«Яндекс.Еда» не доставили заказ и не возвращают за него деньги (вопрос решён)

Данный пост, как следует из заголовка, будет о том, как воспользовавшись всем известным сервисом можно остаться голодным и, собственно, без денег.

Всё началось с того, что появилось самое простое желание покушать и остановившись после перелёта (21.08.2021г.) в районе г.Химки мы так же просто решили сделать всем известное действие- заказать еду в гостиницу посредством Яндекс еды. Листая ленту ресторанов, остановились на заведении под названием «Pronto». Подтверждение заказа рестораном, кстати говоря, шло довольно долго и заняло примерно 30-40 минут, далее все было как обычно и мы просто ждали когда приготовится заказ и курьер наконец доставит его до нас, но не тут то было.

Примерное время доставки было назначено на 00:10 22.08.21, приложение не отображало местоположения курьера и возможности связаться с ним так же не было. Всвязи с этим в 23:56 мы позвонили в сам ресторан, где нас заверили, что курьер будет через 10 минут. Я вышел на улицу чуть ранее указанного времени, простояв примерно 8-10 минут- курьера нет.

Мы начали звонить в ресторан, где нам сказали, что курьер уже ушёл, так как не смог с нами связаться. Дело в том, что при создании аккаунта в самом яндексе прошло много лет и телефон, который не действителен порядка 8 лет судя по всему оказался в контактах для связи, до этого такой проблемы не возникало и всегда связывались через сам сервис Яндекс еды, например через сообщения и про то, что указан не актуальный номер, нам так же было неизвестно.

Связавшись с рестораном почти сразу после ухода курьера, ресторан даже не попытался его вернуть пока он не убыл далеко, и отправил нас разговаривать с Яндекс едой. После разговора с оператором Яндекс еды, он нас уверил, что нужно ждать звонок от Pronto, которого так и не поступило и через 15 минут мы им позвонили сами, далее произошла та же картина, что описана чуть выше — мы опять звоним Яндекс еде. После долгого разговора нас плавно подвели к тому, что деньги вернуть нельзя и еду мы тоже не получим и курьера мы не видели в приложении потому что курьер работает от самого заведения (то есть Pronto могли его отправить обратно), а не от службы доставки яндекса. Но буквально через минуту в дальнейшем разговоре он говорит следующее:

Вот, я вижу, что курьер подошёл по указанному адресу и далее не смог с Вами связаться

Яндекс еда, Оператор

На вопрос каким образом и где он это "видит", курьер же напрямую от ресторана, оператор ответить не смог и продолжил давить на то, что курьер пытался нам звонить, хотя было уже сказано и не раз, что телефон в приложении указан неверно. Оператор продолжал все в том же духе повторять одно и то же, на просьбу связать нас с кем- нибудь выше, кто в силах решить столь простую ситуацию, нам ответили отказом. По итогу как и сказал оператор Яндекс еды нет ни денег ни заказа.

А теперь конкретные вопросы к Яндекс еде:

1) Воспользовавшись сервисом Яндекс еды, если даже вы вписывали номер сами и совершили ошибку, вы останетесь с пустыми руками заплатив за это деньги?

2) Какие вообще гарантии даёт и какую ответственность несёт Яндекс еда, как посредник, перед своими пользователями за доставку той самой еды? ( Оператор Яндекс еды дать ответ не смог, уходя от вопроса )

3) Почему, в случае когда курьер работает от самого ресторана, связаться с курьером не приходится возможным?

4) Почему операторы говорят недостоверную информацию и противоречащие друг другу факты, а именно: "Мы не можем отслеживать курьера" и "Я вижу- курьер был на месте"

5) Почему Яндекс еда не предложила абсолютно никакого компромисса в решении проблемы? Например мы просили вернуть курьера, и согласны были уже и на холодную еду, но ответ и у ресторана и у оператора Яндекс еды был только один:

К сожалению, возврат денег не возможен, курьера вернуть тоже не получится.

Яндекс еда, Оператор

Имеются записанные на видео разговоры с операторами Яндекс еды, в случае необходимости готов предоставить их компетентным лицам. Очень хотелось бы с такими связаться и всё же решить сложившуюся проблему. Ниже оставлю свою почту.

0
90 комментариев
Написать комментарий...
Вадим Валерьевич

Если честно, ваш косяк, за это вас и поимели. Обновляйте контактные данные, не деды вроде и не конченные совсем, так что лень ваш косяк.

Ответить
Развернуть ветку
Мистер Кофессор

Прикольно, деньги получает ЯЕ и ресторан, а косяк плательщика, Россия моя ты Россия.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Антон Шигаев

Лень — не косяк. Косяк — быть терпилой вроде Вас. Покупатель же, выполнил свои обязательства в полном объёме. ЯедексЕда — в полном объёме обгадилась и теперь выхватит материальные минусы в неменее полном объёме. Кратно превышающие стоимость всего лишь одного заказа.

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Edvin Manner
Автор

Данными сервисами пользуемся, но редко, живем в небольшом городе,  доставка чаще через прямые обращения в ресторан, логично, что про телефон, который Яндекс перенёс сам, просто никто и не знал.
Так что дело здесь не в лени.

А судя по -вашему сообщению, вы придерживаетесь пассивной позиции?!

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Ольга Павленко

— Яндекс.Деньги, Яндекс.Еда, Яндекс.Такси, Яндекс.Маркет, … Не хватает только Яндекс.Помойка…
— Дзен?
— А, точно!

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Aladyshev

Накой вам этот хуямбэкс? Наценку за монополию доплачивать охота?

Всегда заказываю на сайте ресторана, всегда сразу перезванивают, было, что курьер опаздывал, но никогда не было, чтобы не принес. Плюс всегда ставлю оплату при получении картой, чтобы если вдруг такой случай возникнет не потерять деньги и не пытаться их вернуть.

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B

шаришь

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Pavel Stasiuk

Не у всех ресторанов и кафе есть доставка. Тот же KFC или Мак не повезет вам еду своими силами. Либо сами, либо курой

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry YandexEda

Здравствуйте! Искренне сожалеем, что такая история произошла с заказом — такого результата вовсе не добивались.
Есть правила, в связи с которыми мы не можем просить курьера вернуться по истечению времени ожидания — их ждут другие заказы.
Также невозможна и компенсация заказа по таким случаям, деньги направляются ресторану и курьеру партнёру за выполненную работу.
Хотим проверить действия оператора поддержки, чтобы передать информацию их руководителям. Проведем работу над ошибками.
Пожалуйста, обновите актуальность ваших данных, чтобы курьер или наша служба поддержки смогли с вами связаться и передать заказ.

Сейчас мы свяжемся с вами на почте. Во всём разберёмся и примем меры.

Ответить
Развернуть ветку
ольга

У меня сегодня 23.08.21г произошла аналогичная ситуация! Никогда у меня не стояло это приложение Яндекс Еда, но ребенок попросил заказать суши. Видимо при установке сам Яндекс подвязал старый номер телефона!
Я обнаружила это через 5 минут после заказа, сразу же исправила на новый номер, так как заказ еще был в статусе готовится. Доставку обещали через 50 минут. Также добавила квартиру. Я только теперь поняла, что они эти старые данные подвязали от Яндекс Такси! Это полный идиотизм. Не уточнив актуальные данные этот ужасный сервис берет заказы! Я все время ждала и смотрела на приложение, когда же появится статус, что курьер в пути.. Они отменили заказ в тот момент, когда должна быть доставка в 19:57. Чек прислали на почту в 19:59. Я сразу написала в службу поддержки в чат, в 20:00, мне через 15 минут ответили, что до меня не дозвонились и заказ утилизировали. Как быстро однако они утилизируют. Я не верю в это, т.к до последнего стоял статус "готовится" никто даже не выезжал скорее всего. Не было указано, что курьер в пути.
Прочитав сегодня, что за последнее время оставлено большое множество аналогичных отзывов, складывается впечатление, что это происходит умышленно! Яндекс Еда работает не для клиента. Т.к ЯндексЕда не исправляет свои ошибки, берут заказы не проверив данные. Если вы не можете дозвониться, чтобы подтвердить актуальность данных, зачем тогда вы даете добро на готовку заказа? Кому вы собираетесь его доставлять, если вы сами пишете, что не можете дозвониться и не видите адрес? Я лично буду писать жалобу на такой сервис. Отзывы также оставлю на большинстве ресурсов. 

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Edvin Manner
Автор

Да, спасибо за решение проблемы, все пришло.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Антон Шигаев

Дима, это факап. Проблема явно системная и персонально тут не вырулить.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Беляев

Дмитрий, у меня вчера сложилась такая же ситуация. Номер телефона система не спросила. В итоге позвонил курьер по старому телефону, которым я давно не пользуюсь другим людям и в итоге заказ отменили, я не в курсе и деньги с меня списали. Подскажите, как можно вернуть их купоном?

Ответить
Развернуть ветку
Mitra Mebizi

У меня сегодня была похожая ситуация. Курьер не смог со мной связаться.
Но товары были из магазина. Он мог просто вернуться на обратном пути и занести мне товары.
Он не созвонился со мной потом, не попытался связаться к концу смены, не завез товары обратно в магазин. Он просто забрал мои товары себе,за мои деньги.
Попросту украл!

Он не сделал НИЧЕГО, чтобы я смогла получить свои товары, хотя бы позже.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
ольга

У меня сегодня 23.08.21г  произошла аналогичная ситуация!  Никогда у меня не стояло это приложение Яндекс Еда, но ребенок попросил заказать суши.  Видимо  при установке сам Яндекс подвязал старый номер телефона! Я обнаружила это через 5 минут после заказа, сразу же исправила на новый номер, так как заказ еще был в статусе готовится. Доставку обещали через 50 минут. Также добавила квартиру. Я только теперь поняла, что они эти старые данные подвязали от Яндекс Такси! Это полный идиотизм. Не уточнив актуальные данные этот ужасный сервис берет заказы! Я все время ждала и смотрела на приложение, когда же появится статус, что курьер в пути.. Они отменили заказ в тот момент, когда должна быть доставка в 19:57. Чек прислали на почту в 19:59. Я сразу написала в службу поддержки в чат, в 20:00, мне через 15 минут ответили, что до меня не дозвонились и заказ утилизировали. Как быстро однако они утилизируют. Я не верю в это, т.к до последнего стоял статус "готовится" никто даже не выезжал скорее всего. Не было указано, что курьер в пути.Прочитав  сегодня, что за последнее время оставлено большое множество аналогичных отзывов, складывается впечатление, что это происходит умышленно! Яндекс Еда работает не для клиента. Т.к ЯндексЕда не исправляет свои  ошибки, берут заказы не проверив данные. Если вы не можете дозвониться, чтобы подтвердить актуальность данных, зачем тогда вы даете добро на готовку заказа? Кому вы собираетесь его доставлять, если вы сами пишете, что не можете дозвониться и не видите адрес? Я лично буду писать жалобу на такой сервис. Отзывы также оставлю на большинстве ресурсов. 

Ответить
Развернуть ветку
Darya Hihihaha

Насколько мне известно, ЯЕ это агрегатор, вы заключили с ними оферту, и я думаю, что в оферте есть пункт по поводу актуальных данных, в том числе телефона, чтобы с вами могли связаться.🤔

Ответить
Развернуть ветку
Edvin Manner
Автор

Да, но иногда бывают такие ситуации как эта + у них есть и свои курьеры, то есть помимо функций агрегатора есть и другие функции, например доставка. Суть не в этом даже, ситуации могло и не быть, если бы курьер выполнил бы свою работу до конца. Найти в частном секторе дом по адресу и зайти в него, там находилась гостиница, это же не сложно. Единственный в котором свет горит во весь двор😅 Или связаться с рестораном, ресторан с ЯЕ и ЯЕ через приложение с нами!? Ресторан звонил нам на недействительный телефон что б заказ подтвердить - не дозвонились, но курьера отправили !? 

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Gennady Marchenko

Не отрицая легитимности вопросов заданных Яндексу (будет интересно посмотреть ответ), хочу спросить вас, как вам кажется, должны ли вы нести ответственность за предоставление некорректных данных для доставки скоропортящихся заказов?

Если нет, то почему?
Если да, то в каком именно виде?

Ответить
Развернуть ветку
ольга

Сегодня у них опять слетел мой адрес с приложения, перед оправкой заказа я специально проверяла адрес, все было на месте. Хорошо, что телефон сохранился и курьер смог дозвониться, он мне показал, что адреса нет. Я открыла приложение, он действительно пропал. Это проблема в приложении, значит их проблема. Пусть решают.

Ответить
Развернуть ветку
Edvin Manner
Автор

Я и не отрицаю того, что оплошность имеется, опустим даже то, что она случайна, в комментарии выше я писал про то, что пользуемся редко этим приложением, чаще в поездках, в нашем городе проще прямые заказы звонком в ресторан делать. Да и заказывали до этого и все было ок. В моём обращении к ЯЕ есть пункт про компромиссы, это и есть ответ на ваш вопрос. В данной ситуации ЯЕ пошли на встречу! Спасибо им за понимание! 

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Владимир Романов

Вот недавно произошла аналогичная ситуация, только у нас были заполнены все данные правильно

Ответить
Развернуть ветку
ольга

Пишите претензию. У них проблемы с приложением и с доставкой. Очень много жалоб. Я специально для них подборку сделала. Пусть исправляют.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Медведь

Яшка сольётся... Они в этом мастера.

Ответить
Развернуть ветку
Edvin Manner
Автор

Как показала практика, пошли на встречу!

Ответить
Развернуть ветку
John Smith

И вложить ещё пару десятков тыс. рублей в развитие ситуации? Не каждый готов так поступать.
P.s. максимально тупой "диванный" совет

Ответить
Развернуть ветку
ольга

 Сегодня утром мне вернули деньги промокодом. Т.к суши были вчера повторно заказаны через другого доставщика, то промокод я с утра использовала на доставку картошки, лука и другой тяжести, дабы мне это все самой не нести. И даже сегодня у них опять слетел мой адрес с приложения, перед оправкой заказа я специально проверяла адрес. Хорошо, что телефон сохранился и курьер смог дозвониться. Это проблема в приложении, значит их проблема.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Vershinin
при создании аккаунта в самом яндексе прошло много лет и телефон, который не действителен порядка 8 лет

на мой взгляд, косяк Яндекса присутствует, т.к если пользователь с бодуна начнёт вводить невалидный номер, то он застрянет на подтверждении по смс.
возможно, яндексу стоило бы считать номера, по которым не было "успешного взаимодействия" в течении, например, года, невалидными, и требовать подтверждения актуальности номера.

Ответить
Развернуть ветку
Yulia Antonova

Аналогичная ситуация... С первой минуты, как пришло сообщение, что курьер прибудет через 1 минуту, начали звонить курьеру, на телефон он не ответил (вернее ответил через два часа...). Служба поддержки написали, что курьер не смог найти адрес и то, что они не смогли до нас дозвониться... При том, о том, что мы не можем дозвониться до курьера, тоже было указано в переписке со службой поддержки в первые минуты ожидания... Итог - ни денег, ни еды... А, и ещё - когда курьер через два часа взял трубку, на вопрос, где наш заказ со смешком ответил, что он его утилизировал )))). В общем, лучше с ними не связывайтесь, сервис ниже плинтуса.

Ответить
Развернуть ветку
Антон

Мне вчера не доставили заказ и не возвращают деньги. Заказывал в магните, курьер вообще не приехал, но в Яндекс еде утверждают, что он приезжал, а я не принял заказ:) это какие-то мошенники.
Ребят, кого так же они обманули, не оставляйте это так! Обязательно надо судиться и наказывать этих бандитов по полной программе. Дело выигрышное. Суд будет на стороне потребителя 100%

Ответить
Развернуть ветку
Adele D

Как и куда ты подавал иск?

Ответить
Развернуть ветку
Юный Конструктор

Была аналогичная ситуация, считаю себя виноватым. Но связаться оператор мог и через чат, но он этого не сделал. А находясь в Воронеже мне привезли вообще вскрытые и мокрые пакеты. Так что я решил больше не использовать это кака-приложение и перешел на другие службы доставки. слава богу почти в каждом ресторане они есть.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Соломахина

У меня сложилась такая же ситуация. Как вы решили этот вопрос?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор

Так сами виноваты, номер надо указывать актуальный, как по вашему курьер должен был до вас дозвониться?
Укажите верные данные в аккаунте Яндекс, и всё будет хорошо в следующий раз, сколько работаю в Яндексе всегда всё нормально проходит, а если не удаётся связаться с клиентом, курьер пытается достучаться дозвониться 15-20 минут, и только потом уходит
В этой ситуации виноваты только вы и никто другой

Ответить
Развернуть ветку
Антон

При чем здесь номер? Курьер должен был доставить заказ, но даже не приехал. Тут вина доставки 100%. В любом суде примут сторону потребителя

Ответить
Развернуть ветку
Adele D

Вот случилось у тебя что-то, не успел ты например забрать машину из сервиса или ребенка из садика. Тоже бы сидел лапу сосал, смотря, как их себе оставляют?

Ответить
Развернуть ветку
Я Муза

У меня сложилась такая же ситуация. Как вы решили этот вопрос?
Куда писать жалобу ?

Ответить
Развернуть ветку
Антон

Претензию им можно отправить. С требованием вернуть деньги в такой-то срок. Если не возвращают в этот срок- подавать иск в суд. Дело выигрышное.

Ответить
Развернуть ветку
Марат Юмагулов

1) Да. Так как связаться через приложение курьер не может, лишь через номер телефона.
2) Яндекс еда не несёт ответственность за курьеров ресторана, лишь за курьеров которые сотрудничают с яндекс.едой
3) На этот вопрос не могу ответить
4) Когда курьер приходит в указанный адрес, то он указывает в приложении что он прибыл. Курьер мог закончить работу и выключить геолокацию и по карте оператор не может его увидеть.
5) Яндекс еда не обязательна предоставлять скидку или бесплатную еду для клиента, который сам виноват.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Самолетова

Нет там такой обязанности отвечать ро телефону. Я сейчас разбирась с яндексом, у меня другая ппоблема- доставили не весь заказ. У меня тоже указан старый отключенеый телефон, потому что яндекс знаете ли ненадежный партнер для хранения информации.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Жученко

Здравствуйте
Сделали заказ 27.07.2023
В 19:50
Номер заказа : 230727-2407000
На сумму 858 рублей

У меня не было возможности ответить на звонок когда подъехал курьер.
Номер получателя был указан с ошибкой
Получатель заблаговременно позвонил курьеру с другого номера назвав адрес попросил позвонить когда подьедет
Курьер начал звонить на другой номер который указан с ошибкой.
Когда получатель второй раз позвонил курьеру он уже увёз заказ обратно в магазин. Данный курьер так же сообщил что передал заказ другому курьеру (мы сделали новый заказ тех же товаров) .
Поддержка сказала что возврата не будет и никак альтернатив нет.

Требую вернуть деньги, можно купоном,в течении трех дней

Ответить
Развернуть ветку
Night Cat

Яндекс -еда в подсобничестве с Яндекс-Маркет , при оформлении с доставкой , воруют деньги и товар полностью 100%. Будьте очень внимательны!
Я заказал товар № 230916-57272594, капли от блох, в Яндекс-Маркете с доставкой. В чате написал актуальный номер телефона для курьера. Мне также писали в чате, как и в предыдущем отзыве, что курьер рядом, подождите 10 минут. Я стоял у дома, но никто не приехал. Потом написали в чате, и потом по моему звонку в Яндекс-еда сообщили, что типа курьер был, не дозвонился и уехал. Типа адрес был не точный, поэтому не смогли доставить. Вопрос к Яндекс -еда. А вы часом, перед отправкой курьера, не проверяете точность и правильность адреса, куда курьера отправляете? Или для вас это не имеет значения. Вы отправляете неизвестно куда, а потом пишите адрес был не точный? На что вам связь по чату, почте, телефону, который я давал в чате? Или проще сказать, типа курьер не дозвонился и уехал и украсть товар и деньги?
В итоге сообщать стали, что ваши типа денги и товар сгорают. Все ваши деньги пойдут на развитие ресторанов. Типа заказываешь капли от блох, а у тебя деньги изымают на развитие ресторанов.
Уважаемый Яндекс-еда и Яндекс- Маркет, за ваше воровство на вас , мной был подан ИСК. Немедленно верните украденные деньги или товар.
А вообще и компенсацию не плохо бы дать, за ваши мошеннические действия.
Все кто на данный момент, на момент, когда я пишу этот отзыв ( 29.09.2023) пострадал от доставки через Яндекс-Еда, давайте объединятся и по возможности приходить на судебные заседания друг к другу в качестве свидетелей и пострадавших.
Выкладываю свою досудебную претензию и иск, как пример подачи кому надо.
https://disk.yandex.ru/d/m20p5FxosbrhaA

Ответить
Развернуть ветку
Night Cat

Рабочая ссылка: https://disk.yandex.ru/d/CQnYx_G_WrKiBA

Ответить
Развернуть ветку
87 комментариев
Раскрывать всегда