«Яндекс.Маркет» отменил оплаченный заказ, поддержка за две недели так и не смогла разобраться

Итак, захотел я две недели назад купить на «Яндекс.Маркете» кресло (название рекламировать не буду). Это было очень спонтанное решение, принятое субботним вечером.

Кресло стоило порядка 30 тыс. руб, к тому же Яндекс начислял 10% от стоимости кресла баллами Яндекс.Плюса, что меня окончательно подкупило, так как оплатило бы почти на год мою подписку на Яндекс.Плюс.

Заказ №57863620 был оформлен, Яндекс снял с моей карты указанную сумму и прислал кассовый чек. Доставка была обещана на следующий день в воскресенье (вообще молодцы!) собственной службой доставки Яндекса со склада самого Яндекса. Короче, я был доволен.

В воскресенье вечером, так и недождавшись доставки, получил письмо из Яндекса, что доставка переносится на вторник. А в понедельник пришло письмо, что мой заказ отменен (без объяснения причин), а также чек возврата денежных средств.

Это было неожиданно. Хотелось прояснить, в чем проблема. В службе поддержки по телефону девушка прояснять что-либо отказалась, и пыталась от меня отбиться неким пунктом 7.1, согласно которому, видимо, Яндекс всегда прав и может делать что угодно, но я был слишком возмущен, что дело было поднято на один уровень выше, где Яндекс признал свою вину, объяснив, что произошла ошибка, но мне проще оформить заказ еще раз (деньги ведь вернули). Я был не против оформить заказ снова. Проблема была в том, что кресло за это время подорожало аж на 3% (прописью: три процента! Такое положение вещей показалось мне мелочно-оскорбительным и я решил настаивать на первоначальных условиях. После консультации у своего босса оператор второго уровня поддержки предложил мне промокод на разницу в цене. Такой вариант меня тоже устроил. Промокод был обещан сразу, но получил я его только на следующий день (очередной раз пришлось звонить в поддержку). Промокод действовал ровно до следующего дня, поэтому, недолго думая, я полез оформлять новый заказ. Но это, видимо, было бы слишком просто! Оказалось, что применение промокода режет начисляемые баллы Плюса ровно в два раза (а мне были обещаны первоначальные условия). Очередной звонок в службу поддержки, долгое объяснение ситуации, — и в результате была составлена заявка № 2763861972, так как оператор не в состоянии был решить эту нерешаемую, как оказалось, для Яндекса задачу. Ответ Яндекса, полученный на следующий день, ничего не прояснил:

Ранее вы обращались по вопросу начисления баллов. Кешбэк начисляется на сумму покупки после всех скидок. Размер кешбэка будет рассчитан на сумму в рублях, которую в итоге вы оплатите оплатите, с учетом всех скидок, купонов и промокодов. То есть, только после оплаты. Подробнее в статье.

Было очевидно, что предыдущий оператор, видимо, не совсем корректно изложил проблему, так как ответ был совершенно не в тему. Признаюсь, что на этом этапе я уже всерьез разозлился, и кратко изложил проблему собственными словами (но, конечно, в рамках приличий) с множественными восклицательными знаками, умеренным применением капслока, и ссылками на законодательство. На следующий день был получен ответ:

Я передал информацию коллегам. В течение 4 дней свяжемся с вами и предложим доступные варианты решения.

Выждав впустую целых 5 дней, я напомнил Яндексу про его обещания. Меня заверили, что проблема решается:

Простите, что не ответили вовремя. Передала информацию старшим коллегам ещё в прошлый раз, разбираемся. Нам нужно больше времени, вернусь с ответом в течение 3 дней.

К чести Яндекса ждать 3 дня не пришлось. Ответ поступил на следующий день:

Размер кешбэка будет рассчитан на сумму в рублях, которую в итоге оплатите за заказ, с учетом всех скидок, купонов и промокодов только после оплаты. Иных условий не предусмотрено. Подробнее в статье.

На дворе кол, на колу мочало, начинай сначала. Стало понятно, что Яндекс даже не собирался разбираться, а просто все это время водил меня за нос. К этому моменту я уже так ненавидел и это кресло, и Яндекс со всей его службой поддержки, и даже поставщика этого кресла (который, возможно, ни сном ни духом), что понял, что даже если я добьюсь своего, кресло это мне уже никакой радости не принесет. А сейчас, к слову, это кресло опять продается по той же цене, которая указана в моем кассовом чеке. Собственно эта статья и есть ответ на вопрос, поставленный в заголовке статьи. Я за компом с конца 80-х, а в инернете с середины 90-х, и за свою жизнь совершил в онлайне многие сотни покупок. Но никогда, никогда у меня не было ни с кем таких проблем как с Яндексом, причем, казалось бы, на пустом месте. В проигрыше — все. Спасибо Яндексу за качественно оказанную услугу (нет, конечно)!

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Teymur Bliadze

Яндекс Маркет в последнее время не то что скатился, он просто свалился в какую-то пропасть. У меня уже два отменных заказа. Что с яндексом случилось не понимаю. Не иначе какие-то эффективные менеджеры захватили там власть.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sportica Sportica

Я присутствую как продавец на ЯМ. Ситуация с поддержкой такая же. Включат умного и пишут всякую ахинею. Никогда ЯМ не стать ни Озоном, ни АлиЭкспресс. Их погубит техподдержка!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей
Автор

Давайте на пальцах: допустим товар стоит 29000 руб, а 10% от этой суммы возвращается баллами Плюса (то есть, кэшбэк равен 2900 баллов). Из-за вашей ошибки заказ отменился, а цена товара стала 30000 руб с кешбэком 3000. Вы даете промокод на 1000 руб, чтобы компенсировать разницу в цене. При попытке воспользоваться промокодом кешбэк становится 1500 баллов (ровно в 2 раза меньше).

Можете теперь в десятый раз повторить вашу коронную фразу: "кешбэк начисляется только на сумму покупки после использования всех скидок, купонов и промокодов", которая хоть сто раз повторенная никакого внятного объяснения сложившейся ситуации не дает. Поэтому попробую это сделать за вас.

Правильно ли я понимаю, что вы все время пытаетесь этой зашифрованной фразой сказать, что на тех же условиях вы покупателю продать товар не в состоянии? Или другими словами, если по вине Яндекс.Маркета произошла ошибка, то оплачивает ее в любом случае покупатель (если и не деньгами, то уж баллами кешбэка точно)?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Купцов

Здравствуйте, Сергей! Я из команды Маркета.

Если оформите заказ ещё раз и примените промокод на 1200 рублей, то вам вернётся столько же баллов, сколько должно было и в первый раз, так как конечная цена не поменяется.

А в гипотетической ситуации, мы бы пошли навстречу покупателю и компенсировали бы и баллы, в том числе.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кандинский

А сообщить это при обращении пользователя в поддержку, а не на vc, можно было? 🙄 

Ответить
Развернуть ветку
Alex SB

"... в гипотетической ситуации, мы бы пошли навстречу покупателю... ") 

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кандинский

Отличный ответ! Есть только нюанс: когда ситуация все-таки случается, то она перестаёт быть гипотетической, а значит покупателю можно не помогать 😏

Ответить
Развернуть ветку
Abnatop Sky
>> Итак, захотел я две недели назад купить на Яндекс.Маркете кресло

Мыши плакали, кололись, но продолжали есть кактус (Tm).

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Андреевич

В сообществе Яндекс.Маркет в ВК, полно подобных и других проблем, если бы все были принципиальными, Яндекс (ГИПОТЕТИЧЕСКИ) улучшил свой сервис или захлопнулся. Но к сожалению большинство терпит такое отношение, и это печально 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда