{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

«Яндекс.Маркет» отменил оплаченные заказы

1.Приветствие

Всем привет! Начну с самого начала я являюсь обычным потребителем товаров и услуг, а также сам работаю в сфере торговли и знаю законы, и правила торговли применяю их к своим клиентам, соответственно я хочу такого-же отношения и к себе при использовании других площадок по приобретению товаров и услуг.

2. Яндекс

Я плотно пользуюсь услугами Яндекса (Такси, Еда, Музыка, Кинопоиск, Маркет и ЯндексПлюс) уже около полутора лет. И не было у меня претензий к их услугам, но вот как то раз наткнулся на интересное предложение на маркете...

3. Яндекс Маркет

Сразу скажу, я не являюсь багоюзером или человеком, который ищет критически низкие цены на товары, товар долгое время находился у меня в избранном. Я как и все люблю выгоду, а предложение «Яндекс.Маркета» показалось шибко выгодным.

Я оплатил заказ, мне пришел чек и обозначилась дата доставки на 17.08.2021 Сразу после оплаты заказа, я пошел писать в поддержку, хотел уточнить правда это или сон. К сожалению поддержка в приложении долго отвечала, поэтому я поспешил на официальную страницу в вк Яндекс Маркета. Прикрепляю переписку в виде скриншота, там меня уверили, что все в порядке и заказ готовится к отгрузке. Никто их за язык не тянул, можно было разобраться в вопросе, но нет...

4. Онлайн и офлайн магазины

Интернет до сих пор помнит ошибки крупных интернет площадок по типу Amazon когда большинство товаров продавались за 1 пенни или случай с нашим "Связной", когда iPhone и Airpods можно было купить более чем за пол цены.
Как ни странно люди в такое время до сих пор посещают офлайн магазины. Они хотят потрогать, увидеть, проверить товар на месте. В каждом магазине может быть под 2-3тысячи позиций товаров и почти на каждый товар каждый день, час приходит переоценка. Как вы думаете, кто придумывает цены на такое многообразие товаров? Робот, он может ошибаться и направлять на десятки или сотни магазинов неверные цены, а кого волнует, что ваш робот прислал неверный ценник? Правильно, только компанию продавца. Как клиента вас это не волнует. И вот приходит клиент и выбирает допустим телевизор самсунг, который еще вчера вечером стоил условно 35999р, а сегодня уже 18999р, а через 15 минут цена поменялась опять на 35999р, сотрудник не успел поменять ценник, не уследил, был занят другим клиентом. Что делать? Клиент заинтересован в покупке этого товара и именно по цене 18999р как на ценнике. Нормальные магазины по всем законам продадут товар за ту цену, которая в данный момент на ценнике, но не наш агрегатор, интернет-магазин и как они себя не называют, в общем Яндекс Маркет.

5. Перед днем Х

Вечером перед днем доставки зашел в приложение, во вкладку "Мои заказы", заказ до сих пор находился в обработке, что мне показалось странным, ведь в первый день мне отписались, что с заказом все в порядке и он комплектуется к отгрузке. Сразу же отписал в поддержку и получил вот такой ответ. Сказали, что подумают, что можно сделать. Ах если бы я знал, что они придумают...

6. День Х

И вот настал день доставки на точку выдачи Яндекс Маркета. Уром перед тем, как уйти на работу я опять зашел в приложение, во вкладку "Мои заказы", заказ до сих пор находился в обработке. Я не стал торопиться и писать им, решил подождать до обеда. Но в обед я увидел такую картину...

Никто со мной к сожалению не связался, не предложил решения проблемы, единственное, что я получил это письмо на почту спустя пол часа, как я заметил отмену заказа и СМС на телефон спустя час. Ну и любимое, как я понял у яндекса купон на 200 рублей, который сделает покупку выгоднее.

Далее меня кормили вот такими выдумками, которые я уже видел у некоторых пользователей, которые здесь уже размещали свои записи, тут не вижу смысла, что-то комментировать

7. Под конец

Под конец я хочу сказать, чтобы потенциальные покупатели не надеялись на подобные агрегаторы и интернет-магазины, а по мере возможности покупали офлайн при личном осмотре и только потом оплачивали товар. К сожалению в России пока плохо развита работа с клиентами и клиентоориентированность на таких площадках и в частности Яндекс Маркет.

Сейчас моей проблемой занимается РПН, мои претензии «Яндекс.Маркет» отклонил, в компенсации было отказано.

(Обновлено 22.08.2021)

8. ?

С начала этого года на яндекс.маркет льется тонна критики и проблем стоит только перейти по хештегу #жалобаяндексмаркет , как мне кажется в основном обоснованная. У одного отменяют заказы), у второго приходит бракованный товар, третьим присылают не то, что заказывал, например фломастеры вместо колонок.

Вот и мне повезло в двойной раз и я попал в еще одну категорию ЖАЛОБ. Скажем так, что это анонс, завтра (23.08.2021г.) дополню эту статью еще одним случаем безалаберной работой Яндекс.Маркета, которая случилась опять со мной. Сразу скажу, что в поддержку я не писал, не вижу смысла, так как товар оставил на точке выдачи.

0
144 комментария
Написать комментарий...
Парвиз Хавари

Кричать о том, что вам что-то не отправили, когда вы покупаете в несколько раз дешевле среднерыночной цена - это наглость и настоящий потребительский терроризм.

Вы думаете вы один такой "правильный", кто попытался купить этот самокат? На небезызвестных сайтах сидят перекупы, которым лишь бы урвать товар в несколько раз дешевле рынка и перепродать его на других площадках. Как история с Galaxy Note 20 за 20 тыс. рублей. Человеческий фактор или машина ошиблась - не важно. Прикрываться в таких случаях законами как минимум не красиво. Никто же не думает на чьи плечи ляжет эта разница, всем плевать. Можно провести аналогию и с оффлайном, с непереставленными ценниками, но там ситуация другая - там не будет цены в 5к на товар за 40к, там будет лишь неубранная скидка от которой магазин и так не многр теряет.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Андреевич
Автор

Добрый вечер, вы не уловили суть. Я не сделал заказ и зарылся как крыска в ожидании чего-то, я конкретно задал вопрос поддержке, которая мне ответила, что переживать не стоит и я стал ждать свой оплаченный заказ, деньги у меня забрали. Тут не работает красиво или нет, когда ко мне приходят забирать интернет заказ по очень привлекательной цене, уверяю в крупных магазинах тоже бывают такие скачки цен, когда тот же Galaxy S 10 который стоил 54т.р, но путем выгодных комплектов, которые встали некорректно стал стоить 24т.р. Когда клиент пришел никто не стал ему говорить, что это не красиво, молча выдали заказ и пожелали хорошего дня, никаких сложностей.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Сан Саныч

Захожу, значит, я , недавно в "пятёрку", купить банку пепси. А репродуктор у них вещает на весь магазин, дескать, если ценники перепутали, или забыли поменять, то на кассе вам, в любом случае, пробьют товар по тому ценнику, который указан в реальности.   И это законно и правильно. Так почему "Пятёрочка" может, а Яндекс нет? )

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Jay Green

Машина ошибиться не может по определению. Ошибка сидит перед монитором (пользователь или программист). Он и должен нести ответственность, а не потребитель

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Владимир Кулешов

Поддерживаю.
Практика как у адептов Финико. Поднять денег, а откуда они взялись - их уже не касается. 

Ответить
Развернуть ветку
Игорь
 Сейчас моей проблемой занимается РПН

Наивный человек) РПН отправит вас судиться. Максимум - привлекут к административной ответственности если есть нарушение и предписание о недопустимости нарушения закона направят.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Андреевич
Автор

Вы правы, я этого и жду) Судиться с Яндекс маркетом я готов. Отказ от яндекса у меня уже есть, осталось дождаться решения РПН.

Ответить
Развернуть ветку
42 комментария
Jay Green

Игорь извините что в этом треде, но вы явно шарите. Подскажите как быть при заказе и оплате в Эльдорадо на сайте без ошибки в цене (низ рынка но ~5% ниже остальных). Заказ отменили по причине "закончился на складе". Есть смысл с ними судиться? Товар дорогой, почти 100к
Заранее спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Артём Арт

Как продавец на маркете, могу сказать, как такое происходит. Яндекс некорректно подгружает прайс листы от продавцов. Просто берет цену от одного товара и пихает в другой. Или вообще может товар к левой карточке присоединить. А уж сколько товаров попадают не в те категории. Маркет сейчас сосредоточился на масштабировании, а на качество сервиса как для продавцов, так и для покупателей клали вообще.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Шпак

Зато когда звонят все так красиво расписывают. В итоге товар две недели регистрируют и видимо так и не зарегистрируют.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Титова

По глюку Эльдорадо я заказала товар, заказ отменили, на горячей линии сказали, что товар доставлен не будет, если хочу могу перезаказать по другой цене.
Написала претензию и направила заказным письмом с описью в Эльдорадо, спустя 10 дней заказ был у меня))) 

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Андреевич
Автор

И вы были полностью правы.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
TEMICH

Ну и чем гордиться тут? Это стремно же. Это тоже самое, если какой-нибудь юрист найдёт дыру в законе, воспользуется ей, а потом, когда его будут судить, он начнёт писать апелляции и сетовать на несправедливость. Прикиньте, если бы вы были продавцом и потеряли деньги вот из-за таких как вы?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Дмитрий Романов

Сам маркет сейчас продаёт товары по демпинговым ценам, ниже цены закупки и если применить промокод сверху, то цена почти в 2 раза отличается от рыночной (16500₽ среднерыночная цена, а именно у маркета можно взять по цене 10500₽) и заказы приходят. + Они сами не читают статьи закона на который ссылаются. 424 ГК РФ содержит и другие пункты, согласно которым они и обязаны продать по цене в чеке (договор купли-продажи заключён), а последний пункт данной статьи говорит о том если цена необозначена (все сталкивались когда ценник в магазине отсутствует или на сайте указано что уточняйте у менеджера), вот про что законодатель говорит, а не то что, хочу/нехочу продавать. 
Отвечать надо за поступки, в том числе и за технические сбои, поэтому это бизнес, нести риски в соответствии с законодательством...

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Романов

ГК 424 статья
1. Исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон.

Соглашение сторон достигнуто, а именно одна сторона выставила цену, другая согласилась путём добавления в корзину  и оплаты, первая сторона в качестве подтверждения заключения договора выдала чек в качестве подтверждения заключения договора купли-продажи.
А вот на что похоже ссылается Яндекс:

Статья 424 ч.3. В случаях, когда в возмездном договоре цена не предусмотрена и не может быть определена исходя из условий договора, исполнение договора должно быть оплачено по цене, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары, работы или услуги.

Цена предусмотрена и определена путём  выставления на сайте и подтверждается чеком, поэтому применение данной статьи является неправильным применением норм права, так как полностью не соответствует действительности.

#яндекс я в чём-то не прав или очередной раз вы проигнорируйте данное?)

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Александр Николаев

Если бы я был конечным продавцом, я как минимум следил за ценниками своего товара на площадках, я не верю, что продавец этого не делает.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
душный тип

Яндекс уже стал полнейшей помойкой, где полностью отсутствует поддержка клиентов!
Сам сколько раз сталкивался, что по телефону тебе говорят одно, в чате другое)

Ответить
Развернуть ветку
Влад

Я заметил, что у дочки Яндекса (Яндекс Такси или как там Яндекс Go - к которым и относится Маркет) в основном проблемы с поддержкой. В остальных случаях проблем таких не выявил.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Navarski

Мне кажется некрасиво, конечно, покупать по низкой цене из-за сбоя, похоже на потребительский экстремизм, но Яндекс нагнуть абсолютно не помешает. Помойка отвратительная.

Ответить
Развернуть ветку
Степан Позняк

Просто непонятная грань между просто низкой ценой и ошибкой
Раньше считал, что 20% от среднерыночной - край, но год с лишним назад купил телефон со скидкой в 27% от среднерыночной, при чём от официального магазина, по сути, принадлежащего производителю (не просто официальный ритейлер), где цены обычно на 10-15% выше рынка (а бывает и на все 40%). По сути 36% сэкономил.
Ну вот и где та грань?

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Андреевич
Автор

Твой коммент сделал мой день)

Ответить
Развернуть ветку
Mif Mifer

Ой бедняжка) не привезли игрушку :)Нужно ножками стучать и идти в суд. Меня обидели, игрушку не отдали.
Пошел бы и в другом месте заказал, халявщик.
Хтьфу. 

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Андреевич
Автор

Так же прошу перечитать всю статью по новой, подобрать свою харчу и успокоиться. Мне иногда кажется, что это боты Яндекса подобные Сообщения оставляют

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
TEMICH

Согласен. Сидят, выиискивают сверх низкие цены, потом скулят, что заказ отменили.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Данила Аверьянов

Держите в курсе, а я подъеду кулачки за Вас)

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Андреевич
Автор

Спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Симба

спасибо за статью, как раз собирался делать там крупный заказ

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B

но теперь то не будешь?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
SM

Спасибо за статью!

Не поделитесь текстом жалобы? Произошла ситуация очень похожая, цена ближе к рыночной, и тут суд очень вероятно не встанет на сторону Яндекса. Сам Яндекс запросы игнорирует.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Владислав Андреевич
Автор

Отправил вам пример в сообщения

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alex Chetkiy

105% искал товар с несоответствующей ценой 

Ответить
Развернуть ветку
Alexander G.

яндекс, как хочет так и делает... видимо пора отказываться от его услуг.. слишком мутная контора 

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Korn

Когда прочел фразу, что парень плотно пользуется услугами Яндекса, то понял, что дальше можно и не читать… - это все равно, что сидеть ВК и сетовать на то, что твои данные были скомпрометированы, пользоваться подобными сервисами и жаловаться, на столько же глупо, как если бы вы купили жигули вместо иномарки;)

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Андреевич
Автор

Похоже уже не пользуется…

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Маша Алексеева

Такая же проблема была, только "продавец не мог связаться", там был секундный дозвон, часами не было оператора. Жесть... 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сухов

В качестве бреда: Почему человек, не являющийся багоюзером и у которого товар долго валялся в корзине, СРАЗУ метнулся писать в поддержку о правомерности заказа, как только его оплатил, почему, если были сомнения, нельзя было сделать до оплаты, раз уж товар всё равно пылился в корзине. А потому, как говорил Станиславский: "Хватит пиздеть!", нет не так, кажется... "Не верю!" По-моему налицо попытка извлечь необоснованную  выгоду. Кстати, если бы заказ отменили по причине того что товар раскупили, тоже в суд поскакал бы.И компенсацию, и не 9000к. ,а 36000 к., ну так как расстроился, а за 9000 уже не найдёшь? 

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Андреевич
Автор

Читайте внимательно и не переиначивайте факты. Поддержка могла сразу проверить данный заказ, я бы и слова не сказал, но Яндекс сам подтвердил заказ, спрашивать буду с Яндекса

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Владислав Андреевич
Автор

Товарищ, вот бред вы и написали, уж простите, товар был не в корзине, а в избранном, второе Поддержка отвечает по часу, а то и по два. Пока бы я ждал ответа товар просто бы раскупили, поэтому я сначала сделал оплату, а уже потом задал вопрос с скриншотами, на счёт того, что мог закончится товар, это не является причиной расторжения договора, продавец обязан поставить товар или выплатить компенсацию, при наличии заключённого договора купли-продажи, чем является чек о покупки.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Андреевич
Автор

Я уже устал отвечать по этому поводу, я писал в поддержку по поводу цены, есть пруфы, прочитайте все внимательно, а уже потом оставляйте комментарий. Кто виноват, что Яндекс отвечает шаблонами и не хочет проверять информацию? Если бы мне в первый день отписали, что это ошибка, извинились, такого бы не было. Яндекс сами подтвердили заказ

Ответить
Развернуть ветку
animegravitation

че ? я кофемашину взял за 19к которая стоила 45к и че ? это тоже ошибка была или акция ? 

Ответить
Развернуть ветку
animegravitation

а в другом месте взял кухонную машину за 12к вместо 44к . Тоже ошибка или че ? 

Ответить
Развернуть ветку
Fartesq Winch

Я, конечно, все понимаю, но новый м4про меньше чем за 10к? Хаха. Я бы прошел мимо такого ценника, как бы не хотелось поиметь кат считай нахаляву. Потому что скидок на 66 а может и 75 уже (не слежу за ценами спецом) процентов быть не может. Вообще. Никак. Это не залеживающийся товар. Даже если он ушатан просто в дрова (например склад к херам затопило и коробка была на 2/3 в воде) там будет годных остатков больше чем на эту сумму. То же мотор-колесо, рулевую стойку, переднее колесо, траверсу можно слить уже больше чем за 10, а там еще идиотские правые калиперы, рычаги и далее по списку, даже дека может уйти, в виду того что ее ломают сидушкой. И любой шаристый продаван того же склада так и поступил бы - выкупил сам и слил на авито. В рознице этот за такие деньги это 146% гарантия проблем - либо там откровенные дрова(скорее просто наебалово) либо геморой с судами (который и начался). 

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Андреевич
Автор

Прошёл бы мимо? Вот пожалуйста, отечественный ДНС, по акции в том году летом, сколько там процентов? Примерно 69% скидка. Всем, кто заказал и оплатил был выдан

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Владимир Кулешов

Удален

Ответить
Развернуть ветку
Николай Панин

Деньги то хоть вернули?

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Андреевич
Автор

Деньги вернули

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Данила Леонов

Насколько я понял, прочитав 40 статью НК РФ (частично), цены должны быть установлены в пределах 20% отклонения стоимости в бо́льшую или меньшую сторону, если этого не сделать - могут взыскать дополнительный налог. Но, про то, что отклоняться от рынка запрещено не нашел, а значит все законно. По факту, это косяк тех, кто устанавливал ценник, и проблемы тоже их. Да и вообще статья 310 ГК РФ в данном случае запрещает расторжение договора в данном случае. А по 23.1 статье в законе "О защите прав потребителей" вообще можно потребовать моральную компенсацию)

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Андреевич
Автор

Я сначала думал тоже так, но посколько Яндекс.маркет агрегатор, по этой статье придётся общаться с самим продавцом, но поскольку ошибка была на стороне Яндекса, а не продавца, мне это подтвердила сама Поддержка Яндекса по телефону, можно их привлечь по статье 12 п.2.1 «о защите прав потребителей»

Ответить
Развернуть ветку
Vladyslav Revidinskyy

А я вот не пойму, почему Яндекс ссылается на решения судов? Насколько я знаю, у нас, в отличие от той же США не прцедентное право.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Квасов

Дорогой друг, а не кажется ли вам, что с вашей стороны это покупательский терроризм? 

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Андреевич
Автор

Добрый день, друг, нет, не кажется. В первый день до покупки, а также после оплаты товара, в поддержку Яндекса было направлено обращение, в котором они подтвердили, что все в порядке, а также они подтвердили одобрение заказа. Я им показывал цену, номер заказа, они согласились, что все в порядке. У них было 5 дней, с учетом дня заказа, чтобы позвонить мне и обговорить условия заказа, но им проще было в тихую отменить заказ. Я первый раз сталкиваю с таким, много заказываю на вайлдберис, озон и совершаю онлайн покупки в м.видео.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Квасов

Вам уже тут не раз писали, что техподдержка не продавцы, они открывали ваш заказ, видели что с заказом все "ок" и передавали вам информацию. Специалисты тех поддержки не разбираются почему поставщик указал такую цену, и вообще не обязаны знать выше или ниже рынка цена. Затем, скорее всего, когда дело дошло до отправки товара поставщиком была обнаружена ошибка на стороне поставщика, и заказ был отменен. Я не понимаю откуда у вас столько принципиальности. Вам то что? Неутолимое желание воспользоваться ошибкой поставщика, заставить его уйти в убыток по этому заказу? Не нужно залазить в рай за счёт других. Вы прям так сильно морально пострадали? Не цепляйтесь за формальности а действуйте по совести. Ни у яндекс ни у поставщика не было злого умысла. Я как поставщик маркетплейсов, могу сказать свой кейс. Софт Вайлдберриз в один день тормозил, и наш менеджер несколько раз применила скидку на группу товаров, это произошло потому, что система при нажатии кнопки не давала обратную связь, и менеджер думала что плохо нажала. Затем через какое то время все количество нажатий отработали, и цена установилась ниже себестоимости. Естественно, мы все заказы отменили. Никто на нас в суд не подавал. Слава богу что не все такие принципиальные как вы. Удачи вам. Бог вам судья

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Андреевич
Автор

Благодарю

Ответить
Развернуть ветку
Артём Окладников

Яндекс Маркет недавно мне заблокировал аккаунт, без понятия за что. В поддержке сначала решили разблокировать, а потом оказалось что все перепутали м снова заблокировали) 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ихтиер Аббасов

Я столкнулся с аналогичной проблемой,
на яндекс маркет вообще нет управы?

Ответить
Развернуть ветку
Алевтина Савватеева

Тоже самое. Думала, чтот это у них из-за последнего изменения цен. Скорее всего, так и есть, конечно. Но картина вырисовывается бородатая. Давно они так, оказывается, практикуют... Скоты.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Фрай

Автор добрый день, будьте добры поделитесь текстом претензии.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Андреевич
Автор

Всем добрый день! Прошло уже больше двух лет и я наконец зашел на VC. Кому интересно - суд я выиграл в одиночку.

От подачи претензии до получения исполнительно листа прошел суммарно ~год.

Ответить
Развернуть ветку
141 комментарий
Раскрывать всегда