«Яндекс.Маркет» отказывает в возврате товара

10 августа мной был сделан заказ (номер 58266088) у «Яндекс.Маркета» и оплачен «Яндекс.Маркета», на ирригатор Xiaomi Olybo WL8.

15 августа товар был доставлен мне курьером Яндекса. К сожалению товар мне не подошел, низкая мощность. Информации о мощности ирригатора в карточке товара нет. Сравнивал со своим прошлым ирригатором имеющим визуально такую же конструкцию.

В этот же день я обратился в Яндекс (запрос 2769626335) о возврате товара. Служба запросила фото товара подтверждающие что он сохранил свой товарный вид. Фото я предоставил сразу же. Далее к моему изумлению Яндекс попросил отправить товар за свой счет какому то левому ИП в Москве и решение о возврате они будут принимать исходя из решения этого ИП.

Договор купли продажи я заключал с Яндексом, оплата ушла на счет Яндекса. Служба поддержки откровенно врет утверждая что заказ был сделан у ИП и оплата была ИП.@Yandex до каких пор вы будите пытаться перекладывать вашу ответственность перед потребителем на левые ИП с которыми этот потребитель не заключал договоров купли продажи, и которому этот потребителей не производил никакой оплаты? Первый раз сталкиваюсь с такой наглостью. Пользовался WB и Ozon, даже они так нагло не пытаются нарушать законы.

0
25 комментариев
Написать комментарий...
Aleksey Goncharov

Предметы личной гигиены по закону вернуть нельзя. Только по доброй воле продавца.

Ответить
Развернуть ветку
Jay Green
Автор

Окей. Яндекс просит выслать товар продавцу. А где гарантия что это доброй воли не случится? Нафига мне посылать то что не согласовано с продавцом?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Goncharov

Смысла нет высылать. Сначала лучше уточнить у продавца, заберет ли он товар. Вероятность успеха крайне мала т.к. этот товар продавец перепродать уже не сможет. По крайней мере, без существенной скидки.

Самое простое здесь - забить и подумать как его использовать в семье

Ответить
Развернуть ветку
красивое

ну так это у яндекса надо спросить, почту ИП

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Митроченков

А вы зубные щетки тоже меняете, да с написанием статьи на vc? А крем для/после бритья, а трусы? Пиздец, полнейшая деградация.

Ответить
Развернуть ветку
Krona from Qward

Автор вполне очевидно решил, что тут можно чего-нибудь срубить. Это сейчас модно. Это и раньше было модно, просто надо было ногами ходить в магазины, ртом разговаривать, вовлекаться в процесс с большими эмоциями. Сейчас удобно очень, - пишешь статью, привлекаешь внимание общественности.... PROFIT

Ответить
Развернуть ветку
Xxx Xxx

Интересно, а фалоиметаторы тоже можно отправить обратно? Ну, может автору ТС размер не подойдёт, мощность, хз. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Митроченков

А вы вообще понимаете, о чем идет речь? Это предмет для очистки полости рта. Чувак купил, почистил свою полость, прости, господи, решил, что он маломощный или типа того и решил вернуть. Вы в своём уме!? У покупателя-то мозгов точно нет. Нельзя это принимать по Закону. Вы серьезно думаете, что продавец утилизирут это!? Он продаст это следующему вашему клиенту, который будет чистить звои зубы и десны, аппаратом, которым кто-то уже чистил это до него. Кашмар, конечно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Jay Green
Автор

Я правильно вас понял, что в случае если товар не подпадает в эту категорию, но куплен через ваш каталог у стороннего ИП, то возврат можно сделать через пункты выдачи?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Jay Green
Автор

Тестировал на руке, чистой покупной водой из бутыля. 
Продавец принимает такой товар на свое усмотрение. По этому пункту у яндекса вопросов не возникло.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Митроченков

Блядь!! Предметы личной гигиены, не подлежат обмену или возврату, только, если брак!! Это не понятно чтоль? А вы купите что-то подобное в магазине, зная, что он ирригаторы обратно принимает? Я, например - ни за что.

Ответить
Развернуть ветку
Jay Green
Автор

Дмитрий, давай еще раз. Только на этот раз больше токсичности и мата. Я верю в вас, у вас получится!

Ответить
Развернуть ветку
chechevicca

Не смотря на ваши условно благие намерения (относительно покупателя)

 Вы можете вернуть его продавцу, как товар надлежащего качества.

Разве товар надлежащего качества можно вернуть, если это товар личной гигиены?
Продавцу потом этот товар выкинуть? 

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

На странице товара наверняка был указан кто продавец и можете представить чек и там ИНН продавца указан (ИНН поставщика называется у ЯМ вроде посередине чека надпись, покажите чек и скажу).
Агрегатор несёт лишь ограниченную ответственность п.2.1-2.3 ст.12 ЗоЗПП. Вот надо смотреть подходит ли ваш случай под п.2.1. ст.12 или нет, это единственный пункт по которому в данном случае сам ЯМ может понести ответственность. А так ЯМ правильно говорит что это происходит с продавцом.

Ответить
Развернуть ветку
Jay Green
Автор

Вот выписка. Оплата в пользу яндекса. 

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Пройдёмся с вами по закону немного давайте. 

Владелец агрегатора информации о товарах (услугах) (далее - владелец агрегатора) - организация независимо от организационно-правовой формы либо индивидуальный предприниматель, которые являются владельцами программы для электронных вычислительных машин и (или) владельцами сайта и (или) страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и которые предоставляют потребителю в отношении определенного товара (услуги) возможность одновременно ознакомиться с предложением продавца (исполнителя) о заключении договора купли-продажи товара (договора возмездного оказания услуг), заключить с продавцом (исполнителем) договор купли-продажи (договор возмездного оказания услуг), а также произвести предварительную оплату указанного товара (услуги) путем наличных расчетов либо перевода денежных средств владельцу агрегатора в рамках применяемых форм безналичных расчетов в соответствии с пунктом 3 статьи 16.1 настоящего Закона и Федеральным законом от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ "О национальной платежной системе".
п.1.2 ст.9 ЗоЗПП. Владелец агрегатора обязан довести до сведения потребителей информацию о себе и продавце (исполнителе) (фирменное наименование (наименование), место нахождения (адрес), режим работы, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, фамилию, имя, отчество (если имеется), государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя), а также об имеющихся изменениях в указанной информации. Владелец агрегатора доводит до сведения потребителей информацию о себе и продавце (исполнителе) посредством ее размещения на своих сайте и (или) странице сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Информацию о продавце (исполнителе) владелец агрегатора вправе довести до сведения потребителей посредством размещения на своих сайте и (или) странице сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ссылки на сайт продавца (исполнителя) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Соответственно ЯМ довёл эту информацию на странице товара и в чеке (если покажете чек сам я покажу). Потому что по закону если агрегатор не сам продавец он обязан указать статус агента и указать наименование продавца в чеке.

И конкретно ЯМ как агрегатор может нести лишь ответственность по 

п.2.1 ст.12 ЗоЗПП Владелец агрегатора, предоставивший потребителю недостоверную или неполную информацию о товаре (услуге) или продавце (исполнителе), на основании которой потребителем был заключен договор купли-продажи (договор возмездного оказания услуг) с продавцом (исполнителем), несет ответственность за убытки, причиненные потребителю вследствие предоставления ему такой информации.     
Если иное не предусмотрено соглашением между владельцем агрегатора и продавцом (исполнителем) или не вытекает из существа отношений между ними, ответственность за исполнение договора, заключенного потребителем с продавцом (исполнителем) на основании предоставленной владельцем агрегатора информации о товаре (услуге) или продавце (исполнителе), а также за соблюдение прав потребителей, нарушенных в результате передачи потребителю товара (услуги) ненадлежащего качества и обмена непродовольственного товара надлежащего качества на аналогичный товар, несет продавец (исполнитель). 
Владелец агрегатора не несет ответственность за убытки, причиненные потребителю вследствие предоставления ему недостоверной или неполной информации о товаре (услуге), в случае, если владелец агрегатора не изменяет информацию о товаре (услуге), предоставленную продавцом (исполнителем) и содержащуюся в предложении о заключении договора купли-продажи (договора возмездного оказания услуг).

Соответственно если вы хотите вернуть как товар надлежащего качества то по закону вам надо обращаться продавцу.

А к ЯМ если предъявлять требования то только за предоставление неполной информации о товаре в соответствии с абз.1 п2.1 ст.12 за исключением случаев предусмотренных абз.2,3 п.2.1. ст.12

Ответить
Развернуть ветку
Jay Green
Автор

Понял, спасибо.
Не привык к такому варианту работы. Через WB и Ozon просто заносишь обратно в пункт выдачи и нет никаких проблем. И не важно кто там разместил заказ. А тут какие то огороды крайне неудобные для потребителя. 
Неудобный сервис у яндекса ((( больше не буду пользоваться.

Ответить
Развернуть ветку
Krona from Qward

Жене на WB отказали когда она пыталась вернуть белье, на котором нашла брак уже дома. Точно так же предмет из списка, не подлежащих возврату вещей. 

Ответить
Развернуть ветку
Игорь
Жене на WB отказали когда она пыталась вернуть белье, на котором нашла брак уже дома. Точно так же предмет из списка, не подлежащих возврату вещей.

Возврат невозможен таких вещей надлежащего качества, а ненадлежащего качества возможно. 

Ответить
Развернуть ветку
Krona from Qward

И точно так же предложили решать вопрос с самим продавцом

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

У озона и вб предусмотрено договором возможность возврата через пункты выдачи, у ЯМ не знаю, не  пользовался.
Вы конечно можете попробовать по п.2.1 ст.12 ЗоЗПП предъявить претензии ЯМ, но лично я не смогу ничего не сказать по этому пункту никогда не сталкивался с ним. Может у кого была практика по предъявлению претензий по данному пункту если скажет.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Чек, а не выписку из банка...

Ответить
Развернуть ветку
22 комментария
Раскрывать всегда