«Яндекс.Маркет» отказывается от помощи с бракованным изделием, купленным через него на «Мегабит»
Я купил через «Яндекс.Маркет» (номер заказа: 000044458) видеокарту Sapphire RX580 Nitro+ в магазине «Мегабит», которая оказалась бракованной.
Присланная видеокарта вылетала при нагрузках, то есть почти любых играх. Связался с отделом гарантии, где меня заверили, что они блюдут закон и что я могу выслать краточку с описанием всех проблем на какой-то адрес физлица, что уже странно. Выслал за свой счет видеокарту, через какое-то время пришел ответ, что дефекты не найдены, т.к. их тесты она прошла, прислали обратно с оплатой получателем (мной). Я в то время был еще оптимистично настроен, с верой в людей пошел навстречу. Договорился, что приеду в их СЦ в Москве (где был проездом с багажом) и, если своими глазами увижу, как оно проходит 3DMark и не падает, оставляю карту себе. В СЦ сотрудники забрали карту к себе в комнату, меня оставили ждать в зоне для клиентов и сказали позовут к себе когда готовы будут продемонстрировать успех. Минут 20 я ждал, после чего они вышли и сказали, что "у них нет подходящего оборудования для теста". PCI-E порта нет в сервис центре? Предложили обратиться по гарантии к производителю, хотя по закону я могу обращаться и в магазин.
Когда стало ясно, что сотрудничать они не хотят на самом деле, я обратился в экспертизу, где установили производственный дефект системы охлаждения, а затем обратился в суд. В то время в контактах на сайте Мегабита и в СЦ на бумажке числился ИП Туринге, против которого я выиграл суд. Однако этот ИП зарегистрирован где-то в Чувашской деревне, что делает бесперспективным попытки поиска его приставами.
Я написал отзыв и в поддержку Яндекс.Маркета, где мне предложили договариваться с магазином самому. Сейчас я даже не могу к сожалению предоставить ссылку на ветку переписки с сотрудником Яндекса и представителем компании, т.к. в Яндекс.Маркете теперь "Магазин удалён" ветка недоступна. В той же ветке магазин хочет получить оригиналы исполнительного листа "для рассмотрения", вместо того, чтобы предоставить реквезиты счета ИП от которго они работали в тот период времени, и это никак не смущает сотрудника Яндекса, который считает, что магазин сделал свой шаг навстречу, хотя это и незаконно требование, которое меня оставило бы без рычгов совсем.
Мне кажется, что сотрудник Яндекс.Маркта должен был помочь в давлении на магазин, который использует серые схемы и избегает исполнения обязательств по российскому законодательству.
К сожалению, я не слышал никаких вестей от приставов даже после жалобы на бездействие, а производство, полагаю, могут просто закрыть по истечении срока давности. Я был бы благодарен, если бы #яндексмаркет / #яндекс_маркет взял на себя часть забот по борьбе с недобросовестным магазином, который через них торговал.
Ну всё по закону, испол. лист в отношении продавца, взыскивать всё с продавца. Через банк попробовать можно взяв список счетов в налоговой или через приставов долбив их постоянно напоминая о себе. Больше у вас нет никаких вариантов решения нет и яндекс по закону вам ничего не должен. А то что человек непонятно где прописан не значит что у него не может быть имущества, доходов. Тем более ИП отвечает всем своим в том числе личным имуществом и доходами.
От закона Мегабит уклонялся, меняя ИП для физ лиц периодически, сами ИП куда делись и какие у них счета где я не знаю и приставы видимо не очень успешны в поисках.
Яндекс формально не должен ничего, но мог бы оказать давление на продавца в рамках сохранения собственного имиджа как площадки. Например угроза снять Мегабит с площадки маркета на время (я к примеру, хотя это один из вариантов) могла бы мне помочь тогда.
У вас продавец ИП в отношении которого есть исполнительный лист. Даже если статус ИП прекратится он всё равно отвечает своими личными доходами и личным имуществом перед вами. Поэтому с испол.листом в налоговой взять счета и можно через банк мимо приставов пытаться взыскать. Ну или просто отдать приставам и постоянно напоминать о себе.
Какие есть рабочие способы напоминания о себе? Жалоба не бездействие или что-то еще?
Да, периодически напоминать только в управление ФССП по региону. Они конечно будут спускать начальнику этого пристава, но тем не менее периодически напоминая о себе будет работа. Направлять жалобы на бездействие, спрашивать о принятых мерах по поиску имущества/направлению постановления в банки итп.
Комментарий недоступен
Это если ИП ещё открыт же?
Комментарий недоступен