{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

«Альфа-банк» снимает комиссию за МСС 6012, принимая его за МСС 6538

Доброго всем дня. Итак, есть возможность у кого-нибудь объяснить простую истину? Являюсь держателем кредитной карты «100 дней без %» от «Альфа-банка». Днём решил перевести 92000 р. на дебетовую карту «Тинькофф» через их («Тинькофф») сайт.

В итоге сначала мне приходит код на СПИСАНИЕ (не перевод) 92000 р., но операцию завершается неудачно, после двух попыток мне звонят представители Альфа-банка и очень заботливо спрашивают я ли совершаю операцию на 92000 р.

После подтверждения мной этой информации мне сказали - ок, пробуйте позже. Вновь ввожу данные у Тинькофф, вновь код от Альфы на СПИСАНИЕ 92000 р. После подтверждения кода у меня со счёта списывают аж 97428 рублей. На моё недоумение операторы отвечают что был сделан перевод с карты на карту. В итоге комиссия не возвращается и т.д. В общем просто перекидывают от одного оператора к другому, в итоге отправили меня на оператора который ответит более чем через 10 минут и так 20+ минут я проторчал. В общем девочки-операторы на линии общаются как с идиотом и просто отвечают на "отвали, комиссию не вернём"

Следующим шагом было изучение сути вопроса, МСС и того, почему мне в коде активации указана СПИСАНИЕ (не перевод) и конкретная сумма 92000, а по итогу Альфа-банк выставляет нехилую комиссию. Затем были звонки в Тинькофф, где мне несколько операторов подряд сообщили что данной операции они присваивают МСС 6012. И конкретно ЭТА операция была с МСС 6012. В данный момент попросил их по возможности сделать нестандартную справку об операции на которой будет отображён её МСС. На скриншоте Яндекс.Плюс, но там у них стандартный набор из трёх МСС

Удивляет другое - при звонке в Альфа-банк они мне сообщают что у них операция прошла по МСС 6538, и они взяли комиссию. Каким образом я, зная что это операция с МСС 6012 должен знать что Альфа-банк собирается её провести как МСС 6538 ещё и взять комиссию если мне нигде и никто на это не указал!? Как бы 5.5 тысяч терять вот вообще из-за их кривых операций мне не хочется.

Как только при разговоре с оператором Альфы зашла речь об МСС и косяке с их присваиванием мне сразу же предложили варианты с возможностью написать жалобу и приложить документы.

В данный момент жду ответа от Тинькофф чтобы с превеликим удовольствием закинуть тонны жалоб и требований возврата комиссии ближайшему оператору Альфа-банка. Пусть выкручиваются как хотят.

0
158 комментариев
Написать комментарий...
kuskus kuskus

А что, так можно было??
Если пользователь осуществляет перевод с кредитной карты Альфа банка на карту банка Тинькофф, комиссия составит 5,9%
https://alfa-gid.com/perevod-s-alfa-banka-na-tinkoff/#komissiya-i-ogranicheniya 

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Да, это комиссия за квази-кэш операции, если делать перевод не в нашем приложении: alfabank.ru/lp/retail/info/quasicash/

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Альфа-Банк

Снятие и перевод - две разные операции. Мы не берём комиссию за снятие в банкоматах, если по карте 100 дней без процентов есть лимит в 50 000₽ на снятие без комиссии. За перевод с кредитки берём комиссию 5.9% от суммы, но не меньше 150₽.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Кошелева

Тогда объясните мне, почему за одинаковый перевод одинаковых сумм одинаковым способом первый раз комиссии не было, во второй вы взяли?!сумма подходит под беспроцентные снятие.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Ломков

Не надо у банков искать ничего, это бессмысленная трата времени. Просто есть тарифы - это правила игры. Если кто-то их не любит читать, но захотел сыграть по-крупному - пусть платит.
"Днём решил перевести 92000 р."  - всё, он решил перевести, сделать перевод. А про это написано в тарифах, даже прямо в приложении. "Если я чего решил, я выпью обязательно" - вот и всё.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Bird

Тоже это не понимаю. Какая разница, заплатил ты в магазине кредиткой или перевел эту сумму куда-то. Я тут заплатил за рекламу два раза, 200 руб. и 140 руб. Оба раза взяли комиссию по 150 руб. 

Ответить
Развернуть ветку
MrMike3112 .

Разница а) в интерчейндж который получит банк. Это будет с зависимости от категории карты и настроек магазина от 1,2 до 2,3% примерно в случае покупки. И лишь 0.3% при переводе. Таким образом, IRF в первом случае будет адекватно соответствовать процентной ставке за предоставленные на срок грейс-периода деньги, во втором случае на хлеб банкира хвати, а вот на икру уже явно недостаточно. б) поведенческая характеристика клиента. В случае покупки он целевым образом тратит деньги, приобретает товары или услуги. В случае перевода же существует ненулевая вероятность того, что он так перекидывая пытается "заткнуть" обязательства по кредитным средствам на другой карте. То есть это косвенный признак того, что клиент испытывает финансовые сложности.

Да, если мы будем сравнивать с покупкой не перевод, а операцию квазикеш (фактически покупку обязательств или денежных суррогатов), то здесь интерчейндж будет сравним. И в первую очередь учитывается характер операции. А не экономика. 

Ответить
Развернуть ветку
Alex Bird

Но если клиент испытает трудности, то он может дойти до банкомата и снять до 50 тыс в мес. И покрыть другую карту по идее. Это к вопросу о косвенном признаке финансовых затруднений. 

Ответить
Развернуть ветку
MrMike3112 .

Может. Просто банкиры люди очень неповоротливые, и поэтому пользуются до сих пор представлениями 15-20-летней давности, когда маркетологи ещё не изобрели кредиток с бесплатным и грейсовым снятием.

Впрочем, клиенты в подавляющем большинстве тоже весьма консервативны. И как они снимали наличные с кредитки, так и будут это делать. Просто сейчас по таким картам это стало им чуть выгоднее. (но с учётом стоимости годового обслуживания и при том, что многие клиенты и минимальные платежи просрочивают, соответственно включаются повышенные проценты, — быть может разница вообще не заметна) 

Ответить
Развернуть ветку
155 комментариев
Раскрывать всегда