«Сбер» вернул 1 рубль, списанный за комиссию в Wildberries в рамках обращения
Зашел тут в ИБ «Сбера», чтобы чеки скачать для иска к Wildberries, смотрю, а мне пришел возврат на 1 рубль
Подумал неужели Wildberries добровольно решили вернуть деньги? )
Но не в личном кабинете нет чека на возврат 1го рубля
Позвонил в Сбер сказали что деньги вернули по обращению
Так что те у кого списали комиссию по картам звоним в свои банки и инициируем обращения на возврат незаконной комиссии по процедуре chargeback
Напомню в чеке 17 августа комиссия была указана так
Вспоминается анекдот
Тем временем дописываю иск. Статью по иску будет завтра
4
показа
16K
открытий
Как заставить ненавидеть себя банк - инициировать чарджбеки по рублю) Потом когда реально будут проблеммы нихрена не получите.
Если платили с карты Сбербанка там, где эквайер тоже Сбербанк (как в случае автора), чарджбека там быть физически не может, т.к в платёжной системе этой операции нет.
Но в целом да, другой вопрос, что ни один банк с этим не будет заморачиваться и пошлёт клиента в далекое путешествие.
Конкретно здесь решили вопрос внутри Сбера. А вот по картам других банков будут реальные чарджбеки с оплатой вполне ощутимых комиссий за опротестование. Платит виновная сторона, в данном случае это эквайрер Сбер и мерчант ВБ.
Позиция и Визы, и Мастера была озвучена: взимание surcharge неприемлемо. Поэтому кейс заведомо выигрышный.
Банк всеравно отчитывается в МПС по всем операциям, даже если они не через сервисы МПС идут
Во-первых, как это связано с возможностью чарджбэка? Ответ, никак, при on-us опрациях он не работает и все на усмотрение экваера\эмитента. Чарджбэк — это в первую очередь транзакция, ее физически некуда отправить в этом кейсе, кроме как самому себе :)
Во-вторых, внутренний трафик остается внутренним трафиком, про него ПС знает на уровне, что он в принципе существует и какой там общий оборот за квартал, не более того.
Даже быстрый Гугл показал что вы неправы.
Чарджбек это целая процедура, хоть в переводе и означает "отмена платежа"
Внутренний трафик, даже если он внутренний он следует регламентам ПС, возможно в случаях когда эмитент и эквайер это один банк, там работает упрощённый алгоритм арбитрирования, но он все равно регламентируется правилами ПС
Так не читайте гугл, читайте документацию платежных систем. Они хоть и не должны, но валяются в открытом доступе, года эдак 16-18. Но принципиальных изменений там нет, кроме кейсов в связи с пандемией.
А еще лучше, не тыкайте в гугл тех, кто с этим работал :)
Чарджбэк — это действительно целая процедура, но работает элементарным образом. Как я уже писал, фактически это просто дебетовая транзакция, которую эмитент шлет экваеру, ссылаясь на какую-то из предыдущих операций. Параллельно с этим указывает reason code, показывающий, в связи с чем он это делает, и прикладывает доки(фотки, описание, аргументация, etc ), если это необходимо, подтверждающие обоснованность сего действа и в рамках этого RS.
Далее, при следующем взаиморасчете с ПС, опротестованная сумма волшебным образом (на самом деле нет) оказывается у эмитента. Правда отдать клиенту он ее не может (на самом деле может, просто опасно), т.к у экваера есть 30/45 дней(рф/трансгран) на то, чтобы сделать в общем-то тоже самое. Сгенерить такую же транзакцию, только representment, приложить доки с аргументацией, почему эмитент не прав и забрать сумму обратно. Так может продолжаться пару раз, только с каждым новым заходом комиссия для проигравшей стороны растет. Но 95% чарджей на этом и заканчиваются, т.к дальше гемор и шансы тают.
Это не передача "Час суда", где вместо Астахова ПС разбирается, кто прав, а кто нет. ПС лишь предоставляет:
а) Регламент
б) Техническую возможность и площадку обмена доками
В случае описанном выше, когда эмитент и экваер является одним и тем же банком, все это волшебным образом перестает работать.
Во-первых, не с кем спорить и некому выставлять требования, разве что самому себе.
Во-вторых, правила МПС хоть и есть, но чихать на них хотели с высокой колокольни. В случае фрода еще возможно добиться, чтобы экваер наказал своего мерчанта и, возможно, даже отключил, но в остальных кейсах будет "идите и разбирайтесь сами". Впрочем, многим это не мешает и они эквайрят откровенные фродовые площадки.
В третьих, правила МПС они для банков, не для клиентов. То, что по правилам ПС Банк может опротестовывать операции, не значит, что у клиента волшебным образом появляется право требовать это от банка. Это исключительно лояльность + желание эмитента поддерживать порядок и справедливость в мире, но никак "Правила запрещают, вы обязаны мне чарджбэк." И от того, что банк откажет юзеру в опротестовании, банку ничего не будет. По РФ законам, к слову, банки вообще не должны вмешиваться в договорные отношения плательщика и получателя (383-П).
В четвертых, написание доков, разборы кейсов и ожидание в 30\45 дней — это тоже деньги. Поэтому выигранная комиссия за чардж — это компенсация людских затрат для эмитента, но никак не способ заработать.
В пятых, внутренний трафик — это внутренний трафик. ПС его не видит, никак не следит да и в принципе не может и не должна. И внутри on-us-а порой такая дичь происходит, если пытаться на них правила ПС натянуть, что мама не горюй, чарджбэки сказкой покажутся.