отношении одного вида товаров (работ, услуг) различные цены в зависимости от способа их оплаты посредством наличных расчетов или в рамках применяемых форм безналичных расчетов.5. Продавец (исполнитель) несет ответственность за возникшие у потребителя убытки, вызванные нарушением требований пункта 1настоящей статьи.Открыть полный текст документа

О защите прав потребителей, Статья 16.1.

То есть действия онлайн-ретейлера Wildberries незаконный так как выше было показано цена товара меняется в зависимости от того платит ли он картой МИР, СБП ,картой Visa через SberPay или картой Visa напрямую

Такой же позиции придерживаются и суды так

Арбитражный суд Вологодской области признал авиакомпанию «Победа» нарушившей Закон «О защите прав потребителей» при взимании сбора за обработку платежей по банковской карте.

В ходе рассмотрения дела № А13-17169/2019 судом установлено, что ООО «Авиакомпания «Победа» при продаже авиабилета по банковской карте взимало сбор за обработку платежа в размере 2% от стоимости билета. Указанная информация доводилась до сведения потребителей на сайте авиакомпании в сети Интернет. Кроме того, на этом же сайте было предусмотрено, что оплата авиабилетов осуществляется двумя способами: банковской картой и в кассах аэропорта отправления, при этом стоимость билета изменялась в зависимости от способа оплаты в связи с чем Управлением было вынесено постановление о назначении наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Роспотребнадзор посчитал, что таким образом авиакомпания нарушила Закон «О защите прав потребителей» и привлекла её к административной ответственности с наложением штрафа в размере 30 000 рублей.

Авиакомпания в суде приводила доводы о том, что вышеуказанный сбор вносился платёжному агенту, а не ООО «Авиакомпания «Победа». Суд отклонил данные возражения.

В силу Закона «О защите прав потребителей» условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Тем же Законом установлено, что продавец обязан обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) путем использования национальных платежных инструментов, а также наличных расчетов по выбору потребителя и продавцу запрещено устанавливать в отношении одного вида товаров (работ, услуг) различные цены в зависимости от способа их оплаты посредством наличных расчетов или в рамках применяемых форм безналичных расчетов.

В свою очередь Общество, имея возможность для недопущения ущемления прав потребителя в части оплаты услуг, установленных Законом «О защите прав потребителей», не приняло всех зависящих от него мер по их соблюдению.

Арбитражный суд Вологодской области, https://vologda.arbitr.ru/node/13269

Так что как мы видим в 2019 году арбитражные суды придерживались позиции что данная комиссия незаконна

10. Выводы и дальнейшие действия

Ввиду обьемности материала мое исковое требование к онлайн-ретейлеру Wildberries находится в процессе редактуры.

После окончания его написания в окончательной форме выложу его тут отдельной статьёй или на портале banki.ru и на форуме защиты прав потребителей

Так же до суда и в рамках судебного процесса я буду просить МПС Visa и MasterCard и НСПК предосавить оффициальный ответ по ставкам интерчейджа взымаемых при оплате картой на сайте или в приложении предприятия типа и уровня онлайн-ретейлера Wildberries, в зависимости от статуса карты и того как прошла трансакция

Так же направлю запрос в суд и ПАО Сбербанк о размере ставок эквайринговых комиссий взымаемых с онлайн-ретейлера Wildberries в рамках договора эквайринга с ПАО Сбербанк и уточнить факт платит ли хоть какие то деньги онлайн-ретейлер Wildberries напрямую МПС Visa и MasterCard и НСПК или этим расчетами занимется ПАО Сбербанк

На мой личный взгляд ситуация выглядит следующим образом

1. Онлайн-ретейлера Wildberries решил переложить эквайринговую комиссию на владельцев карт зарубежных МПС ибо НСПК принадлежит ЦБ а Татьяна Бакальчук недавно сама приобрела банк и его сотрудники НЕ могут не знать что действия онлайн-ретейлера Wildberries грубо нарушают правила по приему карт МПС Visa и MasterCard и НСПК , в связи с этим было принято решение поразить в правах только зарубежные МПС

2. По непонятной мне причине ПАО Сберабанк смотрит сквозь пальцы на данный демарш своего клиента в плане эквайринга, либо поощряет такое поведения в рамках пиара сервиса SberPay

3. В рамках данной статьи а так же в рамках отдельных обращений в МПС и в ПАО Сберабанк я хочу уточнить нарушают или нет действия онлайн-ретейлера Wildberries правила приема карт МПС и эквайринга Сбебанка, а так же уточнить почему монополист на рынке эквайринга ПАО Сберанк смотри сквозь пальцы на то что его клиент де факто дискриминирует все карты Visa и MasterCard облагая их комиссией но дает возможность оплатить без комисии товары картами Visa и MasterCard ПАО Сбербанк через сервис SberPay

4. В дальнейшем я планирую обратиться в суд и надеюсь другие граждане РФ сделают тоже самое чтобы признать введенную дополнительную комиссию незаконной

11 Предложения для Онлайн-ретейлера Wildberries

Предложения для Татьяна Владимировна Бакальчук и для всех сотрудников пресс - службы онлайн-ретейлера Wildberries состоят в следующем

1. Учитывая позицию онлайн-ретейлера Wildberries по дороговизне обслуживания и оплаты МПС Visa и MasterCard предлагаю сотрудникам пресс - службы онлайн-ретейлера Wildberries публично разрезать все свои карты Visa и MasterCard, а так же удалить токены из мобильных устройств и впредь платить везде и всегда только наличными или картами МИР или по СБП

2. Отключить прием карт Visa и MasterCard на сайте и в приложении онлайн-ретейлера Wildberries в полном обьеме, как напрямую так и через сервис SberPay , ибо как говорится в известном анекдоте - Вы или трусы наденьте или крестик снимите

3. Вернутся к приему наличных денежных средств в ПВЗ ибо комиссия за инкассацию гораздо ниже чем даже ставки по приему карт МИР

PS. Из за обьема статьи в ней может встретится достаточное количество офорграфических и пунктационных ошибок

0
412 комментариев
Написать комментарий...
Rifat Kayumov

А почему вопросом перекоса комиссий в 2%, начисленной вб, не занимается ФАС? Это же вроде в их ведении?

Ответить
Развернуть ветку
Coolbits

ФАС в упор не видит доминирующего положения WB на рынке.

Ответить
Развернуть ветку
Rifat Kayumov

а разве тама есть доминация? я не знаю как это считать, но сейчас есть минимум 3-4 игрока на рынке всего-чего-угодно:
- я.маркет
- озон
- вб
- али
- ламода
- здэк
...
Я в рынке не очень разбираюсь, у кого какие проценты, но явного фаворита тут вроде нет

Про ФАС я имел ввиду именно выпячивание сбер+МИР vs Visa+MC

Ответить
Развернуть ветку
EpiSH

Есть данные за 2020 год только, но вряд-ли есть серьезные перестановки. Явный фаворит это WB, небольшую конкуренцию может составлять OZON, остальные без учёта продавцов техники - не дотягивают.

Ответить
Развернуть ветку
Gareht Nineth

А что, тут WB без учёта техники? 

Ответить
Развернуть ветку
EpiSH

Нет, просто продавцы техники это не маркетплейсы в общепринятом понимании. Да и средний чек там сильно выше, чтобы так в лоб сравнивать по выручке.

Ответить
Развернуть ветку
Gareht Nineth

Нет рынка "маркетплейсов". Если я могу купить миксер - я мне не надо выяснять маркетплейс ли это. Вы же не поинтересовались что на сайтах продавцов техники давно есть "партнёрские товары"

Ответить
Развернуть ветку
EpiSH

МВидео просто берет товары под реализацию (комиссионная торговля) также и как и всегда делали. Но они не заводят на 2 одинаковых телевизора разные карточки товара с разными отзывами и указанием продавца, например, одной для ИП Пупкин, а другой для ИП Шлюпкин. Это и есть отличие маркетплейса от магазина. А если они отличаются от классических магазинов, то почему нельзя сравнивать маркетплейсы отдельно?

Ответить
Развернуть ветку
Gareht Nineth
МВидео просто берет товары под реализацию (комиссионная торговля)

В чеке продавец будет "ИП Васечкин", со всеми последствиями. Это и есть отличие от классических магазинов

Ответить
Развернуть ветку
EpiSH

Не указывается в чеке ИП поставщика, ни у маркетплейсов, ни у комиссионых магазинов. Вы вообще не в теме.

Ответить
Развернуть ветку
Gareht Nineth

Поставщика - нет. Продавца.

Ответить
Развернуть ветку
EpiSH

Кто деньги принимает, тот и конечный продавец по законам РФ, как бы кто себя на называл, хоть маркетплейс, хоть интернет-базар, хоть агент дистанционной торговли. А "ИП Васечкин" это поставщик, который получит деньги только от того, кто их получил. Вы хоть погуглите что-ли как чеки выглядят у маркетплейсов. Вот к примеру один из скринов который нагуглился, ООО "Вайлдберриз" это и есть продавец.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Anikin

Ошибаетесь. По тому же агентскому договору деньги принимает агент, а продавцом он от этого никогда не станет.

Ответить
Развернуть ветку
EpiSH

Требование указывать кто чей агент в чеке по 54-ФЗ отсутствует.

Ответить
Развернуть ветку
Gareht Nineth

А требование указывать продавца там есть?

Ответить
Развернуть ветку
EpiSH

А какая разница есть или нет? Ты все равно на любой ответ еще один идиотский вопрос задашь.

Ответить
Развернуть ветку
Gareht Nineth

Какая разница есть ли по закону в чеке продавец после того как ты сказал что в чеке нет продавца? Ну, так,  может новое что узнаешь

Ответить
Развернуть ветку
EpiSH

Если ты не понимаешь, то пробую на максимально простых аналогиях объяснить принцип. В русском языке отношения разных лиц часто обозначаются разными словами, в зависимости от того кто к кому это применяет. Вот ты являешься сыном своего отца, тот является сыном твоего деда, но для него твой дед это отец. С продавцами и поставщиками тоже всё зависит о того кто о ком говорит, а маркетплейсы вносят свои особенности вклиниваясь в эту цепочку, это как приемные родители. Вайдберриз в чеке пишет, что продавец Вайдберриз, потому что это "юридический отец" и по закону так положено, при этом в карточке товара может в поле продавец писать того кто этот товар реально поставляет, это как бы "биологический отец".

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Gareht Nineth
в чеке пишет, что продавец Вайдберриз, потому что это "юридический отец" и по закону так положено, при этом в карточке товара может в поле продавец писать того кто этот товар реально поставляет, это как бы "биологический отец".

Аналогия отличная. А что, чек так и не нагуглил? Ну хоть топик наверху посмотри

Ответить
Развернуть ветку
animegravitation
Автор

у продавца там указан ИНН 

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Вообще то в законе есть требования на указание продавца если деньги получаются через агента.

В случае когда платежный агрегатор на основании договора с организацией участвует в расчетах с использованием специального счета, на который зачисляются денежные средства покупателей (клиентов) организации, то ККТ применяется таким платежным агрегатором, выступающим в данном случае в качестве агента организации (п. 3 ст. 14 Закона № 161-ФЗ, п. 5.5 ст. 1.2, пп. 3 и 4 ст. 4.7 Закона № 54-ФЗ). При формировании кассовых чеков платежный агрегатор дополнительно к обычным реквизитам указывает в чеках также специальные реквизиты, в частности, признак агента и данные продавца.

Ответить
Развернуть ветку
EpiSH

Только маркетплейсы обычно не указывают реквизиты поставщика, они ведь не просто платежные агенты, они же как сами говорят "оказывают фулфилмент услуги".

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Озон всегда указывает.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Если не указали, а продаёт не сам маркетплейс, а иной продавец, то это ч.4 ст.14.5 КоАП РФ для маркетплейса. 

Ответить
Развернуть ветку
Gareht Nineth

Да он бредит, все правильно они указывают

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Я сейчас кроме озона открыл чек от ВБ - и там указан ИНН продавца тоже. 

Ответить
Развернуть ветку
Gareht Nineth
Кто деньги принимает, тот и конечный продавец по законам РФ

Нет такого закона. Иначе у вас продавцом ПВЗ окажется
Погуглите ещё:

Ответить
Развернуть ветку
EpiSH

Это не чек, а карточка товара. Фискальный чек заменяет договор купли-продажи согласно 54-ФЗ, а что там в описании товара на сайте или в приложении - законом не регламентировано. Да, WB в карточке товара указывает поставщика этого товара как "Продавца". Они могут писать там что угодно. ПВЗ будет продавцом в чеке, если ПВЗ пробивает чек (при оплате налом, например). Для покупателя это всё продавцы, покупателю не нужно думать кто там кому какие агентские услуги оказывает.

Ответить
Развернуть ветку
Gareht Nineth
Это не чек, а карточка товара.

В карточке товара продавец вб, в чеке продавец вб. Поставщик не ВБ. В продавец ВБ.  При чем тут маркетплейсы?

а что там в описании товара на сайте или в приложении - законом не регламентировано.

Регламентировано

 Для покупателя это всё продавцы

Продавец - один. Вы к нему потом по гарантии будете обращаться. 

Ответить
Развернуть ветку
Anton Anikin

в фискальном чеке тот же яндекс.маркет рядом с товаром указывает ИНН поставщика, вопрос зачем. Ибо у покупателя заключен договор не поставки, а купли-продажи, и стороной по нему является сам Яндекс.Маркет... А поставщик судя по всему является стороной договора поставки заключенного им с ЯМ (?), но зачем об этом знать покупателю - не понятно. По ЗЗПП перед покупателем такой поставщик вроде даже ответственности не несёт никакой (несут продавец, импортер и изготовитель).

Ответить
Развернуть ветку
Gareht Nineth

ИНН продавца там, а не поставщика

Ответить
Развернуть ветку
409 комментариев
Раскрывать всегда