«Яндекс.Маркет» отказывается от помощи с бракованным изделием, купленным через него на «Мегабит»

Я купил через «Яндекс.Маркет» (номер заказа: 000044458) видеокарту Sapphire RX580 Nitro+ в магазине «Мегабит», которая оказалась бракованной.

Присланная видеокарта вылетала при нагрузках, то есть почти любых играх. Связался с отделом гарантии, где меня заверили, что они блюдут закон и что я могу выслать краточку с описанием всех проблем на какой-то адрес физлица, что уже странно. Выслал за свой счет видеокарту, через какое-то время пришел ответ, что дефекты не найдены, т.к. их тесты она прошла, прислали обратно с оплатой получателем (мной). Я в то время был еще оптимистично настроен, с верой в людей пошел навстречу. Договорился, что приеду в их СЦ в Москве (где был проездом с багажом) и, если своими глазами увижу, как оно проходит 3DMark и не падает, оставляю карту себе. В СЦ сотрудники забрали карту к себе в комнату, меня оставили ждать в зоне для клиентов и сказали позовут к себе когда готовы будут продемонстрировать успех. Минут 20 я ждал, после чего они вышли и сказали, что "у них нет подходящего оборудования для теста". PCI-E порта нет в сервис центре? Предложили обратиться по гарантии к производителю, хотя по закону я могу обращаться и в магазин.

Когда стало ясно, что сотрудничать они не хотят на самом деле, я обратился в экспертизу, где установили производственный дефект системы охлаждения, а затем обратился в суд. В то время в контактах на сайте Мегабита и в СЦ на бумажке числился ИП Туринге, против которого я выиграл суд. Однако этот ИП зарегистрирован где-то в Чувашской деревне, что делает бесперспективным попытки поиска его приставами.

Я написал отзыв и в поддержку Яндекс.Маркета, где мне предложили договариваться с магазином самому. Сейчас я даже не могу к сожалению предоставить ссылку на ветку переписки с сотрудником Яндекса и представителем компании, т.к. в Яндекс.Маркете теперь "Магазин удалён" ветка недоступна. В той же ветке магазин хочет получить оригиналы исполнительного листа "для рассмотрения", вместо того, чтобы предоставить реквезиты счета ИП от которго они работали в тот период времени, и это никак не смущает сотрудника Яндекса, который считает, что магазин сделал свой шаг навстречу, хотя это и незаконно требование, которое меня оставило бы без рычгов совсем.

Мне кажется, что сотрудник Яндекс.Маркта должен был помочь в давлении на магазин, который использует серые схемы и избегает исполнения обязательств по российскому законодательству.

К сожалению, я не слышал никаких вестей от приставов даже после жалобы на бездействие, а производство, полагаю, могут просто закрыть по истечении срока давности. Я был бы благодарен, если бы #яндексмаркет / #яндекс_маркет взял на себя часть забот по борьбе с недобросовестным магазином, который через них торговал.

0
67 комментариев
Написать комментарий...
Игорь

Ну всё по закону, испол. лист в отношении продавца, взыскивать всё с продавца. Через банк попробовать можно взяв список счетов в налоговой или через приставов долбив их постоянно напоминая о себе. Больше у вас нет никаких вариантов решения нет и яндекс по закону вам ничего не должен. А то что человек непонятно где прописан не значит что у него не может быть имущества, доходов. Тем более ИП отвечает всем своим в том числе личным имуществом и доходами.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Yakovlev
Автор

От закона Мегабит уклонялся, меняя ИП для физ лиц периодически, сами ИП куда делись и какие у них счета где я не знаю и приставы видимо не очень успешны в поисках. 
Яндекс формально не должен ничего, но мог бы оказать давление на продавца в рамках сохранения собственного имиджа как площадки. Например угроза снять Мегабит с площадки маркета на время (я к примеру, хотя это один из вариантов) могла бы мне помочь тогда. 

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

У вас продавец ИП в отношении которого есть исполнительный лист. Даже если статус ИП прекратится он всё равно отвечает своими личными доходами и личным имуществом перед вами. Поэтому с испол.листом в налоговой взять счета и можно через банк мимо приставов пытаться взыскать. Ну или просто отдать приставам и постоянно напоминать о себе. 

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Yakovlev
Автор

Какие есть рабочие способы напоминания о себе? Жалоба не бездействие или что-то еще?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Да, периодически напоминать только в управление ФССП по региону. Они конечно будут спускать начальнику этого пристава, но тем не менее периодически напоминая о себе будет работа. Направлять жалобы на бездействие, спрашивать о принятых мерах по поиску имущества/направлению постановления в банки итп.  

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Yakovlev
Автор

Это если ИП ещё открыт же?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
64 комментария
Раскрывать всегда