«Алиэкспресс»: отказ по спору на бесплатный возврат
На «Алиэкспресс» я покупаю уже два года, я покупатель в бриллиантовом статусе. И вот какая история со мной приключилась :) Примерно пару месяцев назад «Алиэкспресс» принял странное решение по спору на бесплатный возврат — вместо бесплатного возврата мне присудили частичный возврат денег.
Всё удалось успешно решить с поддержкой, но вот в чём штука. Сотрудник техподдержки посоветовал мне - для того, чтобы таких случаев не было, всегда использовать причину спора "Удобный возврат". К слову, за 2 года я ни разу её не использовала, не приходило в голову. Использовала всегда либо "Проблемы качества", либо "Личные причины". Я подумала, что сотруднику ТП лучше знать, и начала указывать во всех спорах на бесплатный возврат причину "Удобный возврат". И вот тут передо мной разверзся ад :))) За пару месяцев мне отказали 4 спора на бесплатный возврат, один спор удалось успешно решить с поддержкой, деньги вернули, три спора остались отказанными. При отказе Алиэкспресс присылал причины, которые никак не вязались с логикой и здравым смыслом, например: "the evidence you provided was not valid for your dispute case". Простите, что? А разве бесплатный возврат не значит, что я могу вернуть вещь по любой причине? Или вот, причина отказа в апелляции: "Having checked all of your trading records and your ID, we found you have opened similar dispute cases for refund. We also found that AliExpress Trade Security Department have informed you that your AliExpress account has been terminated because of continued violation of the Buyer Protection Program rules. So our Case Management Specialist released the payment to seller and we did not support your dispute case." Простите, что? Ну да, споры одинаковые, а какие они должны быть, разноцветные что ли? По поводу второй части этого высказывания - Торговая служба безопасности ни о чём меня не информировала, эккаунт у меня не заблокирован, о каких нарушениях идёт речь - я не в курсе.
Честь и хвала Алиэкспресс Россия - они устранились от разбора проблемы и предложили мне отправить товары в Китай за свой счёт.
Будучи ит-шником, я чувствовала, что какая-то закономерность здесь есть, и вот к каким выводам я пришла. Предположим, что всё это связано с применением причины для спора "Удобный возврат". Тогда цепочку рассуждений можно вести по двум возможным веткам:
- у сотрудников Али какой-то лимит на причину спора "Удобный возврат", и после его превышения начинаются мультики
- сотрудники из отдела споров Али, а равно и продавцы, а равно и Служба безопасности, а равно и поддержка в каких-то случаях НЕ ВИДЯТ, что это запрос на бесплатный возврат, они видят его как "возврат денег без возврата товара". Если смотреть на события в свете этой возможной причины, то отказы по спорам и их формулировки, приведённые выше, перестают быть сверхстранными и обретают некий смысл, хотя и остаются несправедливыми. Кроме того, у меня есть следующие косвенные признаки того, что это так:
1. Али послал меня решать вопрос с продавцами. Из трёх продавцов один оказался именно с такой альтернативной точкой зрения и упорно утверждал, что я открыла спор не на бесплатный возврат, а на возврат денег без возврата товаров. Скриншоты не помогали, он продолжал утверждать, что я открыла неправильный спор
2. Одна из сотрудниц техподдержки Али заявила мне ровно то же самое. Когда я показала скриншоты, девушка была очень удивлена и сказала, что она видит в системе именно возврат денег
3. Становится понятно, откуда эти все "недостаточно доказательств" и "споры одинаковые". Ну да, недостаточно доказательств и споры одинаковые, при условии, если накуриться мухоморами и увидеть в споре, что это не бесплатный возврат. То же самое, очевидно, сначала увидела служба безопасности, но затем прозрела что ли, именно этим объясняется, что мой эккаунт всё ещё не заблокирован. Однако, к сожалению, отметку о блокировке эккаунта они не сняли, поэтому команда по спорам отклонила мне апелляцию. В итоге - есть большое желание рекомендовать никогда не использовать в споре причину "Удобный возврат". С остальными причинами споров за 2 года у меня проблем никогда не было.
Вот такая история :) Свой эккаунт я наверное закрою, и открою новый.
Upd. Попросили добавить скриншоты. Вот скриншот одного из споров, остальные похожие
В последнее время споры на Али это действительно сложная вещь. Может потому что раньше они одобряли практически всем в пользу покупателя. В том числе тем, кто обманом занимался.
Комментарий недоступен
Я дико извиняюсь, но откуда столько возвратов за 2 года? У меня за 7 лет споров 5 было всего. При том что тоже статус платина/бриллиант, заказываю часто. Всегда все решалось в мою пользу.
Женщины...
смотря что заказываете. Я покупаю одежду и обувь - проблемы качества, не подошёл размер, это всё довольно часто бывает
Если столько проблем с качеством зачем покупаете на алиэкспресс? Сейчас полно магазинов с недорогой одеждой и обувью берите там, хотя-бы качество проверите.
проблем с качеством да, хватает. но там есть чудные милые вещи :)
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
У меня например безтрекинговые посылки приезжают, мягко скажем, не всегда.
Бесплатный возврат не может быть отклонён, это право покупателя :)
У меня есть другая идея, расширяющая вашу информацию. А что если "бесплатный возврат" для али и продавцов в китае, не выгодная вещь. Я думаю это так и есть. Так как те товары что вы отправляете назад на склад в РФ ни куда не отправляется назад в Китай, поэтому со стороны китайцев это такой добрый жест маркетинга. Который они рассчитывают, не так часто будут пользоваться. Какие-то недоделки в ит-системе тоже наличествуют.
всё верно, и это мне в голову тоже приходило, и это хорошо ложится в общую картину. Поэтому и нельзя использовать причину "Удобный возврат". Лучше всего "Проблемы качества" +100500 фоток
али такой али. у меня две посылки пропали. заказ на 18 позиций. и еще один на 2 позиции. Пришлось открывать 20 споров. Я боялся, что меня заблочат за такое количество споров.
видимо пока блочат только за удобный возврат :)
Как вам удалось решить вопрос с возвратом? У меня такая же проблема и я не могу связаться с оператором, отвечает бот.
Ого, неужели опять началось? Я писала обращение в московский Роспотребнадзор, как правило они всегда помогают. Писать обращение пришлось дважды, Алиэкспресс очень неохотно расставался с деньгами :) После первого обращения вернули половину суммы, и после второго половину. С тех пор на новом эккаунте пооблем не было...
Там еще на начальных этапах работать от али может не оператор а ИИ. А если ему не удалось решить вопрос и пользователь настойчив, то подключается живой чел, если есть свободные.
А так очень похоже на то что Али сейчас усиленно пытается набрать продавцов и все затачивает для их интереса.
Вроде как бесплатный возврат и диспут - это 2 разные функционально фиговины.
Я помню выигрывал диспут при товаре с бесплатным возвратом.... так мне техподдержка сказала что зря выигрывал, т.к. назад теперь буду отправлять за свой счет, а мог же бесплатно.
да нет, бесплатный возврат открывается через спор
Есть товары с бесплатным возвратом, есть без этой опции.
О,да, айтишник... Гыгыгы. У меня за 8 лет 4 спора всего. А не за месяц. Возврат по любой причине? Интересно кому охота туда сюда по межпочте товары гонять из за таких "айтишников" забесплатно... Такие любители тусуются на Вайлдберриз :) Там прямо секта "возвратчиков по любой причине" Правильно тебя завернули, если слишком часто "не понравилось" надо не продавцу возвращать, а подружкам - айтишницам презентовать или на Авито.
вы пишете бред. защита покупателя - это в том числе возможность отказаться от товаров с дефектами, что делает площадку заслуживающей доверия. Про передачу подружкам бракованных товаров - это какой-то бред в квадрате
Товары были не бракованные, а просто ей не нравились, в реале оказались не такими "милыми" как ей казалось. Поэтому и был вагон возвратов. Это совсем иная ситуация.
неправда, и конечно же вы не можете доказать это утверждение, а я могу, фото товаров у меня есть
Девочка, узбагойся, ты же ай-ти специалист мирового уровня, и только незнание английского не даёт тебе в гугл устроиться🤣🤣🤣 Ну и то что поклонниц Петросяна туда не берут🤣🤣🤣 Да, может я и не Ломоносов, но уж кофточки на Алике за 10 долларов не покупаю, и срач не устраиваю, когда их обратно не берут🤣🤣🤣 Пис, овца🐱🐭 Учись сосать, может на айфон 7 насосешь, наконец🙈
большое спасибо, что поделились с нами вашим оригинальным способом зарабатывания на айфон :))) хотя я бы на вашем месте не афишировала такой экстремальный способ заработка...
хам и мудак
Комментарий недоступен
наверное так было раньше. Теперь да, спор
Возвращал недавно. Нужно спор открывать. Потом дается кнопка для получения то ли кода, то ли ещё чего, не помню, с этим чем-то идёшь на страницу, которая генерирует трек. С ним идёшь на почту, отдаёшь посылку, дают чек и ждёшь, пока трек дойдёт до адресата. Через несколько дней после дохождения до адресата приходят деньги.
PS причину выбирал не беспричинную.
https://www.facebook.com/events/803878766972272/
Как то без скриншотов и прочих деталей выглядит как наброс или что автор не разобралась в деталях. За это лето сделал 3 возврата по Plus, особых проблем не испытал
не вопрос, вот скриншот одного из споров, остальные похожие
Товар назад вы отправляли? У меня вот так, проблем не было
Нет, до отправки товара не дошло, Али отказал в споре. По отказанному спору уже трек никак не получить, нет такой кнопки
Вы неправильно действовали, нужно было почитать как проходит возврат. Вы открываете спор на возврат "без причины", вам нужно в течение 10 дней отправить товар назад. Али дает уже готовый трек номер для почты, т.е. нужно просто подъехать на почту, отдать товар и полученный трек номер.
Потом продавец получает товар и ставит ок, либо али по истечению времени видит, что товар отправлен назад, ответа продавца нет и ставит ок сам.
У вас похоже прошли эти 10 дней на отправку назад, и али закрыл не в вашу пользу. Всё логично
Нет, увы, но в данной ситуации Али трек не даёт
Увидел, что дата спора и дата закрытия али одна и та же. Это странно
Там есть приписка, что возврат можно открывать только один на одну посылку, может быть это нарушили
да нет вообще-то, открывать можно столько возвратов, сколько в посылке товаров, больше одного. А где увидели такую приписку, покажете скриншот?
Где-то выходит в МП при оформлении. Не могу сейчас протыкать, нет активных Plus заказов
Зайдите в чат поддержки. Много раз напишите оператор, пока не появится живой человек. Задайте вопрос ему
Это тоже уже делала, два месяца пыталась выбить деньги с помощью живого оператора :) Оператор составляет апелляцию, Али отвечает отпиской "обращайтесь к продавцу". В результате этих отписок у одного из заказов вышел срок защиты покупателя, теперь они отвечают "вышел срок защиты покупателя"
-
Да точно также, пришли б/у tws наушники в мятой упаковке с мусором под пленкой и щелями во влагозащитном корпусе и как ни странно алиэкспресс принял сторону продавца а не мою.
Я хочу открыть спор потому что я переехала с Украины в Польшу и посылка в пути в Украину.А я не знаю как я могу получить возврат денег из-за Бесплатного возврата если я не получила посылку
Я никогда больше ничего не куплю на али. Возврат надо делать за свой счет а это половина стоимости товара. Твари они конченные
Бесплатный возврат работает только для товаров со специальным значком, на данном товаре его нет, поэтому и отказали. Дорогой автор, не позорьте гордое звания айтишника, во первых любой ит специалист может осилить мануал страниц на 500, а не 2 страницы правил алика, во вторых, гуглом пользоваться могут даже не ит специалисты, ну а в 3, если вы не можете перевести с английского, наверное это эпикфейл🤣🤣🤣
подтянулся друг любителей курить мухоморы из Али :) вообще-то бесплатный возврат для данного товара есть. Остальной бред я даже комментировать не буду
Пруф?
страница товара
https://aliexpress.ru/item/1005001884145066.html
Девочка, мухомор у тебя в голове вырос, вместо мозга...
выдали себя, такого рода хамство сразу выдаёт дебила...